Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики
Оценка 5

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Оценка 5
Педсоветы
docx
физика
Взрослым
20.01.2018
Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики
Систематическая, целенаправленная работа по развитию интереса учащихся к предмету не приводила к значительному повышению качества знаний. Попытки усовершенствования учебного процесса привели меня к мысли о необходимости реализации деятельностного подхода. Руководством к действию послужил совет И.С.Якиманской: «Нет прямых путей усвоения знаний. Чтобы усвоить, ученик перерабатывает содержание знаний. Такая переработка должна быть спланирована и соответствующим образом организована» и высказывание Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой. Преимущество физики - возможность экспериментального обоснования научных положений. В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Учитель физики может найти способы настолько приблизить физические явления к ученикам, чтобы они стали вместе с ним исследователями этих явлений. В процессе выполнения опытов проявляется самостоятельная мыслительная деятельность учащихся и возникает познавательный интерес к предмету. Опираясь на высказывание М. В Ломоносова «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» и всем известную пословицу «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», стараюсь на каждом уроке использовать физический эксперимент.
применение технологии перевернутый класс на уроках физики.docx
Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики Преподаватель физики  ГБПОУ УХПК Абдрашитова Филюза Саматовна  Работаю   в   школе   учителем   физики   с   1988   года.   Профессию   свою выбрала   осознанно.  Годы   работы   в   школе   многому   меня   научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но   требовательней   к   самой   себе,   а   самое     главное   –   научили   бережнее относиться   к   детям.   Всё   было   за   годы   педагогической   деятельности: радости   и   огорчения,   победы   и   поражения.   Это   были   годы   поисков, раздумий, открытий. Но никогда не пожалела я  о своем выборе. Педагог в переводе с греческого означает «детоводитель». Решив стать педагогом, я выбрала   свой   путь:   вверх   по   лестнице   жизни   к   её   вершинам   –   Добру, Истине, Красоте.                  Сейчас   часто   задаю   себе   вопрос:   «А   каким   же   должен   быть современный   учитель?»     Какие   требования  должен   предъявлять   к  себе учитель при работе с детьми? Какими должны быть мои уроки? Чему и как учить?           Мои уроки физики – это, прежде всего уроки, на которых формируется человек, его миропонимание о том, как устроен и развивается мир, каково место человека в этом мире.                На своих уроках я ставлю во главу угла ребенка, познающего физику, постигающего не только красоту этой науки, но и развивающего себя как личность.          На уроках ученик должен развиваться, искать истину, преодолевать трудности, учиться самостоятельности, учиться общению, но это всё   при сохранении фундаментальности физического образования и усилении его практической направленности.   Поиск эффективности моей педагогической деятельности происходил и происходит непрерывно. Начиная свою педагогическую деятельность, стремилась разрешить вопрос, как облегчить процесс познания, сделав его привлекательным, как построить урок, чтобы дети шли на него с радостью, как завоевать любовь и доверие   ребенка?   Ответ   на   интересующие   меня   вопросы   я   нашла   у   А. Эйнштейна:   «   Умеет   учить   тот,   кто   учит   интересно».   Именно   интерес   ­ наиболее действенный мотив учения. С тех пор, готовясь к уроку, я всегда думаю над тем, как сделать его интересным, полезным, развивающим? Для этого использую, как возможности содержания курса, его особенности, так и различные методы, средства, приемы, формы обучения.   Систематическая,   целенаправленная   работа   по   развитию   интереса учащихся   к   предмету   не   приводила   к   значительному   повышению   качества знаний.   Попытки   усовершенствования   учебного   процесса   привели   меня   к мысли о необходимости  реализации деятельностного подхода. Руководством к действию послужил совет И.С.Якиманской: «Нет прямых путей усвоения знаний.   Чтобы   усвоить,   ученик   перерабатывает   содержание   знаний.   Такая переработка   должна   быть   спланирована   и   соответствующим   образом организована» и высказывание Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, ­ это деятельность». Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.           Преимущество физики ­ возможность экспериментального обоснования научных   положений.   В   каждом   ученике   живет   страсть   к   открытиям   и исследованиям. Учитель физики может найти способы настолько приблизить физические   явления   к   ученикам,   чтобы   они   стали   вместе   с   ним исследователями этих явлений. В процессе выполнения опытов проявляется самостоятельная   мыслительная   деятельность   учащихся   и   возникает познавательный   интерес   к   предмету.   Опираясь   на   высказывание   М.   В Ломоносова    «Опыт  ценнее  тысячи  мнений, рожденных  воображением»   и всем известную пословицу «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», стараюсь на каждом уроке использовать физический эксперимент.           В   современном   образовании   есть   множество   средств,   технологий, способствующих   развитию   ученика.   Недостаточно   только   знать   эти технологии,  важно   умело   применить   их   в  своей   деятельности,  чтобы  одна технология   дополняла   и   усиливала   действие   другой.   Использование интеграции   педагогических   и   информационных   технологий   привело    к положительной динамике учебных достижений.  Несмотря   на   выше   изложенное,   полного   удовлетворения   от   своей деятельности нет.   Время течет, дети приходят   иные. Возможно, ли в этих условиях   учить   детей   так   же,   как   мы   это   делали   вчера?  В   результате размышлений     я   пришла   к   выводу,   что   учитель   так   должен   организовать учебный   процесс,   чтобы   ведущая   роль   отводилась   самостоятельной  Необходимо     не   только   учитывать   скорость деятельности   учащихся.     информационного   потока,   но   и   быть   нацеленными   на   развитие   у   ребят   планирования   своей навыков   критического   анализа   информации, деятельности и эффективного воплощения идей. Иначе говоря, из пассивного поглотителя знаний ребенок   должен превратиться в их активного добытчика, искателя   истины,  первооткрывателя,   мыслителя.   Новый   Федеральный государственный   стандарт,   стандарт   второго   поколения,   как   раз   и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре   которого  находится  ученик.  Учитель   при   этом  оказывается   в  роли организатора,   партнера,   помощника.   Я   обратила   внимание   на   все   чаще   смешанного   обучения   ­ появляющуюся   информацию   о  технологии   перевернутый класс. Познакомилась с теорией и стала использовать в своей деятельности.           Перевернутый класс­это педагогическая модель, в которой  подача информации   и   организация   домашних   заданий   представлены   наоборот. Основная   суть     состоит   в   совместном   использовании   традиционного   и электронного обучения. В модели «Перевернутый класс» изучение нового материала учащимися происходит дома через  использование электронных ресурсов,   видеолекций,   интернетуроков в   интернете.   Они   дома   изучают самостоятельно   теорию.   А   на   уроке   уже   идет   отработка   практических навыков, работа в группах, обсуждение трудных моментов. Иначе говоря, основные   учебные   действия   поменялись   местами:   то,   что   раньше   было совместного классной   работой,   осваивается   в   домашних   условиях.   На   уроке   акцент смещается   от   обзорного   знакомства   с   новой   темой   в   сторону   ее Обязательное условие использования данной модели ­ наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет. исследования. и     изучения   У этой технологии много преимуществ:                                                       1.Возможность обучения в любое время из любого места и в собственном  темпе;                                                                                                                           2. Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать  паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент ;                                        3. Интернетматериалы  доступны для пропустивших урок  школьников;             4. Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося     5.  Освобождение времени на уроке для отработки важных умений, например,  для физики это решать задачи;                                                                                  6. Повышение  мотивации, ответственности и самостоятельности учащихся;     7. Получение навыков самостоятельной и групповой работы с информацией;    8.Развитие метапредметных результатов.                                                                 Но есть и недостатки :                                                                                                                1.Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него  возник;           2. Не каждый ученик выполняет домашнее задание. Я хочу поделиться опытом проведения уроков по данной технологии.  Использую существующие электронные ресурсы, которые предлагаю  учащимся. В процессе  подготовки учащийся делает конспект материала.  Начало урока провожу в двух вариантах. 1вариант:  Урок начинается с того,  что учитель проводит короткий опрос, позволяющий выявить учеников, лучше других готовых к уроку. Также выясняются проблемы в понимании темы и  корректируются полученные самостоятельно знания. Затем начинается этап  групповой работы, на котором учащиеся, разделенные на группы по 4­5  человек, получают задание по вариантам. Все участники группы должны  решить задачи в тетради, они работают совместно, помогают друг другу,  могут пользоваться всеми доступными средствами: своим конспектом,  электронным учебником, помощью товарищей. Мне кажется, это наиболее  продуктивный этап обучения. Учитель за урок успевает 5­7 раз подойти к  каждой группе, проконтролировать выполнение задания каждым учеником,  объяснить то, что все равно осталось непонятным, исправить ошибки. Каждый ученик просто вынужден выполнить задание, он уходит с урока с пониманием  пройденной темы и умением решать типичные задачи. В конце урока оставлено немного времени для рефлексии, обсуждения того,  что нового узнали на уроке, чему научились. Придя   домой,   ученик   выполняет   тест   с   задачами   выбранного   уровня сложности, причем для получения соответствующей оценки нужно выполнить тесты  предыдущих  уровней. И  готовится  к  следующему  уроку.   Наиболее понравились уроки по темам: расчет массы и объема тела по его плотности, равномерное движение. 2 вариант: вначале предлагаю выполнение эксперимента, а затем после обсуждения его результатов, переходим к рассмотрению теории. Так были проведены уроки по темам: уравнение состояния идеального газа, испарение, движение искусственных спутников Земли. По итогам работы по такой технологии могу сказать, что хотя внедрение технологии     происходит   не   без   проблем,   но   полученные   оценки   более объективны и есть динамика обучения.  Итак,   считаю,   что   в   современной   школе   необходимо   сочетать традиционную   методику,   направленную   на   формирование   знаний,   умений, навыков,   и   современные   средства   обучения.   Смешанное   обучение представляет собой одну из перспективных технологий обучения. Вспоминаются слова Конфуция: «Кто постигнет новое, лелея старое, тот может быть учителем». И хотелось бы еще привести слова:   «Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться» – говорил Альберт Эйнштейн.

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики

Применение технологии «перевернутый класс» на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018