ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил:
студент гр.21
Панченко Виталий Сергеевич
(ФИО)
__________________________
(подпись)
Проверил: руководитель
производственной практики:
_ __________________________
(ФИО)
_______________________
Содержание
1. Введение
2. Производственная практика:
2.1. Цель прохождения практики.
2.2. Задачи прохождения практики.
2.3. Основной вид деятельности.
2.4. Выполняемые работы.
3. Место прохождения практики:
3.1. Организационная структура и вид деятельности предприятия
3.2. Материально техническая база организации.
3.3. Результаты практики
4. Заключение.
5. Приложения .
1.Введение.
Производственная практика это часть учебной программы и направлена на повышение качества подготовки обучающихся за счет ознакомления с профессией на производстве, изучение трудовых навыков, полученных на лекциях, на систематизацию знаний по выбранной профессии – Мастер садово- паркового и ландшафтного строительства.
Это получение практических навыков и комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Изучение опыта и технологий применяемых в данной организации.
Приобретение навыков работы в зеленом строительстве, приобретение и закрепление знаний и навыков работы в трудовом коллективе, приобретение новых компетенций в области выращивания декоративных растений, проектирования и благоустройства различных территорий и применения новых технологий в зеленом строительстве.
2. Производственная практика.
Основное направление производственной практики – изучение профессии в производственных условиях. Мастер садово- паркового и ландшафтного строительства – это специалист, занимающийся выращиванием декоративных растений, благоустройством различных территорий и содержанием зеленых насаждений.
Компетенция мастера по благоустройству территорий – применение технологий по выращиванию и уходу за зелеными насаждениями, планировка и благоустройство различных территорий, осуществление проектирования и создание новых объектов озеленения. Ознакомление с историческими объектами благоустройства.
2.1. Цель прохождения практики.
Основной целью производственной практики является повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления трудовых навыков, полученных на лекциях в производственных организациях. Обучающийся, знакомится с реальной практической деятельностью организации, что позволяет ему лучше ориентироваться в профессии.
На производственной практике происходит отработка практических навыков по содержанию объектов благоустройства, изучение новых технологий по выращиванию и уходу за зелеными насаждениями и созданию новых элементов благоустройства. Наряду с этим, поставлены следующие цели прохождения производственной практики:
- изучение опыта работы в организации;
- закрепление теоретических знаний по модулям профессиональных дисциплин;
- ознакомление с производственными технологиями и средствами их обеспечения;
- получение представления о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;
- начальная профессиональная адаптация в трудовом коллективе и на рабочем месте;
- изучение передового и мирового опыта по созданию садово- парковых ансамблей.
2.2. Задачи прохождения практики.
Основной задачей практики является закрепление знаний, полученных во время обучения в техникуме и во время прохождения учебной практики, а также освоение новых знаний.
Для достижений целей производственной практики были решены следующие задачи:
--ознакомление с территорий организации, наличии существующих посадок декоративных растений и элементами благоустройства.
- формирование системы конкретных умений и навыков практической работы в профессиональной сфере;
- разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.
- изучение техники, механизмов и приспособлений, используемых в работе зеленого строительства.
- приобретение и развитие навыков работы в группе;
-приобретение навыков анализа выполненной работы и недоработок;
- изучение навыков планирования работ по содержанию элементов благоустройства;
- расширение профессионального кругозора;
- выработка навыков самостоятельного анализа результатов своей работы.
2.3. Функциональные обязанности
- соблюдение техники безопасности;
- соблюдение электро и пожарной безопасности;
- последовательное и аккуратное выполнение работ;
- использование инструментов и инвентаря строго по назначению;
- бережное и рациональное использование расходного материала;
-строгое соблюдение норм расхода препаратов и посадочного материала;
-строгое соблюдение алгоритмов действий и агротехнических приемов при выполнении работ по уходу за декоративными растениями;
2.4. Выполняемые работы
При прохождении производственной практики были выполнены работы с изучением, анализом и получением практических навыков:
- Определение жизненных форм и оценка качества древостоя - 14 часов;
- размножение декоративных растений семенным и вегетативным способом-86 часов;
- посадка древесных растений различными вариантами – 50часов;
- уход за высаженными растениями- 36часов;
- подготовка, устройство дорожек, площадок и ремонт беседок, лестниц – 50 часов;
- проведения посева, ремонта и ухода за газоном – 57 часов;
- выполнение вертикального озеленения и содержание живых изгородей – 29часов;
-создание цветочных устройств и их оформление, уход за высаженными растениями и ремонт цветочных устройств – 57 часов;
- устройство каменистых садов и водоемов – 15 часов;
-работы по уходу за древостоем, реконструкция и реставрация объектов зеленого хозяйства – 47часов:
Всего затрачено на выполнение программы прохождения производственной практики – 432 часа.
3. Место прохождения практики
Калининградская область, поселок Ясная Поляна, ул. Школьная, дом 9, Замковская средняя общеобразовательная школа.
3.1. Организационная структура предприятия.
Директор – заслуженный учитель РФ Санюк Е.Ю.
В школе работают 30 учителей, из них
- высшей квалификационной категории 5,
- первой квалификационной категории 10,
- отличник просвещения 4.
В школе обучаются 210 учащихся. Всего 11 классов.
С 1981 года юноши получают специальность «Тракторист-машинист»
категорий «В» и «С» и девушки «Швея индивидуального пошива».
С 2003 г. «Оператор ЭВМ»
3.2. Материально-техническая база предприятия:
- Для проведения мероприятий по содержанию, уходу и периодической реконструкции зоны отдыха, стадиона, хозяйственной и парадной зоны имеется набор инвентаря и приспособлений для работы садовника, а также малая техника в виде мотокосы, триммеров, мотоблока для обработки почвы, автобус, грузовой и легковые автомобили. При проведении объемных работ по реконструкции отдельных участков территории заключаются договора с соответствующими организациями.
3.3. Основной вид деятельности:
Основным вид деятельности является - образовательная. При школе работают два музея:
- историко-краеведческий музей (приказом Министерства культуры РСФСР от 21.05.82 г. № 275 присвоено звание «Народный музей»), приказом от 05.06.2000г. Министерства образования РФ присвоено звание Лауреата по итогам смотра военно-исторических музеев.
- музей истории Тракененского конезавода.
Сотрудничество:
- Ежегодное участие в международном симпозиуме «Историческое развитие государств Центральной и Восточной Европы»
- Сотрудничество с «Тракененским Союзом» и «Союзом друзей и покровителей бывшего конного завода «Тракенен»
- Участие в международном движений «Немецкий народный союз по уходу за братскими могилами»
- Обмен делегациями с Литвой (г. Вирбалис), Германией (г. Вальсроде)
3.4.Результаты практики
1) Приобретение знаний
- приемы создания рисунка и группы в цветочных композициях;
- приемы устройства и оформления каменистых садов, рокариев;
- приемы устройства и оформления и содержание водоемов;
- основные свойства древесно- кустарниковых растений на территории;
- закономерности озеленения зон активного и пассивного отдыха;
- законы построения линейной и воздушной перспективы.
2) Приобретение умений
- производить подбор растительного материала для создания вертикальной и плоскостной композиции;
- производить приемы реконструкции зеленых насаждений;
- приобретение навыков сезонного оформления участка;
- создавать плановость в работе;
- технически грамотно выполнять работу.
3) Владение различными технологическими методами
- способы компоновки растений на листе и на объекте;
- методы правильной передачи пропорциональных соотношений элементов, композиции пейзажа;
- способы размещения и установки малых архитектурных форм на участке.
До начала производственной практики на базе Православного прихода храма Святого Богоявления было произведено ознакомление с программой практики и содержанием договора о прохождении производственной практики, выявлены особенности работы в рамках данной организации, пройден инструктаж по техники безопасности
Заключение
На каждом этапе производственной практики продуктивная деятельность сочеталась с теорией специалиста в области ландшафтного дизайна и выращивании декоративных растений, что позволило расширить компетенции в сфере построении композиций, цветовых решений и акцентов.
Результаты практики:
В ходе выполнения программы производственной практики и практической деятельности в должности «Садовник», были приобретены практические знания:
· развитие умений ставить и решать конкретные задачи в области ландшафтного дизайна, конкретного участка территории и его составной части;
· закрепление навыков в представлении растений во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением, с учетом их цветовых особенностей;
· воспитание чувства красоты, гармонии, расширение цветовой палитры .
. развитие внимания и интерес к определенному объекту;
· закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, применение их к практическому решению.
приобретение таких качеств нахождения в коллективе, как взаимопомощь, взаимовыручка, уважение и соблюдение субординации.
Список использованной литературы:
1. Бобылева О.Н. Выращивание цветочно-декоративных культур: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования . «Академия», 2016
1. https://revolution.allbest.ru/agriculture/ выращивание декоративных растний.
2. Биофайл научно информационный журнал http://biofile.ru/bio/33490.html.
3. http://1landscapedesign.ru/planirovanie/plan-zastrojki-zemelnogo-uchastka-obrazec.html сайт ландшафтный дизайн
4. https://pandia.ru/ виды декоративных растений и условия выращивания.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.