ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
СТАТУС ПРОГРАММЫ
Программа ориентирована на развитие личности ребёнка: расширяет его кругозор, учит его толерантности. Он узнаёт о сходстве и различии языков - его родного и английского языка. Изучая иностранный язык, ребёнок знакомится с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. Знакомясь с английским алфавитом, некоторыми простыми словами и фразами, формируется дальнейший интерес к развитию речевого навыка и употреблению изученного материала.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. В свете современных общественных преобразований, усиления роли человеческой мобильности и глобализационных процессов английский язык в образовательной системе занял уверенные позиции и, наконец, стал одним из основных предметов. При этом само изучение английского языка для школьников приобрело качественно новое содержание, о котором еще пятнадцать лет назад не приходилось и мечтать: доски заменены экранами, на которых проводятся компьютерные презентации, первоклассная литература «из первых уст», изданная в лучших университетских издательствах Великобритании, компьютерные аудиосистемы, – все это действительно говорит о том, что обществом осознана роль владения английским языком с одной стороны, и тот факт, что его изучение должно начинаться со школьной скамьи, с другой.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
ЦЕЛЬ:
Развитие элементарных языковых навыков, формированию фонетических навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей в обучении английскому языку, познании обычаев и традиций и культуры стран изучаемого языка.
ЗАДАЧИ:
I. Познавательный аспект.
• познакомить детей с историей, обычаями и традициями стран изучаемого языка, а также с её культурным наследием;
• способствовать развитию интереса к иностранному языку и формированию навыков общения на иностранном языке;
• познакомить с особенностями характера и поведения других народов с целью воспитания толерантности;
• формировать навыки анализа универсальных лингвистических понятий, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
• способствовать развитию познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
• развивать мотивацию к овладению английским языком и культурой;
• развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
• развивать фонетическую сторону речи;
• развивать двигательные способности детей через драматизацию;
• познакомить с основами вокального и актёрского мастерства.
III. Воспитательный аспект.
• способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; знакомить с культурным наследием стран изучаемого языка и умение пользоваться им в жизненных ситуациях.
• способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
• обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
• прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в ходе подготовки инсценирования сказок и рассказов, мини диалогов при отработке грамматических структур соответствии с отобранным для данной ступени обучения материалом, связанного с социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной сфер общения. Ребёнок учится интегрировать себя в мировое сообщество как представителя своей страны. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в первом классе всем видам речевой деятельности и развитие умений общаться ан английском языке, при условии, что обучение происходит опосредованно, при подготовке инсценировки сказок и мини спектаклей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|
Раздел 1. Введение |
1 |
||
Раздел 2. Знакомство с алфавитом |
13 |
||
Раздел 3. Моя семья |
5 |
||
3.1. |
Фразы знакомства |
2 |
|
3.2. |
Члены семьи |
3 |
|
Раздел 4. Мой дом |
6 |
||
4.1. |
Мой дом, комнаты в доме.
|
3 |
|
4.2. |
Предметы в комнате. |
3 |
|
Раздел 5. Мир вокруг меня |
9 |
||
5.1. |
Веселые числа |
3 |
|
5.2. |
Радуга цветов |
3 |
|
5.3. |
Животные |
3 |
|
|
Всего часов |
34 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
|
Тема |
Кол-во часов |
Формы проведения занятий |
Краткое описание содержания занятия |
1 |
Введение |
1 |
Беседа |
Знакомство со страной и культурой. Презентация национальных символов. Рисуют символы. Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с культурой англоговорящих стран. Учимся приветствовать/прощаться: Hello! Hi! Good morning! Goodbye! Bye! See you! |
2 |
Буквы A,B |
1 |
Беседа |
Знакомство с английским алфавитом посредством аудио- и видеоматериалов. Развитие интереса к изучению английского языка через медиа-файлы. |
3 |
Буквы C,D |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
4 |
Буквы E,F |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
5 |
Буквы G,H |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
6 |
Буквы I,J |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
7 |
Буквы K,L, |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
8 |
Буквы M,N |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
9 |
Буквы O,P |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
10 |
Буквы Q,R |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
11 |
Буквы S,T |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
12 |
Буквы U,V |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
13 |
Буквы W,X |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
14 |
Буквы Y,Z |
1 |
Беседа |
Изучение букв алфавита, с выполнением заданий по теме. Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
15 |
Фразы знакомства |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
16 |
Фразы приветствия |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
17 |
Семья
|
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
18 |
Члены семьи. Близкие родственники. |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
19 |
Семейное древо |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
20 |
Мой дом. Уличный двор. |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
21 |
Комнаты в доме. |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
22 |
Комнаты в доме |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
23 |
Предметы в комнате. |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
24 |
Предметы в комнате. |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
25 |
Предметы в комнате. |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
26 |
Веселые числа |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
27 |
Веселые числа |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
28 |
Веселые числа |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
29 |
Аленький цветочек |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
30 |
Аленький цветочек |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
31 |
Радуга цветов |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
32 |
Веселые животные |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
33 |
Веселые животные |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
34 |
Веселые животные |
1 |
Беседа |
Формирование потенциального словаря во время занятий через заучивание новых слов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.