Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения
Оценка 4.8

Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология +1
Взрослым
10.05.2018
Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения
материал из опыта работы учителя трудового обучения. Применяя современные технологии обучения на уроках трудового обучения можно добиться высоких результатов. на уроке активно включаются дети с различным уровнем подготовки и способностями. ребята увлекаются и в процессе создают изделия, отвечающие всем современным требованиям.
Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.docx
Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения. Внедрение   в   образовательный   процесс   современных педагогических   технологий   создает   все   необходимые   предпосылки   для повышения качества обучения, позволяет обучающимся успешнее и быстрее адаптироваться   к   окружающей   среде   и   происходящим   социальным изменениям. В   современных   условиях   информатизации   и   развития   общества возникает естественная необходимость в обучении и воспитании учащихся, которые   владеют   современными   технологиями,   умеют   свободно ориентироваться в информационном пространстве. Специфика учебного предмета "Трудовое обучение" заключается в том, что ведущим компонентом обучения являются не основы наук, а обучение видам практической деятельности. На мой взгляд, наиболее подходящим для решения этой проблемы из новых педагогических технологий является метод проектов.  Вопрос   об  эффективности   использования   метода   проектов   на   уроках описан в работах А.Е. Дубового (1999), О.В. Загрядской (1999), А.П. Матвеева (2003), Л.Н. Чащевой (1999) и др.  Каждый   педагог­практик   вырабатывает   свою,   индивидуальную технологию использования проектного метода [6, с.23]. В   настоящее   время   на   своих   уроках   я   активно  применяю   проектную деятельность   как   один   из   способов   повышения   эффективности образовательного процесса, развития творческого потенциала учащихся. Изначально   проектная   деятельность   использовалась   мной   только   при подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах и творческих конкурсах   по   предмету.   При   подготовке   к   мероприятиям   обучающиеся испытывали серьёзные трудности. В отличие от учебного предмета «Трудовое обучение.   Технический   труд»   в   учебной   программе   по   предмету   «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» нет отдельной темы, отведённой для изучения метода   проектной   деятельности.   Таким   образом,   было   принято   решение   о внедрении данного метода обучения в свою образовательную практику. Для углубления знаний по определённой теме, дифференциации процесса обучения необходимо выбирать проекты, которые будут относиться к какому­то определённому вопросу программы учебного предмета «Обслуживающий труд. Трудовое   обучение».   Как   правило,   темы   проектов   связаны   с   вопросом, актуальным   для   практической   жизни   и   вместе   с   тем   требующим   привлечь знания, умений и навыков учащихся не по одному предмету, а по нескольким, что обеспечивает естественную интеграцию знаний.  Так,   при   выполнении   проектов   по   предмету   «Трудовое   обучение. Обслуживающий труд» учащиеся активно использовать знания, умения и навыки из курсов изобразительного искусства, информатики, математики и черчения. В соответствии   с   требованиями   социального   и   научно­технического   прогресса творческие   проекты   по   изготовлению   изделий   требуют   знаний   и   умений предпринимательской   деятельности   (выполняют   экономический   расчет, целесообразность изготовления изделия).  Организация   проектной   деятельности   на   уроках   трудового   обучения позволяет   мне   успешно   разрешить   многие   противоречия,   встречающиеся   в практике работы учителя современного учителя: – между теоретической подготовкой и умением применять учащимися на практике полученные знания при изготовлении изделий; – между фронтальной формой обучения и личностно ориентированным подходом; –   между   готовностью   учащимися   выполнять   практические   задания репродуктивного характера и недостатком умений и навыков для реализации собственных творческих проектов; –   между   технологической   подготовкой   учащихся   в   школе   и современными требованиями к их социальной адаптации. При применении проектной деятельности на уроках трудового обучения характерной   особенностью   обучения   становится   стимулирование   развития творческих   способностей   обучающихся   с   использованием   современных   обучающиеся   учатся педагогических   технологий.   Таким   образом, самостоятельно моделировать и анализировать различные ситуации, а также вырабатывать самостоятельные решения задач в процессе обучения.

Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения

Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения

Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения

Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения

Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения

Применение современных педагогических технологий на уроках трудового обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018