Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.
Оценка 4.9

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
14.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью. Программа по русскому языку для 3 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю)
3кл рус.docx
Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 170 учебных часа в   год.   Для   реализации   данного   планирования   был   выбран   учебник   Э.В.Якубовской,   Н.В.   Павловой   "Русский   язык"   для   3   класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Нормативная база. Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;    Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   19.12.2014   №   1599   «Об   утверждении   федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»    Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   19.12.2014   №   1598   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I­IV классов)    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)      Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от   19   марта   2001   года   №   196   «Об   утверждении   типового   положения   об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 г. №216). на основании учебно­методических документов:        примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.,7е издание М: «Просвещение» 2013 г.; учебника   Э.   В.   Якубовской,   Н.В.Павловой   «Русский   язык»   для   3класса   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2016г. Общая характеристика курса.             Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения. Задачи: ­Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи. ­Заложить основы для овладения устной и письменной речи. ­Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки. ­Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию. ­Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.       Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; ­ развитие навыков каллиграфии; ­ развитие фонетико­фонематических представлений; ­ формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; ­ развитие высших психических функций; ­ развитие речи, владение техникой речи; ­ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.     Процесс   усвоения   понятий   является   одновременно   процессом   речевого   и   умственного   развития   учащихся.   Развиваются   умения   анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Конечным результатом изучения  языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации). Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.      В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции   мышления,   развитию   познавательной   деятельности   школьников.  Специфика   предмета   «Русский   язык»   состоит   в   том,   что образование   младших   школьников   в   области   родного   языка   является   определяющим   в   процессе   личностного,   духовно­нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя. Открытие   языка   как   предмета   изучения   обозначает   постепенный   «перевод»,   а   точнее,   дополнение   интуитивного   владения   словом, характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово: образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д. Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и духовно­эмоционального и интеллектуального развития растущего человека. Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в речи, имеет целью: – показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного отразить этот мир во всем его многообразии; –   представить   учащимся   слово   как   предмет   изучения,   пробудить   интерес   детей   к   анализу   различных   его   сторон   и   узнаванию закономерностей, по которым оно живет. Место курса «Русский язык» в учебном плане. Курс «Русский язык» рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным  языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка  способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной  культуре и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому  языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей  культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения  коммуникативной задачи.                                              ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Данная   программа   обеспечивает   БУД   (базовые   учебные   достижения)   необходимых   личностных,   метапредметных,   предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык». осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».      умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические  высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в  сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык». овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и  правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных  и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква,  часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;                                                                                       Основное содержание учебного курса. ПОВТОРЕНИЕ Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. ЗВУКИ И БУКВЫ Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков  учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.       Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных.  Перенос части слова при письме.       Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.       Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.       Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.       Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.       Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.       Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы  слова (гриб — грибы).  СЛОВО   Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам к т о ? ч т о ? и  правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам к о г о ?   ч е г о ?   к о м у ?   ч е м у ?  и др.).       Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего  адреса, адреса школы.       Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам ч т о   д е л а е т ?   ч т о   д е л а л ?   ч т о   с д е л а л ?   ч т о   б у д е т   д е л а т ь ?   ч т о   с д е л а е т ? , правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими  предметы.       Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:       называние признака (качества) данного предмета по вопросам к а к о й ?   к а к а я ?   к а к о е ?   к а к и е ? ;       нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;       подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух  предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);       согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.       Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).       Разделительный ъ.       Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. ПРЕДЛОЖЕНИЕ       Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу  к о г о ? или ч т о ?), родительного падежа (к о г о ? или ч е г о ? нет у к о г о ?), дательного падежа (к о м у ?   ч е м у ? ), предложного падежа  (г д е ? с предлогами в и на, о   к о м ?  о   ч е м ? ), творительного падежа ( к е м ?   ч е м ? ).       Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.       Умение закончить предложение или дополнить его по одному­двум вопросам.       Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).       Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ       Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.       Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).       Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.       Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ       Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.       Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:       1­я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у; 2­я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;       3­я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;       4­я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;       5­я группа — э, х, ж, к;       письмо заглавных букв:       1­я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;       2­я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;       3­я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;       4­я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.       Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.       Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.       Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.       Выборочное списывание по указанию учителя.       Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.       Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. УСТНАЯ РЕЧЬ       Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.       Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).       Повторение пройденного за год.                                                                                  Учебно ­ методическое обеспечение. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1­4 классы» под редакцией   В. В.  Воронковой. – М.: Просвещение, 2009. Аксенова А.К., Якубовская Э.В.  Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение,  1991. Волина В.В. «Великая грамматика», М., 1994. Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.: Вако, 2007. Соболева О.П. Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1 – 4 классов специальных (коррекционных)  образовательных школ VIII вида. – Белгород, 2007.  Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990. Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1­4 кл. – М.: Просвещение, 2001. 350 развивающих упражнений по русскому языку: Увлекательное пособие для учителей нач. кл. и мл. школьников/ Авт.­ сост. Н. А. Юрьева.­  Мн.: ООО «Юнипресс» 2004.                                                                                                                                                                              Календарно­тематическое планирование №  Содержание материала Кол­во часов I четверть  1 2 3 4 5 Употребление простого предложения. Большая  буква в начале предложения, точка в конце. Упражнения в написании предложений.  Составление предложений по вопросам. Составление предложений по картинкам с  использованием данных слов. Выделение предложений из текста и речи. Составление рассказа из данных предложений.  Составление предложений по схемам. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч дата Словарные слова Социально­бытовое ориентирование Культура поведения. Огород  Личная гигиена. Одежда и обувь. Здоровье. Питание. Контрольный диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками. Составление рассказа из  данных предложений Звуки и буквы. Звуко ­буквенный состав слова. Звуко ­буквенный состав слова. Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.  Расположение слов в алфавитном порядке. Расположение в алфавитном порядке фамилий  учащихся. Расположение слов в алфавитном порядке.  Нахождение слов в словаре. Гласные буквы. Согласные буквы. 6 7 8 9­ 10 11­ 12 13 14­ 15 16­ 18 19 Творческая работа. Составление и запись  предложений.  Слогообразующая роль гласных. Деление слов на  слоги. Перенос части слова при письме. 20­ 23 24­ 27 28­ 29 30 Контрольная работа по теме «Перенос частей  Гласные и, е, ё, ю, я в начале слова и после  гласных. слова при письме» Работа над ошибками. 31 Ударение в слове. 32 Постановка ударения в двухсложных и  трехсложных словах. 33­ Гласные ударные и безударные. 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 2ч 3ч 1ч 4ч 4ч 2ч 1ч 1ч 1ч 4ч Овощи  Корзина  Природа и человек. Жилище. Мир взаимоотношений. Семья. Этика. Написание фамилий, имен Алфавит  Средства связи. Гласные и согласные буквы  Неделя, дни недели месяц Деление слов на слоги  Яблоко  Поведение дома. Поведение в столовой. Школа хороших манер. В чем  секрет волшебных слов? Одежда  Поведение в школе Деление слов на слоги Различение твердых и мягких согласных. 36 37­ 39 40 Контрольная работа по теме «Гласные и  41 согласные буквы».  Работа над ошибками. Составление рассказа с  помощью вопросов. 42 Мягкий знак в конце слова. 43 Мягкий знак в середине слова. 44­ 45 46 47­ 48 49­ 50 51­ 52 53 54 55­ 56 57­ 58 59­ 61 62 Обозначение мягкости согласных.  Творческая работа. Запись предложений в нужном порядке.  Гласные после шипящих. Сочетания жи – ши.  Гласные после шипящих. Сочетания ча – ща. Гласные после шипящих. Сочетания чу – щу. Составление ответов на вопросы. Зрительно­предупредительный диктант по теме  «Гласные после шипящих». Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных звонких и глухих согласных. Проверка правописания звонких и глухих  согласных на конце слова. Составление рассказа о своем друге (по  3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 2ч 2ч 2ч 1ч 1ч 2ч 2ч 3ч 1ч Гласные и согласные буквы Правила питания и приготовление  пищи — завтрак Картофель  Как следует питаться. Твердые и мягкие звуки  Мебель  Деление слов на слоги  Сервировка стола к завтраку. Картина  Товарищ  Родина  Класс  Дневник  Праздник  Рассказ  Роль человека в сохранении  природной среды Ударение  Правила гостеприимства. Подарки Культура речи Поведение в школе Чувство юмора Природа и человек. Правописание имен и фамилий  Ь на конце и в середине слова вопросам). 63 Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие  согласные». Разделительный мягкий знак. 64 65 Объяснение правописания слов с разделительным  мягким знаком. 66 Перенос слов с разделительным мягким знаком. 67 Слова с разделительным мягким знаком и мягким  знаком на конце слова. 68 Контрольная работа по теме «Разделительный  69 70­ 73 74­ 75 76­ 78 79 80­ 83 мягкий знак». Работа над ошибками. Повторение пройденного  материала.  Слова, которые обозначают названия предметов и  отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Классификация предметов по различным  признакам. Обобщающие названия.  Употребление в речи слов, обозначающих  названия предметов в различных формах в  зависимости от связи с другими словами в  предложениях (кого? чего? кому? чему? кем?  чем? где?). Составление ответов на вопросы по тексту.  Закрепление пройденного материала по теме  «Слова, которые обозначают названия  предметов». 84 Контрольный диктант по теме «Слова,  обозначающие названия предметов». Работа над ошибками. Большая буква в именах и  фамилиях людей, кличках животных. Большая буква в названиях городов, сел,  85 86 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 2ч 3ч 1ч 3ч 1ч 1ч 1ч Сапоги  Погода  Валенки  Газета  Этика. Слова на изученные правила  Личная гигиена. Культура речи Поведение в столовой. Язык  Правила гостеприимства. Гласные и согласные буквы  Комната  Письмо по памяти  За что мы любим планету Земля? Почему Земля просит о помощи  людей?  Природа и человек Восстановление порядка слов в  предложении  Поведение в школе Медведь деревень, улиц. 87 Подбор слов на знакомые правила. Домашний и  школьный адрес.  Закрепление изученного материала по теме  «Большая буква в именах собственных». 88­ 89 90 Проверочная работа по теме «Большая буква в  именах собственных». Слова, которые обозначают действия предметов.  Называние действий предметов по вопросам. 91­ 92 93­ 94 95­ 96 97 Согласование названий предметов с названием  действий предметов. Дополнение предложений действиями предметов  по поставленным вопросам.  Постановка вопросов к словам, действиям  предметов.  98­ 99 100 Подбор к данному предмету ряда действий и  определение предмета по ряду действий.  101 Согласование названий действий с названием  одного или многих предметов.  102 Творческая работа. Составление рассказа «Наши  подарки». Закрепление изученного материала по теме  «Слова, которые обозначают действия  предметов». 103 ­ 106 107 Контрольный диктант   по теме «Слова, которые  обозначают действия предметов».     Работа над ошибками. Слова, которые обозначают признаки предметов.  108 ­ 109 1ч 2ч 1ч 2ч 2ч 2ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 4ч 1ч 2ч Здоровье. Что мы можем сделать для нашей  планеты, чтобы она быстрее  поправилась? Культура поведения. Средства связи Культура речи Правила гостеприимства Учреждения и организации. Гласные и согласные  Составление слов при помощи  приставок  Торговля. Составление рассказа из данных  предложений  Мир взаимоотношений. Семья. Этика. Шёл  Рисовать Согласование признаков предмета с названием  предметов.  Нахождение слов, обозначающих признаки  предметов в тексте, правильное соотношение их с  названиями предметов.  Постановка вопросов к признакам предметов. 110 ­ 112 113 ­ 115 116 ­ 118 119 Составление рассказа­описания о лисе, зайце. 120 Контрольная работа по теме «Слова, которые  обозначают признаки предметов». 121 Работа над ошибками. Предлог, выделение его в  тексте.  122 Раздельное написание предлогов. Составление  предложений из данных в разбивку слов.  123 Подбор предлогов в соответствии со смыслом  предложения  Закрепление изученного материала по теме  «Предлог». 124 ­ 125 126 Самостоятельная работа по теме «Предлог». 127 Повторение изученного материала.  128 ­ 129 130 ­ 131 132 Членение сплошного текста на предложения.  Определение о ком или о чем говорится в  предложении. Распространение простых предложений.  Точка, большая буква. 133 Составление предложений с использованием  винительного падежа (кого? что?). 3ч 3ч 3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч Здоровье. Составление рассказа по серии  картинок  черный  жёлтый Поведение в школе   Арбуз  Распространённые предложения Природа и человек Транспорт. Жилище. Составление ответов на вопросы к  тексту  Правила питания и приготовление  пищи Одежда и обувь. Личная гигиена Волшебные слова Озаглавливание текста  Костер  Транспорт. 134 Составление предложений с использованием  родительного падежа (кого? чего?). 135 Составление предложений с использованием  дательного падежа (кому? чему?). 136 Самостоятельная работа по теме «Составление  предложений». 137 Составление предложений с использованием  творительного падежа (кем? чем?). 138 Составление предложений с употреблением  вопроса где? и предлогами на, в, под. 139 Составление предложений из слов, данных в  начальной форме. 140 Закрепление изученного материала по теме  «Составление предложений». 141 Составление рассказа из данных предложений.  142 Составление предложений с использованием слов  вопроса. 143 Предложения с вопросительной и  повествовательной интонацией.  144 Последовательное расположение предложений по  смыслу.  145 Контрольная работа по теме «Предложение». 146 Работа над ошибками. Закрепление изученного  материала по теме «Предложение». 147 Построение предложений. 148 Письмо предложений под диктовку с  соблюдением изученных правил.  149 Мягкий знак – разделительный и обозначающий  мягкость согласного.  150 Правописание гласных после шипящих.  151 Большая буква в именах собственных. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Учреждения и организации. Правила написания предложений  Торговля. Мир взаимоотношений. Семья. Предлоги, правила их написания  Личная гигиена Культура речи Специальный транспорт Составление рассказа  Песок  Культура поведения Составление ответов на вопросы  Волшебные слова Правила питания и приготовление  пищи Правила написания предложений  Природа и человек Школа хороших манер. В чем секрет  волшебных слов? Этика. Здоровье. Контрольный диктант по теме «Правописание  гласных и согласных».  Работа над ошибками. Название предметов, действий, признаков. 152 Слова с непроверяемой безударной гласной. 153 Звонкие и глухие согласные.  154 ­ 155 156 ­ 159 160 ­ 170 Повторение.  1ч 1ч 1ч 4ч 10ч Одежда и обувь. Роль человека в сохранении  природной среды Поведение дома. Культура поведения                                                                            Приложение. Контрольный диктант по теме «Предложение» Рыбак Лёня часто ходит на рыбалку. Он любит удить рыбу. Мама варит из рыбы уху. Кот Васька ждёт на ужин карасика. (21 слово) Задания.  1) Разделить на слоги слова карасики, ходит 2) В 1­ом предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами. Контрольное списывание Осень Идут дожди. На дворе лужи. Уже улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами.  (23 слова) Контрольная работа по теме «Перенос частей слова при письме» Наступила осень. Птицы летят на юг. Часто идёт дождь. Густой туман затянул город. Дует резкий, холодный ветер. Он несёт по дорожкам жёлтые листья. (24 слова) Задания.  1 В последнем предложении подчеркнуть гласные буквы. 2 Разделить слова для переноса: ветер, работа, Мария, каюта.  Осень У Миши Кольцова много голубей. Белого голубя и голубку он подарил своему другу Пете. Рад Петя подарку. Он хорошо ухаживает за голубями.  (23 слова) Контрольное списывание Подарок Контрольная работа по теме « Гласные и согласные буквы» Театр кукол Катя, Света и Женя шили кукол. У них вышли лиса, петух и кот. В театр пришли малыши. Вышли куклы. Лиса пела песенку. Она унесла петушка. Кот спас друга. (25 слов)      Задания.  1 В первом предложении подчеркнуть гласные буквы и поставить знак ударения. 2 Разделить слова на слоги: Катя, кукла, малыши, петух.  На улице стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. По волнам плывёт парус. Ребята сняли одежду. Они зашли в воду. (24 слова) Контрольное списывание На берегу Зрительно­предупредительный диктант  по теме «Гласные после шипящих»   Зимой Гуляют вьюги. Трещат морозы. Полянки укрыл пушистый снег. В яме под елью лежит медведь. Лесник кладёт в кормушки сено для зверей. (22 слова) Задания.  1) Подчеркнуть в словах сочетания жи – ши, ча – ща. 2) Поставить знак ударения над словами 1­го и 2­го предложения. Белый пушистый снег повис на деревьях. Шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. Вот бежит через дорогу белка. Полетела лёгкая снежная пыль. (25 слов) Контрольное списывание Зимний лес Контрольная работа по теме « Разделительный мягкий знак» Медведь Осенью медведь нашёл яму. Там сухие листья и ветки. Мишка стал делать берлогу. Крыша получилась из сучьев и молодых деревьев. Медведь спал там всю зиму. (25 слов) Задания.  1 Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком. 2 Из ряда слов выписать слова с разделительным мягким знаком осенью, медведь, листья, сучья, метель. Контрольное списывание Зимой Илья Петрович взял ружьё и пошёл в лес. За ним бежит собака Дружок. Скоро началась вьюга. Снег засыпал кусты, заячьи и лисьи следы. (24 слова) Контрольный диктант по теме  «Слова, обозначающие названия предметов» Дюймовочка Весь день идёт снег. Дюймовочка искала себе дом. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. (26 слов) Задания.  1 В 3 – 5 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что? 2 Составить предложение из слов: следы, лисы, видны, снегу, на.  На берегу реки Москвы раскинулся парк. По ветвям скачут белки. Хвосты пушистые, рыжие. Стучу по стволу сосны. Спустились Яшка и Рыжик. Взяли еду и скрылись.  (27 слов) Контрольное списывание Ручные белки Контрольный диктант по теме  «Слова,  которые обозначают действия предметов» Во дворе. Ночью был сильный мороз. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за санями.  (25 слов) Задания.  1) Выписать имена детей. 2) Во 2­ом, 4­ом, 5­ом предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов. Контрольное списывание На пруду. Даша и Марина побежали на пруд. Кругом лежал снег. Был сильный мороз. Пруд замёрз. Даша и Марина катались на коньках. Девочкам было весело.  (25 слов) Контрольная работа по теме  «Слова, которые обозначают признаки предметов» На катке Чудесные стоят  деньки. Яркое солнышко и сильный мороз. Большой пруд в деревне Дубки уже замёрз. Саша Козлов и Женя Шарова побежали на пруд. Хорошо едут коньки! (28 слов) Задания.  1) Выписать имена и фамилии детей, название деревни. 2) В 1 ­3 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие признаки предметов. Контрольное списывание На льдине Везде снег. По реке плывут большие серые льдины. На одной льдине важно сидела ворона. Собака Жулька стала рычать на птицу. Вот так встреча.  (25 слов) Контрольная работа по теме  «Предложение» Птица на воле Серёжа громко закричал. Кот Васька выпустил птицу. Скворец тяжело дышал. Мальчик положил птицу в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа вы пустил её на волю. (26 слов) Задания.  1 Составить предложение: друзья, салют, видеть, праздничный.  2 Вставь пропущенные буквы: вал.нки,  .г.род,  д.рога,  з.вод, м.л.ко,  в.р.бей,  .рбуз.  Вечером поднялась сильная метель. Закачались, затрещали деревья. Вся наша семья дома. Приехала гостья Дарья Ивановна. Взрослые пьют чай с вареньем и печеньем. Малыши играют.  (25 слов) Контрольное списывание Вечером. Контрольный диктант по теме  «Правописание гласных и согласных» Гроза Глеб и Илья играли в саду. Вдруг набежала туча. Полил сильный дождь. Мальчики бросились в дом. Но вот выглянуло солнышко. Запели птицы. Ребята вышли в сад. (27 слов) Задания.  1) В 3­ем предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета, волнистой линией слово, обозначающее признак предмета. 2) Подчеркнуть имена мальчиков.       Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят собирать грибы, ягоды, орехи. Белка сушит грибы. Ёжик запас дикие груши. Клестам  нравятся шишки. Лес – кладовая природы. (26 слов) Контрольное списывание Дары леса

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018