Пример отчета об индивидуальных занятиях с обучающимся 7-го класса.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отчет об индивидуальных занятиях по русскому языку
Иконка файла материала Отчет о проведении индивидуальных занятий.docx

Отчет

о проведении индивидуальных занятий

 по русскому языку  

с обучающейся 7 класса  

Кирюшиной Светланой

Цель занятий: выявление пробелов и  коррекция знаний по русскому языку, формирование и развитие грамматико – аналитических навыков, пропедевтика изучения трудных тем, обогащение и расширение словаря и речевое развитие в целом.

Основные задачи:

1.   Формирование и развитие грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков,  систематизация полученных ранее знаний и навыков по грамматике, орфографии и пунктуации.

2.   Отработка общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой.

3.   Развитие общеинтеллектуальных умений: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации в системе языка.

Занятия со Светланой начались в конце второй четверти, график  занятий 2 часа в неделю, занятия проводятся регулярно.

На первых занятиях был проведен мониторинг по выявлению пробелов в знаниях, сделан анализ ошибок. Мы вместе попытались выяснить причину затруднений в освоении некоторых тем, в отсутствии прочных грамматико – аналитических навыков.

Занятия проводятся по следующей схеме (с учетом индивидуальных особенностей характера ученицы):

1.      Повторение и отработка тем, изучаемых на уроке

2.      Формирование навыков работы с учебной и справочной литературой

3.      Виды грамматического разбора

4.      Самостоятельная работа (тест, дидактическая карточка, упражнение) 

5.      Разбор домашнего задания

6.   Индивидуальная работа над ошибками, допущенными в контрольных работах (проводимых по учебному графику).

Результаты занятий:  у Светланы заметны явные положительные моменты в освоении предмета, она более уверенно справляется с некоторыми формами самостоятельной работы по русскому языку(тестовые задания: часть А; в части  В есть еще затруднения в правильном прочтении заданий). На занятиях мы  повторили  виды грамматического разбора, идет работа над формированием  системы навыков и умений  над такими видами речевого развития, как свободный диктант и изложение, частью С в тестах.

Света добросовестно посещает индивидуальные занятия, выполняет задания учителя, работает с книгой, но на уроках неактивна, часто отвлекается. Свою неактивность Света объясняет «боязнью ошибиться», Светлана не всегда выполняет домашние задания по русскому языку в полном объеме, что   сказывается на ее знаниях и отметке по предмету.

В ходе занятий в 3-ей четверти были повторены и отработаны следующие темы: «Знаки препинания при прямой речи», «Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте», «Простое предложение, осложненное однородными членами». Слабо усвоена тема «Служебные части речи. Производные предлоги».

Рекомендации: у Светланы большой резерв в освоении предмета, но ей необходимо повысить внутреннюю самооценку, активно работать на уроках, систематически выполнять домашние задания, приучить себя к самостоятельной работе с учебной литературой.

 

 

 

Учитель русского языка и литературы Дубовец И. А.