Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
14.11.2018
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью.
Программа по речевой практике для 3 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю).
речев пр.docx
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тематическое
планирование рассчитано на 2 час в неделю, что составляет 68 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник
для 3 класса «Речевая практика» для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор
С.В.Комарова, Москва «Просвещение», 2016г.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3
февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;
Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.
Общая характеристика курса.
Основная цель курса «Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать
вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;
заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовнонравственного развития младших школьников, их умения
пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов
освоения программы по «Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Задачи:
способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся; корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить связные устные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения
совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной (диалогической) и контекстной (монологической)
форм речи;
профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню
подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;
расширить представления детей о правилах поведения в обществе;
развивать интонационные и жестовомимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;
обогащать лексический запас учащихся словами;
научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;
научить составлять рассказы из личного опыта;
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно
использовать следующие методы и приемы:
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Место курса «Речевая практика» в учебном плане
Курс «Речевая практика» рассчитан на 68 часов. (2 часа в неделю, 34 учебных недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов
освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО
2 Предметные результаты.
Достаточный уровень:
понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;
выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя
соответствующие выражения;
сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;
принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;
уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план;
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
— участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план.
Личностные результаты, ожидаемые после 3го года обучения по программе «Речевая практика»:
— уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.)
— собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение
представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2го и 3го
годов обучения);
— овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2го и 3го годов
обучения).
3 Основное содержание учебного курса.
Общение и его значение в жизни
Речевое общение.
Подведение обучающихся к выводу о необходимости общения, чтобы сообщить чтото новое, обменяться мнением, попросить о чемнибудь,
поздравить, пожалеть, утешить и т. д. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Письменное общение. Использование
письменного общения в жизни.
Аудирование
Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по
содержанию прослушанного или просмотренного. Повторение оппозиционных слоговых структур, предложений, различных по количеству
слов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.
Дикция и выразительность речи
Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая,
спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре.
Передача различных чувств соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах)
выражения этих чувств.
Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонации.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы».
Речевые ситуации: «Это моя школа», «Вместе после уроков», «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день
рождения», «Я пешеход», «Я зритель», «Мой дом и моя семья», «На приеме у врача», «Привычки хорошие и не очень», «Вместе нам не
скучно», «В зоопарке у зверей», «Погода и мы».
Культура общения
Выражение просьбы. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.
Речевое общение с малознакомыми людьми.
Учебно методическое обеспечение.
Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 3 класса / Комарова С.В. М.: Просвещение, 2016.
1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос
4 Дидактические материалы
Раздаточные дидактические материалы по темам;
Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам;
Мультфильмы;
Аудиосказки;
Стихи, загадки, чистоговорки по темам;
Настольные игры;
№ Тема раздела
Тема урока
1 четверть
Добро пожаловать!
Мы снова в школе.
У нас новые ученики.
Истории о лете. Я расскажу
вам, где отдыхал.
Успехи и неудачи бывают у
каждого
Мы собрались поиграть.
1
2
3
4
5
6
Календарнотематическое планирование
Дат
а
Планируемые
Предметные
Кол
во
час
ов
результаты
Личностные
Деятельность учащихся
1
1
1
1
1
1
Знать правила
приветствия.
Осознание себя как ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением, занятиями, как
члена семьи, одноклассника,
друга;
Составление рассказов о школе
(рассматривание иллюстрации,
анализ плана, составление
предложений.
Составление рассказов на тему
летнего отдыха (рассматривание
иллюстрации, анализ плана,
составление предложений.
Уметь соблюдать
правила во время
игры.
Способность к осмыслению
социального окружения,
своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту
Разучивание считалок;
Подготовка и составление
предложений, рассказов по тем к
ситуации (коллективное
5 7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
Где же взять мне книгу
почитать?
В библиотеке.
Мы хотели поиграть.
Игра «Рыбаки».
Наша любимая игра.
Сказки про Машу.
Сказка «Три медведя»
Составляем новую сказку
про Машу.
Сказка «Волк и семеро
козлят».
1
1
1
1
2
3
2
1
2
ценностей и социальных
ролей;
составление рассказа по
иллюстрации, игры «Рассказ по
кругу», «Дополни предложение»,
индивидуальные рассказы с опорой
на план).
самостоятельность в
выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей;
Конструирование возможных
диалогов с библиотекарем.
Экскурсия в библиотеку;
Ролевая игра «В библиотеке»
Знать правила
поведения в
библиотеке.
Знать правила
поведения в
библиотеке.
Знать названия
сказок со
сказочным героем
Машей.
Положительное отношение к
окружающей
действительности, готовность
к организации взаимодействия
с ней и эстетическому ее
восприятию;
Слушание аудиозаписей сказок
«Маша и медведь» и
«Три медведя» с опорой на
иллюстрации;
Игра «Живые загадки».
Вспоминаем сказку. Инсценировка
сказки «Маша и медведь»
Вспоминаем сказку «Три медведя»
Инсценировка сказки «Три
медведя»
Составление новой сказки про
Машу.
Вспоминаем сказку «Волк и
семеро козлят» Инсценировка
сказки.
6 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Сказка «ГусиЛебеди»
Сказка «Морозко»
Мой дом и моя семья
«Дома маме помогу…»
Содержу одежду в чистоте
Вещи в моем шкафу
Обмениваемся бытовыми
советами
Я пешеход
Правила дорожного
движения достойны
уважения
Отправляюсь в магазин.
34
35 Мы в канцелярском
магазине
36 Мы в продуктовом магазине
37
Я тебе позвоню
2
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
Знакомство со сказкой «Гуси
Лебеди». Инсценировка сказки
«Гуси Лебеди»
Знакомство со сказкой «Морозко».
Инсценировка сказки.
Знать правила
поведения в
магазине; уметь
вступать в диалог с
продавцом.
Знать правила
общения по
телефону.
понимание личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений об этических
нормах и правилах поведения в
современном обществе;
воспитание уважительного
отношения к иному мнению;
Конструирование возможных
диалогов с продавцом; ролевая
игра «В магазине»; экскурсия в
магазин.
Прослушивание аудиозаписи
фрагмента сказки К.Чуковского
«Телефон»;
Чтение фрагментов сказки по
ролям;
Ролевые игры «Телефонный
разговор»
7 38 Мы разговариваем по
телефону
Телефонный разговор.
Я звоню в экстренные
службы
Я – зритель.
39
40
41
42 Мы в кинотеатре
43
44
45
46
47
48
Хочешь со мной дружить?
Вместе нам не скучно
Вместе после уроков
Привычки хорошие и не
очень..
«Свет мой, зеркальце,
скажи…»
Погода и мы
Какая сегодня погода?
Одеваемся по погоде
Погода и мы
«Снегурочка»
49
50
51
52
53
55
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
3
Знать правила
вежливого зрителя.
сформированность адекватных
представлений о собственных
возможностях, о насущно
необходимом
жизнеобеспечении;
Моделирование и проигрывание
возможных диалогов в кинотеатре.
Составление «Правил вежливого
зрителя». Ролевая игра
«Кинотеатр».
овладение начальными
навыками адаптации в
динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
Конструирование предложений по
теме с опорой на условные
обозначения. Ролевая игра
«Прогноз погоды».
Знать содержание
сказки
«Снегурочка»;
уметь отвечать на
вопросы учителя;
овладение социальнобытовыми
навыками, используемыми в
повседневной жизни;
Знакомство со сказкой
(прослушивание аудиозаписи
сказки с опорой на иллюстрации).
Закрепление содержания сказки
(рассказ по кругу, рассказ с
8 56
Весёлый праздник.
57 Мы идем на день рождения
58 Мое домашнее животное
59
60
Учимся понимать
животных.
Я ухаживаю за своим
домашним животным
В зоопарке у зверей
Мы друзья или враги
природы?
Узнай меня!
61
62
63
64
65
66
1
1
1
2
1
1
2
2
уметь
пересказывать
сказку.
владение навыками
коммуникации и принятыми
нормами социального
взаимодействия;
эстафетой и др.).
Инсценирование сказки.
Беседа с привлечением личного
опыта, ответы на вопросы на
основе иллюстраций;
Ролевая игра «Приём гостей», в
том числе обсуждение конкурсов и
развлечений для детского
праздника. Ролевая игра «Приём
гостей».
Составление рассказа по теме с
опорой на сюжетные картинки,
план из ключевых слов.
воспитание эстетических
потребностей, ценностей и
чувств
Составление правил ухода за
домашними животными.
развитие этических чувств,
проявление
доброжелательности,
эмоциональнонравственной
отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к
Составление описания внешности
человека (игры «Наш портрет»,
«Рассказ по кругу» и др.).
Составление рассказовописаний о
себе и товарищах.
9 67
Впереди лето!
68
Итоговый урок.
Знать правила
безопасного
поведения во время
летних каникул.
чувствам других людей;
сформированность установки на
безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на
результат, бережному
отношению к материальным и
духовным ценностям;
1
1
Составление рассказа по
сюжетным картинкам.
10
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.