Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.
Оценка 5

Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.

Оценка 5
Семинары
docx
математика
3 кл—4 кл
02.04.2017
Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.
Технология критического мышления имеет четкую структуру, схематичность и наглядность приемов, графическую организацию материала. Что позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов. Методов, стратегий и приемов данной технологии достаточно много. Как выбрать те, которые применимы в начальной школе? Фрагмент мастер-класса показывает, как можно применять приём «Ромашка Блума» или «Ромашка вопросов» на уроках математики.Конспект урока математики в 1- м классе с применением ТРКМ
Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе..docx
Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер класс. Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.  Элисон Кинг (King, 1994, р. 18) Добрый день, уважаемые гости. Творческое мышление – ключ  к успеху практически во всех областях жизни.  Умение мыслить нестандартно открывает широкие возможности для  самореализации. «Запустить» творческое мышление на уроках можно, используя методы  критического мышления. Методов, стратегий и приемов критического мышления достаточно много. Сегодня я хочу показать Вам, как можно применять приём  «Ромашка Блума» или «Ромашка вопросов» на уроках математики. Это один из популярных приемов развития критического мышления,  разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.   Приём «Ромашка Блума»  основан на работе с текстом. Так как с текстом  учащимся приходится работать на различных уроках – приём является  универсальным. Итак. Математика. 4 класс. Тема: «Скорость сближения и скорость  удаления». На уроке дети знакомятся с понятиями «скорость сближения» и «скорость  удаления», правилом вычисления этих скоростей. И предлагаются несколько  задач.  На примере одной, рассмотрим, как организовать деятельность детей с  помощью приёма «Ромашка Блума». Работа детей может осуществляться по группам или фронтально. Возможны два варианта: • используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся  примеры, способы работы с ромашкой. • определенной подготовки от детей. Мы с Вами поработаем по группам. Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ,  Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует  "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит  определенный тип вопроса.  Предлагаю сформулировать вопросы согласно данному типу. (раздаю задание) 1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать факты,  воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".  (Конкретные вопросы по содержанию задачи: с какой скоростью улетает шляпа? С какой  скоростью догоняет шляпу прохожий? Кто движется быстрее? В каком направлении  движется шляпа? Прохожий? И т.п.) 2. Уточняющие вопросы. Целью этих вопросов является предоставление  ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только  что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей  в сообщении, но подразумевающейся.  Такие вопросы обычно начинаются со слов:  "То есть ты говоришь, что…?",  "Если я правильно понял, то …?",  "Я могу ошибаться, но, по­моему, вы сказали о …?".  «Правда ли, что...» Вопрос можно начать и со слова – объясни… Уточняющие вопросы выводят на уровень понимания текста. Это  провокационные вопросы, требующие ответов "да" – "нет".  Такие вопросы вносят ощутимый вклад в формирование навыка ведения  дискуссии. 3. Объясняющие  вопросы.  Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление  причинно­следственных связей.  (Почему догонит?, Почему расстояние сократится?  Почему человеку пришлось догонять шляпу, хотя его скорость больше? И т.п.) 4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу  "бы", элементы условности, предположения, прогноза:  "Что изменилось бы ...",  "Что будет, если ...?",  Вопрос можно начать со слова – придумай…. (Изменение данных задачи. Задать другой вопрос. Дополнить условие данными) 5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление  взаимосвязи между теорией и практикой.  «Как можно применить ...?» «Где может пригодиться знание …» «Способ решения…» Вопрос можно начать со слова – предложи…. (Вопросы направленные на алгоритм решение задачи, применение изученной формулы.)  6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев  оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что­то хорошо, а  что­то плохо?", "Чем … отличается от …?, «Что лучше, легче?» и т.д.  Вопрос можно начать со слова – поделись… (Оценить факты, описанные в задаче. Хорошо, что скорость прохожего больше скорости  ветра). Каждая группа записывает вопросы по содержанию задачи согласно данному типу. ИТОГ.   Поработав таким образом над текстами задач, ребята лучше освоят тему,  понятия, научатся видеть разность между формулами вычисления скоростей  сближения при встречном движении и движении вдогонку; скоростей  удаления при движении в противоположных направлениях и с отставанием. …

Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.

Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.

Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.

Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.

Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.

Применение приёмов критического мышления на уроках математики в начальной школе. Мастер-класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017