Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики
Оценка 4.6

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
информатика +2
Взрослым
02.03.2018
Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики
В данной статье представлен опыт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа №15 г. Юрги" по дистанционному обучению на базе системы Moodle. Описаны преимущества технологии дистанционного обучения, ее соответствие требованиям ФГОС, отличие сайта дистанционного обучения от обычного электронного учебника, и др.
тех дист об.docx
Сборник материалов VIII международной конференции «Преподавание естественных наук в ВУЗе и школе»  ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Е. В. Апарина, учитель математики Л. И. Ковшова, учитель информатики и ИКТ МБОУ «ООШ №15 г. Юрги» В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования формулируется идея реализации личностно­ориентированной, развивающей модели массовой школы, содержание образования в которой будет ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение   детьми   опыта   различных   видов   деятельности.   Это   требует создания   в   образовательной   практике   определенных   педагогических   условий для   включения   школьников   в   активную   познавательную   деятельность,   в частности, дистанционную.  Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным, как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес   к   знанию.   Также   она   требует   формирования   у   школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя   различные   источники.   Одной   из   методик,   которая   учит   находить необходимую информацию, подвергать её анализу и решать поставленные задачи является   дистанционное   обучение.   Она   дает   обучающимся   возможность   для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса   обучающихся   к   предмету.   Данная   технология  не   только   облегчает доступ   к   информации   и   открывает   возможности   вариативности   учебной деятельности,   ее   индивидуализации   и   дифференциации,   но   и   позволяет   по­ новому   организовать   взаимодействие   всех   субъектов   обучения,   построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Главное преимущество этой технологии состоит в том, что она позволяет дистанционно   управлять   учебным   процессом,   обеспечивая   обучаемого необходимым   учебным   инструментарием,   информацией   и   коммуникациями, стимулируя   его   высокую   личностную   включенность   и   деятельность самообучения. Данной проблеме посвящен ряд авторских публикаций [4], [5],[6],[7],[8]. В школе №15 г. Юрги на базе системы Moodle были создали дистанционные курсы:  Путешествие в мир текстовых задач (для обучающихся 8­9 классов) [1];  Волшебный мир дробей (для обучающихся 5­6 классов) [2];  Информатика  и ИКТ (дистанционный курс для 5 класса) [3].   постоянного   дополнения, Доступ к данным ресурсам осуществляется через гостевой вход. Значимость курса состоит в возможности его массового и неоднократного применения,   совершенствования. Дистанционный курс позволяет выполнять хороший мотивационный аспект, тем более   что   ученикам   предстоит   самостоятельно   заполнять   свои   странички   на сайте   курса.   В   данной   работе   изменилась   роль   учителя   –   он   помощник, наставник, консультант, координатор коллектива обучающихся.   изменения, Учитель тратит массу времени и сил на подготовку и проведение уроков и внеурочных   занятий.   Предлагается   организация   этой   работы   в   виде дистанционного курса, что обеспечивает: 1. Повышение   эффективности   образовательного   процесса,   т.   е. соотношение результата и временных затрат.   на 2. Технология   направлена соответствующих требованиям ФГОС.   достижение   результатов, 3. Это   личностно­ориентированная   технология,   открывающая возможность построения индивидуальной траектории для каждого участника. Участник   выбирает   направление   деятельности   в   зависимости   от   личных интересов. Обучающийся может выбрать удобный для него темп выполнения задания.   Выбор   способа   изучения   материала   (тип   чтения,   возможность использования словаря и т.д.) тоже выбирается участником индивидуально. 4. Технология   дистанционного   обучения   способствует   развитию метапредметных   и   универсальных   учебных   действий   в   процессе   обучения математике и информатике. Дистанционное   обучение   гибко,  потому   что   не   требует   инфраструктуры для   набора   учащихся,   не   обязательно   жесткое   расписание,   оно   удобно   для людей,   живущих   в   географически   отдаленных   областях.   Эта   же   гибкость обеспечивает доступ к образованию социальным группам,   которым затруднен доступ к обучению в учебном заведении. Курсы   представляют   собой   совокупность   модулей,   которые сопровождаются   видеосюжетами,   роликами,   презентациями,   электронными учебниками.   Вступительное   слово   преподавателя   –   приглашение   в   курс. Имеется   возможность   работать   в   форумах,   чатах,   вебинарах,   выполнять тестовые   и   другие   разнообразные   задания.   Удобная   система   оценивания   – сводная   таблица   для   преподавателя.   Каждый   участник   курса   имеет   доступ только к своим оценкам. Титульный   модуль   содержит   информацию,   которая   направлена   на привлечение   интереса   к   данному   курсу.   Это,   как   правило,   стартовая презентация   с   основополагающими   вопросами,   а   также   видеоролик   с приглашением к участию, тематическое планирование курса. Все последующие модули построены по одинаковому принципу:  тема;  лекция по данной теме;  презентация;  видеоурок;   форум;  чат;  задания с вложенными файлами; задания на закрепление в игровой форме;  тесты. Учитель   может   отследить   результаты   каждого   ученика,   проверить вложенные файлы, выставив отметки с комментарием. Отметки автоматически отображаются в сводной таблице. Педагогу доступна информация о всей группе, а участнику – только своя. Взаимодействие с педагогом и участниками группы осуществляется в чатах и форумах. Главное отличие учебного курса от обычного электронного учебника в том, что   ученик   не   просто   самостоятельно   изучает   материал,   он   постоянно взаимодействует   с   учителем,   а   при   правильной   организации   учебного   курса имеет возможность взаимодействовать и с другими учениками. При этом есть возможность исключить соревновательный момент – в определенных пределах обучение   становится   индивидуализированным,  объем   изучаемого   материала ученик   определяет   сам.   Не   нужно   стараться   успеть   за   всеми,   не   нужно сравнивать   свои   результаты   с     теми,   что   показывают   другие.   То   есть   такой вариант   обучения   позволяет   создать   и   поддержать   для   каждого   ученика ситуацию,   когда   обучение   становится   успешным   для   всех,   независимо   от индивидуальных особенностей.  Курсы   предполагают   возможность   контакта     с   родителями,   причем,   на обычном сайте родители видят все результаты, а здесь – только своего ребенка, не сравнивая его с другими. Вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках   необходимой   информации,   учитель   дает   им   список   web­сайтов, соответствующих   тематике   проекта   и   уровню   знаний.     Таким   образом, осуществляется   организованное   использование   Интернет­ресурсов.   Дети   с ограниченными   возможностями,   дети,   пропустившие   ряд   уроков   по   болезни, дети, которые не усвоили материал имеют возможность в полной мере изучить материалы курсов. Работая с курсами, участники могут достичь следующих результатов: 1. Повышение   уровня   информативности   по     математике   и   информатике, получаемой   в   интересной   привлекательной   для   ученика   форме. Повышение   уровня   ИКТ­компетентности   обучающихся   и   учителя,   в результате   выполнения   заданий   в   различных   интерактивных   формах, требующих изучения компьютерных программ.  2. Представление   на   данном   сервисе   возможности   взаимодействия обучающихся, родителей, учеников и учителей из других школ, причем любого   региона.   Например,   данные   курсы   расположены   на   сайте информационно­методического центра г. Юрги. В ходе работы над созданием и внедрением курсов была достигнута цель – использование элементов технологии дистанционного обучения в преподавании математики   и   информатики.   Благодаря проделанной   работе   на   сайте   школы появились   систематизированные   учебно­методические   материалы   по математике   и   информатики.   В   дальнейшем   будет   произведена   работа   по расширению этой системы. Будут созданы и загружены на сайт методические материалы по другим темам. 1. Апарина Е. В. Путешествие в мир текстовых задач // Дистанционное  Литература обучение МБОУ «ООШ г. Юрги»/ URL: http://yurga3.smartlearn.ru/course/view.php?id=32  2. Апарина Е. В. Волшебный мир дробей //Юргинский городской округ.  Дистанционное обучение/ URL:  http://yurg10mousosh.smartlearn.ru/course/category.php?id=14 3. Ковшова Л. И. Информатика и ИКТ // Дистанционное обучение МБОУ «ООШ г. Юрги»/ URL: http://yurga3.smartlearn.ru/course/view.php?id=30 4. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курсадля дистанционного обучения // Педагогика. ­1999. ­№ 6. ­С. 50­56. 5. Полат   Е.   С.   Петров   А.Е.   Дистанционное   обучение:   каким   ему   быть? //Педагогика. ­ 1999. ­№7. ­С. 29­34. 6. Пидкасистый   П.И.  Тыщенко   О.Б.  Компьютерные   технологии   в  системе дистанционного обучения // Педагогика. ­2000. ­№5. ­С. 7­12. 7. Озерова   м.   И.,   Жигалов   И.   Е.,   Шевченко   Д.   В.Организация   контроля учебного   процесса   в   системе   Moodle     //     International   Journal   of   Open Information Technologies. – 2013 – №9. – том 1. 8. Александрина А. Ю. Работа в системе обучения Moodle: учебное пособие/ А. Ю. Александрина. – ВПИ (филиал) ВолгГТУ.: Волгоград. 2011. – 51 с.

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики

Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018