Пример протокола индивидуальной консультации
Оценка 5

Пример протокола индивидуальной консультации

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
1 кл
06.07.2017
Пример протокола индивидуальной консультации
Пример протокола индивидуальной консультации обучающейся 1 класса и родителей (законных представителей) может служить шаблоном при необходимости заполнения этого вида документации. В данном протоколе отражены основные моменты психологического консультирования родителей обучающихся в образовательном учреждении: постановка проблемы, поиск путей её решения, решение проблемы и заключение.Пример протокола индивидуальной консультации обучающейся 1 класса и родителей (законных представителей) может служить шаблоном при необходимости заполнения этого вида документации.
Перова Д.Ю. Пример протокола индивидуальной консультации.docx
Протокол индивидуальной консультации Дата 28.10.2014 г.                                           Консультант – педагог­психолог Перова Д.Ю. Ф.И. – Настя А. Год рождения – 2009, обучающаяся 1­а класса МОУ «Егорьевская СОШ» Домашний  адрес – с. Новоегорьевское, ул. Лесная. Состав семьи: мама, папа, старшая сестра (старшеклассница). Краткое содержание проблемы: Мама предъявляет жалобы на то, что девочка с неохотой идет в школу (хотя с начала сентября пошла в школу с желанием). По мнению мамы, негативные переживания девочки, связанные   со   школой,   привели   к   тому,   что   девочка   стала   часто   моргать   глазами, наблюдается повышенная утомляемость, снижение работоспособности, девочка с неохотой идет в школу утром, плачет, жалуется на то, ничего у неё в школе не получается, что учитель громко говорит, не хвалит её.   Общее впечатление о клиенте: Девочка хорошо идет на контакт, несколько медлительная по темпераменту. Кругозор и познавательное развитие – в норме для детей данного возраста. Зависима от отношения к ней взрослых (особенно мамы), ждет постоянной похвалы, одобрения и поддержки.  Цель   консультации:  нормализация   эмоционального   состояния   девочки,   формирование позитивного отношения в обучению в школе. Характер и ход консультации: 1 Диагностика   общего   эмоционального   состояния   девочки,   характера взаимоотношений в  семье, эмоционального отношения к школе (07.10.14 г., 08.10.14 г., 11.10.14 г.);  2 Посещение урока письма в школе (наблюдение за поведением девочки на уроке – 08.10.14 г.) 3 Беседа с мамой (04.10.14 г., 08.10.14 г., 10.10. 14 г., 14.10.14 г.)  4 Коррекция эмоционального состояния девочки; 5 Организационные процедуры (режим дня, витамины, перемена соседки по парте)  6 Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя неделю после консультации. 7 Беседа с учителем девочки (08.10.14 г.) Диагностическое обследование, методики: 1 Проективный тест «Что мне нравится в школе?», «Что мне не нравится в школе?» 2 Проективная методика «Рисунок семьи» 3 Метод цветового выбора ­ МЦВ (модификация Л.Н.Собчик) 4 ЦТО – тест цветовых отношений 5 Методика «Незаконченные предложения» 6 Анкета «Что мне нравится в школе» Результаты: Рисунок семьи: Взаимоотношения   в семье теплые, ровные. Наиболее значима мама, в рисунке девочка подчеркивает теплоту взаимоотношений между родителями (папа дарит маме цветы). Близкие отношения с сестрой, которая является для неё во всем примером. Цвета рисунка – яркие, насыщенные, эмоциональный фон – радостный, позитивный. «Что   мне   не   нравится   в   школе»  ­   девочка   нарисовала   ситуацию   на   уроке   (Настя   с соседкой   по   парте   разговаривают,   а   учительница   –   громко   объясняет).   Использованы серый, синий, коричневый и оранжевый цвета, что говорит о том, что девочке хочется отстраниться, выйти из этой ситуации.  «Что мне нравится в школе»  ­ игровая ситуация на перемене с использованием ярких цветов, что говорит о комфортности девочки вне учебной ситуации. Метод цветовых выборов: 34512670 – 1 выбор 34512607 – 2 выбор   активность, Высокая   мотивация   достижения,   потребность   в   самореализации, противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности, неустойчивость эмоционального состояния. Самооценка неустойчива, наряду с высоким уровнем притязаний – неуверенность в себе, которая легко переходит в другую крайность в ситуации признания и успеха в глазах окружающих. Потребность в теплых отношениях, любви и понимании. Сентиментальность, идеализации объекта привязанности. Стремление примириться с трудностями и найти оптимальную зону комфорта. ЦТО:  Красный  цвет  (активность,   общение,   стремление   достичь   своего)   –   мама;   настроение, когда всё получается на уроках; игра с куклой; подарки на день рождения;  Синий   цвет  отстраненность) – папа; когда учитель делает замечание;  (ум,   интеллект,   углубленность   в   себя,   некоторая   эмоциональная Желтый цвет (надежды на лучшее, активность, радость) – сама Настя; подруга; подарки; школа днем; настроение сейчас (во время беседы с психологом); когда играю с кошкой и собакой; Сиреневый (мечты, фантазии, застенчивость, отрыв от реальности, идеализация) – сестра; учительница, подарки; игра за компьютером; Серый (стремление отстраниться, отодвинуться подальше, спрятаться, чтобы не трогали) – когда на уроках что­то не получается; мама ругает; учитель не сильно ругается;  Черный    (негатив, протест, уныние) – соседка по парте; папа ругается; учитель сильно ругается; школа утром;  Зеленый (практичность, стремление к самореализации) – бабушка Люба; Коричневый (зона физиологического комфорта) – бабушка Тома; Разноцветное  (яркие цвета – красный, желтый, сиреневый, зеленый) ­ кружок музыки; рисование; труд; представляла, какой будет школа; каникулы;  Незаконченные предложения    :  Методика   вызвала   затруднения   (при   формулировании   мыслей).   Но   основная   канва рассуждений – надежды на то, что в школе все хорошо будет получаться, будет спокойно и радостно. Дальнейшая работа с клиентом: С мамой девочки: 1. Беседа для уточнения подробностей психологических особенностей девочки, режима дня, увлечений, интересов. 2.   Беседа   о   трудностях   периода   адаптации   ребенка   в   школе,   действиях   родителей, способствующих  снижению  тревожности  и  негативных  моментов  в период  адаптации  к школе. 3. Библиотерапия  (книга  «Первый раз – в первый класс» для родителей  о трудностях адаптации в школе) 4. Обсуждение возможностей перестройки режима дня и увлечений (ограничение времени игр на компьютере, дневной сон, прием витаминов и седативных препаратов, достаточно длительные прогулки на воздухе, ранний отбой – т.к. девочка с трудом встает утром и долго одевается, спокойные занятия перед сном – рисование, лепка или прогулка) С учителем:  1. Беседа о поведении девочки на уроке, её активности, концентрации внимания, реакции на замечания учителя, темпе работы на уроке и т.д.; 2. Наблюдение за поведением девочки на уроке; С девочкой: 1. Ролевые игры «На уроке», «Я – учитель», «Я – ученица» 2. Метод незаконченных предложений 3. Изобразительное творчество Совместные действия по нормализации эмоционального состояния девочки:  1 Для повышения результативности учебной деятельности и уверенности девочки в своих силах – учитель пересадила Настю к более слабому ученику (на которого она не надеется, не разговаривает и не отвлекается на уроках). 2. Перестройка режима дня и увлечений (ограничение времени игр на компьютере, дневной сон,   прием   витаминов   и   седативных   препаратов,   достаточно   длительные   прогулки   на воздухе, ранний отбой – т.к. девочка с трудом встает утром и долго одевается, спокойные занятия перед сном – рисование, лепка или прогулка) Собственно   психологические   мероприятия   (проигрывание   ситуаций   из   школьной 2 жизни), рисование.  Диагностика   адаптированности   в   школе:   (после   коррекционных   мероприятий   по нормализации   состояния   –   на   конец   октября)  Показала   среднюю   норму адаптированности к обучению в школе (довольно комфортно чувствует себя в позиции школьника,   старается   как   можно   лучше   выполнять   то,   что   требует   учитель,   спокойно чувствует себя в школе, отношение к школе позитивное). На рисунке «Что мне нравится в школе» изобразила учебную деятельность на уроке в спокойных тонах.  Результаты   повторной   диагностики  говорят   о   том,   что   произошла   нормализация эмоционального  состояния   первоклассницы.  Отношение  к школе  и  своей  деятельности, учителю и одноклассникам – позитивное. Цель консультации достигнута.

Пример протокола индивидуальной консультации

Пример протокола индивидуальной консультации

Пример протокола индивидуальной консультации

Пример протокола индивидуальной консультации

Пример протокола индивидуальной консультации

Пример протокола индивидуальной консультации

Пример протокола индивидуальной консультации

Пример протокола индивидуальной консультации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017