Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии
Оценка 4.7

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
биология +1
Взрослым
19.06.2017
Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.ppt

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии Бабушкина Ж.В., учитель биологии МБОУ «Еланская СОШ»

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Школьные факторы риска влияющие на здоровье учащихся: • Стрессовая педагогическая тактика; • Несоответствие методик и технологий обучения • Несоблюдение элементарных физиологических и возрастным и функциональным возможностям школьников; гигиенических требований к организации учебного процесса; сохранения здоровья детей; воспитания; • Недостаточная грамотность родителей в вопросах • Провалы в существующей системе физического • Интенсификация учебного процесса; • Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Здоровьесберегающие предметные уроки I вид: •Это запланированный «Урок здоровья» по предмету. Например, «Работа скелетных мышц и их регуляция», «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет», «Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Гигиена органов дыхания», «Энергозатраты человека и пищевой рацион» и другие.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Здоровьесберегающие предметные уроки II вид: Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения: •это ежеурочные минутки здоровья, возникающие из наблюдений учителя, связанные с вредными привычками (например: «Почему нельзя грызть ручку?»); •по обучению учащихся новым упражнениям на снятие стресса, утомления, по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д.; •это эвристические вопросы для учащихся при изучении нового материала.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Здоровьесберегающие предметные уроки III вид: •Это может быть стандартный , типичный хорошо продуманный урок по предмету, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Принципы Смирнову): здоровьесберегающей технологии (по Н. К. • Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока. • Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты. • Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности. • Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня. • Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания. • Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
• Гигиенические условия в кабинете. • Смена видов деятельности, так как однообразие утомляет • Желательно использовать на уроках не только словесный вид преподавания, но и наглядный, аудиовизуальный, так как среди детей выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков. • Физкультминутки - обязательная составная часть урока. • Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма. • Благоприятный психологический климат на уроке. • В течение урока обращать внимание на позу ребенка (осанка).

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
• Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами. • Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены. • При использовании ИКТ необходимо соблюдать требования, приписанные в СанПиНах. • Валеологические требования к школьной мебели прописаны в СанПинах. • Кабинет должен представлять собой здоровьесберегающее пространство. • Недопустима задержка в классе после звонка на перемену. • Старайтесь планировать урок таким образом, чтобы контрольные работы проходили не последним уроком и не в конце недели.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
1. Гигиенические условия в классе

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем 3. Норма чередования различных видов деятельности – 7-10 минут. 4. Норма использованных учителем видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.) – не менее 3-х за урок

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: • Частую смену позы • Потягивание • Встряхивание руками • Зевота • Закрывание глаз • Подпирание головы • Остановившийся взгляд • Ненужное перекладывание предметов • Разговор с соседом • Увеличение количества ошибок в ответе • Не восприятие вопроса • Задержка с ответом • Частые поглядывание на часы во время урока

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
5. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. а) методы свободного выбора (беседа, выбор действия, свобода творчества…) б) активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, исследование…) в) методы, направленные на самопознание и развитие (эмоций, интеллекта, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.)

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
6. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. 7. Позы и мимика учащихся, их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
8. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока и способствуют снятию локального утомления. 9.Упражнения по профилактике заболеваний у учащихся. •Общеукрепляющая гимнастика •Психогимнастика •Упражнения для глаз •Упражнения для укрепления мышц рук •Упражнения на отдых позвоночника •Релаксационные упражнения для мимики лица

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
10. Применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. В течение года трижды меняют расстановку парт: 1-й триместр – традиционные ряды; 2-й триместр – парты сдвигаются попарно и образуют 7 больших столов для групповой работы и лабораторных работ; 3-й триместр – парты образуют букву «п» – для проведения семинаров, обсуждений, игр и т.д.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
11. Формирование потребности в здоровом образе жизни. * Включение в содержательную часть урока подвижных игр, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. * Выработка индивидуального способа безопасного поведения, связанного с сохранением здоровья. * Скороговорки для дыхательных упражнений. * Задачи о здоровом образе жизни.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
12. Формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения. 13. Благоприятный психологический климат на уроке – важная гирька на чашу весов, определяющая позитивное воздействие школы на здоровье ученика.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
14. Профилактика «школьных неврозов» - умение учителя предупредить на уроке микроконфликты из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой и т.д. 15. Эмоционально – смысловые разрядки на уроке: улыбки, остроумные шутки, поговорки, музыкальные минутки, небольшие стихотворения и т.п.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
16. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. 17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Норма – не ранее, чем за 5 – 10 минут до окончания урока. 18. Темп и особенности окончания урока.

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

Применение здоровьесберегающей технологии  на уроках биологии
Использование здоровьесберегающей технологии не требует от учителя специальной подготовки и больших затрат времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017