Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
16.11.2018
Основные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:в содержательной части урока должны быть вопросы, связанные со здоровьем учащихся, рациональная плотность урока, несколько видов учебной деятельности, необходимо включение физминуток и динамических пауз, на уроке должен создаваться благоприятный психологический климат и ситуация успеха.
Здоровьесберегающие технологии.docx
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.
Девять десятых счастья зависит
от здоровья
Артур Шопенгауэр
Не секрет,что уже в школьные годы учащиеся думают о том, как стать успешным в
жизни, сделать карьеру.Успех карьеры специалиста сегодня связан с такими качествами
личности, как инициативность,интеллект,энергичность, направленность на успех,
стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, и , конечно, физическое и психическое
здоровье.
Начиная с самого раннего возраста необходимо воспитывать у школьников серьезное
отношение к собственному здоровью , понимая,что здоровьесамая величайшая ценность,
дарованная человеку природой, ориентировать их на здоровьесберегающее поведение.
Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по
следующим направлениям:
Формирование знаний о здоровье и его значимости
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий
Организация оздоровительной работы
Изучение резервов собственного организма
Организация позитивного микроклимата в коллективе как условие сохранения и
укрепления здоровья
Организация здоровьесберегающего пространства
Изучение правил здоровьесберегающего поведения
Профилактика вредных для здоровья привычек.
Важным направлением должно стать формирование нравственных качеств, которые
являются фундаментом здоровья: доброты, дружелюбия, выдержки, целеустремленности,
смелости, оптимистического отношения к жизни, чувства радости существования,
способности чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы.
Основные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу)
должна составлять не менее60% и не более 7580%;
–в содержательной части урока должны быть вопросы, связанные со здоровьем учащихся,
способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и
потребностей в нём;
– количество видов учебной деятельности должно быть несколько;
– в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти,
логического и критического мышления;
– необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся; – на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно
ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
– необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в
урок физминутки или динамические паузы.
Все технологии, используемые мною, содержат элемент сохранения и укрепления
здоровья детей. Тема здоровья звучит на моих занятиях повседневно: и в ходе обычных
уроков химии и биологии, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий, при работе на
пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с
учащимися, на родительских собраниях, и на занятиях экологического клуба «Экос».
Занятия в клубе проводятся по авторской программе «Здоровье и окружающая среда».
День в нашей школе начинается с ежедневной утренней зарядки. Члены моего
экологического клуба проводят зарядку с младшими школьниками.
В своей работе я широко использует методику здоровьесберегающих технологий
доктора медицинских наук, руководителя лаборатории физиологоздравоохранительных
проблем обучения В.Ф.Базарного. В моей классной комнате используется экологическое
панно. Экологическая картина меняется с приходом нового времени года, на ней
изображаются природные пейзажи. Такая работа позволяет вынести занятие из условий
ограниченных пространств на открытую местность, приблизить обучение к объектам и
явлениям окружающей среды. В моём кабинете очень много зелени, она снимает
напряжение, успокаивает. В кабинете имеются офтальмотренажеры. Во весь лист ватмана
изображаются цветные фигуры (волна, зигзаг, спираль). Такой плакат размешается над
доской, а на потолке расположен специальный офтальмотренажер в виде «восьмёрки». В
середине урока дети встают, и по моей команде или под ритмичную музыку начинают
пробегать глазами по заданным траекториям.
Кроме того, на уроках я использую специальные упражнения для тренировки мышц глаз.
На уроках дети вместе со мною выполняют физкультминутки. Такие паузы хороши
для снятия физического и умственного напряжения, формирования правильной осанки.
Дети по моему совету пишут не гладкой, а ребристой авторучкой когда пальцы устают,
можно покатать её между ладонями. На уроках я провожу аутотренинг, где учащиеся с
настоящим убеждением произносят: «Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! И я
буду здоровым!»
Ежегодно принимаем участие во внутришкольном этапе областного конкурса
«Соревнование классов, свободных от курения «Здоровью – да! Курению – нет!»»
Участвовали в районной акции «Спорт против наркотиков».
Принимали участие в областной акции «Мы за здоровое будущее», проводимой
Пензенской областной общественной организацией «Перспектива». Я охотно делюсь своим опытом на школьных и районных методических
объединениях. Часто выступаю на семинарах, открытых уроках, консультациях. Так, на
школьном МО мною
были даны открытые уроки «Суд над хлором» «Органы
пищеварения», урокконференция «Гигиена питания», внеклассное мероприятие «Оксид
жизни – вода» и др. На районном МО я демонстрировала открытые уроки «Школа
детективов», «Генетика и человек», открытое занятие курса по выбору «Химия и
окружающая среда» деловую игру по теме «Галогены, халькогены и их соединения»,
внеклассные мероприятия «Встреча с земляками», «Наркомания знак беды». Учителя
школы и района активно используют мою методику преподавания данных тем в своей
работе. Все проводимые уроки и мероприятия содержали элементы
технологии
здоровьесбережения.
Была участницей областного семинара руководящих работников школ на тему «Школа
– образовательнокультурный центр реализации личностно ориентированного обучения и
воспитания», проводившегося на базе МОУ СОШ №2 п. Колышлей. Я демонстрировала
открытое заседание экологического клуба «Экос» «Мы за здоровый образ жизни!». За
участие в проведении
Пензенским областным институтом повышения
квалификации и переподготовки работников образования мне и группе педагогов была
выражена благодарность.
семинара
Итак, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебновоспитательный процесс
школы это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании,
т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно
заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы педагоги. Свой вклад в здоровье
подрастающего поколения необходимо внести и каждому педагогу образовательного
учреждения. Один из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся
реализация здоровьесберегающих технологий в учебновоспитательном процессе.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.