Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.
Оценка 4.8

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русская литература
7 кл
01.10.2017
Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках русского языка и литературы.
Самыми интересными и в то же время очень сложными среди предметов школьной программы являются русский язык и литература. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; • Нагрузка от дополнительных занятий в школе; • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Однако не только важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся.
Здоровьесберегающие технологии.doc
Применение здоровьесберегающих технологий                                  на уроках русского языка и литературы. Самыми   интересными   и   в   то   же   время   очень   сложными   среди   предметов   школьной программы являются русский язык и литература. На этих уроках учащимся приходится много писать,   а   потому   учитель­словесник   должен   уделять   особое   внимание   здоровьесберегающим технологиям. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:  • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;  • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;  •   Занятия   активно­двигательного   характера:   динамические   паузы,   уроки   физической культуры, спортивные мероприятия.     – положительный От соблюдения  гигиенических  и психолого­педагогических  условий проведения урока  в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления   и  снятия   у  них  мышечного   статического   напряжения,   я  провожу   физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток   Однако не только важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое   здоровье   учащихся.   Из   опыта   работы   я   поняла,   что   здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а также  требует разработки концепции, теории, технологии и диагностических процедур оценки качества урока. И выстроила   концепцию   здоровьесберегающего   обучения   следующей   логической   цепочкой. Здоровьесберегающее   обучение   направлно   на   обеспечение   психического   здоровья   учащихся. Достигается   через   учет   особенностей   класса   (изучение   и   понимание   человека);   создание благоприятного   психологического   фона   на   уроке;   использование   приемов,   способствующих появлению и сохранениию интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к   предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений. эмоциональный фон.             и природных реализации возможностей. И   чтобы  результативно   реализовать   здоровьесберегающую   технологию   в  педагогической деятельности,   я   применяю   некоторые   образовательные   технологии   по   их   здоровьесберегающей направленности. Хочу привести оценку этих направлений. Личностно­ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития           Педагогика   сотрудничества   –   её   можно   рассматривать   как   создающую   все   условия   для реализации   задач   сохранения   и   укрепления   здоровья   учащихся   и   педагогов.   Проявления   гуманного   отношения   к   детям,   перечисленные   в   качестве   факторов   учебно­ воспитательного  процесса,  такие  как  любовь к детям  и оптимистичная  вера  в них,  отсутствие прямого   принуждения,   приоритет   положительного   стимулирования,   терпимости   к   детским недостаткам     в   сочетании   с   проявлениями   демократизации   отношений,   правом   ребёнка   на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее   продвигаться   вперёд   и   вглубь,   слабые   –   меньше   утомляются.         Основной   формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому   важно   конструирование   и   осуществление   каждого   урока.   Последовательность   этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии,   что   каждый   урок   содержит   все   элементы   от   приветствия   до   прощания.   На   уроках русского   языка   широко   использую   для   лингвистического   анализа,   в   качестве   контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. При изучении наклонений   глаголов   (6   класс)   рассматриваю   режим   дня   школьника   с   последующим   его обсуждением.   Изучение   числительных   даёт   возможность   использовать   тексты,   рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.  Также   с   помощью   подбора   текста   можно   развить   определенные   орфографические   и пунктуационные навыки, решить учебные методологические задачи. Пропаганда здорового образа жизни,   занятия   физкультурой   и   спортом   –   неотъемлемая   часть   и   воспитательного   процесса. Желательно на уроке отвести время (2­3 минуты) для проведения «Оздоровительной страницы». Ученики  ведут свой персональный Словарь мудрых мыслей: «Пешком ходить –здоровым быть», «Будешь двигаться­ через хребет перевалишь, будешь сидеть­ в яму скатишься», «Систематически заниматься спортом­ значит заботиться о своём здоровье». Школьной   программой   предусмотрено   выполнение       творческих   работ   на   спортивную тематику. Так в 6 классе ученики учатся составлять спортивный репортаж, в 7 классе школьникам предлагается   написать   сочинение­описание   по   картине   Т.Н.Яблонской   "Утро",   в   8   классе сочинение­интервью по картине А.Сайкиной "Детская спортивная школа". На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении. Цель таких уроков –  обогащение   словарного   запаса   учащихся,   закрепление   орфографических   и   пунктуационных навыков   на   материале,   который   поможет   детям   грамотно   заботиться   о   своем   здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к учебе, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности школьников для повышения результативности их обучения. Различные   тестовые   задания   с   выбором   ответа,   с   открытым   ответом;   задания   на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке. Использование ИКТ дает возможность сэкономить время и провести е го интересно, избегая перегрузки, тем самым повышая мотивацию к учению. Опыт работы показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий на уроках   русского   языка   и   литературы     ведет   к   снижению   показателей   заболеваемости   детей, улучшению   психологического   климата   в     ученических   коллективах.   Учителям,   освоившим   эти технологии,   становится     легче   и   интереснее   работать,   поскольку   исчезает   проблема   учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках русского языка и литературы.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках русского языка и литературы.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

Применение здоровьесберегающих технологий   на уроках русского языка и литературы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017