Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Оценка 4.6

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
английский язык +1
Взрослым
06.02.2019
Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Данная технология позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свой талант, учащимся со средними способностями добиться повышения результатов, а учащимся с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха..
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СТАТЬЯ.docx
учитель английского языка МАОУ СОШ №91, г. Пермь Применение технологии развития критического мышления на уроках английского Лялина Ирина Витальевна., языка Целью образования на сегодняшний день становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых   знаний,   а   главное   ­   умения   самостоятельно   обновлять   и   совершенствовать   своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира. Этой цели соответствует технология развития критического мышления, т.к. приемы технологии развития критического мышления  – это приемы работы с информацией. Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни ( умение принимать взвешенные решения,   работать   с   информацией,   выделять   главное   и   второстепенное,   анализировать различные стороны явлений) Актуальностью  данной технологии является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Технология   развития   критического   мышления   находит   свое   применение   в   рамках обучения   английскому   языку.  Данная   технология   позволяет   сильным   учащимся   развивать свой   талант,   ученикам   со   средними   способностями   добиться   новых   положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха. Каждый   ученик   формулирует   свои   идеи,   оценки   и   убеждения   независимо   от   остальных. Никто не может думать   критически  за нас, мы делаем это исключительно для самих себя. Ученики   должны   иметь  достаточно   свободы,   чтобы   думать   собственной   головой   и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.  Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом   критического     мышления. Знание создает мотивировку, без которой   человек   не   может   мыслить     критически.  Критическое   мышление  начинается   с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.  Важно заметить, что при использовании технологии развития критического мышления овладение новыми знаниями начинается не со знакомства с известными способами решения определенной задачи или проблемы, а с создания условий, которые формируют потребность получить решение именно этой задачи. Отвечая на личностно значимые вопросы, которые возникают на пути к цели, человек быстрее и глубже может освоить новый материал. При   традиционной   системе   обучения   целью   выступает   формирование   у   детей   азов грамотности, когда учитель показывает и объясняет, а ученик – запоминает и повторяет. Данная технология меняет деятельность ученика, привыкшего к получению готовых знаний, а значит, меняет его смысловые установки. Суть технологии критического мышления заключается в освоении учениками активных способов мышления и активных способов работы с информацией тем самым, пробуждение в них интереса к исследовательской работе, в умении обобщить приобретенные знания. Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: обучающиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко   понимать,   для   чего   это   знание   им   нужно,   как   им   воспользоваться   для   решения разнообразных   жизненных   проблем.   Мыслительный   процесс   начинается     тогда,   когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Каждый ученик должен научиться осуществляться хотя бы несколько мыслительных действий: анализировать, сравнивать, приводить аргументы «за» и «против». Использование   данной   технологии   помогает   обучающимся   на   уроках   вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, выражать свои мысли, идеи и представления,   умение   решать   проблемы,   способность   самостоятельно   заниматься   своим обучением,   умение   сотрудничать   и   работать   в   группе,   способность   выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Основа технологии развития критического мышления ­ трехфазовая структура урока. 1. Вызов   ­   эта   стадия   позволяет   актуализировать   и   обобщить   имеющиеся   у   ученика знания   по   данной   теме   или   проблеме;   вызвать   устойчивый   интерес   к   изучаемой   теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.  Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Групповая мозговая атака  Парная мозговая атака   Свободное письменное задание  Таблица «З­Х­У»  Верные и неверные утверждения  Корзина идей  Кластер 2. Осмысление – это стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания. Осмысление содержания (получение новой информации) «Знаю – хочу узнать – узнал» ­маркировочная таблица.  Инсерт – система маркировки текста   Чтение с остановками.  Бортовые журналы  Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»  Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.    Прием «Кубик» «Дерево предсказаний» « Шесть шляп мышления» 3. Рефлексия  ­   это   целостное   осмысление,   обобщение   полученной   информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.   Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)  Синквейн  Эссе  Дискуссия  Круглыйстол Что   принципиально   нового   несет   технология   критического   мышления?   Элементы новизны,   помимо   философских   идей,   содержатся   в   методических   приемах,   которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Изучив теоретические положения технологии развития критического мышления, на своих уроках английского языка в 5, 6 классах применяю приемы данной технологии. На   стадии   вызова   активизирую   у   учащихся   уже   имеющиеся   знания   по   изучаемому вопросу,   побуждаю   их   к   деятельности,   мотивирую   к   дальнейшей   работе.   Ученики вспоминают,   что   им   известно   по   изучаемому   материалу   (делают   предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. На данной стадии использую такие приемы развития критического мышления как: составление списка «известной информации»; кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки, корзина идей, понятий, имен. По окончании выполнения задания для сравнения представляем на доске два  разных по содержанию кластера и учащиеся в классе сами  дают оценку этим кластерам, ученики сами выбирают критерии оценки и оценивают работу своих товарищей. Работа с кластером позволяет оценить, что ученик запомнил из пройденного материала; содержит   ли   кластер   какие­то   принципиальные   ошибки;   владеет   ли   ученик   системным мышлением,   умеет   ли   выделять   смысловые   категории,   слова;   устанавливать   причинно­ следственные связи; умение систематизировать материал; собственное видение предложенной темы. Информация,   полученная   на   стадии   вызова,   выслушивается,   записываются   все предложенные варианты ответов, если даже они и неверны. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.  На стадии осмысления стараюсь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой   информацией,   постепенно   продвигаясь   от   знания   «старого»   к   «новому».   Учащиеся читают текст, слушают, используя активные методы чтения, делает пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. На данной стадии использую такие приемы как: маркировка с использованием значков на полях «V» ­ «я это уже знал», «?» ­ «я хочу узнать об этом побольше, «+» ­ «Это для меня абсолютно новое», «­» ­ «Думал иначе»; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы. На стадии рефлексии возвращаю учащихся к первоначальным записям; вносят изменения, дополнения;   использую   творческие,   исследовательские   задания   на   основе   изученной информации.   Учащиеся   соотносят   «новую»   информацию   со   «старой»,   используя   знания, полученные на стадии осмысления содержания. На данной стадии использую такие приемы как:   заполнение   кластеров,   таблиц;   установление   причинно­следственных   связей   между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждения; ответы на   поставленные   вопросы;   написание   творческих   работ;   организация   различных   видов дискуссий. На  стадии   рефлексии   осуществляется  анализ,  творческая  переработка,   интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах. Таким   образом,   технология   развития   критического   мышления   является   эффективной. Она   позволяет  четко   организовать   учебный   процесс   и   при   этом   в   комплексе   решать важнейшие   образовательные   и   воспитательные   задачи   (дисциплинированность,   четкое   и внимательное выполнение заданий); обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления; развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе.  Технология развития критического мышления дает учителю  Умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества  Возможность   использовать   модель   обучения   и   систему   эффективных   методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения.  Стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность  Стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.      Технология  развития критического мышления дает учащимся  Повышение эффективности восприятия информации  Повышение интереса к изучаемому  материалу и самому процессу обучения  Умение критически мыслить  Умение ответственно относиться к собственному образованию  Умение работать в сотрудничестве с другими  Повышение качества образования  Желание и умение стать человеком, который учится в течении всей жизни В   технологии   критического   мышления   заложен   прием   взаимообучения.   Известно,   что легче всего научиться, обучая других. Ученикам предлагается роль учителя. Это поднимает у них самооценку и заставляет поверить в свои силы. Этот прием наиболее эффективен при работе с информативным текстом; передача информации друг другу развивает различные типы   восприятия:   аналитический,   визуальный,   аудиальный,   рефлексивный;   развивает способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом трехфазная   структура   урока   предполагает   наличие   рефлексии   на  каждой   стадии   урока   и соответственно   собственно   рефлексии.   Рефлексивный   анализ   проблем,   осваиваемый учащимися,   является   необходимым   условием   выработки   у   них   приемов   самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов.

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019