Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога
Оценка 4.9

Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога

Оценка 4.9
doc
20.08.2020
Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога
Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога (Автосохраненный).doc

 

Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога

 Жирным шрифтом выделены имена детей, имеющих наибольшие проблемы по направлениям:

 

 

 

дети

%

Готов

 

IV уровень (средний балл от 3,2 до 4,0) - высокие показатели состояния ВПФ и процессов

0

0

Частично готов

 

III уровень (средний балл от 2,60 до 3,19) - средний уровень развития

2

9

Частично готов

 

II уровень (средний балл от 2,0 до 2,59) – показатели ниже средних

7

32

Не готов

 

I уровень (менее 2 баллов) – низкие показатели

13

59

 

 

Имена детей

Возможные трудности при обучении в школе

Пути преодоления

Примерные упражнения и игры

Общая ориентация в окружающем

Все дети группы

Недостаточный запас знаний об окружающем мире

Беседы с ребёнком об окружающем мире, о семье, о явлениях природы

При поступлении в школу дети должны знать ФИО родителей, место работы, домашний адрес, времена года, дни недели.

Мнестический блок

Егор П., Аня Б., Ангелина, Данис, Женя Г., Таня Ч., Зиля, Вероника, Ксюша, Егор Ш., Егор К., Данил, Виталий, Илья Л.

Трудности при запоминании учебного материала: тексты для пересказа, правила, таблица умножения и т.д.

Трудности удержания устной инструкции.

Развитие всех видов и процессов памяти. (долговременная, кратковременная, зрительная, слухо-речевая, механическая, смысловая)

Игры и упражнения на запоминание (сначала с опорой на картинки, а затем без них)

 

Упражнение 1. Перед ребенком раскладываются не более 10 картинок, различных по тематическому содержанию (обувь, цветы, одежда), затем предлагают ему назвать все картинки вслух, потом всё прикрывают листом бумаги, и ребенка просят вспомнить и назвать картинки, относящиеся к какому-нибудь классу.

Упражнение 2. Раскладываются картинки с изображением различных действий, например, «Мальчик сажает цветы», «Девочка поливает клумбу», «Садовник стрижет кусты», «Мама готовит обед», «Девочка моет посуду». Ребенка просят припомнить и назвать картинки на темы «Работа в саду», «Домашняя работа».

Игра «Слова». Назовите ребенку три слова, относящиеся к одному классу, попросите его назвать - четвертое слово (т.е. продолжить). Например, шубка- варежки - валенки - (шарф), слово может быть любым (носки). Главное, чтобы названный предмет  входил в эту категорию.

Разучивание коротких стихов, считалочек, скороговорок, чистоговорок .

 «Запомни картинку», «Четвертый лишний», «Подбери пару», кроссворды.

Мышление

Данис, Вика Т., Таня Ч., Зиля

Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач.

Развитие словесно-логического и абстактно-логического мышления, навыков    анализа и синтеза, обобщения, классификации.

Большое значение для развития мышления и речи имеют рассказы по сюжетной картинке, по серии последовательных картинок, а также упражнения на простейшие умозаключения, понимание последовательности: Если пройдет дождик, то земля будет мокрая, появятся лужи. Если на улице лужи и листья на деревьях мокрые, то, значит, был дождик. Если на дворе снег, а в доме - наряженная елка, то скоро Новый год.

Любые игры, требующие словесного описания действий, или наоборот, отгадывание действий по описаниям. Дети должны отгадать по действиям, какое событие демонстрируется.

 «Последовательные картинки» - на картинках последовательно изображены события. Ребенок должен расположить их по ходу событий, и объяснить, почему он их так расположил.

«Четвертый лишний».

Учите сравнивать пары предметов или явления – находить сходство и различия между ними;

- изучайте классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

- находите «лишние» слова или изображения, не связанные общим признаком с остальными;

- осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

- задания на сообразительность, логические рассуждения.

Устная речь

Диана, Аня, Ангелина, Данис, Кира, Аделя, Вика, Таня Ч., Зиля, Ксюша, Егор Ш., Егор К., Данил Б., Виталий, Илья Л.

На письме пропуск, замена, перестановка  букв, слогов, слов. Неразвитость орфографической зоркости.

Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлогов

Развитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза),  устранение нарушений звукопроизношения,  звуко-слоговой структуры слова. Количественное и качественное обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи (различные виды  рассказов).

Основные направления коррекции дефекта включают:

1.      Развитие   фонематического восприятия (умение выделять заданный звук из потока звуков, слогов. слов, текста).

2.      Развитие навыков звукового анализа и синтеза (умение определять количество звуков в слове, количество слов в предложении их последовательность, умение определять границы предложения; умение из звуков составить слово, из слов - предложение).

3.      Воспитание у ребенка навыка слухового контроля над собственной речью и речью окружающих.

       В каждом занятии используются игры, упражнения, чистоговорки, стихотворения, игры, упражнения, картинки, кубики и пр.

Игра «Угадай по звуку». Сядь ко мне спиной и не поворачивайся. Угадай, чем я буду шуметь. Можно бросать на пол разные предметы ложку, мячик, греметь колокольчиком, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу, мыть руки, подметать и пр.

Игра «Подскажи словечко». Ребенку нужно вставить слово в конце стихотворения и раскрасить на картинках только те предметы, которые ребенок назвал.

Учить ребенка сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже. Учить ребенка подбирать и различать слова, схожие по произношению.

Игра «Найди слово-друга». Например, галка -палка, мишка -мышка, печка -свечка и т.д.

Учить на слух различать твердые и мягкие согласные. Продолжать учить подбирать слова похожие по звучанию, например мишка - шишка и пр. Учить определять первый звук в слове. Учить определять, где в слоне находится звук.  Учить называть слова с заданным звуком. Учить определять схему слова.

Математические представления

Зиля, Вероника, Ксюша

Ошибки при выполнении арифметических действий.

Упражнения в сравнении количества предметов,

счёт прямой и обратный в пределах 10,

увеличение, уменьшение числа на 1,на 2.

Игры и упражнения на формирование представлений о цвете, форме, размерах, объемах, длине.

Игры и упражнения на развитие памяти и внимания.

Игры и упражнения на формирование пространственных представлений.

Логические задачи.

Назови соседей числа …., и т.д.

Зрительно-моторная координация

Егор П., Ангелина, Данис, Кира, Марат, Аделя, Егор Ш., Данил, Егор К., Виталий, Алеся, Илья.

Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента,

Медленный темп письма. Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр. Грязь в тетрадях.

Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве.

 

Игры на развитие пространственного восприятия (лево-право, верх-низ, центр).

Письмо по трафаретам. Книжки - прописи, книжки-раскраски.

Игра «Отгадай и напиши букву». Перед ребенком лежат карточки, на которых буквы изображены в зеркальном написании и те же буквы изображенные нормально. Ребенок должен опознать эти буквы, назвать их. Взрослый должен помочь ребенку определить, какая буква написана правильно.

«Собери картинку», лабиринты, различные штриховки, работа с мозаикой, конструктором, пластилином.

Внимание

Савелий, Егор К., Илья

Трудности понимания инструкции с первого раза,  легко отвлекается, испытывает трудности при концентрации внимания на задании, затруднена переключаемость с одного задания на другое.

Развитие  произвольности, уровня распределения и избирательности, увеличение объема,  переключаемости, концентрации внимания.

Игра «Что здесь лишнее», «Сравни картинки», «Отыщи нелепицы», «Найди ошибки художника». Во всех этих играх ребенок должен сосредоточиться на задании и уметь удержать инструкцию, чтобы увидеть отличия одного рисунка от другого, сосчитать количество отличий, заметить несоответствие нарисованных картинок, ситуациям или предметам.

Упражнения «Вставь букву». Желательно, чтобы на начальных этапах слова были подписаны под рисунками.

 «Собери картинку», кроссворды, лабиринты, корректурные пробы.

Игра «Продолжи узор», «Проверка», «Чего не хватает?», «Найди пару».

Среди ряда нарисованных предметов найти группу из трёх заданных предметов.

Предлагайте детям, следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы "а", стараясь не пропускать их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркивать все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»)

Выполняйте постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.

Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Предлагайте детям:

- повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

- неоконченные фразы, которые нужно заканчивать;

- учите сравнивать, анализировать образец и учить находить и исправлять ошибки.

Ориентировка на листе бумаги

 

Все дети группы

Зеркальное письмо.

Обучение ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги.

Ребенка  сажают перед зеркалом и просят показать части своего тела: «Покажи свою правую руку, левую ногу, левый глаз» и т.д., «Правой рукой коснись левой ноги, левого плеча» и т.д., потом просят все то же самое показать на кукле.

 Учить осваивать такие понятия как «слева» (от меня) и «справа», «сверху», «снизу», «впереди», «сзади».

Игра «Зеркало». Взрослый говорит: «То, что я делаю левой рукой, ты повторяй левой рукой». Ориентирование в картинках и при выкладывании фигурок: положи мячик слева от дерева, а солнце над деревом. Конструирование из геометрических фигур.

Ориентирование по картам-схемам. Нарисуйте карту дороги, а отдельно к ней предложите маршрут, начерченный отдельно или объясненный на словах: «вперед», «потом направо», «потом вперед» и т.д.

Путешествие по лабиринту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОУ № 28, группа № 5

 

Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога

 Жирным шрифтом выделены имена детей, имеющих наибольшие проблемы по направлениям:

 

 

 

дети

%

Готов

 

IV уровень (средний балл от 3,2 до 4,0) - высокие показатели состояния ВПФ и процессов

0

0

Частично готов

 

III уровень (средний балл от 2,60 до 3,19) - средний уровень развития

1

5

Частично готов

 

II уровень (средний балл от 2,0 до 2,59) – показатели ниже средних

4

21

Не готов

 

I уровень (менее 2 баллов) – низкие показатели

14

74

 

 

 

Имена детей

Возможные трудности при обучении в школе

Пути преодоления

Примерные упражнения и игры

Общая ориентация в окружающем

 

Недостаточный запас знаний об окружающем мире

Беседы с ребёнком об окружающем мире, о семье, о явлениях природы

При поступлении в школу дети должны знать ФИО родителей, место работы, домашний адрес, времена года, дни недели.

Мнестический блок

Все дети группы

Трудности при запоминании учебного материала: тексты для пересказа, правила, таблица умножения и т.д.

Трудности удержания устной инструкции.

Развитие всех видов и процессов памяти. (долговременная, кратковременная, зрительная, слухо-речевая, механическая, смысловая)

Игры и упражнения на запоминание (сначала с опорой на картинки, а затем без них)

 

Упражнение 1. Перед ребенком раскладываются не более 10 картинок, различных по тематическому содержанию (обувь, цветы, одежда), затем предлагают ему назвать все картинки вслух, потом всё прикрывают листом бумаги, и ребенка просят вспомнить и назвать картинки, относящиеся к какому-нибудь классу.

Упражнение 2. Раскладываются картинки с изображением различных действий, например, «Мальчик сажает цветы», «Девочка поливает клумбу», «Садовник стрижет кусты», «Мама готовит обед», «Девочка моет посуду». Ребенка просят припомнить и назвать картинки на темы «Работа в саду», «Домашняя работа».

Игра «Слова». Назовите ребенку три слова, относящиеся к одному классу, попросите его назвать - четвертое слово (т.е. продолжить). Например, шубка- варежки - валенки - (шарф), слово может быть любым (носки). Главное, чтобы названный предмет  входил в эту категорию.

Разучивание коротких стихов, считалочек, скороговорок, чистоговорок .

 «Запомни картинку», «Четвертый лишний», «Подбери пару», кроссворды.

Мышление

Саша К., Никита Е., Марат М., Рузанна, Сафия, Султан, Вильдан, Эдик, Диана, Кирилл, Альберт, Элина, Сережа, Мария, Айдар, Георгий.

Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач.

Развитие словесно-логического и абстактно-логического мышления, навыков    анализа и синтеза, обобщения, классификации.

Большое значение для развития мышления и речи имеют рассказы по сюжетной картинке, по серии последовательных картинок, а также упражнения на простейшие умозаключения, понимание последовательности: Если пройдет дождик, то земля будет мокрая, появятся лужи. Если на улице лужи и листья на деревьях мокрые, то, значит, был дождик. Если на дворе снег, а в доме - наряженная елка, то скоро Новый год.

Любые игры, требующие словесного описания действий, или наоборот, отгадывание действий по описаниям. Дети должны отгадать по действиям, какое событие демонстрируется.

 «Последовательные картинки» - на картинках последовательно изображены события. Ребенок должен расположить их по ходу событий, и объяснить, почему он их так расположил.

«Четвертый лишний».

Учите сравнивать пары предметов или явления – находить сходство и различия между ними;

- изучайте классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

- находите «лишние» слова или изображения, не связанные общим признаком с остальными;

- осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

- задания на сообразительность, логические рассуждения.

Устная речь

Саша, Марат, Камилла, Сафия, Султан, Вильдан, Рамазан, Эдик, Кирилл, Элина, Сережа, Мария, Айдар

На письме пропуск, замена, перестановка  букв, слогов, слов. Неразвитость орфографической зоркости.

Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлогов

Развитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза),  устранение нарушений звукопроизношения,  звуко-слоговой структуры слова. Количественное и качественное обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи (различные виды  рассказов).

Основные направления коррекции дефекта включают:

1.      Развитие   фонематического восприятия (умение выделять заданный звук из потока звуков, слогов. слов, текста).

2.                            Развитие навыков звукового анализа и синтеза (умение определять количество звуков в слове, количество слов в предложении их последовательность, умение определять границы предложения; умение из звуков составить слово, из слов - предложение).

3.                            Воспитание у ребенка навыка слухового контроля над собственной речью и речью окружающих.

       В каждом занятии используются игры, упражнения, чистоговорки, стихотворения, игры, упражнения, картинки, кубики и пр.

Игра «Угадай по звуку». Сядь ко мне спиной и не поворачивайся. Угадай, чем я буду шуметь. Можно бросать на пол разные предметы ложку, мячик, греметь колокольчиком, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу, мыть руки, подметать и пр.

Игра «Подскажи словечко». Ребенку нужно вставить слово в конце стихотворения и раскрасить на картинках только те предметы, которые ребенок назвал.

Учить ребенка сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже. Учить ребенка подбирать и различать слова, схожие по произношению.

Игра «Найди слово-друга». Например, галка -палка, мишка -мышка, печка -свечка и т.д.

Учить на слух различать твердые и мягкие согласные. Продолжать учить подбирать слова похожие по звучанию, например мишка - шишка и пр. Учить определять первый звук в слове. Учить определять, где в слоне находится звук.  Учить называть слова с заданным звуком. Учить определять схему слова.

Математические представления

Саша К., Никита Е., Марат М., Рузанна, Сафия, Султан, Вильдан, Эдик, Диана, Кирилл, Альберт, Элина, Сережа, Мария, Айдар, Георгий.

Ошибки при выполнении арифметических действий.

Упражнения в сравнении количества предметов,

счёт прямой и обратный в пределах 10,

увеличение, уменьшение числа на 1,на 2.

Игры и упражнения на формирование представлений о цвете, форме, размерах, объемах, длине.

Игры и упражнения на развитие памяти и внимания.

Игры и упражнения на формирование пространственных представлений.

Логические задачи.

Назови соседей числа …., и т.д.

Зрительно-моторная координация

Саша, Сережа, Никита, Марат, Султан, Вильдан, Эдик, Диана, Кирилл, Альберт, Элина,  Марат, Айдар

Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента,

Медленный темп письма. Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр. Грязь в тетрадях.

Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве.

 

Игры на развитие пространственного восприятия (лево-право, верх-низ, центр).

Письмо по трафаретам. Книжки - прописи, книжки-раскраски.

Игра «Отгадай и напиши букву». Перед ребенком лежат карточки, на которых буквы изображены в зеркальном написании и те же буквы изображенные нормально. Ребенок должен опознать эти буквы, назвать их. Взрослый должен помочь ребенку определить, какая буква написана правильно.

«Собери картинку», лабиринты, различные штриховки, работа с мозаикой, конструктором, пластилином.

Внимание

Марат, Султан, Эдик, Мария, Айдар, Георгий

Трудности понимания инструкции с первого раза,  легко отвлекается, испытывает трудности при концентрации внимания на задании, затруднена переключаемость с одного задания на другое.

Развитие  произвольности, уровня распределения и избирательности, увеличение объема,  переключаемости, концентрации внимания.

Игра «Что здесь лишнее», «Сравни картинки», «Отыщи нелепицы», «Найди ошибки художника». Во всех этих играх ребенок должен сосредоточиться на задании и уметь удержать инструкцию, чтобы увидеть отличия одного рисунка от другого, сосчитать количество отличий, заметить несоответствие нарисованных картинок, ситуациям или предметам.

Упражнения «Вставь букву». Желательно, чтобы на начальных этапах слова были подписаны под рисунками.

 «Собери картинку», кроссворды, лабиринты, корректурные пробы.

Игра «Продолжи узор», «Проверка», «Чего не хватает?», «Найди пару».

Среди ряда нарисованных предметов найти группу из трёх заданных предметов.

Предлагайте детям, следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы "а", стараясь не пропускать их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркивать все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»)

Выполняйте постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.

Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Предлагайте детям:

- повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

- неоконченные фразы, которые нужно заканчивать;

- учите сравнивать, анализировать образец и учить находить и исправлять ошибки.

Ориентировка на листе бумаги

 

Все дети группы

Зеркальное письмо.

Обучение ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги.

Ребенка  сажают перед зеркалом и просят показать части своего тела: «Покажи свою правую руку, левую ногу, левый глаз» и т.д., «Правой рукой коснись левой ноги, левого плеча» и т.д., потом просят все то же самое показать на кукле.

 Учить осваивать такие понятия как «слева» (от меня) и «справа», «сверху», «снизу», «впереди», «сзади».

Игра «Зеркало». Взрослый говорит: «То, что я делаю левой рукой, ты повторяй левой рукой». Ориентирование в картинках и при выкладывании фигурок: положи мячик слева от дерева, а солнце над деревом. Конструирование из геометрических фигур.

Ориентирование по картам-схемам. Нарисуйте карту дороги, а отдельно к ней предложите маршрут, начерченный отдельно или объясненный на словах: «вперед», «потом направо», «потом вперед» и т.д.

Путешествие по лабиринту.

 

30.10.2013.

Педагог-психолог

А.Г. Дураева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная программа коррекционных занятий в группе № 11

по результатам диагностики психолога

 Жирным шрифтом выделены имена детей, имеющих наибольшие проблемы по направлениям:

 

 

 

Таким образом, по результатам  диагностики готовы к школьному обучению 4 человека, частично готовы – 5 воспитанников, не готовы к обучению в школе – 9 детей.

 

 

Имена детей

Возможные трудности при обучении в школе

Пути преодоления

Примерные упражнения и игры

Общая ориентация в окружающем

Все дети группы

Недостаточный запас знаний об окружающем мире

Беседы с ребёнком об окружающем мире, о семье, о явлениях природы

При поступлении в школу дети должны знать ФИО родителей, место работы, домашний адрес, времена года, дни недели.

Мнестический блок

Все дети группы

Трудности при запоминании учебного материала: тексты для пересказа, правила, таблица умножения и т.д.

Трудности удержания устной инструкции.

Развитие всех видов и процессов памяти. (долговременная, кратковременная, зрительная, слухо-речевая, механическая, смысловая)

Игры и упражнения на запоминание (сначала с опорой на картинки, а затем без них)

 

Упражнение 1. Перед ребенком раскладываются не более 10 картинок, различных по тематическому содержанию (обувь, цветы, одежда), затем предлагают ему назвать все картинки вслух, потом всё прикрывают листом бумаги, и ребенка просят вспомнить и назвать картинки, относящиеся к какому-нибудь классу.

Упражнение 2. Раскладываются картинки с изображением различных действий, например, «Мальчик сажает цветы», «Девочка поливает клумбу», «Садовник стрижет кусты», «Мама готовит обед», «Девочка моет посуду». Ребенка просят припомнить и назвать картинки на темы «Работа в саду», «Домашняя работа».

Игра «Слова». Назовите ребенку три слова, относящиеся к одному классу, попросите его назвать - четвертое слово (т.е. продолжить). Например, шубка- варежки - валенки - (шарф), слово может быть любым (носки). Главное, чтобы названный предмет  входил в эту категорию.

Разучивание коротких стихов, считалочек, скороговорок, чистоговорок .

 «Запомни картинку», «Четвертый лишний», «Подбери пару», кроссворды.

Мышление

Максим М., Слава Д., Вика, Диана У., Дима К., Эмиль, Ксения, Никита С., Егор К., Даша К., Рома Г., Анжела

Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач.

Развитие словесно-логического и абстактно-логического мышления, навыков    анализа и синтеза, обобщения, классификации.

Большое значение для развития мышления и речи имеют рассказы по сюжетной картинке, по серии последовательных картинок, а также упражнения на простейшие умозаключения, понимание последовательности: Если пройдет дождик, то земля будет мокрая, появятся лужи. Если на улице лужи и листья на деревьях мокрые, то, значит, был дождик. Если на дворе снег, а в доме - наряженная елка, то скоро Новый год.

Любые игры, требующие словесного описания действий, или наоборот, отгадывание действий по описаниям. Дети должны отгадать по действиям, какое событие демонстрируется.

 «Последовательные картинки» - на картинках последовательно изображены события. Ребенок должен расположить их по ходу событий, и объяснить, почему он их так расположил.

«Четвертый лишний».

Учите сравнивать пары предметов или явления – находить сходство и различия между ними;

- изучайте классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

- находите «лишние» слова или изображения, не связанные общим признаком с остальными;

- осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

- задания на сообразительность, логические рассуждения.

Устная речь

Максим, Вика, Эмиль, Ксения, Никита С., Егор К., Рома Г., Анжела, Диана М.

На письме пропуск, замена, перестановка  букв, слогов, слов. Неразвитость орфографической зоркости.

Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлогов

Развитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза),  устранение нарушений звукопроизношения,  звуко-слоговой структуры слова. Количественное и качественное обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи (различные виды  рассказов).

Основные направления коррекции дефекта включают:

1.      Развитие   фонематического восприятия (умение выделять заданный звук из потока звуков, слогов. слов, текста).

2.                            Развитие навыков звукового анализа и синтеза (умение определять количество звуков в слове, количество слов в предложении их последовательность, умение определять границы предложения; умение из звуков составить слово, из слов - предложение).

3.                            Воспитание у ребенка навыка слухового контроля над собственной речью и речью окружающих.

       В каждом занятии используются игры, упражнения, чистоговорки, стихотворения, игры, упражнения, картинки, кубики и пр.

Игра «Угадай по звуку». Сядь ко мне спиной и не поворачивайся. Угадай, чем я буду шуметь. Можно бросать на пол разные предметы ложку, мячик, греметь колокольчиком, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу, мыть руки, подметать и пр.

Игра «Подскажи словечко». Ребенку нужно вставить слово в конце стихотворения и раскрасить на картинках только те предметы, которые ребенок назвал.

Учить ребенка сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже. Учить ребенка подбирать и различать слова, схожие по произношению.

Игра «Найди слово-друга». Например, галка -палка, мишка -мышка, печка -свечка и т.д.

Учить на слух различать твердые и мягкие согласные. Продолжать учить подбирать слова похожие по звучанию, например мишка - шишка и пр. Учить определять первый звук в слове. Учить определять, где в слоне находится звук.  Учить называть слова с заданным звуком. Учить определять схему слова.

Математические представления

Слава Д., Диана У., Ксения, Егор К., Анжела

Ошибки при выполнении арифметических действий.

Упражнения в сравнении количества предметов,

счёт прямой и обратный в пределах 10,

увеличение, уменьшение числа на 1,на 2.

Игры и упражнения на формирование представлений о цвете, форме, размерах, объемах, длине.

Игры и упражнения на развитие памяти и внимания.

Игры и упражнения на формирование пространственных представлений.

Логические задачи.

Назови соседей числа …., и т.д.

Зрительно-моторная координация

Максим М., Слава Д., Вика, Диана У., Дима К., Эмиль, Сафия С., Ксения, Никита С., Никита Л., Егор К., Даша К., Рома Г., Анжела, Алиса Ф., Рома С.

Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента,

Медленный темп письма. Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр. Грязь в тетрадях.

Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве.

 

Игры на развитие пространственного восприятия (лево-право, верх-низ, центр).

Письмо по трафаретам. Книжки - прописи, книжки-раскраски.

Игра «Отгадай и напиши букву». Перед ребенком лежат карточки, на которых буквы изображены в зеркальном написании и те же буквы изображенные нормально. Ребенок должен опознать эти буквы, назвать их. Взрослый должен помочь ребенку определить, какая буква написана правильно.

«Собери картинку», лабиринты, различные штриховки, работа с мозаикой, конструктором, пластилином.

Внимание

Слава Д., Диана У., Ксения, Никита Л., Егор К., Рома Г., Рома С.

Трудности понимания инструкции с первого раза,  легко отвлекается, испытывает трудности при концентрации внимания на задании, затруднена переключаемость с одного задания на другое.

Развитие  произвольности, уровня распределения и избирательности, увеличение объема,  переключаемости, концентрации внимания.

Игра «Что здесь лишнее», «Сравни картинки», «Отыщи нелепицы», «Найди ошибки художника». Во всех этих играх ребенок должен сосредоточиться на задании и уметь удержать инструкцию, чтобы увидеть отличия одного рисунка от другого, сосчитать количество отличий, заметить несоответствие нарисованных картинок, ситуациям или предметам.

Упражнения «Вставь букву». Желательно, чтобы на начальных этапах слова были подписаны под рисунками.

 «Собери картинку», кроссворды, лабиринты, корректурные пробы.

Игра «Продолжи узор», «Проверка», «Чего не хватает?», «Найди пару».

Среди ряда нарисованных предметов найти группу из трёх заданных предметов.

Предлагайте детям, следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы "а", стараясь не пропускать их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркивать все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»)

Выполняйте постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.

Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Предлагайте детям:

- повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

- неоконченные фразы, которые нужно заканчивать;

- учите сравнивать, анализировать образец и учить находить и исправлять ошибки.

Ориентировка на листе бумаги

 

Все дети группы

Зеркальное письмо.

Обучение ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги.

Ребенка  сажают перед зеркалом и просят показать части своего тела: «Покажи свою правую руку, левую ногу, левый глаз» и т.д., «Правой рукой коснись левой ноги, левого плеча» и т.д., потом просят все то же самое показать на кукле.

 Учить осваивать такие понятия как «слева» (от меня) и «справа», «сверху», «снизу», «впереди», «сзади».

Игра «Зеркало». Взрослый говорит: «То, что я делаю левой рукой, ты повторяй левой рукой». Ориентирование в картинках и при выкладывании фигурок: положи мячик слева от дерева, а солнце над деревом. Конструирование из геометрических фигур.

Ориентирование по картам-схемам. Нарисуйте карту дороги, а отдельно к ней предложите маршрут, начерченный отдельно или объясненный на словах: «вперед», «потом направо», «потом вперед» и т.д.

Путешествие по лабиринту.

 

30.10.2013.

Педагог-психолог

А.Г. Дураева

 

Примерная программа коррекционных занятий в группе № 5

по результатам диагностики психолога

 Жирным шрифтом выделены имена детей, имеющих наибольшие проблемы по направлениям:

 

Таким образом, по результатам  диагностики готовы к школьному обучению 4 человека, частично готовы – 5 воспитанников, не готовы к обучению в школе – 12 детей.

 

Имена детей

Возможные трудности при обучении в школе

Пути преодоления

Примерные упражнения и игры

Общая ориентация в окружающем

Все дети группы

Недостаточный запас знаний об окружающем мире

Беседы с ребёнком об окружающем мире, о семье, о явлениях природы

При поступлении в школу дети должны знать ФИО родителей, место работы, домашний адрес, времена года, дни недели.

Мнестический блок

Все дети группы

Трудности при запоминании учебного материала: тексты для пересказа, правила, таблица умножения и т.д.

Трудности удержания устной инструкции.

Развитие всех видов и процессов памяти. (долговременная, кратковременная, зрительная, слухо-речевая, механическая, смысловая)

Игры и упражнения на запоминание (сначала с опорой на картинки, а затем без них)

 

Упражнение 1. Перед ребенком раскладываются не более 10 картинок, различных по тематическому содержанию (обувь, цветы, одежда), затем предлагают ему назвать все картинки вслух, потом всё прикрывают листом бумаги, и ребенка просят вспомнить и назвать картинки, относящиеся к какому-нибудь классу.

Упражнение 2. Раскладываются картинки с изображением различных действий, например, «Мальчик сажает цветы», «Девочка поливает клумбу», «Садовник стрижет кусты», «Мама готовит обед», «Девочка моет посуду». Ребенка просят припомнить и назвать картинки на темы «Работа в саду», «Домашняя работа».

Игра «Слова». Назовите ребенку три слова, относящиеся к одному классу, попросите его назвать - четвертое слово (т.е. продолжить). Например, шубка- варежки - валенки - (шарф), слово может быть любым (носки). Главное, чтобы названный предмет  входил в эту категорию.

Разучивание коротких стихов, считалочек, скороговорок, чистоговорок .

 «Запомни картинку», «Четвертый лишний», «Подбери пару», кроссворды.

Мышление

Даша К., Аиша, Данил К., Эмиль М., Святослав, Регина Б., Данис, Диана, Алина, Амина, Альмира, Данил Т., Саша, Рамазан

Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач.

Развитие словесно-логического и абстактно-логического мышления, навыков    анализа и синтеза, обобщения, классификации.

Большое значение для развития мышления и речи имеют рассказы по сюжетной картинке, по серии последовательных картинок, а также упражнения на простейшие умозаключения, понимание последовательности: Если пройдет дождик, то земля будет мокрая, появятся лужи. Если на улице лужи и листья на деревьях мокрые, то, значит, был дождик. Если на дворе снег, а в доме - наряженная елка, то скоро Новый год.

Любые игры, требующие словесного описания действий, или наоборот, отгадывание действий по описаниям. Дети должны отгадать по действиям, какое событие демонстрируется.

 «Последовательные картинки» - на картинках последовательно изображены события. Ребенок должен расположить их по ходу событий, и объяснить, почему он их так расположил.

«Четвертый лишний».

Учите сравнивать пары предметов или явления – находить сходство и различия между ними;

- изучайте классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

- находите «лишние» слова или изображения, не связанные общим признаком с остальными;

- осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

- задания на сообразительность, логические рассуждения.

Устная речь

Даша К., Аиша, Миша М., Данил К., Эмиль М., Святослав, Данис, Эдик, Диана, Алина, Нияз, Дима Д., Данил Т., Саша, Рамазан

На письме пропуск, замена, перестановка  букв, слогов, слов. Неразвитость орфографической зоркости.

Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлогов

Развитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза),  устранение нарушений звукопроизношения,  звуко-слоговой структуры слова. Количественное и качественное обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи (различные виды  рассказов).

Основные направления коррекции дефекта включают:

1.      Развитие   фонематического восприятия (умение выделять заданный звук из потока звуков, слогов. слов, текста).

2.                            Развитие навыков звукового анализа и синтеза (умение определять количество звуков в слове, количество слов в предложении их последовательность, умение определять границы предложения; умение из звуков составить слово, из слов - предложение).

3.                            Воспитание у ребенка навыка слухового контроля над собственной речью и речью окружающих.

       В каждом занятии используются игры, упражнения, чистоговорки, стихотворения, игры, упражнения, картинки, кубики и пр.

Игра «Угадай по звуку». Сядь ко мне спиной и не поворачивайся. Угадай, чем я буду шуметь. Можно бросать на пол разные предметы ложку, мячик, греметь колокольчиком, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу, мыть руки, подметать и пр.

Игра «Подскажи словечко». Ребенку нужно вставить слово в конце стихотворения и раскрасить на картинках только те предметы, которые ребенок назвал.

Учить ребенка сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже. Учить ребенка подбирать и различать слова, схожие по произношению.

Игра «Найди слово-друга». Например, галка -палка, мишка -мышка, печка -свечка и т.д.

Учить на слух различать твердые и мягкие согласные. Продолжать учить подбирать слова похожие по звучанию, например мишка - шишка и пр. Учить определять первый звук в слове. Учить определять, где в слоне находится звук.  Учить называть слова с заданным звуком. Учить определять схему слова.

Математические представления

Аиша, Эмиль М., Святослав, Данис, Алина, Амина, Руслан Г.

Ошибки при выполнении арифметических действий.

Упражнения в сравнении количества предметов,

счёт прямой и обратный в пределах 10,

увеличение, уменьшение числа на 1,на 2.

Игры и упражнения на формирование представлений о цвете, форме, размерах, объемах, длине.

Игры и упражнения на развитие памяти и внимания.

Игры и упражнения на формирование пространственных представлений.

Логические задачи.

Назови соседей числа …., и т.д.

Зрительно-моторная координация

Даша К., Аиша, Данил К., Эмиль М., Святослав, Регина Б., Данис,  Диана, Алина, Амина, Альмира, Данил Т., Саша, Рамазан

Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента,

Медленный темп письма. Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр. Грязь в тетрадях.

Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве.

 

Игры на развитие пространственного восприятия (лево-право, верх-низ, центр).

Письмо по трафаретам. Книжки - прописи, книжки-раскраски.

Игра «Отгадай и напиши букву». Перед ребенком лежат карточки, на которых буквы изображены в зеркальном написании и те же буквы изображенные нормально. Ребенок должен опознать эти буквы, назвать их. Взрослый должен помочь ребенку определить, какая буква написана правильно.

«Собери картинку», лабиринты, различные штриховки, работа с мозаикой, конструктором, пластилином.

Внимание

 Данил К., Эмиль М., Эмиль Ф., Святослав, Регина Б., Данис,  Диана, Алина, Амина, Дима Д., Данил Т., Гаяна, Рамазан

Трудности понимания инструкции с первого раза,  легко отвлекается, испытывает трудности при концентрации внимания на задании, затруднена переключаемость с одного задания на другое.

Развитие  произвольности, уровня распределения и избирательности, увеличение объема,  переключаемости, концентрации внимания.

Игра «Что здесь лишнее», «Сравни картинки», «Отыщи нелепицы», «Найди ошибки художника». Во всех этих играх ребенок должен сосредоточиться на задании и уметь удержать инструкцию, чтобы увидеть отличия одного рисунка от другого, сосчитать количество отличий, заметить несоответствие нарисованных картинок, ситуациям или предметам.

Упражнения «Вставь букву». Желательно, чтобы на начальных этапах слова были подписаны под рисунками.

 «Собери картинку», кроссворды, лабиринты, корректурные пробы.

Игра «Продолжи узор», «Проверка», «Чего не хватает?», «Найди пару».

Среди ряда нарисованных предметов найти группу из трёх заданных предметов.

Предлагайте детям, следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы "а", стараясь не пропускать их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркивать все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»)

Выполняйте постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.

Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Предлагайте детям:

- повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

- неоконченные фразы, которые нужно заканчивать;

- учите сравнивать, анализировать образец и учить находить и исправлять ошибки.

Ориентировка на листе бумаги

 

Даша К., Аиша, Данил К., Эмиль М., Святослав, Регина Б., Данис, Диана, Алина, Амина, Альмира, Данил Т., Саша, Рамазан

Зеркальное письмо.

Обучение ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги.

Ребенка  сажают перед зеркалом и просят показать части своего тела: «Покажи свою правую руку, левую ногу, левый глаз» и т.д., «Правой рукой коснись левой ноги, левого плеча» и т.д., потом просят все то же самое показать на кукле.

 Учить осваивать такие понятия как «слева» (от меня) и «справа», «сверху», «снизу», «впереди», «сзади».

Игра «Зеркало». Взрослый говорит: «То, что я делаю левой рукой, ты повторяй левой рукой». Ориентирование в картинках и при выкладывании фигурок: положи мячик слева от дерева, а солнце над деревом. Конструирование из геометрических фигур.

Ориентирование по картам-схемам. Нарисуйте карту дороги, а отдельно к ней предложите маршрут, начерченный отдельно или объясненный на словах: «вперед», «потом направо», «потом вперед» и т.д.

Путешествие по лабиринту.

 

30.10.2013.

Педагог-психолог

А.Г. Дураева

 

 

 

Примерная программа коррекционных занятий в группе Френе

по результатам диагностики психолога

 Жирным шрифтом выделены имена детей, имеющих наибольшие проблемы по направлениям:

 

Таким образом, по результатам  диагностики готовы к школьному обучению 4 человека, частично готовы –2 воспитанника, не готовы к обучению в школе – 1.

 

Имена детей

Возможные трудности при обучении в школе

Пути преодоления

Примерные упражнения и игры

Общая ориентация в окружающем

Все дети группы

Недостаточный запас знаний об окружающем мире

Беседы с ребёнком об окружающем мире, о семье, о явлениях природы

При поступлении в школу дети должны знать ФИО родителей, место работы, домашний адрес, времена года, дни недели.

Мнестический блок

Эльвина Я., Женя К., Маша Ф., Саша Б., Яна Г.

Трудности при запоминании учебного материала: тексты для пересказа, правила, таблица умножения и т.д.

Трудности удержания устной инструкции.

Развитие всех видов и процессов памяти. (долговременная, кратковременная, зрительная, слухо-речевая, механическая, смысловая)

Игры и упражнения на запоминание (сначала с опорой на картинки, а затем без них)

 

Упражнение 1. Перед ребенком раскладываются не более 10 картинок, различных по тематическому содержанию (обувь, цветы, одежда), затем предлагают ему назвать все картинки вслух, потом всё прикрывают листом бумаги, и ребенка просят вспомнить и назвать картинки, относящиеся к какому-нибудь классу.

Упражнение 2. Раскладываются картинки с изображением различных действий, например, «Мальчик сажает цветы», «Девочка поливает клумбу», «Садовник стрижет кусты», «Мама готовит обед», «Девочка моет посуду». Ребенка просят припомнить и назвать картинки на темы «Работа в саду», «Домашняя работа».

Игра «Слова». Назовите ребенку три слова, относящиеся к одному классу, попросите его назвать - четвертое слово (т.е. продолжить). Например, шубка- варежки - валенки - (шарф), слово может быть любым (носки). Главное, чтобы названный предмет  входил в эту категорию.

Разучивание коротких стихов, считалочек, скороговорок, чистоговорок .

 «Запомни картинку», «Четвертый лишний», «Подбери пару», кроссворды.

Мышление

Эльвина Я., Маша Ф., Саша Б., Алена Д., Ролан М.

Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач.

Развитие словесно-логического и абстактно-логического мышления, навыков    анализа и синтеза, обобщения, классификации.

Большое значение для развития мышления и речи имеют рассказы по сюжетной картинке, по серии последовательных картинок, а также упражнения на простейшие умозаключения, понимание последовательности: Если пройдет дождик, то земля будет мокрая, появятся лужи. Если на улице лужи и листья на деревьях мокрые, то, значит, был дождик. Если на дворе снег, а в доме - наряженная елка, то скоро Новый год.

Любые игры, требующие словесного описания действий, или наоборот, отгадывание действий по описаниям. Дети должны отгадать по действиям, какое событие демонстрируется.

 «Последовательные картинки» - на картинках последовательно изображены события. Ребенок должен расположить их по ходу событий, и объяснить, почему он их так расположил.

«Четвертый лишний».

Учите сравнивать пары предметов или явления – находить сходство и различия между ними;

- изучайте классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

- находите «лишние» слова или изображения, не связанные общим признаком с остальными;

- осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

- задания на сообразительность, логические рассуждения.

Устная речь

Саша Б., Алена Д.

На письме пропуск, замена, перестановка  букв, слогов, слов. Неразвитость орфографической зоркости.

Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлогов

Развитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза),  устранение нарушений звукопроизношения,  звуко-слоговой структуры слова. Количественное и качественное обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи (различные виды  рассказов).

Основные направления коррекции дефекта включают:

1.      Развитие   фонематического восприятия (умение выделять заданный звук из потока звуков, слогов. слов, текста).

2.                            Развитие навыков звукового анализа и синтеза (умение определять количество звуков в слове, количество слов в предложении их последовательность, умение определять границы предложения; умение из звуков составить слово, из слов - предложение).

3.                            Воспитание у ребенка навыка слухового контроля над собственной речью и речью окружающих.

       В каждом занятии используются игры, упражнения, чистоговорки, стихотворения, игры, упражнения, картинки, кубики и пр.

Игра «Угадай по звуку». Сядь ко мне спиной и не поворачивайся. Угадай, чем я буду шуметь. Можно бросать на пол разные предметы ложку, мячик, греметь колокольчиком, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу, мыть руки, подметать и пр.

Игра «Подскажи словечко». Ребенку нужно вставить слово в конце стихотворения и раскрасить на картинках только те предметы, которые ребенок назвал.

Учить ребенка сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже. Учить ребенка подбирать и различать слова, схожие по произношению.

Игра «Найди слово-друга». Например, галка -палка, мишка -мышка, печка -свечка и т.д.

Учить на слух различать твердые и мягкие согласные. Продолжать учить подбирать слова похожие по звучанию, например мишка - шишка и пр. Учить определять первый звук в слове. Учить определять, где в слоне находится звук.  Учить называть слова с заданным звуком. Учить определять схему слова.

Математические представления

 

Ошибки при выполнении арифметических действий.

Упражнения в сравнении количества предметов,

счёт прямой и обратный в пределах 10,

увеличение, уменьшение числа на 1,на 2.

Игры и упражнения на формирование представлений о цвете, форме, размерах, объемах, длине.

Игры и упражнения на развитие памяти и внимания.

Игры и упражнения на формирование пространственных представлений.

Логические задачи.

Назови соседей числа …., и т.д.

Зрительно-моторная координация

Эльвина Я., Маша Ф., Саша Б., Алена Д., Ролан М.

Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента,

Медленный темп письма. Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр. Грязь в тетрадях.

Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве.

 

Игры на развитие пространственного восприятия (лево-право, верх-низ, центр).

Письмо по трафаретам. Книжки - прописи, книжки-раскраски.

Игра «Отгадай и напиши букву». Перед ребенком лежат карточки, на которых буквы изображены в зеркальном написании и те же буквы изображенные нормально. Ребенок должен опознать эти буквы, назвать их. Взрослый должен помочь ребенку определить, какая буква написана правильно.

«Собери картинку», лабиринты, различные штриховки, работа с мозаикой, конструктором, пластилином.

Внимание

Маша, Яна, Алена

Трудности понимания инструкции с первого раза,  легко отвлекается, испытывает трудности при концентрации внимания на задании, затруднена переключаемость с одного задания на другое.

Развитие  произвольности, уровня распределения и избирательности, увеличение объема,  переключаемости, концентрации внимания.

Игра «Что здесь лишнее», «Сравни картинки», «Отыщи нелепицы», «Найди ошибки художника». Во всех этих играх ребенок должен сосредоточиться на задании и уметь удержать инструкцию, чтобы увидеть отличия одного рисунка от другого, сосчитать количество отличий, заметить несоответствие нарисованных картинок, ситуациям или предметам.

Упражнения «Вставь букву». Желательно, чтобы на начальных этапах слова были подписаны под рисунками.

 «Собери картинку», кроссворды, лабиринты, корректурные пробы.

Игра «Продолжи узор», «Проверка», «Чего не хватает?», «Найди пару».

Среди ряда нарисованных предметов найти группу из трёх заданных предметов.

Предлагайте детям, следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы "а", стараясь не пропускать их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркивать все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»)

Выполняйте постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.

Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Предлагайте детям:

- повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

- неоконченные фразы, которые нужно заканчивать;

- учите сравнивать, анализировать образец и учить находить и исправлять ошибки.

Ориентировка на листе бумаги

 

Эльвина, Маша, Саша, Алена, Ролан

Зеркальное письмо.

Обучение ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги.

Ребенка  сажают перед зеркалом и просят показать части своего тела: «Покажи свою правую руку, левую ногу, левый глаз» и т.д., «Правой рукой коснись левой ноги, левого плеча» и т.д., потом просят все то же самое показать на кукле.

 Учить осваивать такие понятия как «слева» (от меня) и «справа», «сверху», «снизу», «впереди», «сзади».

Игра «Зеркало». Взрослый говорит: «То, что я делаю левой рукой, ты повторяй левой рукой». Ориентирование в картинках и при выкладывании фигурок: положи мячик слева от дерева, а солнце над деревом. Конструирование из геометрических фигур.

Ориентирование по картам-схемам. Нарисуйте карту дороги, а отдельно к ней предложите маршрут, начерченный отдельно или объясненный на словах: «вперед», «потом направо», «потом вперед» и т.д.

Путешествие по лабиринту.

 

30.10.2013.

Педагог-психолог

А.Г. Дураева


Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога

Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога

Трудности удержания устной инструкции

Трудности удержания устной инструкции

Диана, Аня, Ангелина, Данис,

Диана, Аня, Ангелина, Данис,

Игры и упражнения на формирование представлений о цвете, форме, размерах, объемах, длине

Игры и упражнения на формирование представлений о цвете, форме, размерах, объемах, длине

Развитие произвольности, уровня распределения и избирательности, увеличение объема, переключаемости, концентрации внимания

Развитие произвольности, уровня распределения и избирательности, увеличение объема, переключаемости, концентрации внимания

ДОУ № 28, группа № 5 Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога

ДОУ № 28, группа № 5 Примерная программа коррекционных занятий по результатам диагностики психолога

Частично готов III уровень ( средний балл от 2,60 до 3,19 ) - средний уровень развития15

Частично готов III уровень ( средний балл от 2,60 до 3,19 ) - средний уровень развития15

Разучивание коротких стихов, считалочек, скороговорок, чистоговорок

Разучивание коротких стихов, считалочек, скороговорок, чистоговорок

Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлоговРазвитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза), устранение нарушений звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова

Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлоговРазвитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза), устранение нарушений звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова

Султан, Вильдан, Эдик, Диана,

Султан, Вильдан, Эдик, Диана,

Марат, Султан, Эдик, Мария, Айдар,

Марат, Султан, Эдик, Мария, Айдар,

Примерная программа коррекционных занятий в группе № 11 по результатам диагностики психолога

Примерная программа коррекционных занятий в группе № 11 по результатам диагностики психолога

Имена детей Возможные трудности при обучении в школеПути преодоленияПримерные упражнения и игры

Имена детей Возможные трудности при обучении в школеПути преодоленияПримерные упражнения и игры

Анжела Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач

Анжела Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач

Основные направления коррекции дефекта включают: 1

Основные направления коррекции дефекта включают: 1

Грязь в тетрадях.Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве

Грязь в тетрадях.Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве

Слава Д., Диана У., Ксения,

Слава Д., Диана У., Ксения,

Имена детей Возможные трудности при обучении в школеПути преодоленияПримерные упражнения и игры

Имена детей Возможные трудности при обучении в школеПути преодоленияПримерные упражнения и игры

Данил Т ., Саша, Рамазан Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач

Данил Т ., Саша, Рамазан Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач

Основные направления коррекции дефекта включают: 1

Основные направления коррекции дефекта включают: 1

Грязь в тетрадях.Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве

Грязь в тетрадях.Необходимы упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировке на листе бумаги и в пространстве

Данил К., Эмиль М., Эмиль Ф.,

Данил К., Эмиль М., Эмиль Ф.,

Имена детей Возможные трудности при обучении в школе

Имена детей Возможные трудности при обучении в школе

Развитие словесно-логического и абстактно-логического мышления, навыков анализа и синтеза, обобщения, классификации

Развитие словесно-логического и абстактно-логического мышления, навыков анализа и синтеза, обобщения, классификации

Развитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза), устранение нарушений звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова

Развитие фонематических процессов (фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза), устранение нарушений звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова

Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр

Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр

Маша, Яна, Алена Трудности понимания инструкции с первого раза, легко отвлекается, испытывает трудности при концентрации внимания на задании, затруднена переключаемость с одного задания на другое

Маша, Яна, Алена Трудности понимания инструкции с первого раза, легко отвлекается, испытывает трудности при концентрации внимания на задании, затруднена переключаемость с одного задания на другое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020