Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал из опыта работы учителя трудового обучения. Применяя современные технологии обучения на уроках трудового обучения можно добиться высоких результатов. на уроке активно включаются дети с различным уровнем подготовки и способностями. ребята увлекаются и в процессе создают изделия, отвечающие всем современным требованиям.
Иконка файла материала Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.docx
Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения. Внедрение   в   образовательный   процесс   современных педагогических   технологий   создает   все   необходимые   предпосылки   для повышения качества обучения, позволяет обучающимся успешнее и быстрее адаптироваться   к   окружающей   среде   и   происходящим   социальным изменениям. В   современных   условиях   информатизации   и   развития   общества возникает естественная необходимость в обучении и воспитании учащихся, которые   владеют   современными   технологиями,   умеют   свободно ориентироваться в информационном пространстве. Специфика учебного предмета "Трудовое обучение" заключается в том, что ведущим компонентом обучения являются не основы наук, а обучение видам практической деятельности. На мой взгляд, наиболее подходящим для решения этой проблемы из новых педагогических технологий является метод проектов.  Вопрос   об  эффективности   использования   метода   проектов   на   уроках описан в работах А.Е. Дубового (1999), О.В. Загрядской (1999), А.П. Матвеева (2003), Л.Н. Чащевой (1999) и др.  Каждый   педагог­практик   вырабатывает   свою,   индивидуальную технологию использования проектного метода [6, с.23]. В   настоящее   время   на   своих   уроках   я   активно  применяю   проектную деятельность   как   один   из   способов   повышения   эффективности образовательного процесса, развития творческого потенциала учащихся. Изначально   проектная   деятельность   использовалась   мной   только   при подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах и творческих конкурсах   по   предмету.   При   подготовке   к   мероприятиям   обучающиесяиспытывали серьёзные трудности. В отличие от учебного предмета «Трудовое обучение.   Технический   труд»   в   учебной   программе   по   предмету   «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» нет отдельной темы, отведённой для изучения метода   проектной   деятельности.   Таким   образом,   было   принято   решение   о внедрении данного метода обучения в свою образовательную практику. Для углубления знаний по определённой теме, дифференциации процесса обучения необходимо выбирать проекты, которые будут относиться к какому­то определённому вопросу программы учебного предмета «Обслуживающий труд. Трудовое   обучение».   Как   правило,   темы   проектов   связаны   с   вопросом, актуальным   для   практической   жизни   и   вместе   с   тем   требующим   привлечь знания, умений и навыков учащихся не по одному предмету, а по нескольким, что обеспечивает естественную интеграцию знаний.  Так,   при   выполнении   проектов   по   предмету   «Трудовое   обучение. Обслуживающий труд» учащиеся активно использовать знания, умения и навыки из курсов изобразительного искусства, информатики, математики и черчения. В соответствии   с   требованиями   социального   и   научно­технического   прогресса творческие   проекты   по   изготовлению   изделий   требуют   знаний   и   умений предпринимательской   деятельности   (выполняют   экономический   расчет, целесообразность изготовления изделия).  Организация   проектной   деятельности   на   уроках   трудового   обучения позволяет   мне   успешно   разрешить   многие   противоречия,   встречающиеся   в практике работы учителя современного учителя: – между теоретической подготовкой и умением применять учащимися на практике полученные знания при изготовлении изделий; – между фронтальной формой обучения и личностно ориентированным подходом; –   между   готовностью   учащимися   выполнять   практические   задания репродуктивного характера и недостатком умений и навыков для реализации собственных творческих проектов;–   между   технологической   подготовкой   учащихся   в   школе   и современными требованиями к их социальной адаптации. При применении проектной деятельности на уроках трудового обучения характерной   особенностью   обучения   становится   стимулирование   развития творческих   способностей   обучающихся   с   использованием   современных   обучающиеся   учатся педагогических   технологий.   Таким   образом, самостоятельно моделировать и анализировать различные ситуации, а также вырабатывать самостоятельные решения задач в процессе обучения.