Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.
Оценка 4.7

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
14.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью. Программа по математике для 3 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю)
3кл мат.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Примерная адаптированная рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на учебник: 3 класс В.В. Эк  "Математика", Москва "Просвещение", 2017. Нормативно­правовая база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;           Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (утв. приказом образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3  февраля 2015 г.;    Министерства    Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;   Основная образовательная программа начального общего образования;    Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;  Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.                                                                            Общая характеристика курса. Изучение математики   в начальной школе направлено на достижение следующих целей.  1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.  2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой и общей моторики.  3. Воспитание положительной мотивации к обучению.  Задачи программы: 1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей  трудовой деятельности; 2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; 3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; 4.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;  1 5.формирование и развитие речи учащихся;  6.коррекция нарушений психофизического развития детей.        Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:  словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);  наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);  практический метод (упражнения, практическая работа);  репродуктивный метод (работа по алгоритму);  коллективный, индивидуальный;  творческий метод; Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к  жизни и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками.       Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием  трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность,  осуществлять контроль и самоконтроль.       Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,  готовить учащихся к овладению профессионально­трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в  нестандартных ситуациях. Место курса «Математика» в учебном плане На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю):  Ценностные ориентиры содержания учебного курса  ­ понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,  процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей,  изменение формы, размера и т.д.); 2 ­ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы  и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); ­ владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать  коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или  подтверждать истинность предположения).                                                       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметные результаты Минимальный уровень: ­ знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала; ­ знание названий компонентов сложения, вычитания; ­ понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания. ­ знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; ­ и применение переместительного свойства сложения; ­ выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20; ­ знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; ­ различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; ­ пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; ­ определение времени по часам (одним способом); ­ решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; ­ решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); ­ различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; ­ узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без  вычерчивания; ­ знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на  нелинованной бумаге (с помощью учителя). Достаточный уровень: ­ счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20; ­ откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала; ­ знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; 3 ­ понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; ­ знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; ­ знание и применение переместительного свойство сложения; ­ выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20; ­ знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; ­ различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в  мелких мерах); ­ знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; ­ определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;  ­ решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; ­ краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; ­ различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; ­ узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;  нахождение точки пересечения; ­ знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на  нелинованной бумаге. Метапредметные результаты ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  ­ учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; ­ учиться планировать учебную деятельность на уроке; ­ высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; ­ работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; ­ ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один  шаг; ­ делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; ­ добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; ­ добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); ­ перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  4 текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать в беседу на уроке и в жизни;  ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных  ролей;  8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление  сопереживания к чувствам других людей;  12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям;     13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Основное содержание учебного курса №                                Раздел  программы Контрольные и проверочные работы Кол­во часов 1 2 Второй десяток.  Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. 10 19 К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах  20 без перехода через разряд». 5 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. 3 4 5 6 7 8 Умножение и деление.  Таблица умножения числа 2. Таблица деления числа на 2 Таблица умножения чисел на 3 в пределах 20. Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. Таблица умножения чисел 5 и 6 в пределах 20.  Таблица деления на 5 и на 6 равных частей в пределах 20. Нумерация чисел в пределах 100. Числовой ряд 1­100. Счет в пределах 100 (количественный и порядковый). 8 10 11 Меры длины, времени. 12 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Получение круглых десятков и сотни. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел и  двузначного числа с однозначным.  Вычитание однозначных и двузначных  чисел из круглых десятков и сотни. Числа, полученные при счёте и при измерении. Деление на равные части.  Деление по содержанию. Порядок арифметических действий. 13 14 15 16 13 12 11 8 6 17 15 10 8 20 7 9 10 8 13 К/р по теме: «Сложение в пределах 20 с  переходом через десяток». К/р по теме: Вычитание в пределах 20 с  переходом через разряд. К/р по теме: Таблица умножения и деления  чисел на 2,3 в пределах 20 К/р по теме: «Умножение на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 и деление на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20». К/р по теме: «Счет в пределах 100». К/р по теме: «Нумерация чисел в пределах 100». Проверочная работа по теме: «Меры длины,  времени» К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд». К/р по теме: «Получение круглых десятков и сотни.» К/р по теме: «Числа, полученные при счёте и  при измерении». Проверочная работа по теме: Деление на  равные части. Деление по содержанию. К/р по теме: «Порядок арифметических  действий». 6 17 Повторение. Нумерация чисел в пределах 100 8 К/р по теме: «Сотня. Умножение и деление» 1. Повторение Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные ­ нечетные, однозначные ­ двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.  2. Умножение и деление чисел Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию. 3. Сотня Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.  4. Меры длины, времени, массы, стоимости. Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр. 5. Геометрический материал (в течение года) Окружность.   Круг.   Построение   окружности   с   помощью   циркуля.   Четырехугольники   (прямоугольник,   квадрат,   построение   по   опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.  6. Повторение  Нумерация  чисел  в пределах 100. Увеличение и  уменьшение числа на несколько  единиц. Решение простых  задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.                                                                                Учебно ­ методическое обеспечение. 1. Учебник "Математика" 3 класс  В.В. Эк, Москва "Просвещение", 2017. 2. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса  7 3. В.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика. Москва, «Знание», 2009г.                                                                                            4. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1­4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.       5. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.­ М. «Просвещение»,  2002.       6. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная  Пресса». 2002       7. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная  Пресса». 2003. №  Содержательные линии 1 2 Повторение  Второй десяток. Предыдущее и  последующее число. с.3­4. Числа чётные и нечётные. с.5 Календарно­тематическое планирование. Дата  Кол. час Коррекционно­ развивающие задачи  работа Основные понятия 1 1 Работать над последовательностью  воспроизведения Название чисел первого и  второго десятка Развивать умение группировать предметы Ряд чётных чисел. Ряд нечётных чисел 8 4 5 6 7 9 3 Присчитывание и отсчитывание по 2.   с.6. Количество десятков и единиц в  числе.          с.7. Сравнение чисел.   Разрядные  таблицы.       с.8­9  Решение простых арифметических  задач.          с.10­11   Диагностическая контрольная  работа Сложение и вычитание без  перехода через десяток  (повторение)  Работа над ошибками. Решение  примеров и задач по теме «Сложение  без перехода через десяток».                 с.12 Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. с.13­14 Составление и решение примеров на  сложение и вычитание в пределах 20  по таблице. с.15 Дополнение и решение простых и  составных задач по теме «Сложение и  вычитание без перехода через  десяток» с.16 12 Меры времени 10 11 8 с.16­19 13 Меры стоимости. с.20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Работать над увеличением объёма памяти. Однозначные и двузначные  Работать над разложением целого на  части Учить делать выводы. Работать над  разложением целого на части. Учить выделять из общего частное числа Однозначные и двузначные  числа Больше, меньше, равно Части задачи Развивать навыки самоконтроля Задача, пример Учить выделять из общего частное Название компонентов при  сложении и вычитании, части  задачи Развивать зрительную память Развивать умение комментировать свои  действия Название компонентов  сложения и вычитания Название компонентов  сложения и вычитания Развивать словесно­логическую память Части задачи Работать над укреплением памяти Час, сутки Совершенствовать перенос опыта Рубль, копейка 9 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Прямая, луч, отрезок.  Сравнение отрезков. с.21­22 Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении. с.23 Виды углов, с.23 Составление и решение примеров на  вычисление суммы и остатка  с. 24­25 Дополнение и решение задач на  нахождение суммы. с.26 Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание чисел без  перехода через десяток» Сложение и вычитание чисел в  пределах 20 с переходом через  десяток. Работа над ошибками Сложение в  пределах 20. с.27­28 Прибавление числа 9  с.29­30 Прибавление числа 8 с.31­32 Прибавление числа 7 с.32­33 Прибавление чисел 6,5,4,3,2. с.34 Составление и решение составных  задач с.35 Таблица сложения. Переместительное свойство сложения с.36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развивать глазомер, учить сравнивать  объекты. Развивать глазомер. Воспитывать  целенаправленность внимания Прямая линия. Кривая линия.  Длиннее, короче.  Дециметр. Сантиметр Совершенствовать точность восприятия Вершина, стороны Воспитывать устойчивое внимание Учить распределению внимания Слагаемое, сумма,  уменьшаемое, вычитаемое,  остаток Развивать целенаправленность в работе Части задачи Совершенствовать навыки самоконтроля Задача, примеры,  геометрическое задание Работать над укреплением памяти Слагаемое, сумма Развивать словесно­логическую память Слагаемое, сумма Работать над увеличением объёма памяти Слагаемое сумма Слагаемое сумма Развивать прочность запоминания Тренировать образную память Части задачи Работать над увеличением объёма памяти Удобные способы вычислений 10 27 Мера ёмкости – литр с.37 28 Мера массы –килограмм. с. 38 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Вычитание в пределах 20. с.39­40 Вычитание числа 9  с.40­41 Составление и решение составных  задач с.42­43 Вычитание числа 8  с. 443­44 Вычитание числа 7  с.45­46 Вычитание чисел 6,5,4,3,2 с. 46­47 Присчитывание и отсчитывание по 3  Присчитывание и отсчитывание по 4.  с.48­49 Виды углов. с.54­56 Сравнение углов с прямым углом  с.50­52 Составление и решение примеров на  сложение и вычитание с переходом  через десяток  Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание с переходом  через десяток». Умножение и деление. Работа над ошибками. Умножение как 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формировать активность восприятия Работать над совершенствованием  полноты зрительных и моторных  ощущений Совершенствовать слуховое восприятие,  внимание. Расширять активный словарь Развитие импрессивной стороны речи Развивать анализ внимания Совершенствовать перенос опыта Литр Килограмм Уменьшаемое, вычитаемое,  остаток Уменьшаемое, вычитаемое,  остаток Условие, вопрос, решение, ответ Совершенствовать точность  воспроизведения Работать над увеличением объёма памяти Однозначные и двузначные  Название компонентов при  вычитании Название компонентов при  вычитании Однозначные и двузначные  числа числа Развивать умение сравнивать Учить строить умозаключения Развивать целенаправленность в работе Развивать навыки самоконтроля Прямой, тупой, острый Прямой, острый, тупой, больше, меньше Название компонентов при  сложении и вычитании Задача, примеры.  Геометрическое задание Развивать регулирующую функцию  Слагаемые 11 сложение нескольких одинаковых  слагаемых с.54­55 Замена сложения умножением. с.56 Таблица умножения числа 2. с.57­58 Решение задач с использованием  рисунков. с.59­60 Деление на равные части. с.61 Таблица деления на 2.с.62­63 Взаимосвязь таблиц умножения и  деления на 2. с.64­65 Таблица умножения числа 3. с.65­66 Решение задач по теме «Умножение  числа 3» (с использованием рисунков) с.67 Таблица деления на 3. с.67­68 Взаимосвязь таблицы умножения и  деления на 3. с.69­70 Контрольная работа по теме  «Умножение чисел 2 и 3. Деление на  2,3». Работа над ошибками Таблица  умножения числа 4. с.71­72 Таблица деления на 4. с. 73­74 Взаимосвязь таблиц умножения и  деления на 4. с.75­76 Таблица умножения числа 5 и 6. с.76­ 78 Таблица деления на 5 и 6. с.79­80 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 мышления Сложение, умножение Упражнять в распознавании сходных  предметов Работать над увеличением объёма памяти Умножение Развивать регулирующую функцию  мышления Развивать целенаправленность в работе Развивать словесно­логическую память Развивать словесно­логическую память Части задачи Деление Деление Умножение, деление Работать над увеличением объёма памяти Умножение числа 3 Работать над совершенствованием  полноты зрительных и слуховых  ощущений Развивать последовательность мышления Развивать умение анализировать Деление Умножение, деление Части задачи Совершенствовать навыки самоконтроля Работать над увеличением объёма памяти Умножение Развивать регулирующую функцию  мышления Развивать умение сравнивать,  анализировать Работать над увеличением объёма памяти Умножение Деление Умножение, деление Работать над увеличением объёма памяти Деление 12 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Таблицы умножения и деления 2,3,4,5. с.81­84 Контрольная работа по теме  «Умножение и деление» Работа над ошибками  Повторение по теме «Умножение и  деление» Сотня. Нумерация.   Нумерация чисел в пределах 100. с.91­93 Сложение и вычитание круглых  десятков. с.97­98  Разрядные таблицы. с.99­100 Сравнение чисел. Примеры вида 27+1. с.95 Примеры вида 80+1, 80+10. с.96 Примеры вида 69+1. с.97. Примеры вида 69+10. с.98 Увеличение и уменьшение числа на  несколько единиц. с.99 Решение примеров в два действия. с.100­102 Чётные и нечётные числа в пределах  100. с.103 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работать над укреплением памяти Развивать навыки самоконтроля Развивать навыки взаимоконтроля Формировать адекватность чувств Умножение, деление Развивать последовательность мышления Развивать регулирующую функцию  мышления Развивать умение анализировать Название круглых десятков Разряды Развивать словесно­логическое мышление Название чисел Развивать последовательность мышления Слагаемые, сумма Развивать прочность запоминания Развивать прочность запоминания Развивать целенаправленность в работе Работать над увеличением объёма памяти Увеличить, уменьшить Учить распределению внимания  Название арифметических  действий Работать над увеличением объёма памяти Чётные, нечётные 13 70 71 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Повторение по теме «Решение  примеров и задач в пределах 100». Контрольная работа по теме  «Решение примеров и задач в  пределах 100». Работа над ошибками. Меры длины. с.105­106 Меры времени­ час, минута, сутки. с.107 Меры времени ­месяц, год. с.108 Окружность, круг. с.109­110 Углы. с.111­112 Сложение и вычитание без перехода через десяток.  Сложение и вычитание круглых  десятков. с.113 Порядок выполнения действий в  примерах со скобками. с.114 Нахождение неизвестного  слагаемого. с.115 Нахождение неизвестного  уменьшаемого. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Формировать активность восприятия Совершенствовать навыки самоконтроля Развивать глазомер Развивать анализ внимания Сантиметр, дециметр, метр Часовая и минутная стрелки Работать над увеличением объёма памяти Название месяцев Работать над совершенствованием  полноты зрительных и моторных  ощущений Развивать и совершенствовать точность  восприятия Центр, радиус Прямой, тупой, острый. Воспитывать устойчивое внимание Название компонентов действий при сложении и вычитании Развивать последовательность мышления Развивать регулирующую функцию  мышления Развивать регулирующую функцию  мышления Название арифметических  действий Компоненты при сложении Компоненты при вычитании 14 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 с.116 Нахождение неизвестного  вычитаемого. с.116 Монеты. с.117 Решение примеров в два и три  действия. с.118­120 Сложение и вычитание круглых  десятков и однозначных чисел. с.121­123 Сложение и вычитание двузначных и  однозначных чисел. с.124­126 Сложение круглых десятков и  двузначных чисел. с.127 Вычитание круглых десятков и  двузначных чисел. с.127­128 Сложение и вычитание двузначных  чисел. с.129­130 Закрепление по теме «Сложение и  вычитание двузначных чисел». Получение круглых десятков и сотни  сложением двузначного числа с  однозначным. с.134­135 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развивать регулирующую функцию  мышления Компоненты при вычитании Работать над увеличением объёма памяти Размен монет Работать над разложением целого на  части Сложение, вычитание,  умножение, деление Активизировать мыслительную  деятельность Однозначные двузначные числа Работать над укреплением памяти Однозначные двузначные числа Активизировать мыслительную  деятельность Круглые десятки Развивать целенаправленность в работе Развивать целенаправленность в работе Совершенствовать умение  воспроизводить знания Работать над увеличением объёма памяти 15 92 93 94 95 96 97 98 99 100­ 101 102­ 104 105 Получение круглых десятков и сотни  сложением двух двузначных чисел. с.136­137 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. с.138­140 Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. с.141­145 Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание в пределах 100». Работа над ошибками Повторение по  теме «Сложение и вычитание в  пределах 100». Закрепление по теме «Сложение и  вычитание в пределах 100». Закрепление по теме «Решение  составных задач». Числа, полученные при счёте и при  измерении.  с.147 Меры стоимости. с. 148­149 Меры длины. с.150­156 Числа, полученные при счёте.  с.157 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 Работать над увеличением объёма памяти Развивать регулирующую функцию  мышления Развивать регулирующую функцию  мышления Совершенствовать навыки самоконтроля Совершенствовать умение  воспроизводить знания Совершенствовать умение  воспроизводить знания Работать над укреплением памяти Части задачи Работать над увеличением объёма памяти Рубль, копейка Развивать глазомер Сантиметр, дециметр, метр Работать над укреплением памяти Изменение формы  существительных при счёте 16 106­ 107 108­ 109 110 111­ 112 113 114 115 116 117­ 118 119­ 120 121­ 122 Числа, полученные при измерении  времени – час, минута. с.158­160 Числа, полученные при измерении  времени – сутки, год. с. 161­163 Числа, полученные при измерении  времени. с. 163­164 Закрепление по теме «Числа,  полученные при измерении». Деление. Деление на равные части. с. 166 Деление по содержанию. с. 167 Деление на две равные части. Деление по 2. с.168 Деление на 3 равные части. Деление  по 3. с. 168­169 Деление на 4 равные части. Деление  по 4. с.169­170 Деление на 5 равных частей. Деление  по 5.с. 170­171 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 Развивать последовательность мышления Часы, минуты Развивать регулирующую функцию  мышления Развивать регулирующую функцию  мышления Активизировать мыслительную  деятельность Части суток, сутки, месяцы, год Части суток, сутки, месяцы, год Развивать целенаправленность в работе Делимое, делитель, частное Развивать целенаправленность в работе Делимое, делитель, частное Работать над совершенствованием  полноты зрительных и моторных  ощущений Работать над совершенствованием  полноты зрительных и моторных  ощущений Развивать словесно­логическую память Работать над разложением целого на  части 17 Решение задач по теме «Деление на  равные части по содержанию». с.172­ 173 Контрольная работа по теме  «Деление на равные части и по  содержанию» Работа над ошибками. Составление и решение задач. с.174­182 Взаимное положение геометрических  фигур на плоскости. с.183­186 Порядок арифметических действий в  примерах со скобками. с.187­190 Закрепление пройденного. с.191­200 Итоговая контрольная работа Повторение пройденного. с.202 3 1 1 2 1 1 1 1 3 123­ 125 126 127 128­ 129 130 131 132 133 134­ 136    Учить выделять из общего частное Развивать навыки самоконтроля Совершенствовать навыки  взаимоконтроля Развивать словесно­логическую память Части задачи Развивать регулирующую функцию  мышления Название  геометричес ких фигур Развивать последовательность мышления Развивать последовательность мышления Развивать навыки самоконтроля Совершенствовать перенос опыта Название арифметических  действий Название арифметических  действий                                                                                     Нормы оценок. 18 Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых  письменных работ.  I. Оценка устных ответов. «5» ­ ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно­ практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими  представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет  производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение  фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью  измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. «4» ­ ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;  при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух,  опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной  задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет  геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по  измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя. «3» ­ ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует  правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов  действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их  элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в  тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения  последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения. «2» ­ ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся. II. Оценка письменных работ. Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных  контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение  геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, ­ это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы: класс — 25 ­ 35 минут; класс — 25 ­ 40 минут;  класс — 25 ­ 40 минут. 19 Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько  арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи  или другие геометрические задания. Грубые ошибки: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил; неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса,  привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных); неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубые ошибки: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий; нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи; правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.) Оценка письменной работы, содержащей только примеры. «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1 — 2 вычислительные ошибки; «3» ­ допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; «2» ­ допущены 5 и более вычислительных ошибок. Оценка письменной работы, содержащей только задачи. «5» ­ все задачи решены и нет исправлений; «4» ­ нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­ хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» ­ допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки. Оценка комбинированных работ (1 задача, примеры и задание другого      вида). «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; 20 «3» ­допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные  ошибки; «2» ­допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5  вычислительных ошибок. Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры). «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­ допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3­ 4 вычислительные ошибки; «2» ­ допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок. Оценка математических диктантов. «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» ­ не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа; «2» ­ не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа. 21 22

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018