Применение признаков делимости при решении задач.
Оценка 5

Применение признаков делимости при решении задач.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл—11 кл
04.07.2017
Применение признаков делимости при решении задач.
В данной работе приведены задачи, при решении которых применяются признаки делимости натуральных чисел. Материал можно использовать в курсе математики 6 класса при изучении темы "НОД и НОК". Также данный материал можно использовать в старших классах при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ,Задачи по теме НОД и НОК.
pril 5.docx
Приложение 5. Применение признаков делимости натуральных чисел при решении задач. Признаки  делимости  применяются   при нахождении  НОД  и  НОК,   а  также   при решении текстовых задач на применении НОД и НОК. Задача 1:   (Использование общих делителей и НОД) Ученики   6   класса   купили   203   учебника.   Каждый   купил   одинаковое   количество   книг. Сколько было шестиклассников, и сколько учебников купил каждый из них? Решение: Обе величины, которые требуется определить должны быть целыми числами, т.е. находиться среди делителей числа 203. Разложив 203 на множители, получаем:        203 = 1 ∙ 7 ∙ 29. Из  практических   соображений  следует,   что  учебников   не   может  быть  29.   Также   число учебников   не   может   равняться  1,   т.к.   в   этом   случае   учеников   было   бы   203.   Значит, шестиклассников – 29 и каждый из них купил по 7 учебников.  : 29 шестиклассников; 7 учебников Ответ   Задача  2.  Имеется   60   апельсинов,   165   орехов   и   225  конфет.   Какое   наибольшее   число одинаковых подарков для детей можно сделать из этого запаса? Что войдёт в каждый набор?  Решение    :  Количество подарков должно быть делителем каждого из чисел, выражающих количество апельсинов, конфет и орехов, причем наибольшим из этих чисел. Поэтому надо найти НОД данных чисел.  НОД (60, 175, 225) = 15.  Каждый подарок будет содержать: 60 : 15 = 4 – апельсина,    175 : 15 = 11 – орехов и  225 : 15 = 15 – конфет.   Ответ: В одном подарке – 4 апельсина, 11 орехов, 15 конфет.  Задача   3:  В   9   классе   за   контрольную   работу   1/7   учеников   получили   пятёрки,   1/3   – четверки, 1/2 ­ тройки. Остальные работы оказались неудовлетворительными. Сколько было таких работ?   Решение: Решением задачи должно являться число, кратное числам: 7, 3, 2. Найдем сначала наименьшее из таких чисел. НОК (7, 3, 2) = 42. Можно составить выражение по условию задачи: 42 – (42 : 7 + 42 : 3 + 42 : 2) = 1 – 1 неуспевающий. Математические  отношения задачи допускают, что число учеников в классе 84, 126 и т.д. человек. Но из соображений здравого смысла следует, что наиболее приемлемым ответом является число 42.  Ответ: 1 работа. Задача 4. В двух классах вместе 70 учеников. В одном классе 7/17 учеников не явились на занятия, а в другом 2/9 получили отличные отметки по математике. Сколько учеников в каждом классе?  Решение    : В первом из этих классов могло быть: 17, 34, 51… ­ числа, кратные 17. Во втором классе:   9,   18,   27,   36,   45,   54…   ­   числа,   кратные   9.   Нам   нужно   выбрать   1   число   из   первой последовательности,   а   2   число   из   второй   так,   чтобы   они   в   сумме   давали   70.   Причем   в   этих последовательностях только небольшое число членов могут выражать возможное количество детей в   классе.   Это   соображение   существенно   ограничивает   перебор   вариантов.   Возможным единственным вариантом оказалась пара (34, 36).  Ответ:  В первом классе – 34 ученика, во втором классе – 36 учеников. Задача 5. Какое наименьшее число одинаковых подарков можно сделать из 320 орехов, 240 конфет, 200 яблок? Сколько орехов, конфет и яблок будет в каждом подарке? Решение:     НОД(320, 240, 200) = 40 (подарков),  тогда в каждом подарке будет: 320:40 = 8 (орехов);   240: 40 = 6 (конфет);   200:40 = 5 (яблок). Ответ: В каждом подарке по 8 орехов, 6 конфет, 5 яблок. Задача 6.Два автобуса отправляются от одной площади по разным маршрутам. У одного из автобусов рейс туда и обратно длится 48 мин, а у другого 1 ч 12 мин. Через сколько времени автобусы снова встретятся на этой же площади? Решение:    НОК(48, 72) = 144 (мин).     144 мин = 2 ч 24 мин. Ответ:   Через 2 ч 24 мин автобусы снова встретятся на этой же площади.

Применение признаков делимости при решении задач.

Применение признаков делимости при решении задач.

Применение признаков делимости при решении задач.

Применение признаков делимости при решении задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017