ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА УЧАСТКЕ
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
2 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
3 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
4 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА УЧАСТКЕ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности Обеспечение функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью на участке и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 |
Обеспечение функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью на участке |
ПК.2.1. |
Обеспечивать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности |
ПК.2.2. |
Содействовать обеспечению функционирования системы управления охраной труда |
ПК.2.3. |
Обеспечивать контроль за соблюдением требований охраны труда, включая состояние рабочих мест и оборудования на участке |
ПК.2.4. |
Обеспечивать проведение мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков на участке |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками |
участия в проведении нарядов на горном участке; контроля за соблюдением требований правил безопасности при проведении подготовительных и очистных работ; участия в контроле за технологическим процессом при работе горного оборудования в опасных зонах; контроля за соблюдением требований правил безопасности при ведении взрывных и транспортных работ; контроля за использованием персоналом средств коллективной и индивидуальной защиты; контроля выполнения комплексного плана и плана ликвидации аварий; проверки объекта горных работ на соответствие требованиям промышленной безопасности; выявления нарушений при эксплуатации горнотранспортного оборудования, которые создают угрозу жизни и здоровью работников; выявления нарушений при ведении горных работ, которые создают угрозу жизни и здоровью работников; полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля за промышленной безопасностью; контроля за соблюдением должностной и производственной инструкции по охране труда на рабочих местах; участия в разработке комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах; проверки объекта горных работ на соответствие требованиям охраны труда; обеспечения исполнения мероприятий по улучшению условий труда, разработанных по результатам специальной оценки условий труда; участия в контроле за технологическим процессом при работе горного оборудования в опасных зонах; выявления профессиональных рисков; проведения и контроля мероприятий по снижению профессиональных рисков; |
Уметь |
контролировать выполнение правил безопасности при ведении подготовительных, добычных и ремонтно-восстановительных работ на участке; пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; определять перечень мероприятий по ликвидации аварий; определять перечень мероприятий по производственному контролю; анализировать локальные документы организации в области управления промышленной безопасностью; разрабатывать мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах; различать вредные и опасные производственные факторы; идентифицировать опасные производственные факторы; владеть методами оказания доврачебной помощи пострадавшим; разрабатывать перечень мероприятий по локализации опасных производственных факторов; анализировать локальные документы организации в области управления охраной труда; применять методы оценки вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей; идентифицировать факторы производственной среды и трудового процесса; обеспечивать проведение производственного контроля условий труда, специальной оценки условий труда; выявлять опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, оценивать уровень профессиональных рисков; разрабатывать мероприятия по снижению уровней профессиональных рисков; |
Знать |
требования межотраслевых (отраслевых) правил и норм по промышленной безопасности; требования правил безопасности в соответствии с видом выполняемых работ; правила безопасности при разработке угольных месторождений подземным способом; единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом; единые правила безопасности при ведении взрывных работ; правила технической эксплуатации рудничного транспорта; требования федеральных и региональных нормативных правовых актов, инструкций; содержание паспортов крепления горных выработок и буровзрывных работ; организацию работы горноспасательной службы; требования по обеспечению безопасности технологических процессов, эксплуатации зданий и сооружений, машин и механизмов, оборудования, электроустановок, транспортных средств, применяемых на участке; требования нормативных правовых актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; организацию, методы и средства ведения спасательных работ и ликвидации аварий в организации; полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля за промышленной безопасностью; значение и содержание производственного контроля в горной организации; значение и содержание плана ликвидации аварий организацию обеспечения безопасного производства подготовительных, добычных и вспомогательных работ; требования трудового законодательства Российской Федерации; требования охраны труда; опасные и вредные производственные факторы; основные положения по обеспечению гигиены труда и производственной санитарии; требования охраны труда по обеспечению работников средствами коллективной и индивидуальной защиты; содержание должностной инструкции; содержание инструкций по охране труда; способы и средства предупреждения и локализации опасных производственных факторов, обусловленных деятельностью организации; методы и средства оказания доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях; источники и характеристики вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, их классификация; методы идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; основные вопросы гигиенической оценки и классификации условий труда; перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда; методы оценки профессиональных рисков, меры управления профессиональными рисками; мероприятия по снижению профессиональных рисков; виды профессиональных рисков; нормативную документацию, включающую в себя мероприятия по снижению профессиональных рисков; порядок прохождения медосмотров; нормы выдачи средств индивидуальной защиты; нормы условий труда. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 358
в том числе в форме практической подготовки
Из них на освоение МДК 298 часов
в том числе самостоятельная работа__________
практики, в том числе учебная _________________
производственная 36
Промежуточная аттестация ____________.
2 Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего, час. |
В т.ч. в форме практической. подготовки |
Объем профессионального модуля, ак. час. |
||||||||
Обучение по МДК |
Практики |
|||||||||||
Всего
|
В том числе |
|||||||||||
Практических. занятий
|
Курсовых проектов
|
Самостоятельная работа[1] |
Промежуточная аттестация |
Учебная
|
Производственная
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
ПК.2.2; ПК.2.3; ОК 01-ОК 07; ОК 09 |
Раздел 1. Обеспечение безопасности труда на участке |
84 |
20 |
60 |
20 |
Х |
4 |
2
2 |
Х |
Х |
||
ПК.2.1; ОК 01-ОК 07; ОК 09 |
Раздел 2. Основные направления обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах |
124 |
38 |
86 |
38 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
ПК.2.1; ПК.2.4; ОК 01-ОК 07; ОК 09 |
Раздел 3. Профессиональные риски |
90 |
20 |
70 |
20 |
Х |
|
2 |
Х |
Х |
||
ПК.2.1; ПК.2.2; ПК.2.3; ПК.2.4; ОК 01-ОК 07; ОК 09 |
Производственная практика, часов |
36
|
Х |
|
|
|
36 |
|||||
ПК.2.1; ПК.2.2; ПК.2.3; ПК.2.4; ОК 01-ОК 07; ОК 09 |
Промежуточная аттестация |
24 |
Х |
|
|
|
|
|||||
|
Всего: |
358 |
78 |
216 |
78 |
Х |
4 |
6 |
Х |
36 |
||
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся |
Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Обеспечение безопасности труда на участке |
60/20 |
||
МДК. 02.01 Система управления охраной труда в горной организации |
|
||
Тема 1.1 Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда |
Содержание |
18/4 |
|
1. Общие понятия о трудовой деятельности человека и условиях его труда |
18 |
||
2. Государственная политика в области охраны труда |
|||
3. Служба охраны труда на предприятии |
|||
4. Нормативные акты, регулирующие охрану труда |
|||
5. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
|||
6. Права и обязанности работников в области охраны труда |
|||
7. Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда |
|||
8. Инструктажи по охране труда. Обучение и проверка знаний рабочих по охране труда |
|||
9. Ответственность за нарушение требований охраны труда |
|||
В том числе практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие 1: «Разработка инструкции по охране труда» |
2 |
||
Практическое занятие 2: «Аттестация рабочих мест по условиям труда» |
2 |
||
Тема 1.2. Факторы, влияющие на условия труда |
Содержание |
14/4 |
|
1. Гигиенические критерии и классификация условий труда |
14 |
||
2. Идентификация опасных и вредных факторов производства |
|||
3. Порядок проведения специальной оценки условий труда |
|||
4. Льготы и компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда, за тяжелую работу |
|||
5. Средства коллективной защиты и их классификация |
|||
6. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты |
|||
7. Микроклимат рабочего помещения. Требования к нормам освещения |
|
||
В том числе практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие 3: «Идентификация опасных и вредных факторов на рабочем месте при заданных условиях» |
2 |
||
Практическое занятие 4: «Определение класса условий труда при заданных условиях» |
2 |
||
Тема 1.3 Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов
|
Содержание |
14/6 |
|
1. Защита от шумовых воздействий: источники, воздействие на организм, меры защиты |
14 |
||
2. Защита от вибраций: источники, воздействие на организм, меры защиты |
|||
3. Защита от тепловых излучений: источники, воздействие на организм, меры защиты |
|||
4. Защита от вредных веществ: источники, воздействие на организм, меры защиты |
|||
5. Обеспечение электробезопасности: воздействие на организм, меры защиты |
|||
6. Размещение средств пожаротушения |
|
||
7. Оказание первой помощи пострадавшим при различных видах травм |
|
||
В том числе практических занятий |
6 |
||
Практическое занятие 5: «Гигиеническое нормирование и контроль шума на рабочем месте» |
2 |
||
Практическое занятие 6: «Гигиеническое нормирование и контроль вредных веществ на рабочем месте» |
2 |
||
Практическое занятие 7: «Гигиеническое нормирование и контроль освещения в горных выработках» |
2 |
||
Тема
1.4 Расследование и учет несчастных случаев |
Содержание |
14/6 |
|
1. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
14 |
||
2. Методы анализа производственного травматизма |
|||
3. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев |
|||
4. Порядок расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве |
|||
5. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|||
6. Особенности регулирования труда работников, занятых на подземных работах |
|||
7. Дифференцированный зачет |
|||
В том числе практических занятий |
|||
Практическое занятие 8: «Изучение алгоритма расследования несчастных случаев на производстве» |
2 |
||
Практическое занятие 9: «Анализ расследования несчастных случаев на производстве»
|
2 |
||
Практическое занятие 10: «Порядок заполнения акта по форме Н-1»
|
2 |
||
Самостоятельные работы 1. Выплата льгот и компенсаций за профессиональное заболевание (отравление) 2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
2 2 |
||
Раздел 2. Основные направления обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах |
86 / 38 |
|
МДК. 02.02 Система управления промышленной безопасностью в горной организации |
|
|
Тема 2.1. Правовая основа промышленной безопасности |
Содержание |
10/- |
1. Основные понятия промышленной безопасности |
10 |
|
2. Российское законодательство и правовое регулирование в области промышленной безопасности |
||
3. Опасные производственные объекты. Классификация опасных производственных объектов |
||
4. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности |
||
5. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности |
||
Тема 2.2. Обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов |
Содержание |
16/6 |
1. Порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности |
16
|
|
2. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности |
||
3. Требования к выдаче нарядов-допусков |
||
4. Требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах |
||
5. Готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах |
||
6. Требования к противоаварийной защите шахты. |
||
7. План ликвидации аварий (ПЛА) на шахте |
||
8. Порядок технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах |
||
В том числе практических занятий |
6 |
|
Практическое занятие 1: «Изучение порядка включения в самоспасатель» |
2 |
|
Практическое занятие 2: «Методы и средства оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях» |
2 |
|
Практическое занятие 3: «Изучение структуры плана ликвидации аварий на шахте» |
2 |
|
Тема 2.3. Безопасное ведение горных работ |
Содержание |
14/2 |
1. Требования, предъявляемые к рабочим организаций, осуществляющих деятельность на шахтах |
14 |
|
2. Требования к устройству отдельных выходов из горных выработок на поверхность, приспособленных для передвижения (перевозки) людей |
||
3. Требования к проведению и креплению горизонтальных и наклонных горных выработок |
||
4. Требования к проходке, креплению и армированию вертикальных выработок |
||
5. Требования при разработке пластов, склонных к динамическим явлениям |
||
6. Требования к содержанию и ремонту выработок |
||
7. Ликвидация горных выработок |
||
В том числе практических занятий |
2 |
|
Практическое занятие 4: ««Разбор действующих паспортов проведения и крепления горных выработок» |
2 |
|
Тема 2.4. Аэрогазовый режим подземных выработок. Пылегазовый режим
|
Содержание |
14/24 |
1. Требования к составу рудничного воздуха. Допустимые нормы содержания газов в шахтах |
14
|
|
2. Требования к вентиляционным устройствам. Требования по применению способов и схем проветривания шахт. Требования к проветриванию тупиковых выработок |
||
3. Основные свойства метана и деление шахт на категории. Предельно допустимые концентрации метана в горных выработках |
||
4. Меры предосторожности и правила поведения при повышенной концентрации метана |
||
4. Дегазация шахт. Аэрогазовый контроль на шахтах |
||
5. Борьба с пылью. Дополнительные требования к разработке пластов, опасных по взрывам пыли (пылевой режим). |
||
6. Способы и средства локализации и предупреждения пылегазовоздушных смесей |
||
7. Пылевзрывобезопасность при разработке пластов, опасных по взрывам пыли |
||
В том числе практических занятий |
24 |
|
Практическое занятие 5: «Контроль за состоянием рудничной атмосферы» |
2 |
|
Практическое занятие 6: «Расчет противопылевых мероприятий для подготовительной выработки» |
2 |
|
Практическое занятие 7: «Выбор обеспыливающих мероприятий для подготовительной выработки» |
2 |
|
Практическое занятие 8: «Порядок применения сланцевых и водяных заслонов» |
2 |
|
Практическое занятие 9: «Порядок применения автоматических систем локализации взрывов» |
2 |
|
Практическое занятие 10: «Порядок применения автоматических средств предупреждения взрывов пылегазовоздушных смесей» |
2 |
|
Практическое занятие 11: «Организация работ по обеспыливанию рудничного воздуха» |
2 |
|
Практическое занятие 12: «Контроль состояния заслонов автоматических средств предупреждения взрывов» |
2 |
|
Практическое занятие 13: «Организация работ по контролю пылевзрывобезопасности» |
2 |
|
Практическое занятие 14: «Выбор схемы установки сланцевых и водяных заслонов в сечении горных выработок, закрепленных различными видами крепи» |
2 |
|
Практическое занятие 15: «Выбор схемы установки автоматических систем локализации взрывов» |
2 |
|
Практическое занятие 16: «Выбор схемы установки взрыволокализующих заслонов» |
2 |
|
Тема 2.5. Шахтный транспорт и подъем
|
Содержание |
16/2 |
1. Требования безопасности к перевозке людей и грузов по горизонтальным и наклонным выработкам |
16 |
|
2. Требования безопасности к передвижению и перевозке людей и грузов по вертикальным выработкам |
||
3. Требования ПБ к рельсовому хозяйству шахт |
||
4. Локомотивная откатка. Требования ПБ к электровозам |
||
5. Требования безопасности к конвейерному транспорту |
||
6. Требования безопасности к подвесным и прицепным устройствам |
||
7. Требования к безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт |
||
8. Контактная сеть шахты. Заряд аккумуляторных батарей |
||
В том числе практических занятий |
2 |
|
Практическое занятие 17: ««Разбор причин и обстоятельств конкретных несчастных случаев, происшедших на ВШТ». |
2 |
|
Тема 2.6. Пожарная безопасность и противопожарная защита |
Содержание |
16/4 |
1. Причины возникновения пожаров в горных выработках. Виды пожаров |
16 |
|
2. Противопожарная защита угольной шахты |
||
3. Предупреждение подземных пожаров от самовозгорания угля. |
||
4. Предупреждение пожаров от внешних и внутренних причин |
||
5. Требования к тушению подземных пожаров |
||
6. Основные способы предупреждения самовозгорания |
||
7. Вскрытие участков с потушенными пожарами |
||
8. Дифференцированный зачет |
||
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие 18: «Изучение принципа действия и выбор первичных средств тушения пожаров» |
2 |
|
Практическое занятие 19: «Определение склонности угля к самовозгоранию» |
2 |
Раздел 3. Профессиональные риски |
70 / 20 |
|
МДК. 02.03 Управление профессиональными рисками в горной организации |
|
|
Тема 3.1. Основные термины, понятия, показатели опасностей в горной промышленности |
Содержание |
20/4 |
1. Роль и значение теории риска при решении практических задач обеспечения безопасности в горной промышленности |
20 |
|
2. Основные понятия и аксиомы безопасности |
||
3. Показатели риска: индивидуальный, потенциальный, коллективный, социальный риски |
||
4. Перечень опасностей рисков на рабочем месте |
|
|
5. Основные неблагоприятные факторы горного производства, их влияние на человека. Средства и способы защиты |
|
|
6. Проблемы и пути совершенствования систем управления проектными рисками на горнодобывающих предприятиях |
|
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие 1: «Определение показателей надежности горнотехнической системы» |
2 |
|
Практическое занятие 2: «Определение риска аварий при работе горного оборудования» |
2 |
|
Тема 3.2. Основы анализа и оценки профессиональных рисков
|
Содержание |
20/8 |
1. Источники риска. Риск и вероятность |
20 |
|
2. Основные подходы к классификации рисков |
||
3. Оценка величины вероятности реализации опасности |
||
4. Методы оценки профессиональных рисков |
||
5. Этапы оценки профессиональных рисков |
||
В том числе практических занятий |
8 |
|
Практическое занятие 3: «Разработка анкет для оценки риска аварий на горном предприятии» |
2 |
|
Практическое занятие 4: «Определение индивидуального и коллективного риска» |
2 |
|
Практическое занятие 5: «Определение риска отказа работы аппаратуры контроля безопасности» |
2 |
|
Практическое занятие 6: «Обоснование выбора оборудования по уровню минимизации риска отказа» |
2 |
|
Тема 3.3. Идентификация рисков. Оценка профессиональных рисков и ущерба |
Содержание |
20/4 |
1. Методы идентификации рисков. Источники информации для идентификации |
20 |
|
2. Механизм минимизации рисков |
||
3. Расчет последствий аварий и оценки показателей риска |
||
4. Основные принципы системного анализа причинения ущерба |
||
5. Классификация методов оценки ущерба. |
||
6. Модели оценки ущерба |
||
7. Страхование рисков |
|
|
В том числе практических занятий: |
4 |
|
Практическое занятие 7: «Анализ риска деформации горных выработок» |
2 |
|
Практическое занятие 8: «Оценка индивидуальных профессиональных рисков на рабочих местах» |
2 |
|
Тема 3.4. Управление профессиональными рисками |
Содержание |
10/4 |
1. Мониторинг и контроль остаточных рисков |
10 |
|
2. Мероприятия по снижению профессиональных рисков |
||
3. Дифференцированный зачет |
|
|
В том числе практических занятий: |
4 |
|
Практическое занятие 9: «Оценка величины ущерба» |
2 |
|
Практическое занятие 10: «Разработка мероприятий по снижению профессиональных рисков и оценка их эффективности» |
2 |
|
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) Виды работ 1. Осуществление оперативного контроля за состоянием безопасности на рабочих местах при ведении горных работ. 2. Участие в разработке учетной документации по охране труда на участке. 3. Ознакомление с мероприятиями по улучшению условий труда, разработанных по результатам специальной оценки условий труда на участке. 4. Участие в разработке карт профессиональных рисков на участке. 5. Анализ и оценка несчастных случаев на участке. 6. Анализ и оценка профессиональных рисков. |
36 |
|
Всего |
/ |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Охраны труда и промышленной безопасности», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.4 примерной образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Горькова Н. В. Охрана труда: учебное пособие для СПО / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-8114-8957-2.
2. Широков Ю. А. Охрана труда: учебник для СПО / Ю. А. Широков. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 372 с. – ISBN 978-5-8114-7911-5.
3. Профилактика и практика расследования несчастных случаев на производстве: учебное пособие для СПО / Г. В. Пачурин, Н. И. Щенников, Т. И. Курагина, А. А. Филиппов; под общей редакцией Г. В. Пачурина. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 380 с. – ISBN 978-5-8114-6908-6.
4. Нескоромных, В. В. Основы техники, технологии и безопасности буровых работ : учебное пособие / В. В. Нескромных.- Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 376 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Горькова Н. В. Охрана труда: учебное пособие для СПО / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-8114-8957-2. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/185929 (дата обращения: 01.11.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Горькова Н. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для СПО / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б. Мануйлова. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-8114-7404-2. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/174970 (дата обращения: 01.12.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Нескоромных, В. В. Основы техники, технологии и безопасности буровых работ : учебное пособие / В. В. Нескромных.- Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 376 с. – (Бакалавриат). - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049172 (дата обращения: 10.03.2020). - Текст : электронный. - Режим доступа : для авторизованных пользователей ЭБС Znanium.com.
4. Пачурин Г. В. Профилактика и практика расследования несчастных случаев на производстве: учебное пособие для СПО / Г. В. Пачурин, Н. И. Щенников, Т. И. Курагина, А. А. Филиппов; под общей редакцией Г. В. Пачурина. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 380 с. – ISBN 978-5-8114-6908-6. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/153664 (дата обращения: 01.12.2021). – Режим доступа: для авторизированных пользователей.
5. Харачих Г. И. Специальная оценка условий труда: учебное пособие для СПО / Г. И. Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-8114-5879-0. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/146630 (дата обращения: 01.12.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Широков Ю. А. Охрана труда: учебник для СПО / Ю. А. Широков. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 372 с. – ISBN 978-5-8114-7911-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/167190 (дата обращения: 01.12.2021). – Режим доступа: для авторизированных пользователей.
3.2.3 Дополнительные источники
1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах": федеральные нормы и правила от 08.12.2020 №507) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: https://docs.cntd.ru/document/573140209 (дата обращения 28.06.2021).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля[2] |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 2.1. Обеспечивать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности |
Владеет практическими навыками производственного контроля |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ПК.2.2. Содействовать обеспечению функционирования системы управления охраной |
Владеет практическими навыками обеспечения функционирования системы управления охраной труда |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ПК.2.3. Обеспечивать контроль за соблюдением требований охраны труда, включая состояние рабочих мест и оборудования на участке |
Владеет практическими навыками контроля за соблюдением требований охраны труда |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ПК.2.4. Обеспечивать проведение мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков |
Владеет практическими навыками проведения мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Использует современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Планирует собственное профессиональное и личностное развитие; использует знания по финансовой грамотности |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы
|
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Взаимодействует и работает в коллективе и команде |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников информации, включая электронные |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Демонстрирует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Способствует сохранению окружающей среды, ресурсосбережению; применяет знания об изменении климата, принципы бережливого производства; эффективно действует в чрезвычайных ситуациях |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Тестирование наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) письменный и устный опрос оценка результатов выполнения практической работы |
Скачано с www.znanio.ru
[2] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.