Применение современных технологий на уроках географии (6класс)
Оценка 4.9

Применение современных технологий на уроках географии (6класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
география
6 кл
30.05.2017
Применение  современных технологий на уроках географии (6класс)
В данной работе я представила технологию: информационного обучения, «ИСУД» »( индивидуальный стиль учебной деятельности ученика). Учащиеся учатся планировать и оценивать результаты своей деятельности, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения. Работать ребятам гораздо интереснее с интерактивной доской, выполнять задания для закрепления, делать рефлексию своих знаний полученных на уроке.
интег география.docx

 

 

 

 

Применение  современных технологий

на уроках «География. 6класс»

               

      Работу выполнил:

Учитель МБ НОУ

      «Гимназии №62»

                                                                                          Плюснина И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Одной из главных задач нашей гимназии является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания школьной географии, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

 Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. В данной  работе я представила технологии: информационного обучения, «ИСУД» »( индивидуальный стиль учебной деятельности ученика). В последнее время активно применяю интерактивную доску, возможности которой значительно больше, чем других электронных средств. Применение интерактивной электронной доски позволяет каждому в классе быть активным участником- работать в электронном варианте. Электронным карандашом можно делать надписи, завершения предложения, подчеркивать ключевые слова, выделять главные понятия. (прилагаются фотографии) Ребята обращают внимание на наиболее важные и значительные блоки информации. Проверка контроля сразу после ее написания. Очень удобно при повторении материала, обратиться к предыдущим занятиям, вспомнить то, что было пройдено раньше и, таким образом успешно выполнить вид контроля.

Созданная мною  система работы с использованием современных педагогических технологий,   показывает только положительные результаты, намного повышается качество обученности, а самое важное – такие нетрадиционные методы и формы работы очень нравятся самим гимназистам.

Для закрепления материала  использую на уроках технологии «ИСУД»( индивидуального стиля учебной деятельности ученика), они   развивают организационные и рефлексивные способности.  Учащиеся учатся планировать и оценивать результаты своей деятельности, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения. Работать ребятам гораздо интереснее с интерактивной доской, выполнять задания для закрепления, делать рефлексию своих знаний полученных на уроке.

«Четвертый лишний», найти и зачеркнуть лишнее  слово, обосновать его:

 


 

Задание : работа с текстом учебника (дополни предложения)

 

Работа на уроке с использованием мультимедии (работа по карте с объяснениями распространения видов животных по материкам)

Задания с использованием  работы на уроке интерактивной доски:

По данной технологии представляю картотеку учебных форм и видов учебной работы для использования в технологии «ИСУД»

По  теме «Земля – планета Солнечной системы»

Заполнить «слепой текст» пропущенными словами или пропущенными числами.

А)Согласно геоцентрической модели, в центре Вселенной находится __________________________________________________.

Б)Естественным спутником Земли является _____________________________.

В)Первым человеком, совершившим полет в космос, был_____________________.

Г)На равном расстоянии от полюсов проходит окружность, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. Это __________________________________.

Д)День равен ночи в дни равноденствия _______марта и _______сентября.

Ответы краткие, удобно проверять, сразу происходит взаимопроверка на уроке.

Ответы:

А)Земля, б)луна, в)Ю.Гагарин, г)экватор, д)21,23.

По теме «Географические открытия древности и средневековья»

«Составить опорный текст» и озвучить его

Для закрепления работа проводится в группах с текстами учебника и по карте

1группа

 Ответить на вопрос:

Куда путешествовали  древние народы?

1.Какие народы относятся к древним народам?

2.Показать Азорские острова и Канарские, Британские острова.

3. Кто такой Пифей?

4.Какие сделали географические открытия?

2группа

 

Ответить на вопрос:

Как звали самых известных географов древности?

1.Какие географы относятся к географам древности?

2.Какие сделали открытия, выделить каждого географа;

3.Показ по карте географических объектов;

4.Рассмотреть рис.40, Военные походы А.Македонского, показать по карте.

 

3группа

 

Ответить на вопрос:

Как дошли до нас сведения о первых путешествиях?

1.Какие территории завоевали арабы, покажите по карте, значение открытий.

С показом по карте данные территории.

2.Работа по рис 42,

Значение пути «Из варяг в греки», с показом по карте;

Значение пути «Великий шелковый путь», с показом по карте;

Значение  географических путешествий.

4группа

Ответить на вопрос:

Кто из европейцев составил описание Востока?

1.Работа по рис. 43

Кто такой Марко Поло?

Откуда и куда отправился, работа по карте;

Географические открытия и значения путешествия;

2.Работа по рис.44

Кто такой А.Никитин?

Откуда и куда отправился?

Географические открытия и значения путешествия;

5группа

Какие географические представления были у древних народов?

1.Сделать вывод по рис. 38.

2.Значение географических открытий;

3.Какой народ был в то время уже самыми образованными географами. Какие территории уже были открыты?

При ответе группы,  класс видит план  на интерактивной доске каждой группы и задают вопросы, анализируют, делают вывод, оценивают.

По теме «Основные формы рельефа».

«Назвать одним словом (обобщить одним словом или термином) ».

1.Какие понятия объединяют эти названия?

1.Анды, Кавказ, Альпы, Гималаи -______________

2.Амазонская, Прикаспийская,

Индо – Ганская______________________

3.Мак – Кинли, Эверест, Эльбрус____________

Ответы: горы, низменности, вершины.

2.Выдели в тексте ключевые слова:

Наверно, вы не раз наблюдали, как после сильных ливней или во время быстрого таяния снега разрастаются овраги – большие промоины с крутыми склонами , созданные временными потоками талых или дождевых вод. Разрастаясь дно расширяется, склоны становятся более крутыми, зарастает травой, превращается в балку.

Ответ:балка

3.Найти слова, которые даны в квадрате

по теме «Части речной долины»:

 

 

п

у

и

с

т

о

й

о

л

о

а

м

е

с

к

р

т

ь

у

в

у

с

к

р

а

Ответы:

Исток,устье,русло,пойма.Из остальных слов сложите пятое, относящее к изученной теме: Рукав.

4. «Корректурная проба»

Найдите ключевые слова по теме «Рельеф Земли»:

Енерельефопопалгоризотальжжхзгнпьлщшотььлддщл

Щцщлзыщюосельдбсбщпещерылпоинеьопимитогрри

горыдшьтинереооольефопопалплоскогорьешгролзоир

льоалддшкоабсолютнаядпдаьвысотабчьвтикгшельфбб

ьоравнинатствикппереваЛьимшлргребеньлопещж

бненьбрнамщгрсчымбарханылоштжщжгаллювийдооб

Пояснить любые три ключевых слова.

Задания определяются по мере сложности , от легких к трудным, последнее считается трудное, нужно найти все слова и пояснить, поэтому оно последнее. Задания ребята считают, интересные. Но и не легкие.

По теме «Океанские течения»

Составить буквенный диктант (прилагается  к теме №4)

Ответ: океан

Тема «Температура воздуха»

«Решение задач с географическим содержанием на основе изученных алгоритмов»

(см.задания к уроку «Атмосферное давление. Ветер»).

Решение задач и проверка ответов на интерактивной доске.

Тема «Обобщение по теме «Рельеф Земли» (тема №6а)

-Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору (устно).

-Найти ошибки в тексте. Задание на развитие концентрации и устойчивости внимания.

(История о черепешках)

-Географический диктант  (найти соотношение)

Работа на интерактивной доске позволяет увидеть ошибки и разобрать всем в классе.

Тема «Атмосферное давление»

Выберите верные утверждения.

а) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы, называется атмосферным давлением.

б) Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления.

в) Атмосферное давление измеряется в килограммах.

г) Чем больше разница атмосферного давления, тем сильнее ветер.

д) Прибор для измерения атмосферного давления называется барометром.

е) При понижении атмосферного давления погода становится облачной, выпадают осадки.

ж) Бриз – это ветер, который меняет своё направление два раза в год.

Для закрепления с показом на интерактивной доске ребята активно участвуют все.

Тема «Атмосферное давление. Ветер»

Выполните задание в тетради, показав стрелками направления ветров:

а) юго-западное

б) северо-западное

в) восточное

г) южное

д) юго-восточное

е) западное

С показом на интерактивной доске, сразу взаимопроверка.

Тема «Атмосферный воздух»

«Решение задач с географическим содержанием на основе изученных алгоритмов»

 

 

Очень удобно с показом на доске, после мульмедийного  сопроводжения,  для закрепления по теме «Атмосферное давление. Ветер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Применение современных технологий на уроках «География

Применение современных технологий на уроках «География

Одной из главных задач нашей гимназии является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания

Одной из главных задач нашей гимназии является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания

Задание : работа с текстом учебника (дополни предложения)

Задание : работа с текстом учебника (дополни предложения)

Задания с использованием работы на уроке интерактивной доски:

Задания с использованием работы на уроке интерактивной доски:

Ответить на вопрос: Куда путешествовали древние народы? 1

Ответить на вопрос: Куда путешествовали древние народы? 1

Наверно, вы не раз наблюдали, как после сильных ливней или во время быстрого таяния снега разрастаются овраги – большие промоины с крутыми склонами , созданные…

Наверно, вы не раз наблюдали, как после сильных ливней или во время быстрого таяния снега разрастаются овраги – большие промоины с крутыми склонами , созданные…

Тема «Атмосферное давление»

Тема «Атмосферное давление»

Применение современных технологий на уроках географии (6класс)

Применение  современных технологий на уроках географии (6класс)

Очень удобно с показом на доске, после мульмедийного сопроводжения, для закрепления по теме «Атмосферное давление

Очень удобно с показом на доске, после мульмедийного сопроводжения, для закрепления по теме «Атмосферное давление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017