Отчет
о проведении индивидуальных занятий
по русскому языку
с обучающейся 7 класса
Кирюшиной Светланой
Цель занятий: выявление пробелов и коррекция знаний по русскому языку, формирование и развитие грамматико – аналитических навыков, пропедевтика изучения трудных тем, обогащение и расширение словаря и речевое развитие в целом.
Основные задачи:
1. Формирование и развитие грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков, систематизация полученных ранее знаний и навыков по грамматике, орфографии и пунктуации.
2. Отработка общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой.
3. Развитие общеинтеллектуальных умений: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации в системе языка.
Занятия со Светланой начались в конце второй четверти, график занятий 2 часа в неделю, занятия проводятся регулярно.
На первых занятиях был проведен мониторинг по выявлению пробелов в знаниях, сделан анализ ошибок. Мы вместе попытались выяснить причину затруднений в освоении некоторых тем, в отсутствии прочных грамматико – аналитических навыков.
Занятия проводятся по следующей схеме (с учетом индивидуальных особенностей характера ученицы):
1. Повторение и отработка тем, изучаемых на уроке
2. Формирование навыков работы с учебной и справочной литературой
3. Виды грамматического разбора
4. Самостоятельная работа (тест, дидактическая карточка, упражнение)
5. Разбор домашнего задания
6. Индивидуальная работа над ошибками, допущенными в контрольных работах (проводимых по учебному графику).
Результаты занятий: у Светланы заметны явные положительные моменты в освоении предмета, она более уверенно справляется с некоторыми формами самостоятельной работы по русскому языку(тестовые задания: часть А; в части В есть еще затруднения в правильном прочтении заданий). На занятиях мы повторили виды грамматического разбора, идет работа над формированием системы навыков и умений над такими видами речевого развития, как свободный диктант и изложение, частью С в тестах.
Света добросовестно посещает индивидуальные занятия, выполняет задания учителя, работает с книгой, но на уроках неактивна, часто отвлекается. Свою неактивность Света объясняет «боязнью ошибиться», Светлана не всегда выполняет домашние задания по русскому языку в полном объеме, что сказывается на ее знаниях и отметке по предмету.
В ходе занятий в 3-ей четверти были повторены и отработаны следующие темы: «Знаки препинания при прямой речи», «Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте», «Простое предложение, осложненное однородными членами». Слабо усвоена тема «Служебные части речи. Производные предлоги».
Рекомендации: у Светланы большой резерв в освоении предмета, но ей необходимо повысить внутреннюю самооценку, активно работать на уроках, систематически выполнять домашние задания, приучить себя к самостоятельной работе с учебной литературой.
Учитель русского языка и литературы Дубовец И. А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.