Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.
Оценка 4.7

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
16.11.2018
Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках биологии и химии.
Основные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:в содержательной части урока должны быть вопросы, связанные со здоровьем учащихся, рациональная плотность урока, несколько видов учебной деятельности, необходимо включение физминуток и динамических пауз, на уроке должен создаваться благоприятный психологический климат и ситуация успеха.
Здоровьесберегающие технологии.docx
Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках биологии и химии.  Девять десятых счастья зависит  от здоровья  Артур Шопенгауэр         Не секрет,что уже в школьные годы учащиеся думают о том, как стать успешным в жизни, сделать карьеру.Успех карьеры специалиста сегодня связан с такими качествами личности,   как   инициативность,интеллект,энергичность,   направленность   на   успех, стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, и , конечно, физическое и психическое здоровье.        Начиная с самого раннего возраста необходимо воспитывать у школьников серьезное отношение к собственному здоровью , понимая,что здоровье­самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, ориентировать их на здоровьесберегающее поведение. Процесс   формирования   понимания   ценности   здоровья   может   осуществляться   по следующим  направлениям:  Формирование знаний о здоровье и его значимости  Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий  Организация оздоровительной работы  Изучение резервов собственного организма  Организация позитивного микроклимата в коллективе как условие сохранения и укрепления здоровья  Организация здоровьесберегающего пространства  Изучение правил здоровьесберегающего поведения  Профилактика вредных для здоровья привычек.   Важным   направлением   должно   стать   формирование   нравственных   качеств,   которые являются фундаментом здоровья: доброты, дружелюбия, выдержки, целеустремленности, смелости,   оптимистического   отношения   к   жизни,   чувства   радости   существования, способности чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы. Основные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: ­рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу)  должна составлять не менее60% и не более 75­80%; –в содержательной части урока должны быть вопросы, связанные со здоровьем учащихся,  способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и  потребностей в нём; – количество видов учебной деятельности должно быть несколько; – в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти,  логического и критического мышления; – необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся; – на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно  ситуации успеха и эмоциональные разрядки; – необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физминутки или динамические паузы.            Все технологии, используемые мною, содержат элемент сохранения и укрепления здоровья детей. Тема здоровья звучит на моих занятиях повседневно: и в ходе обычных уроков химии и биологии, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий, при работе на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися,  на  родительских   собраниях,  и     на  занятиях  экологического   клуба  «Экос». Занятия в клубе проводятся по авторской программе «Здоровье и окружающая среда».     День   в   нашей     школе   начинается   с   ежедневной   утренней   зарядки.   Члены   моего   экологического клуба проводят зарядку с младшими школьниками.          В своей работе я   широко использует методику здоровьесберегающих технологий доктора   медицинских   наук,   руководителя   лаборатории   физиолого­здравоохранительных проблем обучения В.Ф.Базарного. В моей классной комнате используется экологическое панно.   Экологическая   картина   меняется   с   приходом   нового   времени   года,   на   ней изображаются природные пейзажи. Такая работа позволяет вынести занятие из условий ограниченных   пространств   на   открытую   местность,   приблизить   обучение   к   объектам   и явлениям   окружающей   среды.   В   моём   кабинете   очень   много   зелени,   она   снимает напряжение, успокаивает. В кабинете имеются офтальмотренажеры. Во весь лист ватмана изображаются  цветные   фигуры  (волна,  зигзаг,  спираль).  Такой  плакат  размешается  над доской, а на потолке расположен специальный офтальмотренажер в виде «восьмёрки». В середине урока дети встают, и по моей команде или под ритмичную музыку начинают пробегать глазами по заданным траекториям.  Кроме того, на уроках я использую специальные упражнения для тренировки мышц глаз.          На уроках дети вместе  со мною выполняют физкультминутки. Такие паузы хороши для снятия физического и умственного напряжения, формирования правильной осанки. Дети по моему совету пишут не гладкой, а ребристой авторучкой ­ когда пальцы устают, можно покатать её между ладонями. На уроках я провожу аутотренинг, где учащиеся с настоящим убеждением произносят: «Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! И я буду здоровым!» Ежегодно   принимаем   участие   во   внутришкольном   этапе   областного   конкурса «Соревнование   классов,   свободных   от   курения   «Здоровью   –   да!   Курению   –   нет!»» Участвовали в районной акции «Спорт против наркотиков».  Принимали   участие   в   областной   акции   «Мы­   за   здоровое   будущее»,   проводимой Пензенской областной общественной организацией «Перспектива». Я       охотно   делюсь   своим   опытом   на   школьных       и     районных   методических объединениях. Часто выступаю на семинарах, открытых уроках, консультациях. Так, на школьном   МО   мною     были   даны   открытые   уроки   «Суд   над   хлором»   «Органы пищеварения»,    урок­конференция «Гигиена питания», внеклассное мероприятие «Оксид жизни   –   вода»   и   др.   На   районном   МО     я   демонстрировала   открытые   уроки   «Школа детективов»,   «Генетика   и   человек»,   открытое   занятие   курса     по   выбору   «Химия   и окружающая среда» ­ деловую игру по теме «Галогены, халькогены и их соединения», внеклассные мероприятия «Встреча с земляками», «Наркомания­ знак беды».   Учителя школы  и  района активно используют  мою методику преподавания  данных тем в своей работе.   Все   проводимые   уроки   и   мероприятия   содержали   элементы     технологии здоровьесбережения.       Была участницей областного семинара руководящих работников школ на тему «Школа – образовательно­культурный центр реализации личностно­ ориентированного  обучения и воспитания», проводившегося на базе МОУ СОШ №2 п. Колышлей. Я   демонстрировала открытое   заседание экологического клуба «Экос» «Мы ­ за здоровый образ жизни!». За участие   в   проведении     Пензенским   областным   институтом   повышения квалификации и переподготовки работников образования   мне и группе педагогов была выражена благодарность.    семинара            Итак, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно­воспитательный процесс школы ­ это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы ­ педагоги. Свой вклад в здоровье подрастающего   поколения   необходимо   внести   и   каждому   педагогу   образовательного учреждения.   Один   из   эффективных   способов   сопровождения   здоровья   учащихся     ­ реализация здоровьесберегающих технологий в учебно­воспитательном процессе.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.

Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках биологии и химии.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.

Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках биологии и химии.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.

Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках биологии и химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018