Пример сетевого проекта
Оценка 4.9

Пример сетевого проекта

Оценка 4.9
Документация
docx
17.12.2023
Пример сетевого проекта
Пример проекта.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к нравственным ценностям

8.     Организовать совместную творческую (спортивную…..) деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:

-       образовательное (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ);

-       методическое (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы);

-       информационное (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы);

-       организационное (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха);

-       социально-педагогическое (акции, проекты);

-       научно-исследовательское (мини-исследования, проектная деятельность).

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Консультация «Вежливость это важно!»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог, методист ДДиЮТ

 

Круглый стол «Развитие духовно-нравственного воспитания во время уроках и во внеурочное время»

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

 

Методическое направление

 

 

 

Конференция на тему «Духовно-нравственное воспитание в семье и дома»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Вечера вопросов и ответов «Развитие нравственности у младшего школьника»

Декабрь

Классный руководитель, (работник управления образования)

 

Организационное направление

 

 

 

Конкурсная программа «Моя вежливость»

Январь

Классный руководитель, районная библиотека.

 

Воспитательное мероприятие на тему «Доброта вокруг и внутри нас»

Февраль

Классный руководитель, (родители)

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Подари улыбку»

Май

Классный руководитель, ДЮЦ, районная библиотека

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект на тему «Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья».

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

-       Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Вебинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников»(Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод

 

2.         Основной этап.

Ваши мероприятия

Консультации

Мастер-классы

Круглые столы

Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).

 

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Завершающее мероприятие

Проведение мастер-класса

Семинар для родителей

Фестиваль…

Праздник…

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

 

Беседа

Анкетирование

Опрос

 

 

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

 

Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.

 

Результативный компонент включает в себя Программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Название мероприятия Сроки реализации

Название мероприятия Сроки реализации

Воспитательное мероприятие на тему «Доброта вокруг и внутри нас»

Воспитательное мероприятие на тему «Доброта вокруг и внутри нас»

Этап сетевого взаимодействияФормы сетевого взаимодействияМетоды сетевого взаимодействия 1

Этап сетевого взаимодействияФормы сетевого взаимодействияМетоды сетевого взаимодействия 1

Рефлексивный этап Проведение рефлексивного анализа

Рефлексивный этап Проведение рефлексивного анализа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023