Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Оценка 4.8

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
14.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью. Программа по речевой практике для 3 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю).
речев пр.docx
Пояснительная записка      Примерная адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   Тематическое  планирование рассчитано на 2 час в неделю, что составляет 68 учебных часа в год.  Для реализации данного планирования был выбран учебник для 3 класса «Речевая практика» для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор  С.В.Комарова, Москва «Просвещение», 2016г.  Нормативная база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;               Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3  февраля 2015 г.;   Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;   Основная образовательная программа начального общего образования;     Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;  Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.                                                                             Общая характеристика курса. Основная цель курса «Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать  вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях; ­ заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно­нравственного развития младших школьников, их умения  пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов  освоения программы по «Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.  Задачи:          ­ способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся; ­ корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;          ­ формировать выразительную сторону речи;          ­  учить строить связные устные высказывания;          ­  воспитывать культуру речевого общения           ­ совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной (диалогической) и контекстной (монологической)  форм речи;            ­ профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.           ­ расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню        подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. ­ создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы; ­ расширить представления детей о правилах поведения в обществе; ­ развивать интонационные и жестово­мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки; ­ обогащать лексический запас учащихся словами; ­ научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план; ­ научить составлять рассказы из личного опыта;  Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:       словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций); практический метод (упражнения, практическая работа); репродуктивный метод (работа по алгоритму); коллективный, индивидуальный; творческий метод; Место курса «Речевая практика» в учебном плане Курс «Речевая практика» рассчитан на 68 часов. (2 часа в неделю, 34 учебных недели)                                                            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов  освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО 2 Предметные результаты. Достаточный  уровень:    ­ понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;   ­ выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;   ­  выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;   ­ участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;   ­ правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя  соответствующие выражения;   ­ сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;   ­  принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;   ­  уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно­символический план;   ­ слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.   Минимальный уровень:  — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;  — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и  взрослыми;  — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);   — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;  — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;   — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;  — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно­символический план.   Личностные результаты, ожидаемые после 3­го года обучения по программе «Речевая практика»:   — уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;  — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.)  — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение  представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;  — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2­го и 3­го  годов обучения);  — овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2­го и 3­го годов  обучения).  3 Основное содержание учебного курса. Общение и его значение в жизни Речевое общение.  Подведение обучающихся к выводу о необходимости общения, чтобы сообщить что­то новое, обменяться мнением, попросить о чем­нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Письменное общение. Использование письменного общения в жизни. Аудирование Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного. Повторение оппозиционных слоговых структур, предложений, различных по количеству слов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию. Дикция и выразительность речи Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств. Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонации. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы». Речевые ситуации: «Это моя школа», «Вместе после уроков», «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день рождения», «Я пешеход», «Я зритель», «Мой дом и моя семья», «На приеме у врача», «Привычки хорошие и не очень», «Вместе нам не скучно», «В зоопарке у зверей», «Погода и мы». Культура общения Выражение просьбы. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией. Речевое общение с малознакомыми людьми. Учебно­ методическое обеспечение. Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 3 класса / Комарова С.В. ­ М.: Просвещение, 2016. 1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.  2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996. 3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.  4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос 4 Дидактические материалы Раздаточные дидактические материалы по темам;  Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам;   Мультфильмы; Аудиосказки; Стихи, загадки, чистоговорки по темам; Настольные игры; № Тема раздела Тема урока       1 четверть Добро пожаловать! Мы снова в школе. У нас новые ученики. Истории о лете. Я расскажу вам, где отдыхал. Успехи и неудачи бывают у  каждого Мы собрались поиграть. 1 2 3 4 5 6   Календарно­тематическое планирование Дат а Планируемые  Предметные Кол ­во  час ов результаты  Личностные Деятельность учащихся 1 1 1 1 1 1 Знать правила  приветствия. Осознание себя как ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями, как  члена семьи, одноклассника,  друга;  Составление рассказов о школе  (рассматривание иллюстрации,  анализ плана, составление  предложений. Составление рассказов на тему  летнего отдыха (рассматривание  иллюстрации, анализ плана,  составление предложений. Уметь соблюдать  правила во время  игры. Способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем, принятие  соответствующих возрасту  Разучивание считалок; Подготовка и составление  предложений, рассказов по тем к  ситуации (коллективное  5 7 8 9 10 11­ 12 13­ 15 16­ 17 18 19­ 20 Где же взять мне книгу  почитать? В библиотеке. Мы хотели поиграть. Игра «Рыбаки». Наша любимая игра. Сказки про Машу. Сказка «Три медведя» Составляем новую сказку  про Машу. Сказка «Волк и семеро  козлят». 1 1 1 1 2 3 2 1 2 ценностей и социальных  ролей; составление рассказа по  иллюстрации, игры «Рассказ по  кругу», «Дополни предложение»,  индивидуальные рассказы с опорой на план). самостоятельность в  выполнении учебных заданий,  поручений, договоренностей;  Конструирование возможных  диалогов с библиотекарем. Экскурсия в библиотеку; Ролевая игра «В библиотеке» Знать правила  поведения в  библиотеке. Знать правила  поведения в  библиотеке. Знать названия  сказок со  сказочным героем  Машей. Положительное отношение к  окружающей  действительности, готовность  к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее  восприятию;  Слушание аудиозаписей сказок  «Маша и медведь» и   «Три медведя» с опорой на  иллюстрации; Игра «Живые загадки». Вспоминаем сказку. Инсценировка  сказки «Маша и медведь» Вспоминаем сказку «Три медведя» Инсценировка сказки «Три  медведя» Составление новой сказки про  Машу. Вспоминаем сказку «Волк и  семеро козлят» Инсценировка  сказки. 6 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27 28 29 30 31 32­ 33 Сказка «Гуси­Лебеди» Сказка «Морозко» Мой дом и моя семья «Дома маме помогу…» Содержу одежду в чистоте Вещи в моем шкафу Обмениваемся бытовыми  советами Я пешеход Правила дорожного  движения достойны  уважения Отправляюсь в магазин. 34 35 Мы в канцелярском  магазине 36 Мы в продуктовом магазине 37 Я тебе позвоню 2 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Знакомство со сказкой «Гуси­ Лебеди». Инсценировка сказки  «Гуси­ Лебеди» Знакомство со сказкой «Морозко». Инсценировка сказки. Знать правила  поведения в  магазине; уметь  вступать в диалог с  продавцом. Знать правила  общения по  телефону. понимание личной  ответственности за свои  поступки на основе  представлений об этических  нормах и правилах поведения в  современном обществе; воспитание уважительного  отношения к иному мнению; Конструирование возможных  диалогов с продавцом; ролевая  игра «В магазине»; экскурсия в  магазин. Прослушивание аудиозаписи  фрагмента сказки К.Чуковского  «Телефон»; Чтение фрагментов сказки по  ролям; Ролевые игры «Телефонный  разговор» 7 38 Мы разговариваем по  телефону Телефонный разговор. Я звоню в экстренные  службы Я – зритель. 39 40 41 42 Мы в кинотеатре 43 44 45 46­ 47 48 Хочешь со мной дружить? Вместе нам не скучно Вместе после уроков Привычки хорошие и не  очень.. «Свет мой, зеркальце,  скажи…» Погода и мы Какая сегодня погода? Одеваемся по погоде Погода и мы «Снегурочка» 49 50 51 52 53­ 55 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 3 Знать правила  вежливого зрителя. сформированность адекватных  представлений о собственных  возможностях, о насущно  необходимом  жизнеобеспечении; Моделирование и проигрывание  возможных диалогов в кинотеатре.  Составление «Правил вежливого  зрителя». Ролевая игра  «Кинотеатр». овладение начальными  навыками адаптации в  динамично изменяющемся и  развивающемся мире; Конструирование предложений по  теме с опорой на условные  обозначения.  Ролевая игра  «Прогноз погоды». Знать содержание  сказки  «Снегурочка»;  уметь отвечать на  вопросы учителя;  овладение социально­бытовыми  навыками, используемыми в  повседневной жизни; Знакомство со сказкой  (прослушивание аудиозаписи  сказки  с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки  (рассказ по кругу, рассказ с  8 56 Весёлый праздник. 57 Мы идем на день рождения 58 Мое домашнее животное 59­ 60 Учимся понимать  животных. Я ухаживаю за своим  домашним животным В зоопарке у зверей Мы друзья или враги  природы? Узнай меня! 61 62 63­ 64 65­ 66 1 1 1 2 1 1 2 2 уметь  пересказывать  сказку. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; эстафетой и др.). Инсценирование сказки. Беседа с привлечением личного  опыта, ответы на вопросы на  основе иллюстраций;  Ролевая игра «Приём гостей», в  том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского  праздника.  Ролевая игра «Приём  гостей».   Составление рассказа по теме с  опорой на сюжетные картинки,  план из ключевых слов.   воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств Составление правил ухода за  домашними животными. развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности,  эмоционально­нравственной  отзывчивости и взаимопомощи,  проявление сопереживания к  Составление описания внешности  человека (игры «Наш портрет»,  «Рассказ по кругу» и др.).  Составление рассказов­описаний о  себе и товарищах. 9 67 Впереди лето! 68 Итоговый урок. Знать правила  безопасного  поведения во время летних каникул. чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ  жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на  результат, бережному  отношению к материальным и  духовным ценностям;     1 1 Составление рассказа по  сюжетным картинкам. 10

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018