Примерная модель построения вводных уроков
Оценка 5

Примерная модель построения вводных уроков

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
21.01.2019
Примерная модель построения  вводных  уроков
примерная мордель построения вводных уроков для студентов 1 курса профессионального образовательного учреждения по дисциплине "История" - уроки изучения нового материла и практическое занятие - с выделением ключевых понятий темы урока, целей и задач, поставленные преподавателем, с постановкой цели, которая должна быть достигнута обучающимися и задач для достижения учащимися поставленной ими цели.
Примерная модель построения вводных уроков. Логунова З.П..docx
Логунова Зинаида  Петровна. Преподаватель дисциплины «История»  Комсомольского­на­Амуре судомеханического техникума Введение. История как наука Тип  урока: урок изучения  нового  материала Ключевые понятия: всеобщая  история, история  России, история, исторические  источники и  их   виды,  артефакты,   вспомогательные исторические науки (археология, генеология,  геральдика, этнография, нумизматика, сфрагистика)  Цели и задачи, которые    преподаватель хочет  достичь:  Знать/понимать основные  факты, процессы  и  явления, характеризующие целостность  отечественной  и  всемирной  истории. Уметь: Высказывать   суждений  о значении истории для человека, государства, общества. Постановка  учащимися цели,  которая  должна  быть  достигнута  в ходе урока:  1) 2) Составить  список  понятий  по  данной  теме и  дать им  определение. Проводить  поиск  исторической  информации  в  источниках  разного  типа (словари,  справочники). 3) Высказывать  собственные  суждения о значении истории для человека, государства,  общества. Просмотр  видеоряда (карты, фрагменты в/фильма и др.) Составление алгоритмов  для  заполнения  таблицы. Работа с источниками  разного  типа. Выработка  собственного  суждения  по МОПС ­  формуле. Задачи: что будет  сделано, чтобы  достичь  поставленной  цели: 1) 2) 3) 4) Вводное  слово  преподавателя: 1) Выработка  общих правил и требований: ­ выполнение  домашних  заданий ­ работа по  теме проекта. ­ обязательное  выполнение  практической  части  урока. 2)  Определение  критериев  оценивания: Личностные,  предметные, метапредметные  результаты ( ­ понимает, знает, ­ воспроизводит,  ­  применяет). Оборудование: ­ Карта Европы  ­ Электронное  оборудование для  просмотра  видеофильма. ­ Словари,  справочники. Основная  часть  урока Беседа  с классом:   история  твоей  семьи, история  Родины; история Древней  Руси: былины, летописи,   сказки;   история     европейских     стран:   баллады,   песни,   мифы;   исторические источники; артефакты;  исторические науки. История –  это   комплекс   наук, которые   изучают,   сохраняют, объясняют факты прошлой и настоящей  жизни  человечества. 1. Классификация исторических  источников:  Лингвинистические (языковые  различия)  Этнографические (обряды,  обычаи)  Вещественные (орудия  труда, предметы  быта,  оружие, сооружения и т.д.)  Устные (былины, сказки, песни и т.д.)  Письменные источники: 1) государтвенно­актовые:   законы,   указы,     постановления,   записи   в     актах гражданского  состояния и т.п.; 2) описательные ( письма, дневники, жития, летописи,  описания и т.п.) 2. Вспомогательные  исторические  дисциплины. Заполнение  таблицы. Историческая  дисциплина Генеология (греч. ­родословная) Наука   о   Определение понятия   происхождении, Геральдика (лат. – глашатай) Сфрагистика (греч. ­  печать) Хронология   (греч.   –   время   ­ наука) Палеография   (греч.­   древний   – пишу) Нумизматика (лат – монета) Метрология   (греч.   –   мера   – наука) Археология Этнография возникновении … Наука, изучающая гербы .. Наука, изучающая   системы летоисчисления и  календари различных  народов …     … изучающая Наука, в употребляющиеся     длины, прошлом   меры   площади,    объема,  веса  – в их  историческом  развитии Артефакты   –   следы человеческой  деятельности .. Какие  источники  изучает? … … … … … … … … … 3. Демонстрация  на  карте фрагмента  «Построение  социализма  в  СССР» (изд­ва Яндекс).  Задание 1. Составить  список  понятий,  используя  словари или  справочники. История – Исторические  источники –  Вспомогательные  исторические  дисциплины –  История  России­  Всеобщая  история – Артефакты ­ Задание 2. Высказать  собственное  суждение о значении сохранения истории для человека, государства, общества: А) по  формуле МОПС – о значении  истории  для  государства Б) составить  алгоритм выработки  собственного  суждения о значении истории  для  общества Закрепление: ? что  такое  исторические  источники? ? какая  из  вспомогательных  дисциплин  изучает  систему  летоисчисления? ? что  такое  артефакты? ? Что  означает  палеография? ? какие  вещественные  источники  относят  к  этнографическим? ? для  чего  необходимо  изучать  историю? Обобщающий  вывод:  История ­  свидетель прошлого, свет  истины, живая  память, учитель жизни, вестник  старины. (Цицерон). История  ничему  не  учит, но  наказывает тех, кто  ее  забывает и проучивает  за  невежество  и пренебрежение.                                                                                                            (Ключевский) История  ­   это   рассказ   о   прошедшем времени, о   котором   мы   узнаем по   историческим источникам. Изучают определенные   виды   исторических   источников, проливающих   свет   на   прошлое, вспомогательные  исторические  науки, например,  археология, нумизматика.  Главный  источник  по  истории  Древней  Руси ­  летопись.   Историю  необходимо изучать, чтобы знать ее  и  помнить, чтобы  не  искажать историческую действительность  и не  совершать  ошибки  прошлого.  Домашнее  задание:  1) Подготовиться к  терминологическому  диктанту по  новым  терминам, стр. 4­8 Логунова Зинаида  Петровна. Преподаватель дисциплины «История» __________________________________________________________________________________ Комсомольского­на­Амуре судомеханического техникума Периодизация всемирной истории Тип  урока:  практическое  занятие  Ключевые понятия: периодизация, лента времени, Средневековье, хронологические таблицы,  синхронистические таблицы,  счет лет, до нашей эры, наша эра, эпоха, век, тысячелетие,  столетие. Цели и задачи, которые    преподаватель хочет  достичь:  Знать/понимать:  основные  факты, процессы  и  явления, характеризующие целостность  отечественной  и  всемирной  истории. Уметь: Высказывать   суждений  о  месте  истории  нашей родины  во  всемирной  истории.  Постановка  учащимися цели,  которая  должна  быть  достигнута  в ходе  урока:  1) 2) 3) 4) Выполнение упражнений по работе с «линией времени»;  Решать  хронологические  задачи (длительность события, последовательности событий); Составление  синхронистической  таблицы; Высказывать  собственные  суждения о месте  России  во  всемирной  истории. Задачи: что будет  сделано, чтобы  достичь  поставленной  цели: 1)Просмотр  видеоряда (карты, фрагменты в/фильма и др.) 2)Работа с различными хронологическими  заданиями; 3)Выработка  собственного  суждения  по МОПС ­  формуле. Вводное  слово  преподавателя: 1)Выработка  алгоритма собственного  суждения; 2)Определение  критериев  оценивания: Личностные,  предметные, метапредметные  результаты ( ­ понимает, ­ знает,  ­ применяет). Оборудование: ­ Карта Европы в Средние века ­ Электронное  оборудование для  просмотра  видеофильма. 1. Проверка домашнего  задания.  Ход  урока 1)Проверка проводится  в  форме графического  диктанта. На  доске записаны  понятия.  Учащиеся должны  в устной  или  письменной форме  дать  определение  понятий. 2)Проверка исторической картографии. Преподаватель предлагает  показать на  карте  стран  Европы те  государства, которые   существовали  в  Средние  века. 2. Изучение  нового  материала. Преподаватель  предлагает  дать определение  термину   урока «Периодизация». Периодизация – это… Периодизация всемирной  истории – это… Периодизация  Первобытной эпохи  включает… Практикум: «Периодизация  всемирной  истории» 1)Составление линии  времени. 2)Решение хронологических  задач (длительность, последовательность событий,  установление  соответствия событий и дат). 3)Описание  алгоритма составления  хронологической  таблицы (по истории  древней  Руси). 4)Описание алгоритма составления  синхронистической таблицы (по истории  России ­   истории  стран  Западной  Европы). 3. 4. 5. 5)Выработка  собственного  суждения  о  месте  истории  России во  всемирной истории. Опираясь на  составленную  таблицу, показывают Западную  Римскую  империю, места   расселения  кочевых  племен  на  территории России, Аварский  каганат,  Византийскую   империю. Отвечают на вопросы. Просмотр  в/фильма «Великое  переселение  народов» с последующей рефлексией,  начинающейся со  слова «Оказывается…»  Выработка  собственного  суждения  по карте Древнерусского  государства  об основных   соседях  Руси и их влияние на Древнерусское  государство в IX –X вв.  Закрепление  Упражнения  по  ленте  времени: значимые  даты  российской  и западноевропейской  истории. Вывод:  Прошлое   нашей  страны  неразрывно  связана  со всемирной   историей.  Мы сами и мир, который  нас  окружает, ­ плод тысячелетий исторического  развития, вклад  в   него  различных  эпох, цивилизаций,  в том  числе  и вклада России.  Д/З:  1) 2) Прочитать  стр. 8­12 Подготовиться  к графическому  диктанту. Урок: Древняя Русь Тип  урока:  изучение  нового материала Ключевые понятия: индоевропейцы, славяне, балто­славяне, восточные славяне, союз  племен,  территория  расселения, климатические  условия. Цели и задачи, которые    преподаватель хочет  достичь:  Знать/понимать:  основные  факты, процессы  и  явления, дающие  представление учащимся  о   происхождении и  расселении  восточных  славян. Уметь: Высказывать   ряд суждений  о  том, что  только  зная  прошлое можно  понять   настоящее.  Постановка  учащимися цели,  которая  должна  быть  в ходе  урока:  1) 2) 3) Выполнение упражнений по работе с картой;  Решать  хронологические  задачи (длительность события, последовательности событий); Высказывать  собственные  суждения о истории  нашей  страны в глубокой  древности. Задачи: что будет  сделано, чтобы  достичь  поставленной  цели: 1) Просмотр  видеоряда (карты, фрагменты в/фильма и др.) 2) Работа с различными хронологическими  заданиями; 3) Выработка  собственного  суждения  по МОПС ­  формуле. Оборудование: ­ Карта Древней  Руси ­ Электронное  оборудование для  просмотра  видеофильма. 1. Орг момент. 2. Проверка домашнего  задания. 3. Изучение  нового  материала. Учитель рассказывает  о  происхождении  славян, демонстрирует  направления на  карте, по   которым  проходило расселение  славянских  племен. Он  обращает  внимание  на  то, что   славяне расселялись  вдоль  рек и просит  учащихся  подумать ­  почему? Учитель  предлагает ученикам  записать в  словари  определения: славяне,  союз  племен. Демонстрирует  территорию расселения  славян и места  их  компактного  проживания. Демонстрирует  схему «Места  расселения  индоевропейских  племен в V­VIII вв. н.э.» и дает   характеристику  индоевропейцам. ?­  Почему  славяне,  расселившиеся  на  территории  нашей  страны, называются  восточными   славянами? Беседа  с классом. Вместе  с  учащимися  разбирает  особенности  климатических  условий  в   местах  расселения  славян. Просмотр  фрагмента  в/фильма (презентации) – «Славяне» Работа  по  карте. Учащиеся,  выделяя  на  карте  названия союзов  племен, определяют места  их расселения: Ильменские  племена ­  вокруг  озера  Ильмень Кривичи – от Чудского  озера на  западе  до  верховьев  Волги  на  востоке Вятичи­ на  Верхней  Оке. Радимичи­ на  верхнем  Днепре. Дреговичи­ к  северу  от  реки  Припять. Северяне ­  к  востоку  от  реки  Десны. Древляне ­  к  западу  от  Среднего  Днепра. Поляне ­  на  среднем  Днепре. Волыняне­ между  верховьями рек Припять и Днестр. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) Белые  хорваты – в  Прикарпатье 11) Уличи­ между  реками Южный  Буг и Днестр 12) Тиверцы – между  реками  Днестр  и  Прут. Закрепление:  Закрепление картографических  умений.  Опираясь на  полученные  знания, учащиеся   показывают  на  карте  места  расселения  индоевропейцев  и восточных  славян. Вывод: Восточные  славяне, расселившиеся  в  8  веке на  Восточно­Европейской  равнине,  были  индоевропейцами, они  образовали  племена и их  союзы. Домашнее задание:  1) 2) Подготовиться  к  контрольному  тесту.   Отметить  на  к/к места  расселения  восточных  славян.

Примерная модель построения вводных уроков

Примерная модель построения  вводных  уроков

Примерная модель построения вводных уроков

Примерная модель построения  вводных  уроков

Примерная модель построения вводных уроков

Примерная модель построения  вводных  уроков

Примерная модель построения вводных уроков

Примерная модель построения  вводных  уроков

Примерная модель построения вводных уроков

Примерная модель построения  вводных  уроков

Примерная модель построения вводных уроков

Примерная модель построения  вводных  уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019