РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к нравственным ценностям
8. Организовать совместную творческую (спортивную…..) деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
- образовательное (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ);
- методическое (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы);
- информационное (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы);
- организационное (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха);
- социально-педагогическое (акции, проекты);
- научно-исследовательское (мини-исследования, проектная деятельность).
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Консультация «Вежливость это важно!» |
сентябрь |
Классный руководитель, Социальный педагог, методист ДДиЮТ |
|
Круглый стол «Развитие духовно-нравственного воспитания во время уроках и во внеурочное время» |
октябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Методическое направление |
|
|
|
Конференция на тему «Духовно-нравственное воспитание в семье и дома» |
Ноябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационное направление |
|
|
|
Вечера вопросов и ответов «Развитие нравственности у младшего школьника» |
Декабрь |
Классный руководитель, (работник управления образования) |
|
Организационное направление |
|
|
|
Конкурсная программа «Моя вежливость» |
Январь |
Классный руководитель, районная библиотека. |
|
Воспитательное мероприятие на тему «Доброта вокруг и внутри нас» |
Февраль |
Классный руководитель, (родители) |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция «Подари улыбку» |
Май |
Классный руководитель, ДЮЦ, районная библиотека |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Исследовательский проект на тему «Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья». |
Март |
Классный руководитель |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
- Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Вебинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников»(Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. |
Беседа Анкетирование Исследовательский метод
|
2. Основной этап. |
Ваши мероприятия Консультации Мастер-классы Круглые столы Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей; Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).
|
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
Завершающее мероприятие Проведение мастер-класса Семинар для родителей Фестиваль… Праздник… |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия
|
Беседа Анкетирование Опрос
|
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя Программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.