Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС
Оценка 4.7

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
2 кл—9 кл
05.01.2018
Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС
Опора на здоровьесберегающие технологии в условиях внедрения новых стандартов ФГОС способствует эффективному достижению практических, общеобразовательных и развивающих целей, повышению качества усвоения знаний и поддержания мотивации учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Отметим,что среди разнообразных приемов организации занятий по английскому языку наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навыки общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, снимают умственное напряжение, вызывая положительные эмоции, легкость и удовольствие. В данной статье автор предлагает различные творческие упражнения и конкретные методические приемы для совершенствования лексических навыков говорения и повышения мотивации к изучению иностранного языка: 1. прием использования стихов; 2. прием вопросно-ответной работы (questioning); 3. прием работы с вопросами открытого типа (open–ended questions) и т.д.статья, описание приемов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, руководство для учителей английского языка
Применение_здоровьесберегающих_технологий_на_уроках_англ_яз_в_условиях_ФГОС.doc
ГОУ РМЭ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» ПРИМЕНЕНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС Л.А. Васянкина, учитель английского языка, Почетный работник общего образования РФ, г. Козьмодемьянск, 2018 Л.А. Васянкина, учитель иностранных языков,  учитель высшей квалификационной категории Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС Государственные   образовательные   стандарты   второго   поколения   возложили   на   учителей новые   требования   для   достижения   целей   образовательного   процесса,   отвечающих   нуждам современного   общества.   Главной   задачей   школьного   образования   становится   предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной,   творческой,   всестороннее   развитой   личности.  Опора   на   здоровьесберегающие технологии   способствует   эффективному   достижению   практических,   общеобразовательных   и развивающих целей, повышению качества усвоения знаний и поддержания мотивации учащихся при организации   учебно­воспитательного   процесса.   Оптимальное   протекание   функций   организма обеспечивает высокую работоспособность и комфортное состояние школьника. Здоровьесберегающие задачи, которые учитель английского языка ставит перед собой на уроке, направлены на: 1. 2. 3. 4. 5. профилактику умственного перенапряжения; создание атмосферы психологического комфорта,  наличие эмоциональной разрядки; учет психологических особенностей подростков; построение урока с учетом изменения работоспособности учащихся. Среди   разнообразных   приемов   организации   занятий   по   английскому   языку   наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность   к   естественным   нормам,   помогают   развивать   навыки   общения,   способствуют эффективной   отработке   языкового   программного   материала,   снимают   умственное   напряжение, вызывая положительные эмоции, легкость и удовольствие. Другими словами, игра – это ситуативно­вариативное упражнение, которое способствует выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения школьниками языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого образца для оформления спонтанной речи в любой разговорной ситуации. Формирование   и   обеспечение   здоровья   учащихся   реализуется   через   образовательную, воспитательную  и организующую  деятельность   учителя,  поэтому  мои уроки  английского  языка обычно начинаются с «Warming­up Activity». Этот приём включает диалог дежурных или беседу с классом на определенную тему. В младших и средних классах урок обычно начинается с песни ­ приветствия, чтобы создать здоровый психологический климат в классе. Например: T: How do you do kids, How do you do? I hope you are well, kids. Cl: We hope you are too! Затем идет диалог о настроении школьников, об их делах: T: How are you, Hatty, How are you?    P: I’m well, thank you, And what about you? T: Fine, thanks! Кропотливой   работы   требует   фонетика,   произношение,   ударение   в   словах,   интонация   в предложениях.   Вслед   за   учителем   или   диктором   школьники   повторяют   слова,   речевые   клише, предложения, сопровождая их двигательной активностью (хлопки, притопы, наклоны, повороты и т.д.). Это помогает детям усвоить новые двигательные и поведенческие навыки в ходе учебного процесса. Хорошим организующим моментом здоровьесберегающей деятельности служит следующее несложное задание: учитель просит назвать сумму чисел в различных комбинациях: 1+5, 5+1, 3+3, 4+2, 2+4 и т.д., а затем учащиеся считают до 20, выполняя своеобразную физзарядку. За каждым числом закрепляется определенный символ­движение. Простейшее   ролевое   упражнение,   не   требующее   аутентичного   владения   иностранным языком, ­ проговаривание звуков. По выбору учителя из согласных звуков составляется несколько групп   (по   три   звука   в   каждой).   Затем   каждая   группа   или   подгруппа   учащихся   по   очереди произносит свою порцию звуков в заданном ритме, например: b,s,l; d,z,t; k,m,p. Произносятся они в следующем ритме: `b ­`b ­`b `b (четырехдольный размер), затем b ­`b, b ­`b, b ­`b, b ­`b (с ударением на втором звуке) и, наконец, `b ­ b ­ b, `b ­ b – b, `b ­ b – b, `b ­ b – b (трехдольный размер). Упражнение   на   произнесение   гласных   звуков   условно   называется  Vowel­Howl.   Дети становятся полукругом. Со стороны это напоминает выступление древнего вокального ансамбля, например, ирландского. Все гласные звуки произносятся по порядку, плавно переходя из одного в α другой ( : ­ o: ­ u: ­ i:). Каждый раз исполнители отступают друг от друга на один шаг, и, когда расстояние между ними значительно увеличивается, работают в парах, пытаясь издалека передать и принять отдельные гласные звуки.  В   таких   упражнениях   прочно   зарекомендовал   себя   словесный   прием   –   «Сказка   о  Mr. Tongue». Mr.  Tongue – язычок, который живет у нас во рту. и, чтобы он ни делал, всегда поет и разговаривает. Слушая очередную историю из жизни  Mr.  Tongue  , дети произносят за учителем звуки и выполняют соответствующие каждому звуку символ­движение. Проведение   фонетических   игр   на   каждой   ступени   обучения   английскому   языку способствует   совершенствованию   произносительных   навыков   учащихся.   Начиная   с   простейших обучающих   игр   по   произнесению   отдельных   английских   звуков   на   младшей   ступени,   учащиеся осваивают   проговаривание   пословиц   и   скороговорок   в   среднем   и   старшем   звене,   с   легкостью выполняют задания на звукобуквенное соотношение слов и целых предложений. Чередование   возбуждающих   и   успокаивающих   движений   и   упражнений   снимает утомляемость детей. С уровнем двигательной активности в большей мере связано развитие трех основных функций восприятия человека – зрение, слух, осязание и, в целом, развитие психики. Кто хорошо координирует свои движения, тот мыслит более дисциплинированно и активнее включается в учебный процесс. Воспитывая   культуру   здоровья   учащихся,   учитель   формирует   у   них   мотивацию, направленную на соблюдение правил личной гигиены, режима рабочего дня и питания. Использование   коммуникативных   мероприятий   на   уроке   английского   языка   помогает предупредить возникновение языкового барьера в процессе реального общения. Но для правильно оформленной   лексико­грамматической   стороны   речи   нужно   овладеть   необходимым   объемом словарного   запаса,   потому,   что  новые   лексические   единицы   нельзя   прочно   усвоить изолированно, в отрыве от их употребления в контексте.  Игровые  упражнения  со   стихами, рифмовками, песнями позволяют делать перегруппировку, перестановку изучаемой лексики, что приводит   к   быстрому   непроизвольному   запоминанию   и   способности   комбинировать   ее   с   ранее изученным материалом. Таким образом, учащиеся не просто заучивают слова и их значения, а овладевают лексическими единицами. Существует много различных творческих упражнений и конкретных методических приемов для   совершенствования   лексических   навыков   говорения   и   повышения   мотивации   к   изучению иностранного языка. Я применяю их в группах с разным уровнем владения иноязычной речью: 1. прием использования стихов при введении в тему урока на средней ступени обучения. the  Earth?).Учащимся  Student’s  Book,   7класс/раздел4: treat  (В.П.   Кузовлев: предлагается прочитать стихотворение и догадаться, о чем будет идти речь на уроке: Look at the litter in the street, Look at the stumps of the cut­down trees. Look at the pollution in the air. Look at the way we just don’t care!   How  do  you  2. прием перечисления объектов или идей,  связанных с определенной темой/ситуацией для расширения словарного запаса. (В.П. Кузовлев: Student’s Book, 6класс/раздел8: Do you like to go shopping?). Учащиеся читают стихотворение и называют (выписывают) названия всех продуктов, которые можно купить в мясном отделе. At the butcher’s you can choose Chicken legs, a Christmas goose Or a turkey and some meat, Mutton chops to grill and eat. Bacon for your breakfast meal,  Or a fillet of juicy veal. And your heart is not a stone – Give your dog a tasty bone. Fill your bag a tasty food Which is fresh and very good. It is not an easy thing To buy and carry everything. 3. прием вопросно­ответной работы (questioning) вводится с помощью игры «Угадай­ка!» на младшей и средней ступени обучения учащихся для вовлечения их в иноязычное общение. Игра побуждает каждого к активной речемыслительной деятельности. В старших классах она несколько видоизменяется   и   называется   «Что?   Где?   Когда?»,   так   как   предполагает   запрашивание   и предоставление информации. Жизненный опыт учащихся позволяет строить личностные ответы, используя   разнообразные   лексические   единицы   и   грамматические   структуры,   поэтому   широко используется  4. прием работы с вопросами открытого типа (open–ended questions): What is the most important …? How would you decide about…? What do you think about …? Why do you think …? Do you agree …? Они   развивают   творческое   мышление   подростков,   обладающих   широким   кругозором, разнообразными интересами и готовых поделиться своими знаниями с одноклассниками. 5. прием восстановления (reconstruction) привлекает учащихся многообразием заданий и Заполнение пропусков (gap­filling) – учащиеся должны заполнить пропуски подходящими по реализуется ими в следующих видах упражнений: 1. смыслу словами; 2. Логическая   перегруппировка   (unscrambling,  reordering)   –   перераспределение   предлагаемого материала в логической последовательности; результатом работы является связный текст, серия картинок; 3. Упражнение   на   дополнение   (complection)   –   представляет   собой   ряд   незавершенных предложений и сопровождается заданием закончить их по смыслу; 4. Деформация текста путем удаления отдельных языковых единиц (deleting); 5. Упражнение на соотнесение (matching) предлагает распознать соотносящиеся друг с другом элементы (картинка и предложение, начало и конец предложения), предварительно разрозненные, и объединить их в пары. 6. прием ролевой игры интересен каждому сюжетом и темой. Учащийся говорит в рамках заданных   обстоятельств,   выступая   в   роли   одного   из   участников   иноязычного   общения.   В зависимости   от   цели   занятия   и   уровня   подготовленности   учащихся  ролевые   игры  могут проводиться в: а) парах,  б) подгруппах, в) целой группе. Самый простой вид ролевых игр при обучении диалогической речи ­ в парах. Здесь можно использовать анкеты, которые учащиеся должны заполнить, задавая друг другу вопросы, опорные схемы, с помощью которых ведется беседа на заданную тему. Опыт моей работы с учащимися младшей, средней и старшей ступени обучения в течение многих лет доказал значимость использования ролевых игр при обучении общению на иностранном языке.   Перечислим   некоторые   темы,   изучение     которых   способствует   успешному   проведению ролевых игр: ”Me and My Neighbourhood” (5 класс); “What do You Look Like?”, “Does Your Health Depend  On  You?”  (6  класс); “What Are You Good At?”, “Do You Have Any Problems With Your Friends?” (7 класс); “Would You Like To Go To Britain?”, “Be a Good Sport” (8 класс); “Reading…? Why Not?”, “What Will You Be?” (9класс); “Is It Easy To Be Young?”, “Is the System of Social Welfare Fair?” (10­11классы). Наиболее простыми для проведения коммуникативных мероприятий в подгруппе или целой группе считается  7.   прием   проблемных   заданий,  цель   которых   научить   высказывать   свое   мнение, запрашивать   информацию,   сравнивать,   соглашаться   или   опровергать   утверждения   других участников мероприятия. При выполнении проблемного задания учащиеся думают, анализируют, рассуждают. Примером проблемного задания может быть:  а) выражение учащимися различных мнений  по поводу чтения книг, газет, журналов: Unit1, 9класс “Reading…? Why Not?”: P1: I think reading is important because… P2: Reading is not important because…, б) выражение своего отношения к какой­либо  ситуации  с  помощью   кратких   ответов (things I like/dislike): Unit6,  6 класс “What Are Your Habits?”;  в) составление детальной характеристики идеального государства: (“What is your idea of a perfect state?”). Unit2, 10 класс “Western Democracies. Are they democratic?” Такая учебная деятельность ­ деятельность открытия и созидания – называется творческой (при традиционном получении знаний – репродуктивной). Вот почему дети лучше усваивают то, что открыли самостоятельно и выразили по­своему. Большое влияние на функциональное состояние организма школьников и, как следствие, на их   работоспособность   оказывает   структура   урока,   подразумевающая   оптимальное   чередование различных   видов   заданий,   неодинаковых   по   продолжительности,   трудности   и   утомляемости. Отметим, что грамматически правильное оформление устной речи способствует формированию навыков   и   умений   учащихся   в   употреблении   языкового   материала.   Это   может   быть   одно   или несколько   связанных   по   смыслу   предложений,   сверхфразовое   единство   монологического   или диалогического  характера. Интересным  получается диалог учащихся средней ступени обучения при описании картинки «Зимние забавы»: ­ I wonder what children are doing? ­ Skating, skiing and playing snowballs. ­ What did they do yesterday? ­ They played hockey I guess. ­ Do you like winter sports? ­ Perfectly! ­ Would you like to join them? ­ Sure. I like skating and skiing. I’ll be the best one! Одновременно с повторением структуры вопросительных предложений в Present Progressive, Simple  Present,  Simple  Past  u  Simple  Future  происходит   развитие   логического   мышления школьников. От современного учителя требуется не только дать детям образование в виде системы знаний­умений­навыков, но также развивать возможности своих учеников, воспитывать их личность наряду с сохранением и укреплением здоровья. Результативными считаются установки, приемы и формы   работы,   которые   обеспечивают   желание   учащихся   выполнять   каждое   задание,   обретать творческие способности и проявлять инициативу. В.П. Кузовлев и другие авторы УМК, по которому я работаю в течение последних лет, считают дидактические игры одним из главных и оптимальных методов обучения иностранному языку, эффективным способом вовлечения учащихся в коммуникацию. Игры создают атмосферу окружающей среды, в которой дети учатся и, незаметно для себя, усваивают фонетику, лексику, грамматику. Например:  а) игра «Зашифрованные вопросы» (did, last week, he, where, go?). В скобках указывается ответ на правильно сформулированный вопрос (Москва). б) игра «Исправь ошибки в письме Незнайки»; в) игра «Зашифрованное письмо»,  в предложениях которого нарушен порядок слов, и ребята должны его восстановить, г) игра грамматическое лото.  В этой игре каждый ученик получает большую карту и 10 маленьких   карточек   с   названиями   времен,   глагольными   формами   и   временными   наречиями. Учащиеся «заполняют лото»: кладут маленькие карточки на свободные клетки большой карты в правильном порядке. Глагольная   система   английского   языка   считается   наиболее   сложной   грамматической категорией.   Чтобы   успешно   ориентироваться   в   многообразии   грамматических   времен   ,   (tenses) необходимо   иметь   зрительные   опоры   (стенды,   таблицы),   сборники   упражнений   по   грамматике, использовать игровые приемы. Например, д)   игра   «Вспомни   времена   глагола»  очень   нравится   детям.   Ученики   записывают предложение (обговаривают) во всех временах (tenses). Работая с ним в заданном режиме, они видят, какими формами глагола передается характер протекания действия: I do my morning exercises every day. (Simple Present) I am doing my morning exercises now. (Present Progressive) I did my morning exercises yesterday (Simple Past) I have done my morning exercises already. (Present Perfect) I will do my morning exercises tomorrow. (Simple Future) Выполнение тренировочных упражнений необходимо для снятия трудностей в выборе правильной формы смыслового глагола.  Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения и мгновенного соотношения любой формы глагола с первой необходимы и важны при овладении учащимися всеми видами речевой деятельности. Изучение этих глаголов начинается в 5 классе. е) игра “Play cards at school” позволяет закрепить и проверить у школьников знания трех форм   неправильных   глаголов,   не   вызывая   при   этом   отрицательных   эмоций.   На   отдельных карточках пишутся три формы неправильных глаголов: одна карточка – одна форма конкретного глагола. Практика   подтвердила   значение   упражнений   для   контроля   и   самоконтроля   лексико­ грамматического   материала   уроков.   Контроль   навыков   и   умений   с   использованием   игровых ситуаций осуществляется на всех этапах обучения речевой деятельности за счет обратной связи. Учащиеся  выполняют  упражнение и каждому   ученику  сразу сообщается  результат. Обучающие игры   и   игровые   ситуации   создают   положительное   отношение   к   изучению   английского   языка, стимулируют самостоятельную  речемыслительную  деятельность детей, дают возможность более целенаправленно  осуществлять  индивидуальный   подход в  обучении. Этому  также  способствует наличие у ребят осознанной мотивации, принятия задачи «для себя». За последние три года (2004­ 2007 уч.г.) качество знаний учащихся 5­11 классов возросло с 64% до 71%. По итогам I полугодия 2007­2008 уч.г. оно составило 74%, при среднем балле обученности в 3,8 балла. Основной задачей здоровьесберегающей педагогики в нашей школе­интернате, где ученики кроме   основной   базы   общеобразовательных   предметов   получают   дополнительное   образование музыкального или художественного направления, является организация режима труда и отдыха школьников. Она обеспечивает высокую работоспособность на всем протяжении учебных занятий и позволяет отодвинуть утомление и избежать переутомления.  Исходя из вышесказанного, отметим, что охрана и укрепление здоровья – важнейшего из жизненных приоритетов – является одной из насущных проблем общества. А так как сумма знаний, умений и навыков, которыми овладевают учащиеся, очень велика, возникает необходимость по­ новому осмыслить весь процесс воспитания и обучения, заложить основу для успешного обучения в современной школе. Разумное применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка   согласно   новым   стандартам   ФГОС   и   сочетание   их   с   другими   методическими   приемами способствует качественному усвоению материала, делает интересным и радостным сам процесс познания, который становится для ученика потребностью.  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи, журнал «Иностранные языки в школе» ­ №3, 2003.с.17; 2. Малышева Г.И. Пусть урок будет интересным! журнал «Иностранные языки в школе» ­ №6, 1988.с.37; 3. Павлова Е.   Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка – М.: Чистые пруды, 2007. – 32с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «Английский язык». Вып. 6 (18)). 4. Степичев   П.А.   Изучение   английских   неправильных   глаголов   с  помощью   настольной   игры   “Play  cards  at school”,   журнал   «Иностранные   языки   в   школе»   ­   №1,   2006.с.40;   5.   Теплицына   Т.Н.,   Сидоренко   А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка, журнал «Иностранные языки в школе» ­ №2, 2002.с.41. 6.  Толстякова О.А. Формирование мотивации здорового образа жизни младших школьников. –   г.   Козьмодемьянск,   2006.   –   176   с.   7.   https://infourok.ru/osobennosti­primeneniya­tehnologii­igrovogo­ obucheniya­na­urokah­angliyskogo­yazika­v­usloviyah­fgos­477162.html

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018