Пример Курсовой работы по профессиональному модулю 05
Оценка 4.9

Пример Курсовой работы по профессиональному модулю 05

Оценка 4.9
docx
20.06.2023
Пример Курсовой работы по профессиональному модулю 05
КР Парунова в.В. ТХ-419.docx

министерство образования и науки Амурской области

 

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»

 

 

 

 

Отделение: очное

 

Специальность: 19.02.03 Технология производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Организация снабжения структурного подразделения и расчет основных показателей производства хлебного сухаря из 600 кг муки.

 

 

по ПМ.05 Организация работы структурного подразделения

 

 

 

 

Исполнитель:

студент группы ТХ-419, Парунова Валерия Владимировна

 

 

Руководитель:

преподаватель  Хрянина Вероника Олеговна

 

 

 

 

Белогорск  2022 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

1 Теоретические основы логистики снабжения

5

1.1 Снабжение, основные функции и принципы

5

1.2 Ассортимент производства хлебобулочных изделий

8

1.3 Организация снабжения предприятия

9

1.4 Пути повышения эффективности организации снабжения

11

1.5 Маркетинговое исследование рынка Белогорска по хлебобулочным изделиям

13

2        Расчетная часть

 

2.1     Расчет объема выпуска продукции

 

2.2     Расчет стоимости сырья и основных материалов

 

2.3     Расчет стоимости вспомогательных материалов

 

2.4     Расчет фонда оплаты труда

 

2.5     Расчет амортизационных отчислений

 

2.6     Расчет накладных расходов

 

2.7     Расчет калькуляции себестоимости продукции

 

2.8     Расчет отпускных цен

 

2.9     Расчет  товарной и реализованной продукции

 

2.10   Расчет экономических показателей производства

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Как правило, деятельность любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которыми его обеспечивают другие предприятия. Снабженческая деятельность направлена на то, чтобы предприятие получало необходимое по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам и по выгодной цене.

Снабжение включает в себя закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов, и/или готовых продуктов от поставщиков на производственные или сборочные предприятия, склады или в розничные магазины.

Для того чтобы обеспечить предприятие необхо­димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб­ностью, организуется ма­тери­ально-техническое снабжение пред­приятия. Его задача заключается в опре­делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы­скании воз­можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате­риалов, а также в проведении контроля за правильным ис­пользованием ма­териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Бурное развитие и интенсивное использование современных технологий управления актуализируют необходимость освоения практического инструментария логистики. Получаемые в результате этого конкурентные преимущества обеспечивают не только рост дополнительной прибыли, но и повышение уровня качества оказываемых услуг, что приносит ощутимую пользу как всем участникам, так и конечному потребителю интегрированной цепи поставок.

Логистика позволила значительно расширить понимание управления процессами в закупках, производстве и распределении. Фактически все монографии, учебники и учебные пособия по логистике включают раздел управления запасами с высоким уровнем представления информации на эту тему. Проблема же управления логистическими процессами освещена логистикой закупок, логистикой производства и логистикой распределения.

Актуальность курсовой работы заключается в организации снабжения  производства хлебопекарной продукции.

Целью курсовой работы является выявление путей эффективности снабжения предприятий хлебопекарной отрасли. Для выполнения  цели курсовой работы были  решены задачи:

-                   изучение  сущности снабжения, основных функций и принципов;

-                   определение ассортимента производства хлебобулочных изделий;

-                   определение путей повышения эффективности организации снабжения;

-                   проведение маркетингового исследования рынка Белогорска по хлебобулочным изделиям;

-                   проведение расчета себестоимости хлебобулочных изделий и основных показателей работы структурного подразделения.

Объект и предмет курсовой работы -  эффективность снабжения при производстве хлебобулочных изделий.

Для написания курсовой работы были использованы источники: интернет ресурсы, книги, продуктовый расчет по ПМ. 02 Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы логистики снабжения

1.1 Снабжение, основные функции и принципы

 

Процесс снабжения - это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения - своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.

Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия).

Этапы процесса закупок на предприятии:

1) Определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат, параметров бюджета);

2) Формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;

3) Размещение объявлений о подаче предложений;

4) Оценка предложения;

5) Окончательные переговоры;

6) Составление документации;

7) Поставка и контроль качества;

8) Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:

1) Анализ рынка;

2) Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время;

3) Получение и оценка предложения поставщика;

4) Выбор поставщика;

5) Согласование стоимости обслуживания и заключение договора;

6) Проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя;

7) Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем;

8) Размещение заказа;

9) Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики;

10) Установление единой политики в отношениях с поставщиками;

11) Выработка методов учета продукции;

12) Сокращение времени проверки и одобрения специификации продукции;

13) Ускорение оплаты продукции;

14) Экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса;

15) Поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств;

16) Отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции;

17) Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции;

18) Анализ ценности и возможностей поставщика;

19) Разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок.

Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:

1) Скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции);

2) Возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;

3) Готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией;

4) Обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции;

5) Умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;

6) Наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей;

7) Наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;

8) Достаточный уровень запасов продукции;

9) Уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.

Методы закупок:

1) Прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей;

2) Встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;

3) Лизинг - аренда, например, складского оборудования;

4) Новая закупка - ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;

5) Обычная повторная закупка;

6) Измененная повторная закупка - ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;

7) Комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.

 

1.2 Ассортимент производства хлебобулочных изделий

 

Хлебобулочные изделия занимают одно из ведущих мест в питании населения нашей страны. Расширение ассортимента этой новой конкурентоспособной продукции в современных условиях является важной народно-хозяйственной задачей.

Наиболее эффективно её можно решить за счёт использования современных технологий, рекомендуемых к применению на предприятиях пищевой промышленности, позволяющих получить продукцию высокого качества при низких затратах на её производство. Применительно к выпуску хлебобулочных изделий это означает использование интенсивных технологий, позволяющих увеличить объём выпускаемой продукции, расширение ассортимента, повышение качества, снижение стоимости продукции за счёт сокращения длительных стадий тестоприготовления.

Таблица 1 – Ассортимент хлебобулочных изделий

Вид хлеба

Сорт хлеба

Ассортимент

1

2

3

Хлеб ржаной

Простой ржаной:

- из обойной муки (формовой)

- из обдирной и сеяной муки (формовой, подовой)

Улучшенный ржаной:

- из обойной муки

«Жнейка

«Кураж»

«Зорка гандлю»,

«Золотой дар»

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Хлеб пшеничный

Простой пшеничный:

- из муки высшего сорта

Улучшенный:

- из муки первого, второго и высшего сортов

«Молодежный», «Радушный», Батон «К чаю», «Привинциальный»

«Любенский», «Ласунак», сайки (с добавлением сахара, изюма, мака, ванилина)

Национальный хлеб

- из пресного теста

- диетический хлеб

- из проросших зерен пшеницы

Чурек, лаваш

Хлебец «Здоровье»

«Купеческий», «Праздничный»

Хлеб ржано -пшеничный и пшенично -ржаной

Простой ржано-пшеничный хлеб:

- из ржаной обдирной и пшеничной первого сорта муки

Улучшенные сорта ржано-пшеничного хлеба:

- из ржаной обойной и пшеничной муки второго сорта

«Насущный»

«Бородинский»

 

 Ассортимент изделий, вырабатываемых хлебопекарными предприятиями, характеризуется большим разнообразием видов, массы, формы, рецептур и т.д. Традиционным для России является потребление большого количества булочных изделий, вырабатываемых, в основном, из пшеничной муки высшего и первого сортов и представляющих собой разнообразные штучные изделия в виде батонов, булочек, плетёнок, саек и других, массой до 0,5 кг.

 

1.3 Организация снабжения предприятия

 

Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.

Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств.

Складское хозяйство может быть представлено сетью общезаводских складов или складами отдельных производств, цеховых складов и складских участков на крупных специализированных участках. В целом структура складского хозяйства на предприятиях обусловливается отраслевым характером производства, масштабом и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией производства и управления. Для выполнения технологических функций по предварительно обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.

Для выполнения технологических функций по предварительно обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.

В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

Существуют две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

 

1.4 Пути повышения эффективности организации снабжения

 

Разработка эффективной снабженческой деятельности — важное направление менеджмента производственного предприятия. Первостепенная причина этой важности заключается в том, что для предприятий основным источников дохода выступает продажа продукции, товаров, работ и услуг. Вторая причина — повышение конкурентоспособности предприятия за счет развитой системы снабжения предприятия материально-техническими ресурсами. Качество производимой продукции и сроки ее производства напрямую зависят от своевременности, объема и качества закупок сырья и материалов.

Материальные ресурсы, а именно сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты и комплектующие, составляют примерно 60 % от себестоимости продукции. Поэтому снижение материальных затрат в наибольшей степени влияет на издержки предприятия.

Исходя из этого, именно эффективное управление материальным обеспечением производства поможет увеличить финансовые результаты деятельности предприятия.

Рассмотрим основные пути повышения эффективности снабженческой деятельности предприятия.

1.                 Построение оптимальной организационной структуры материально-технического обеспечения производства. Для этого, в первую очередь, необходимо проанализировать функционирование существующей на предприятии службы материально-технического обеспечения. Работники данной службы обязаны анализировать не только остатки материальных ресурсов на складах предприятия, но и спрос и предложение на все потребляемые материальные ресурсы, уровень цен на ресурсы, стоимость услуг посреднических организаций. В процессе решения данных вопросов будет найдена наиболее экономичная форма товародвижения, снижены транспортно-заготовительные и складские расходы.

2.                 Организация эффективного взаимодействия между подразделениями предприятия. В данном случае, эффективнее всего использовать «общий язык данных», т. е. на предприятии необходимо разработать единый справочник материальных ресурсов, а также предоставлена возможность согласования документов по снабжению в электронном виде. Согласование документов в электронном виде позволяет наиболее оперативно получить информацию всем подразделениям организации.

3.                 Совершенствование системы планирования и учета МТЗ. Совершенствование системы материально-технического обеспечения начинается с прогнозирования потребности в запасах по всем видам ресурсов. Закупочная деятельности предприятия должна осуществляется на основе принципов плановости и координации. То есть основными должны стать «плановые закупки», рассчитанные с учетом планов и бюджетов, составленных на основе производственных, финансовых и операционных бизнес-процессов. Основными видами планов в данном случае выступают план производства и план продаж. Не стоит забывать о том, что бюджеты МТО должны согласовываться с бюджетами производственной программы для снижения риска возникновения перебоя в закупках и оплатах.

4.                 Совершенствование управления запасами предприятия. Бесконтрольное накопление запасов на складах предприятия приводит к значительному росту затрат предприятия. Также игнорирование проблем логистической службы обостряем риски при поставках необходимых МТР, что приводит к несовпадению условий ремонтно-эксплуатационного обслуживания процесса энергетического производства и условий работы системы МТО.

Материальный поток на предприятии проходит несколько производственных звеньев и последовательных этапов. Управлением информационным и материальным потоком в процессе производства занимается производственная логистика. Материальные потоки образуются во время транспортировки, складирования и других материальных операций с сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими, запасными частями, готовыми изделиями, начиная от первичного источника сырья и до конечного потребителя. Они протекают как между предприятиями, так и внутри одного предприятия.

Системой управления материальными потоками предприятия является организационный механизм планирования, формирования и регулирования материальных потоков в рамках внутрипроизводственной логистической системы.

Анализ зарубежного и отечественного опыта разработки, внедрения и эксплуатации систем управлениям МТР позволяет сделать вывод, что формирование такой системы происходит не на всех предприятиях. Чаще всего это происходит на предприятиях с массовым, крупносерийном и серийном производством продукции. Но в настоящее время не сформирована ни одна система управлениям материальным обеспечением, одинаково подходящая для всех типов организации производства.

 

1.5 Маркетинговое исследование рынка Белогорска по хлебобулочным изделиям

 

В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином  «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия.

Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Большинство маркетинговых исследований предполагает собой сбор первичных данных. 

Существует три способа сбора первичных данных:

-                   Наблюдение;

-                   Эксперимент;

-                   Опрос. 

Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент – для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.

Источниками первичной информации могут быть:

1) потребители продукции;

2) каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;

3) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;

4) инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов;

5) специальные аналитические службы и агенты.

При анализе собранной информации исследователь сводит полученные результаты в таблицы. Затем для получения дополнительных сведений исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации. Для исследования я выбрала два наиболее популярных по посещаемости магазина в городе Белогорск, магазин Кристалл и гипермаркет Самбери. Данные по исследованию я предоставила в Таблице 2.

Таблица 2 – Маркетинговое исследование магазинов г. Белогорска

Товар, ассортимент

Магазин

Вес, гр

Цена, руб

Производитель

Качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате проведенного исследования рынка хлебобулочных и булочных изделий г. Белогорск я пришла к следующим выводам: хлебобулочные и булочные изделия представляют собой товар повседневного спроса, потребителями которого является население всех возрастных категорий. В ходе сравнения показателей двух разных производителей, но одного вида изделий мной было замечено, что стоимость одного изделия зависит от веса. Себестоимость товаров играет большую роль на рынке, чем выше себестоимость товаров при изготовлении изделия, тем выше его цена на рынке.


 

Амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования

Амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1

ВВЕДЕНИЕ Как правило, деятельность любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которыми его обеспечивают другие предприятия

ВВЕДЕНИЕ Как правило, деятельность любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которыми его обеспечивают другие предприятия

Логистика позволила значительно расширить понимание управления процессами в закупках, производстве и распределении

Логистика позволила значительно расширить понимание управления процессами в закупках, производстве и распределении

Теоретические основы логистики снабжения 1

Теоретические основы логистики снабжения 1

Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика

Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика

Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия: 1)

Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия: 1)

Комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений

Комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений

Продолжение таблицы 1 1 2 3

Продолжение таблицы 1 1 2 3

Складское хозяйство может быть представлено сетью общезаводских складов или складами отдельных производств, цеховых складов и складских участков на крупных специализированных участках

Складское хозяйство может быть представлено сетью общезаводских складов или складами отдельных производств, цеховых складов и складских участков на крупных специализированных участках

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела

В процессе решения данных вопросов будет найдена наиболее экономичная форма товародвижения, снижены транспортно-заготовительные и складские расходы

В процессе решения данных вопросов будет найдена наиболее экономичная форма товародвижения, снижены транспортно-заготовительные и складские расходы

Материальный поток на предприятии проходит несколько производственных звеньев и последовательных этапов

Материальный поток на предприятии проходит несколько производственных звеньев и последовательных этапов

Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений

Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений

Для исследования я выбрала два наиболее популярных по посещаемости магазина в городе

Для исследования я выбрала два наиболее популярных по посещаемости магазина в городе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023