Применение современных технологий на уроках английского языка.
Оценка 4.8

Применение современных технологий на уроках английского языка.

Оценка 4.8
Семинары
docx
английский язык
4 кл
21.05.2019
Применение современных технологий на уроках английского языка.
использование на уроках средств ИКТ, включая дистанционное обучение, повышает мотивацию у учащихся к обучению. Использование в учебном процессе компьютера – это не просто изменение технической вооруженности труда учителя, это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами
ДОКЛАД.docx
«Непрерывное педагогическое образование – требование времени» Применение современных технологий на уроках английского языка. Обобщение педагогического опыта по самообразованию.   (учитель английского языка МОУ «СОШ п. Липовский» Жакубалиева Л.Б.)  Система непрерывного образования распространена во всем мире. Современный человек  должен не только обладать определенными ЗУН, но и уметь учиться, постоянно  стремиться к обогащению своих знаний, развитию умений, навыков, находить различные  источники информации, т. е. заниматься самообразованием. Самообразование может  включать: ­ получение хорошего среднее профессионального, высшего профессионального  образования; ­ овладение иностранными языками; ПК; ­ совершенствование своего  культурно­технического уровня; ­ постоянное стремление к получению новых ЗУН,  быстрому их обновлению и пополнению; ­ совершенствование таких качеств, как  дисциплинированность, ответственность, инициативность, творческий подход к  деятельности. Таким образом, цель непрерывного образования не только в том, чтобы  учить человека всю жизнь, но и в том, чтобы он учился сам.  Необходимо отметить, что педагоги нуждаются не только в  методической помощи, но  и   в  самообразовании.  Именно  самообразование  позволит  педагогу  развивать   умение учиться.  Формы обучения разнообразны: ­ целевые курсы, ­ курсы переподготовки, ­ участие в мастер­классах, ­ дистанционное обучение, ­ семинары (с привлечением специалистов­профессионалов), ­ вебинары и т.д.           Важное и то, чтобы процесс организации непрерывного образования педагогов вёлся на различных уровнях, в том числе, школьном.        В деле обучения педагогов особое внимание необходимо уделять таким факторам, как: ­ систематичность методической деятельности; ­ согласованность и координация педагогической деятельности; ­ учёт опыта, уровня подготовки педагога; ­ выбор форм и методов педагогической работы.             Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности школьных организаций.   Тема самообразования: «Повышение самостоятельности и активности учащихся на уроках  английского языка с использованием информационно­коммуникативных технологий».  Целью является «Развитие личности и образовательной компетентности учащихся, их  готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию». В связи с этим появилась необходимость ­ использовать при подготовке к уроку  компьютерные технологии, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную  познавательную деятельность с применением мультимедийных средств. Использование  информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено также и следующими противоречиями: -непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения; ­падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению  иностранного языка на фоне компьютеризации обучения; ­единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень  учебных возможностей школьников. Условием повышения интереса к данному учебному предмету могло послужить создание  языковой среды на уроке через применение различных средств ИКТ на всех этапах уроках.  Можно выделить основные направления использования информационных технологий:  ­использование готовых мультимедийных продуктов и обучающих систем;  ­создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций;  ­использование ресурсов сети Интернет. Использование готовых мультимедийных продуктов и обучающих систем Компьютерные программы для изучения английского языка обычно включают в себя игры,  кроссворды, увлекательные упражнения на закрепление грамматического и лексического  материала, отработку фонетической стороны речи и, как правило, сопровождаются  увлекательным звуковым и графическим оформлением. С одной стороны, по своей сути  мультимедийные программы – это компьютерные игры, которые так привлекают учащихся. С другой стороны, это интеллектуальные игры, которые позволяют решать ряд  методических и дидактических задач. В настоящее время разработано огромное количество мультимедийных приложений к  различным пособиям иностранных издательств, они отличаются хорошим качеством, но их  главный недостаток – высокая цена и регистрация только на одном компьютере. К тому же  большая часть программных продуктов оказывается невостребованной, учителя имеют  возможность использовать только фрагменты программ на определенных этапах уроков по  некоторым темам, которые лишь частично совпадают с материалом, предложенным для  изучения в учебнике.  В своей работе использую следующие мультимедийные курсы: Уроки английского языка Кирилла и Мефодия (ООО «Кирилл и Мефодий») (хорошо  соотносится с программным материалом начального уровня (1­4, 5­6 классы)) Мультимедиа приложение “Enjoy Listening and Playing” к учебнику “Enjoy English” для 2­4 класса. Songs, Stories and Games For Children (Flash Animation – Продукт Британского Совета)  (предлагает интересные игры, песни и многое другое) Интерактивные плакаты (Образовательные компьютерные технологии)  Создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель и  сам способен создавать оригинальные учебные материалы следующими программными  средствами: пакет программ Macromedia Flash, редактор HTML, систем объектного  программирования Borland Delphi, Visual Basic, MS Power Point, дополняя содержание  файлами аудио приложений и видео фрагментами  Компьютерная программа PowerPoint уже зарекомендовала себя как доступное,  эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций. Преимущества презентации PowerPoint: -универсальность и простота; ­и в сочетании разнообразной текстовой, графической, аудио­ и видеонаглядности,  возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;  ­возможность осуществлять как опорную поддержку, так и работать в интерактивном  режиме;  ­возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала  (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);  ­экономии учебного времени (на уроке, при подготовке к урокам). Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки,  фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления  лексики.  При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию, выделять функциональные особенности, подавая их квантами Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных  упражнений (например, с пропусками).  При наличии в классе мультимедийной доски можно вызывать к ней учащихся, которые  будут самостоятельно выполнять различные задания.  Использование ресурсов сети Интернет. Первое знакомство с ресурсами сети Интернет происходит в 5 классе на этапе речевой  зарядки (беседа о погоде). Следует отметить, что для успешной работы в сети учащиеся  должны обладать определенными навыками. С этой целью мы планируем разработать  интегрированные уроки (английский и информатика), на которых учащиеся знакомятся с  сайтами, содержащими разнообразные лексические и грамматические упражнения.  Предполагается, что навыки работы с такими сайтами учащиеся смогут использовать для  самостоятельной работы дома. (www.manythings.org,  www.english­to­go.com,  www.tolearnenglish.com/english­games.php).   На данном этапе обучения учащимся уже вполне по силам подготовить небольшое  сообщение, доклад или проект по предложенной теме. Самый удобный способ найти  дополнительный материал – воспользоваться ресурсами сети. Сеть Интернет ­ это  необъятный источник ресурсов непосредственно на изучаемом языке и об иностранном  языке, культуре страны изучаемого языка. Однако фактическая информация,  представленная на многих Интернет­сайтах, не всегда проверена, качественна и, как  следствие, надежна. Большой банк англоязычных учебных Интернет­ресурсов находится в  сети Интернет на сайте www.kn.att.com. В настоящее время в сети Интернет существует множество сайтов предназначенных  специально и  для учителей. Например, www.mes­english.com, www.sparklebox.co.uk,  www.members.iinet.net.au/~adelegc/index.html и др. предлагают широкий выбор наглядных  материалов: тематические карточки по разделам школьной программы, плакаты, готовые мультимедийные презентации, образцы грамот, маски для ролевых игр, лексические и  грамматические упражнения и многое другое. Таким образом, работа с использованием средств информационных технологий  становится движущей силой обучения, если она является содержательной, то есть  имеющей смысл «в глазах учащихся». Непременным условием становления  самостоятельной работы в обучении являются ее обусловленность и подготовленность  учебного процесса, ее логики, а также соизмеримость ее с познавательным потенциалом  учащихся. И поэтому использование на уроках средств ИКТ, включая дистанционное  обучение, повышает мотивацию у учащихся к обучению.  Использование в учебном  процессе компьютера – это не просто изменение технической вооруженности труда  учителя, это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и  подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Это  готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях, когда  учитель перестает быть единственным источником информации для учащегося,  единственным проводником дидактических принципов обучения. Это формирование  педагогической культуры нового типа, культуры, требующей обновления содержания  образования, подходов и методов, организационных форм обучения.                    В связи с вышеизложенным, основной целью моей работы можно считать обучение,  воспитание, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей  учащихся, формирование коммуникативной компетенции, которая предусматривает  формирование способности к межкультурному взаимодействию. Мои ученики активно участвуют во внеурочной деятельности по английскому языку, что  активно повышает не только качество по предмету, но и мотивирует ребят к обучению.  Принимают участие в Международном конкурсе «Англиус», олимпиадах. Также  участвовали в конкурсе презентации «Страны изучаемого языка».  Принимаю активное участие в разработке и организации предметной недели английского  языка, которая проводится в школе. Участие в подобных мероприятиях позволяет  учащимся осуществлять анализ собственной деятельности и программировать ее  результаты,  а учителю­создавать условия для инициативы и творчества учеников,  диагностировать уровень сформированности универсальных умений школьников,  побуждать детей к инновационной деятельности, систематическому самообразованию,  формированию коммуникативных умений.  В своей работе стремлюсь к повышению  квалификации, охотно делюсь своим  педагогическим опытом. Курсы повышения квалификации: СОИРО «Преподавание  иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность» с 16.02.2015г. по 06.03.2015г. Таким образом, можно утверждать, что создание языковой среды на уроках английского языка при  использовании ИКТ положительно отражается на мотивации учащихся.

Применение современных технологий на уроках английского языка.

Применение современных технологий на уроках английского языка.

Применение современных технологий на уроках английского языка.

Применение современных технологий на уроках английского языка.

Применение современных технологий на уроках английского языка.

Применение современных технологий на уроках английского языка.

Применение современных технологий на уроках английского языка.

Применение современных технологий на уроках английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019