РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ для специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ для специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Оценка 4.6
docx
20.06.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ для специальности   19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
РП19.02.03 ПМ 05 Хрянина 2022.docx

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

ПМ.05 Организация работы структурного подразделения

 

 

для специальности

 

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

 

 

 

 

 

 

 

Белогорск 2022

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 373 от 22 апреля 2014 г.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова

 

 

 

Рассмотрена на заседании ПЦК ЭД

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

____________________

Должность, организация, печать

_________________

подпись

«____» ___________ 20___ г.

 

 

 

 

Разработчик: Хрянина В.О., преподаватель высшей квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

8

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.5. Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1 Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2 Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3 Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области кондитерского производства при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (опыт работы не требуется).

 

 

 

 

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

         иметь практический опыт:

·   планирования работы структурного подразделения;

·   оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

·   принятия управленческих решений;

         уметь:

·   рассчитывать выход продукции в ассортименте;

·   вести табель учета рабочего времени работников;

·   рассчитывать заработную плату;

·   рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

·   организовать работу коллектива исполнителей;

·   оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

         знать:

·   методику расчета выхода продукции;

·   порядок оформления табеля учета рабочего времени;

·   методику расчета заработной платы;

·   структуру издержек производства и пути снижения затрат;

·   методики расчета экономических показателей;

·   основные приемы организации работы исполнителей;

·   формы документов, порядок их заполнения.

 

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 282 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 54 часа;

            производственная практика – 108 часов.

 

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) 4.3.5. Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 5.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

Часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

Всего, часов

В т.ч.      курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

ПК 5.1-5.5

МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации

174

120

50

20

54

 

 

 

 

Производственная практика

108

 

 

108

Всего:

282

120

50

20

54

 

 

108

 

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 Организация работы структурного подразделения

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.05.

Организация работы структурного подразделения

282

 

МДК 05.01.

Управление структурным подразделением организации

174

Тема 5.1.   

Организация производственного и технологического процессов

24+СР10

 

 

Содержание учебного материала

14

3

1. 

Сущность потребительского рынка, его субъекты и объекты, основные элементы.

Сущность рынка. Структура и основные принципы функционирования рыночной системы.

Субъекты и объекты рыночных отношений.

Функции рынка. Классификация рынков.

Инфраструктура рынка.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2.

Исследование потребительского рынка, методы исследования

Сущность анализа рынка.

Виды исследований.

Структура и основные этапы анализа рынка.

Способы анализа продаж. Типичные ошибки, которые допускают предприятия при анализе рынка.

3.

Формы организации производства

Формы организации производства, понятие концентрации производства. Специализация промышленного производства.

Характеристика типов производства.

 Методы организации производства.

4.

Производственный и технологический процесс.

Понятие производственного процесса. Норма времени, норма выработки. Понятие технологического процесса. Понятие рабочий ход, технологический переход, вспомогательный переход. Средства технологического оснащения. Цикл технологической операции

 

 

2

 

5.

Проектирование структуры производственного подразделения.

Анализ производственной структуры. Последовательность основных операций анализа и синтеза производственной структуры. Методика проектирования структуры производственного подразделения.

 

 

2

 

6.

Условия труда и факторы, влияющие на работоспособность.

Понятие условия труда. Факторы, формирующие условия труда. Производственные факторы условий труда. Эстетические факторы. Психофизиологические факторы условий труда.

 

 

2

 

7.

Организация оплаты труда в структурном подразделении.

Виды заработной платы.

Формы оплаты труда.

Ошибки при расчете оплаты труда.

 

2

 

Практические занятия

10

 

8.

ПР№1 Проведения мониторинга ассортимента  продукции хлебопекарного, кондитерского производства производителей г. Белогорска

4

 

9.

ПР №2 Определение норм выработки, норм времени, резервов повышения производительности труда.

2

 

10.

ПР№3 Оформление первичной документации по начислению заработной платы цеха (табель учета рабочего времени)

2

 

11.

ПР№4 Расчет начисления и удержания из заработной платы ( расчетно-платежная ведомость)

2

 

Самостоятельная работа

10

 

Написать конспект на тему: Методика проведения опроса покупателей на потребительском рынке.

 

 

 

Типы производств в хлебопекарной отрасли

 

 

Составить конспект на тему:

Виды дополнительной оплаты труда и доплат на производстве продукции

 

 

Тема 5.2

Основы управления коллективом исполнителей

12+СР8

 

 

Содержание учебного материала

8

 

1.

Основные категории кадрового менеджмента производственного подразделения

Понятие кадрового менеджмента, основные этапы кадрового менеджмента.

Особенности и недостатки традиционных методов управления персоналом. Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

2.

Факторы, влияющие на потребность производственного подразделения в рабочей силе.

Понятие кадрового планирования.

Определение потребности организации в персонале

3.

 

Документы, регламентирующие деятельность персонала.

Структура и штатная численность персонала.

Правила трудового распорядка.

Квалификационная характеристика. Должностные обязанности

4.

 

Подбор кадров для производственного подразделения

Процесс подбора и отбора персонала предприятия.

Методы отбора кадров.

Расстановка персонала.

Подбор и расстановка персонала - как функция управленческого цикла

 

4

Практические занятия

5.ПР №5 Построение и анализ организационной структуры управления

2

 

6.ПР №6 Решение производственных ситуаций по мотивации трудовой деятельности персонала.

2

 

Самостоятельная работа

8

 

 

Подготовить сообщение на тему: Работоспособность: понятие, показатели, факторы, влияющие на неё

 

Разработать презентацию по теме:  Корпоративная  культура

 

 

Тема 5.3

Расчет и планирование работы структурного подразделения

38+СР20

 

 

Содержание учебного материала

 

 

1

Сущность, виды и методы планирования в хлебопекарной отрасли.

Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности. Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК. Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Методика расчета потребности и стоимости основного и дополнительного сырья и материалов в хлебопекарной отрасли.

Методика расчета стоимости основного и дополнительного сырья и материалов. Расчет потребности сырья и материалов в хлебопекарной отрасли.

 

2

 

3

Методика расчета вспомогательных материалов и энергозатрат на производство продукции хлебопекарной отрасли.

Методика расчета основных экономических показателей производства продукции хлебопекарной отрасли.

2

 

4

Методика расчета фонда оплаты труда  на производство продукции хлебопекарной отрасли.

Методика расчета основных экономических показателей производства продукции хлебопекарной отрасли.

 

2

 

5

Методика расчета накладных расходов  на производство продукции хлебопекарной отрасли

Методика расчета основных экономических показателей производства продукции хлебопекарной отрасли.

2

 

6.

Методика расчета себестоимости  на производство продукции хлебопекарной отрасли

2

 

7.

Методика расчета цен, товарной продукции и основных показателей  на производстве продукции хлебопекарной отрасли

2

 

Практические занятия

24

 

ПР №7 Расчет производственной программы производства хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции

4

 

ПР №8 Расчет стоимости сырья и материалов на  производство хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции

4

 

ПР №9 Расчет вспомогательных материалов и энергозатрат на  производство хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции

4

 

ПР №10 Расчет накладных расходов на  производство хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции

4

 

ПР №11 Расчет себестоимости на  производство хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции

4

 

ПР №12 Расчет цен, товарной продукции и основных материалов на  производство хлнбобулочной, кондитерской и макаронной продукции

4

 

 

Самостоятельная работа

20

 

Подготовить доклады по темам:

-  Пути снижения себестоимости продукции в хлебопекарной отрасли

-  Основные пути снижения брака в производстве кондитерских изделий

 

 

 

 

Составить диаграммы себестоимости  хлебобулочной, кондитерской и макаронной продукции на предприятиях Амурской области

 

 

Тема 5.4

Учет и отчетность структурного подразделения

26+СР16

 

 

Содержание занятия

14

 

1

Общая характеристика хозяйственного учета и его организация на предприятиях.

Теоритические становления хозяйственного учета. Организация и методика хозяйственного учета на предприятии

2

 

2

Учет заготовок и производства продукции.

Настройка в 1С функциональности и учетной политики.

Оформление поступления материалов.

Передача материалов в производство. Оформление в учете производства продукции в 1С. Расчет себестоимости выпуска продукции в 1С

2

 

3

Документальное оформление операции по хранению, отпуску сырья в производство и оприходованию готовой продукции.

Документы по готовой продукции: поступление и текущий учет. Документальное оформление реализации продукции. Документальное оформление и учёт  хранения готовой  продукции.

2

 

4

Составление учетных регистров о переработке сырья. Составление отчета мастера на переработку сырья.

Методика учета сырья, товаров и производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

2

 

5.

Учет готовой продукции и ее реализация. Порядок оформления операций по приемке, хранению, отпуску и учету готовой продукции на холодильниках и складах.

Организация учёта поступления готовой продукции из производства на склад. Общие принципы и организация реализации продукции в современных условиях. Организация учета готовой продукции на складах и иных местах хранения. Совершенствование учета готовой продукции в местах хранения. Порядок оформления операций.

2

 

6

Порядок отпуска готовой продукции для реализации. Порядок оформления и досмотра за вывозом с территории предприятия готовой продукции.

Методика оформления документации по отпуску готовой продукции для реализации

2

 

7

Сущность и порядок проведения производственного анализа структурного подразделения. Методы  проведения анализа.

Исходные данные для анализа хозяйственной деятельности предприятия. Анализ производства и реализации промышленной продукции. Выполнение плана по ассортименту. Анализ структуры товарной продукции. Анализ использования трудовых ресурсов предприятием. Расчет фондоотдачи. Анализ частной материалоемкости. Анализ прибыли и рентабельности

2

 

Практические занятия

12

 

ПР №13 Заполнение Формы №1 – журнал результатов анализа муки, Формы №2 – журнал результатов анализа сырья.

4

 

ПР №14 Заполнение Формы №3 – журнал результатов анализа хлебобулочных изделий. Формы №4 – Рецептура и технологические указания по сортам изделий.

4

 

ПР №15 Заполнение Формы №5 – журнал передачи стеклянной посуды, Формы №6 – журнал учета металломагнитной примеси в сырье, Формы №7 – журнал контроля производства хлебобулочных изделий.

4

 

Самостоятельная работа

16

 

Подготовить сообщение по темам:

- Виды первичных документов структурного подразделения

- Виды сводной документации по структурному подразделению

 

 

Курсовая работа

Содержание

20

 

 

1. Определение темы курсовой работы в целях углубления и закрепления знаний по дисциплине

2. Разработка плана курсовой работы (с учетом методических рекомендаций и руководства преподавателя)

3. Определение объекта исследования на практике

4. Сбор, обработка, анализ информации по проблеме курсовой работы из различных информационных источников: печатные научные работы, публикации в периодической печати и в электронных средствах информации

5. Анализ статистических данных.

6. Изучение положений нормативных и директивных документов

7. Работа с цифровым материалом, графическими иллюстрациями

8. Анализ выдвинутой темы (проблемы) на базе объекта исследования

9. Подготовка к защите курсовой работы (определение тезисов)

10. Защита курсовой работ

 

 

Примерная тематика курсовых работ

 

 

1.          Повышение производительности труда на производстве

2.      Организация производственного контроля и расчет основных показателей при производстве

3.      Организация движения предметов труда и расчет основных показателей производства

4.      Планирование прибыли и расчет основных показателей производства

5.      Организация технологического цикла и расчет основных показателей производства

6.      Пути совершенствования производственной структуры и расчет основных показателей производства

7.      Управление структурным подразделением и расчет основных показателей по производству

8.      Организационная структура подразделения и расчет основных показателей производства

9.      Организация снабжения структурного подразделения и расчет основных показателей производства.

10.    Организация разделения труда, расстановка рабочих на производственном участке и расчет основных показателей производства.

11.    Планирование себестоимости производства.

12.    Составление плана материально-технического обеспечения и расчет основных показателей производства.

13.    Разработка производственной программы и расчет основных показателей производства.

14.    Организация учета затрат рабочего времени и расчет основных показателей на производство

15.    Основы производственного учета готовой продукции и расчет основных показателей для производства

16.    Расчет экономической эффективности новой технологии производства.

17.    Экономическое обоснование выработки новой продукции

18.    Определение экономического эффекта  новой технологии производства

19.    Экономическая эффективность новой технологии производства

20.    Расчет экономического эффекта новой технологии производства

 

 

 

 

Производственная практика

108

 

Виды работ:

1. Расчет выработки продукции по технологическим линиям

2. Расчет количества и стоимости основного сырья

3. Расчет количества и стоимости прочего сырья

4. Расчет количества и стоимости электроэнергии на технологические нужды

5. Расчет потребности и стоимости топлива на технологические нужды

6. Расчет численности рабочих производственных бригад

7. Расчет бригадной тарифной ставки и сдельных расценок

8. Расчет фонда оплаты труда бригады

9. Расчет численности промышленно- производственного персонала

10. Расчеты калькуляции себестоимости продукции

11. Расчет оптовых и отпускных цен на готовую продукцию

12. Расчет товарной и реализованной продукции

13. Расчет прибыли, затрат на 1 руб. товарной продукции и уровня рентабельности

14. Расчет НДС на готовую продукцию

15. Расчеты НДС на сырье, материалы и услуги

16. Расчет НДС подлежащего перечислению в бюджет

17. Расчет капитальных вложений и стоимости основных производственных фондов (ОПФ)

18. Расчет норматива собственных оборотных средств

19. Основные технико-экономические показатели работы предприятия.

20. Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией.

21. Ведение табеля рабочего времени работников цеха.

22. Составить план работы структурного подразделения предприятия по выбору (хлебозавод, кондитерская фабрика, макаронная фабрика).

23. Организация работы коллектива бригады по выбору (хлебозавод, кондитерская фабрика, макаронная фабрика).

24. Анализ экономической эффективности управленческого решения.

 

Всего

282

 

 


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места, оборудованные персональным компьютером;

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь,

методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер;

-оргтехника;

- средства мультимедиа (телевизор).

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

1. О.И. Волков, В.К. Скляренко. Экономика предприятия: Учебное

пособие / - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.

2. А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. Экономика предприятия: Учебное

пособие / - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.

3. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия: Учебник.

Практикум / - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М,

2013

4. В.К.Скляренко, В.М.Прудников и др.; Под ред. проф. В.К. Скляренко Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014

5. В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия: Учебник / - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

 

Дополнительные источники:

1. Тертышник М.И. Экономика предприятия : учеб.-метод. комплекс :учеб.пособие для студ. вузов / М. И. Тертышник. - М. : ИНФРА-М,

2005.

2. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства/ Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. - М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Чапек В.Н. Экономика организаций малого предпринимательства :

учеб.пособие для студ. вузов / В. Н. Чапек. - Ростов н/Д : Феникс, 2004.

Интернет-ресурсы

1.     http://www.russbread.ru

2.     http:// Saechka.ru

3.     http://www.peku-sam.ru

      4. http:// kuking.net

5. http:// www.edu.ru

 

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин и профессиональных модулей:

·                   ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности

·                   ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

·                   ОП.10 Охрана труда

·                   ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

·                   ПМ.01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке

·                   ПМ.02 Производство хлеба и хлебобулочных изделий

·                   ПМ.03 Производство кондитерских изделий

·                   ПМ.04 Производство макаронных изделий.

Реализация программы модуля предполагает выполнение курсовой работы, предусматривающей расчет экономической целесообразности производства продукции, экономическое обоснование внедрения нового продукта, технологии, формирование у студентов практических профессиональных умений и знаний, приобретение практического опыта.

Реализация программы модуля предполагает проведение производственной практики, направленной на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.05 Организация работы структурного подразделения является освоение теоретического материала и выполнение практических занятий в полном объеме в рамках МДК05.01 Управление структурным подразделением организации.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности

изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы

на подгруппы.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

 

 

 

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей

производства.

 

правильность расчетов

экономических показателей

структурного подразделения в

соответствии с действующими требованиями

-правильное и грамотное составление производственной программы и расчетов по ней в соответствии с нормами (сборник рецептур, ТЗ РФ

- оценка выполнения

практических работ и курсовых работ

- оценка выполнения

практических работ и курсовых работ

Дифференцированный зачет по МДК.05.01 и ПП, экзамен квалификационный по ПМ.05

 

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

 

правильный расчет выхода

продукции в ассортименте в

соответствии со сборником рецептур

-четкость организации работы цехов, рабочих мест в производственных помещениях

- оценка выполнения

практических работ и курсовых работ

оценка выполнения

курсовой работы;

практических заданий

Дифференцированный зачет по МДК.05.01 и ПП, экзамен квалификационный по ПМ.05

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

 

-правильное определение

численности работников на

предприятии, согласно расчетных данных

- правильное ведение табеля учета рабочего времени работников в соответствии с трудовым законодательством РФ

-четкое составление графиков

выхода на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ;

-рациональное и оптимальное

принятие управленческих решений по расстановке исполнителей по рабочим местам и организацией их

деятельности в соответствии с производственным заданием

-оценка решения

проблемно –

ситуационных задач на практических занятиях

Дифференцированный зачет по МДК.05.01 и ПП, экзамен квалификационный по ПМ.05

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения

работ исполнителями.

 

- -правильность выполнения заданий и

нормативно-технической

документации на различные операции с сырьем, полуфабрикатами, готовой продукции

- правильное принятие

управленческого решения по

устранению недочетов при

выполнении работ исполнителями

-наблюдение и оценка на

практических занятиях,

на учебной и

производственной

практике

Дифференцированный зачет по МДК.05.01 и ПП, экзамен квалификационный по ПМ.05

ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

заполнение табеля учета рабочего времени работников, правильное ведение расчета заработной платы согласно ТК РФ

оценка выполнения

практической работы,

тестового контроля, курсового проекта

Дифференцированный зачет по МДК.05.01 и ПП, экзамен квалификационный по ПМ.05

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к

своей специальности

- оценка за

деятельностью

обучающегося в

процессе освоения

образовательной

программы (на

практических

работах, во время

производственной

практики).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и

применение методов и

способов решения профессиональных задач в

области организации работы

структурного подразделения;

-самооценка эффективности

и качества выполнения работ.

оценка защиты

практических

работ№1 -14,19

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и

Нестандартных профессиональных задач в

области организации работы

структурного подразделения

-эффективный поиск

необходимой информации;

нахождение и использование

различных источников

информации, включая

электронные и интернет

ресурсы

оценка участия

обучающегося в

деловой игре

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- -эффективный поиск

необходимой информации;

нахождение и использование

различных источников

информации, включая

электронные и интернет

ресурсы.

оценка проектной

деятельности

обучающегося

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- освоение компьютерных

программ, связанных с

деятельностью пищевых

предприятий; умение

грамотно пользоваться

Интернет-ресурсами.

- оценка защиты

проектной

деятельности

обучающегося с

применением

средств ИКТ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с

преподавателями,

кураторами, обучающимися

в ходе обучения

- оценка за

деятельностью

обучающегося в

ходе выполнения

практических

работ№15 -18

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной

работы

- оценка за

деятельностью

обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация

самостоятельных занятий

при изучении

профессионального модуля.

оценка проектной

деятельности

обучающегося

(рефераты, схемы и

др.)

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области

организации работы

структурного подразделения.

- оценка проектной

деятельности

обучающегося

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ рабочей

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ рабочей

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 282 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа, включая: обязательной аудиторной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 282 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа, включая: обязательной аудиторной…

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Исследование потребительского рынка, методы исследования

Исследование потребительского рынка, методы исследования

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Понятие кадрового менеджмента, основные этапы кадрового менеджмента

Понятие кадрового менеджмента, основные этапы кадрового менеджмента

Подготовить сообщение на тему:

Подготовить сообщение на тему:

Методика расчета накладных расходов на производство продукции хлебопекарной отрасли

Методика расчета накладных расходов на производство продукции хлебопекарной отрасли

Пути снижения себестоимости продукции в хлебопекарной отрасли -

Пути снижения себестоимости продукции в хлебопекарной отрасли -

Пути снижения себестоимости продукции в хлебопекарной отрасли -

Пути снижения себестоимости продукции в хлебопекарной отрасли -

Формы №4 – Рецептура и технологические указания по сортам изделий

Формы №4 – Рецептура и технологические указания по сортам изделий

Повышение производительности труда на производстве 2

Повышение производительности труда на производстве 2

Производственная практика 108

Производственная практика 108

Виды работ: 1. Расчет выработки продукции по технологическим линиям 2

Виды работ: 1. Расчет выработки продукции по технологическим линиям 2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Дополнительные источники: 1.

Дополнительные источники: 1.

Реализация программы модуля предполагает проведение производственной практики, направленной на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта

Реализация программы модуля предполагает проведение производственной практики, направленной на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива

Результаты (освоенные общие компетенции)Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки

Результаты (освоенные общие компетенции)Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023