ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА УЧАСТКЕ

  • docx
  • 05.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.02 Охрименко.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА УЧАСТКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

 

 

 

 

 


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА УЧАСТКЕ

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности Обеспечение функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью на участке и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

 

1.1.1.      Перечень общих компетенций

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Обеспечение функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью на участке

ПК.2.1.

Обеспечивать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

ПК.2.2.

Содействовать обеспечению функционирования системы управления охраной труда

ПК.2.3.

Обеспечивать контроль за соблюдением требований охраны труда, включая состояние рабочих мест и оборудования на участке

ПК.2.4.

Обеспечивать проведение мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков на участке

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

участия в проведении нарядов на горном участке; контроля за соблюдением требований правил безопасности при проведении подготовительных и очистных работ; участия в контроле за технологическим процессом при работе горного оборудования в опасных зонах;

контроля за соблюдением требований правил безопасности при ведении взрывных и транспортных работ; контроля за использованием персоналом средств коллективной и индивидуальной защиты;

контроля выполнения комплексного плана и плана ликвидации аварий; проверки объекта горных работ на соответствие требованиям промышленной безопасности; выявления нарушений при эксплуатации горнотранспортного оборудования, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;

выявления нарушений при ведении горных работ, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;

полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля за промышленной безопасностью;

контроля за соблюдением должностной и производственной инструкции по охране труда на рабочих местах;

участия в разработке комплексного плана по улучшению условий труда на рабочих местах;

проверки объекта горных работ на соответствие требованиям охраны труда;

обеспечения исполнения мероприятий по улучшению условий труда, разработанных по результатам специальной оценки условий труда;

участия в контроле за технологическим процессом при работе горного оборудования в опасных зонах; выявления профессиональных рисков; проведения и контроля мероприятий по снижению профессиональных рисков;

Уметь

контролировать выполнение правил безопасности при ведении подготовительных, добычных и ремонтно-восстановительных работ на участке; пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; определять перечень мероприятий по ликвидации аварий;

определять перечень мероприятий по

производственному контролю;

анализировать локальные документы организации в области управления промышленной безопасностью;

разрабатывать мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах;

различать вредные и опасные производственные факторы; идентифицировать опасные производственные факторы; владеть методами оказания доврачебной помощи пострадавшим;

разрабатывать перечень мероприятий по локализации опасных производственных факторов; анализировать локальные документы организации в области управления охраной труда;

применять методы оценки вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей;

идентифицировать факторы производственной среды и трудового процесса;

обеспечивать проведение производственного контроля условий труда, специальной оценки условий труда;

выявлять опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, оценивать уровень профессиональных рисков; разрабатывать мероприятия по снижению уровней профессиональных рисков;

Знать

требования межотраслевых (отраслевых) правил и норм по промышленной безопасности;

требования правил безопасности в соответствии с видом выполняемых работ;

правила безопасности при разработке угольных месторождений подземным способом;

единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом;

единые правила безопасности при ведении взрывных работ;

правила технической эксплуатации рудничного транспорта;

требования федеральных и региональных нормативных правовых актов, инструкций;

содержание паспортов крепления горных выработок и буровзрывных работ;

организацию работы горноспасательной службы;

требования по обеспечению безопасности технологических процессов, эксплуатации зданий и сооружений, машин и механизмов, оборудования, электроустановок, транспортных средств, применяемых на участке;

требования нормативных правовых актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

организацию, методы и средства ведения спасательных работ и ликвидации аварий в организации;

полномочия инспекторов государственного надзора и общественного контроля за промышленной безопасностью; значение и содержание производственного контроля в горной организации;

значение и содержание плана ликвидации аварий

организацию обеспечения безопасного производства подготовительных, добычных и вспомогательных работ;

требования трудового законодательства Российской Федерации;

требования охраны труда;

опасные и вредные производственные факторы;

основные положения по обеспечению гигиены труда и производственной санитарии;

требования охраны труда по обеспечению работников средствами коллективной и индивидуальной защиты; содержание должностной инструкции;

содержание инструкций по охране труда; способы и средства предупреждения и локализации опасных производственных факторов, обусловленных деятельностью организации; методы и средства оказания доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях;

источники и характеристики вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, их классификация;

методы идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; основные вопросы гигиенической оценки и классификации условий труда;

перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

методы оценки профессиональных рисков, меры управления профессиональными рисками; мероприятия по снижению профессиональных рисков;

виды профессиональных рисков; нормативную документацию, включающую в себя мероприятия по снижению профессиональных рисков; порядок прохождения медосмотров; нормы выдачи средств индивидуальной защиты; нормы условий труда.

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

 

Всего часов 358

в том числе в форме практической подготовки

Из них на освоение МДК 298 часов

в том числе самостоятельная работа__________

практики, в том числе учебная _________________

производственная 36

Промежуточная аттестация ____________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической. подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Практических. занятий

 

 

Курсовых проектов

 

Самостоятельная работа[1]

Промежуточная аттестация

Учебная

 

Производственная

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК.2.2; ПК.2.3;

ОК 01-ОК 07;

ОК 09

Раздел 1. Обеспечение безопасности труда на  участке

84

20

60

20

Х

4

2

 

 

2

Х

Х

ПК.2.1;

ОК 01-ОК 07; ОК 09

Раздел 2. Основные направления обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах

124

38

86

38

Х

Х

Х

Х

ПК.2.1; ПК.2.4;

ОК 01-ОК 07;

ОК 09

Раздел 3. Профессиональные риски

90

20

70

20

Х

 

2

Х

Х

ПК.2.1; ПК.2.2; ПК.2.3; ПК.2.4;

ОК 01-ОК 07;

ОК 09

Производственная практика, часов

36

 

Х

 

 

 

36

ПК.2.1; ПК.2.2; ПК.2.3; ПК.2.4;

ОК 01-ОК 07;

ОК 09

Промежуточная аттестация

24

Х

 

 

 

 

 

Всего:

358

78

216

78

Х

4

6

Х

36


 


        2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

1

2

3

Раздел 1. Обеспечение безопасности труда на участке

60/20

МДК. 02.01 Система управления охраной труда в горной организации

 

Тема 1.1 Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда

Содержание

18/4

1. Общие понятия о трудовой деятельности человека и условиях его труда

18

2. Государственная политика в области охраны труда

3. Служба охраны труда на предприятии

4. Нормативные акты, регулирующие охрану труда

5. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

6. Права и обязанности работников в области охраны труда

7. Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда

8. Инструктажи по охране труда. Обучение и проверка знаний рабочих по охране труда

9. Ответственность за нарушение требований охраны труда

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие 1: «Разработка инструкции по охране труда»

2

Практическое занятие 2: «Аттестация рабочих мест по условиям труда»

2

Тема 1.2. Факторы, влияющие на условия труда

Содержание

14/4

1. Гигиенические критерии и классификация условий труда

14

2. Идентификация опасных и вредных факторов производства

3. Порядок проведения специальной оценки условий труда

4. Льготы и компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда, за тяжелую работу

5. Средства коллективной защиты и их классификация

6. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

7. Микроклимат рабочего помещения. Требования к нормам освещения

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие 3: «Идентификация опасных и вредных факторов на рабочем месте при заданных условиях»

2

Практическое занятие 4: «Определение класса условий труда при заданных условиях»

2

Тема 1.3 Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

14/6

1. Защита от шумовых воздействий: источники, воздействие на организм, меры защиты

14

2. Защита от вибраций: источники, воздействие на организм, меры защиты

3. Защита от тепловых излучений: источники, воздействие на организм, меры защиты

4. Защита от вредных веществ: источники, воздействие на организм, меры защиты

5. Обеспечение электробезопасности: воздействие на организм, меры защиты

6. Размещение средств пожаротушения

 

7. Оказание первой помощи пострадавшим при различных видах травм

 

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие 5: «Гигиеническое нормирование и контроль шума на рабочем месте»

2

Практическое занятие 6: «Гигиеническое нормирование и контроль вредных веществ на рабочем месте»

2

Практическое занятие 7: «Гигиеническое нормирование и контроль освещения в горных выработках»

2

Тема 1.4 Расследование и учет несчастных случаев
и профессиональных заболеваний

Содержание

14/6

1. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний

14

2. Методы анализа производственного травматизма

3. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

4. Порядок расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве

5. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

6. Особенности регулирования труда работников, занятых на подземных работах

7. Дифференцированный зачет

В том числе практических занятий

Практическое занятие 8: «Изучение алгоритма расследования несчастных случаев на производстве»

2

Практическое занятие 9: «Анализ расследования несчастных случаев на производстве»

 

2

Практическое занятие 10: «Порядок заполнения акта по форме Н-1»

 

2

Самостоятельные работы

1.  Выплата льгот и компенсаций за профессиональное заболевание (отравление)

2.  Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

 

2

2

 

Раздел 2. Основные направления обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах

86 / 38

МДК. 02.02 Система управления промышленной безопасностью в горной организации

 

Тема 2.1. Правовая основа промышленной безопасности

Содержание

10/-

1. Основные понятия промышленной безопасности

10

2. Российское законодательство и правовое регулирование в области промышленной безопасности

3. Опасные производственные объекты. Классификация опасных производственных объектов

4. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности

5. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности

Тема 2.2. Обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов

Содержание

16/6

1. Порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности

16

 

 

 

 

2. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

3. Требования к выдаче нарядов-допусков

4. Требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах

5. Готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах

6. Требования к противоаварийной защите шахты.

7. План ликвидации аварий (ПЛА) на шахте

8. Порядок технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие 1: «Изучение порядка включения в самоспасатель»

2

Практическое занятие 2: «Методы и средства оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях»

2

Практическое занятие 3: «Изучение структуры плана ликвидации аварий на шахте» 

2

Тема 2.3. Безопасное ведение горных работ

Содержание

14/2

1. Требования, предъявляемые к рабочим организаций, осуществляющих деятельность на шахтах

14

2. Требования к устройству отдельных выходов из горных выработок на поверхность, приспособленных для передвижения (перевозки) людей

3. Требования к проведению и креплению горизонтальных и наклонных горных выработок

4. Требования к проходке, креплению и армированию вертикальных выработок

5. Требования при разработке пластов, склонных к динамическим явлениям

6. Требования к содержанию и ремонту выработок

7. Ликвидация горных выработок

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 4: ««Разбор действующих паспортов проведения и крепления горных выработок»

2

Тема 2.4. Аэрогазовый режим подземных выработок. Пылегазовый режим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

14/24

1. Требования к составу рудничного воздуха. Допустимые нормы содержания газов в шахтах

14

 

 

 

 

 

2. Требования к вентиляционным устройствам. Требования по применению способов и схем проветривания шахт. Требования к проветриванию тупиковых выработок

3. Основные свойства метана и деление шахт на категории. Предельно допустимые концентрации метана в горных выработках

4. Меры предосторожности и правила поведения при повышенной концентрации метана

4. Дегазация шахт. Аэрогазовый контроль на шахтах

5. Борьба с пылью. Дополнительные требования к разработке пластов, опасных по взрывам пыли (пылевой режим).

6. Способы и средства локализации и предупреждения пылегазовоздушных смесей

7. Пылевзрывобезопасность при разработке пластов, опасных по взрывам пыли

В том числе практических занятий

24

Практическое занятие 5: «Контроль за состоянием рудничной атмосферы»

2

Практическое занятие 6: «Расчет противопылевых мероприятий для подготовительной выработки»

2

Практическое занятие 7: «Выбор обеспыливающих мероприятий для подготовительной выработки»

2

Практическое занятие 8: «Порядок применения сланцевых и водяных заслонов»

2

Практическое занятие 9: «Порядок применения автоматических систем локализации взрывов»

2

Практическое занятие 10: «Порядок применения автоматических средств предупреждения взрывов пылегазовоздушных смесей»

2

Практическое занятие 11: «Организация работ по обеспыливанию рудничного воздуха»

2

Практическое занятие 12: «Контроль состояния заслонов автоматических средств предупреждения взрывов»

2

Практическое занятие 13: «Организация работ по контролю пылевзрывобезопасности»

2

Практическое занятие 14: «Выбор схемы установки сланцевых и водяных заслонов в сечении горных выработок, закрепленных различными видами крепи»

2

Практическое занятие 15: «Выбор схемы установки автоматических систем локализации взрывов»

2

Практическое занятие 16: «Выбор схемы установки взрыволокализующих заслонов»

2

Тема 2.5. Шахтный транспорт и подъем

 

Содержание

16/2

1. Требования безопасности к перевозке людей и грузов по горизонтальным и наклонным выработкам

16

2. Требования безопасности к передвижению и перевозке людей и грузов по вертикальным выработкам

3. Требования ПБ к рельсовому хозяйству шахт

4. Локомотивная откатка. Требования ПБ к электровозам

5. Требования безопасности к конвейерному транспорту

6. Требования безопасности к подвесным и прицепным устройствам

7. Требования к безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт

8. Контактная сеть шахты. Заряд аккумуляторных батарей

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 17: ««Разбор причин и обстоятельств   конкретных  несчастных случаев, происшедших на ВШТ».

2

Тема 2.6. Пожарная безопасность и противопожарная защита

Содержание

16/4

1. Причины возникновения пожаров в горных выработках. Виды пожаров

16

2. Противопожарная защита угольной шахты

3. Предупреждение подземных пожаров от самовозгорания угля.

4. Предупреждение пожаров от внешних и внутренних причин

5. Требования к тушению подземных пожаров

6. Основные способы предупреждения самовозгорания

7. Вскрытие участков с потушенными пожарами

8. Дифференцированный зачет

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие 18: «Изучение принципа действия и выбор первичных средств тушения пожаров»

2

Практическое занятие 19: «Определение склонности угля к самовозгоранию»

2

 

Раздел 3. Профессиональные риски

70 / 20

МДК. 02.03 Управление профессиональными рисками в горной организации

 

Тема 3.1. Основные термины, понятия, показатели опасностей в горной промышленности

Содержание

20/4

1. Роль и значение теории риска при решении практических задач обеспечения безопасности в горной промышленности

20

2. Основные понятия и аксиомы безопасности

3. Показатели риска: индивидуальный, потенциальный, коллективный, социальный риски

4. Перечень опасностей  рисков на рабочем месте

 

5. Основные неблагоприятные факторы горного производства, их влияние на человека. Средства и способы защиты

 

6. Проблемы и пути совершенствования систем управления проектными рисками на горнодобывающих предприятиях

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие 1: «Определение показателей надежности горнотехнической системы»

2

Практическое занятие 2: «Определение риска аварий при работе горного оборудования»

2

Тема 3.2. Основы анализа и оценки профессиональных рисков

 

Содержание

20/8

1. Источники риска. Риск и вероятность

20

2. Основные подходы к классификации рисков

3. Оценка величины вероятности реализации опасности

4. Методы оценки профессиональных рисков

5. Этапы оценки профессиональных рисков

В том числе практических занятий

8

Практическое занятие 3: «Разработка анкет для оценки риска аварий на горном предприятии»

2

Практическое занятие 4: «Определение индивидуального и коллективного риска»

2

Практическое занятие 5: «Определение риска отказа работы аппаратуры контроля безопасности»

2

Практическое занятие 6: «Обоснование выбора оборудования по уровню минимизации риска отказа»

2

Тема 3.3. Идентификация рисков. Оценка профессиональных рисков и ущерба

Содержание

20/4

1. Методы идентификации рисков. Источники информации для идентификации

20

2. Механизм минимизации рисков

3. Расчет последствий аварий и оценки показателей риска

4. Основные принципы системного анализа причинения ущерба

5. Классификация методов оценки ущерба.

6. Модели оценки ущерба

7. Страхование рисков

 

В том числе практических занятий:

4

Практическое занятие 7: «Анализ риска деформации горных выработок»

2

Практическое занятие 8: «Оценка индивидуальных профессиональных рисков на рабочих местах»

2

Тема 3.4. Управление профессиональными рисками

Содержание

10/4

1. Мониторинг и контроль остаточных рисков

10

2. Мероприятия по снижению профессиональных рисков

3. Дифференцированный зачет

 

В том числе практических занятий:

4

Практическое занятие 9: «Оценка величины ущерба»

2

Практическое занятие 10: «Разработка мероприятий по снижению профессиональных рисков и оценка их эффективности»

2

Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

1. Осуществление оперативного контроля за состоянием безопасности на рабочих местах при ведении горных работ.

2. Участие в разработке учетной документации по охране труда на участке.

3. Ознакомление с мероприятиями по улучшению условий труда, разработанных по результатам специальной оценки условий труда на участке.

4. Участие в разработке карт профессиональных рисков на участке.

5. Анализ и оценка несчастных случаев на участке.

6. Анализ и оценка профессиональных рисков.

36

Всего

/

 

 

 

 

 


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Охраны труда и промышленной безопасности», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности.

Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.4 примерной образовательной программы по специальности.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1. Горькова Н. В. Охрана труда: учебное пособие для СПО / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева. – 2-е изд., стер.  – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-8114-8957-2.

2. Широков Ю. А. Охрана труда: учебник для СПО / Ю. А. Широков. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 372 с. – ISBN 978-5-8114-7911-5.

3. Профилактика и практика расследования несчастных случаев на производстве: учебное пособие для СПО / Г. В. Пачурин, Н. И. Щенников, Т. И. Курагина, А. А. Филиппов; под общей редакцией Г. В. Пачурина. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 380 с. – ISBN 978-5-8114-6908-6.

4. Нескоромных, В. В. Основы техники, технологии и безопасности буровых работ : учебное пособие / В. В. Нескромных.- Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 376 с.

 

3.2.2. Основные электронные издания

1. Горькова Н. В. Охрана труда: учебное пособие для СПО / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-8114-8957-2. Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/185929 (дата обращения: 01.11.2021). Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Горькова Н. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для СПО / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б. Мануйлова. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 220 с. – ISBN 978-5-8114-7404-2. Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/174970 (дата обращения: 01.12.2021). Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Нескоромных, В. В. Основы техники, технологии и безопасности буровых работ : учебное пособие / В. В. Нескромных.- Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 376 с. – (Бакалавриат). - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049172 (дата обращения: 10.03.2020). - Текст : электронный. - Режим доступа : для авторизованных пользователей ЭБС Znanium.com.

4. Пачурин Г. В. Профилактика и практика расследования несчастных случаев на производстве: учебное пособие для СПО / Г. В. Пачурин, Н. И. Щенников, Т. И. Курагина, А. А. Филиппов; под общей редакцией Г. В. Пачурина. Санкт-Петербург : Лань, 2021. 380 с. ISBN 978-5-8114-6908-6. Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/153664 (дата обращения: 01.12.2021). Режим доступа: для авторизированных пользователей.

5. Харачих Г. И. Специальная оценка условий труда: учебное пособие для СПО / Г. И. Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. Санкт-Петербург : Лань, 2022. 220 с. ISBN 978-5-8114-5879-0. Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/146630 (дата обращения: 01.12.2021). Режим доступа: для авториз. пользователей.

6. Широков Ю. А. Охрана труда: учебник для СПО / Ю. А. Широков. – 2-е изд., стер. Санкт-Петербург : Лань, 2021. 372 с. ISBN 978-5-8114-7911-5. Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/167190 (дата обращения: 01.12.2021). Режим доступа: для авторизированных пользователей.

 

3.2.3 Дополнительные источники

1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах": федеральные нормы и правила от 08.12.2020 №507) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – URL: https://docs.cntd.ru/document/573140209 (дата обращения 28.06.2021).

 

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля[2]

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1. Обеспечивать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

Владеет практическими навыками производственного контроля

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ПК.2.2. Содействовать обеспечению функционирования системы управления охраной

Владеет практическими навыками обеспечения функционирования системы управления охраной труда

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ПК.2.3. Обеспечивать контроль за соблюдением требований охраны труда, включая состояние рабочих мест и оборудования на участке

Владеет практическими навыками контроля за соблюдением требований охраны труда

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ПК.2.4. Обеспечивать проведение мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков

Владеет практическими навыками проведения мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Использует современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Планирует собственное профессиональное и личностное развитие; использует знания по финансовой грамотности

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

 

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Взаимодействует и работает в коллективе и команде

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, включая электронные

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Демонстрирует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Способствует сохранению окружающей среды, ресурсосбережению; применяет знания об изменении климата, принципы бережливого производства; эффективно действует в чрезвычайных ситуациях

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

[2] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.