Примерная программа по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.9

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
06.11.2018
Примерная программа по  окружающему миру 2 класс
Примерная программа не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира. Учит наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры.
программа по окружающему миру (Восстановлен).docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   федерального      государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования,   начального   общего   образования,   учебно­ методического комплекса (УМК) «Школа России». Обучение осуществляется  в соответствии с учебником  "Окружающий мир. 2 класс"Плешаков А.А.Москва «Просвещение»2013г  Примерной   основной   образовательной   программы           Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации   своей   деятельности;   духовно­нравственном   развитии   и   воспитании   младших   школьников.и   Курс «Окружающий ми» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно­научный и социально­гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного   и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.   В рамках предмета, в полном соответствии   с   возрастными   особенностями   младшего   школьника   решаются   задачи   экологического   образования   и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося   на   этнокультурное   многообразие   и   общекультурное   единство   российского   общества   как   важнейшее национальное достояние России.           В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый подход, обеспечивающий «открытие»   детьми   нового   знания   и   активное   освоение   различных   способов   познания   окружающего.   При   этом используются   разнообразные   методы   и   формы   обучения   с   применением   системы   средств,   составляющих   единую информационно­образовательную   среду.   Учащиеся   ведут   наблюдения   явлений   природы   и   общественной   жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация   посильной   практической   деятельности   по   охране   среды   и   другие   формы   работы,   обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.   Окружающий мир является для младших школьников значимой частью всего процесса обучения, средством развития их мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   основным   каналом   социализации   личности. 1 "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник." (И.С. Тургенев). Изучение окружающего мира в начальных классах – первоначальный этап системы обществознания и естествознания, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Курс окружающего мира направлен на достижение следующих целей: ­формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ ного многообразия российского общества. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:  1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и   безопасного взаимодействия в социуме. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир» основных задач образовательной области «Обществознания и естествознания»:  развитие коммуникативных умений;  развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности.  Систематический курс окружающего мира  представлен в программе следующими содержательными линиями: Земля и Солнце;Глобус и карта;Формы земной поверхности;Земля – наш общий дом;Части света;Наша маленькая планета Земля. Одним из результатов обучения является осмысление учащимися системы ценностей.  Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью   языка;   осознание   постулатов   нравственной   жизни   (будь   милосерден,   поступай   так,   как   ты   хотел   бы,   чтобы 2 поступали с тобой).  Ценность   общения   –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни   общества,   как   одного   из основополагающих элементов культуры.  Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­ популярных произведений литературы.  Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.  Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­ позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.  Ценность   труда   и   творчества   –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,   развитие   организованности, целеустремлённости,   ответственности,   самостоятельности,   ценностного   отношения   к   труду   в   целом   и   к   литературному труду, творчеству.  Ценность  гражданственности   и  патриотизма –  осознание  себя  как  члена  общества, народа,  представителя  страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.  Ценность   человечества   –   осознание   себя   не   только   гражданином   России,   но   и   частью   мирового   сообщества,   для существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир,   сотрудничество,   толерантность,   уважение   к   многообразию   иных культур и языков. Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане. На изучение русского языка во втором  классе в учебном плане школы отводится 68 часов  в год,34 недели, 2 учебных часа в неделю, из них на внутрипредметный модуль «Я познаю мир» 13часов . Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Окружающий мир» Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и 3 историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­ роды, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ ностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопере­ живания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 4 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­ стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­ муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­ знакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Предметными результатами     изучения курса «Окружающий мир» во 2­м классе являются формирование следующих умений. Обучающиеся должны : ∙различать   государственную   символику   Российской   Федерации;   описывать   достопримечательности   столицы,   Санкт­ Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт­Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира; ∙   использовать   дополнительные   источники   информации,   находить   факты,   относящиеся   к   образу   жизни,   обычаям   и верованиям наших предков; 5 ∙оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); ∙ использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; ∙ соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. ∙ проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе. Раздел «Человек и природа». Второклассник научится:  различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;   описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;  сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;  проводить   несложные   наблюдения   и   ставить   опыты,   используя   простейшее   лабораторное   оборудование   и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;  использовать   естественнонаучные   тексты   с   целью   поиска   и   извлечения   познавательной   информации,   ответов   на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; 6  использовать различные справочные издания (атлас­определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;  использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;  использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;  определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;  понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Второклассник получит возможность научиться:  осознавать   ценность   природы   и   необходимость   нести   ответственность   за   ее   сохранение,   соблюдать   правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;  пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   и   саморегуляции   своего   самочувствия   для   сохранения   здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;  выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. Раздел «Человек и общество». Второклассник научится: 7  различать   государственную   символику   Российской   Федерации;   описывать   достопримечательности   столицы,   Санкт­ Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт­Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;  используя   дополнительные   источники   информации,   находить   факты,   относящиеся   к   образу   жизни,   обычаям   и верованиям наших предков;   оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;  соблюдать   правила   личной   безопасности   и   безопасности   окружающих,   понимать   необходимость   здорового   образа жизни.  Выпускник получит возможность научиться:  проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:  осознание   себя   членом   общества   и   государства   (российской   идентичности),   чувство   любви   к   родной   стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;  осознание   и   принятие   базовых   общечеловеческих   ценностей,   сформированность   нравственных   представлений   и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;  установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. 8 Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:  способность   регулировать   собственную   деятельность,   направленную   на   познание   окружающей   действительности   и внутреннего мира человека;  способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;  осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:  усвоение   первоначальных   сведений   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений,   характерных   для природной и социальной действительности (в пределах изученного);  владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим   школьником),   необходимым   для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;  умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества. Базовый   вариант   тематического   планирования   не   только   обеспечивает   достаточную   для   продолжения   образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира. Виды и типы уроков:  комбинированный урок;  открытие новых знаний; 9  обобщающий урок;  урок закрепления;  нетрадиционные   формы   уроков:   интегрированный,   урок­игра,   урок­экскурсия,   практическое   занятие,   урок­ презентация, урок­проект, турнир знатоков, урок­викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок­ подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;  работа   с   учебным   и   научно­популярным   текстом,   с   дидактическим   рисунком   или   иллюстрациями,   с   условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;  проведение фенологических наблюдений;  выполнение практических работ и мини­исследований;  моделирование объектов и процессов;  дидактические игры;  уроки в музеях;  уроки на улицах города;  уроки­путешествия;  уроки с элементами исследования;  кратковременные предметные экскурсии. Формы организации урока:  коллективная; 10  фронтальная;   групповая;  индивидуальная работа;  работа в парах.  Формирование компетентностей Содержание программы направлено на формирование ключевых компетентностей: • социальной; • коммуникативной; • читательской; • информационной; • исследовательской. Ключевые компетентности  формируются постепенно на всех этапах школьного образования и являются сквозными образовательными результатами. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном   объеме.   Даже   выводы   учащиеся   учатся   делать   сами.   На   уроках,   проводимых   по   стандартам   ФГОС, используются все виды деятельности школьников в совокупности: работа с текстом, наблюдение за различными объектами, выполнение различных практических работ. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио­ и видеопособия, книг, карточек, наглядных пособий и иллюстраций и т. д.).                                                            Содержание учебного предмета 11 Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные:  насекомые, рыбы,  птицы, звери;  их существенные признаки. Дикие и  домашние  животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические   связи   между растениями   и   животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное   влияние   людей   на   растения   и   животных   (сбор   букетов,   обламывание   ветвей,   вырубка   лесов,   вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. 12 Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш   дом   (городской,   сельский).   Соблюдение   чистоты   и   порядка   на   лестничной   площадке,   в   подъезде,   во   дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика.   Промышленность,  сельское   хозяйство,   строительство,   транспорт,   торговля   –  составные   части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный;   пассажирский,   грузовой,   специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (11ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и   лечение;   поликлиника,   больница   и   другие   учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах.   Правила   и   безопасность   дорожного   движения   (в   частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры   безопасности   в   домашних   условиях   (при   обращении   с   бытовой   техникой,   острыми   предметами   и   т.   д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые.  Ориентация   в   опасных   ситуациях   при   контактах   с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. 13 Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва   –   столица   России.   Московский   Кремль   и   другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.                                      14 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                            №              Темы урока    Кол­во часов Дата проведения План Корректировка Город и село. 1­2 Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых 2 построек в городе и селе. Наш город. Проект «Родной город». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределений заданий, обсуждение способов и сроков работы. 15 Модуль «Я познаю мир» Объекты природы и предметы рукотворного Природа и рукотворный мир. мира. Наше отношение к миру. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. Явления природы. Что такое явление природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха. Воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. В гости к осени (экскурсия). Модуль «Я познаю мир» Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе. 1 1 1 1 1 1 3 4 5 6 7 8 16 Осенние явления в неживой и живой природе, их  взаимосвязь. В гости к осени (урок). Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Про воздух и про воду. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и Какие бывают растения. хвойные растения .Эстетическое воздействие растений на человека. Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы,птицы,звери.земноводные. пресмыкающиеся.Зависимость строения животных от их образа жизни. 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 17 Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость Невидимые нити. сохранения»невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Комнатные растения. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка.  Модуль «Я познаю мир» Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Уход за домашними животными.. Модуль «Я познаю мир» Красная книга. Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональная Красная книга.  1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 18 23 24 25 Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Что такое экономика. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. 26 Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. 27 28 29 Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники Как построить дом. в зависимости от назначения. Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Учреждения культуры и образования ,их роль в жизни человека и Культура и образование. 19 1 1 1 1 1 1 1 общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамер. Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. В гости к зиме (экскурсия). Модуль «Я познаю мир» Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Если хочешь быть здоров. 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 36 20 Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Модуль «Я познаю мир» Режим питания и разнообразие пищи. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы Берегись автомобиля! светофора, дорожные знаки перехода улицы). . Практическая работа Школа пешехода Основные правила безопастности пешехода.. Модуль «Я познаю мир»ПДД Модуль «Я познаю мир» Правила безопасного поведения в быту. Домашние опасности. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по Пожар. телефону. Модуль «Я познаю мир» На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»,и аналогичных. 1 1 1 1 1 1 1 1 37 38 39 40 41 42 43 44 21 45 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» 46 Наша дружная семья. Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство  близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты  взаимоотношений в семье. 47 Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий,  обсуждение способов сроков работы. 48 Модуль «Я познаю мир» В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. 49 Правила вежливости. Правила этики в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. 50 Модуль «Я познаю мир» Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. 51 Мы – зрители и пассажиры. 22 1 1 1 1 1 1 1 Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте). 52 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. 53 Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. 54 Модуль «Я познаю мир» Ориентирование на местности. Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. 55 Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом 55 Модуль «Я познаю мир» Ориентирование на местности 56 Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. 57 Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. 23 1 1 1 1 1 1 58 Модуль «Я познаю мир» В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями  природы. 59 60 В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе. Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. 61 Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. 62 Путешествие по Москве. Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча­ тельности столицы. 63 Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и красной площади. Город на Неве. Санкт­Петербург – северная столица россии. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. 64 24 1 1 1 1 1 1 1 65 Модуль «Я познаю мир» Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. 66 Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. 67 Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. 68 Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе.. разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. 1 1 1 1 25 26 27

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс

Примерная программа по окружающему миру 2 класс

Примерная программа по  окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018