Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу (5-8 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
03.04.2018
Баскетбол — это коллективная спортивная игра, в которой соревнуются две команды по пять человек в каждой. Цель игры заключается в том, чтобы забросить наибольшее количество раз мяч в корзину противоположной команды. Для этого игроки передают мяч друг другу или продвигаются, ударяя мяч рукой о площадку, и, приблизившись к щиту, бросают мяч в корзину. За попадание мяча в корзину в процессе игры засчитывается два очка, а за попадание со штрафного броска — одно очко.
Соревнование выигрывает та из двух команд, которая наберет большее количество очков за 40 минут чистого времени. Сравнительно небольшие размеры площадки — 26 х 14 м и простое оборудование — две стойки со щитами, к которым прикреплены металлические кольца с сетками, позволяют легко выбирать место для игры на каждом школьном, институтском или заводском дворе, не говоря уже о парках, стадионах, колхозах и других местах с большой территорией. В спортивных залах разрешается проводить соревнования на площадках 20 х 11 м. Это способствует проведению занятий баскетболом без перерыва на протяжении всего года.
Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу.docx
Сущность спортивных соревнований.
Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой
форме с целью выяснения преимущества в степени физической
подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивнометодические и
общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований
решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической
культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической,
технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.
Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят
уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из
действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико
значение спортивных соревнований для формирования волевых черт
характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта
и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
Другая важная мера организационнометодического характера – это
составление положения о соревнованиях. В нем указывается:
1. Название соревнований.
2. Сроки.
3. Место проведения.
4. Задачи данного соревнования.
5. Программа и порядок проведения по дням.
6. Состав участников.
7. Система зачета (определения победителей)
8. Форма награждения.
Примерная программа соревнований командклассов по баскетболу
(58 класс)
5 класс
ЭСТАФЕТА. Каждая команда выстраивается в колонну. Мячи в руках у
направляющих. По сигналу судьи направляющие ведут мяч (810 м),
останавливаются (в два шага), выполняют поворот кругом и передают мяч
очередному игроку своей команды. После передачи возвращаются в конец
колонны.
За нарушение правил игры в баскетбол и эстафеты (пробежка,
преждевременный выход навстречу мячу, двойное ведение и т.п.) команда за
каждого “нарушителя” получает по 5 штрафных секунд. За неучастие в эстафете каждый допущенный к соревнованиям ученик приносит своей
команде 10 штрафных секунд.
Места команд определяются по наименьшему среднеарифметическому
показателю, который выводится путем деления общей суммы времени,
затраченного командой на выполнение упражнения, и штрафного времени на
количество участников класса в эстафете.
6 класс
ЭСТАФЕТА. Команды выстраиваются в колонны, каждая лицом к
баскетбольному щиту справа от него, на расстоянии 1015 м. По сигналу
судьи направляющие ведут мяч, в 34 м от щита ловят его и производят
бросок по корзине одной рукой от плеча после двух заключительных шагов в
прыжке.
Подобрав забитый или отскочивший от щита мяч, они передают его
следующим игрокам своих команд и становятся в конец колонн.
За каждое непопадание мячом в корзину с использованием требуемого приема
без нарушений правил игры в баскетбол команда получает по 4 штрафных
секунды. За использование другого способа (бросок с места, бросок двумя
руками, бросок снизу и т.п.) или нарушение правил игры в баскетбол
(пробежка, двойное ведение) каждый нарушитель приносит своей команде по
8 штрафных секунд. В этом случае штраф за непопадание не плюсуется. За
неучастие в эстафете каждый заявленный игрок приносит своей команде по 15
штрафных секунд.
Места команды (школы) определяются по наименьшему
среднеарифметическому показателю, который выводится путем деления
общей суммы затраченного командой времени на выполнение упражнения и
штрафного времени на количество участвующих в эстафете.
7 класс
1. ЭСТАФЕТА. Аналогична приведенной для 7 класса, но расстояние до щита,
проходимое участником, 1520 м, бросок по корзине разрешен любым
способом в движении.
За каждое непопадание в корзину, команда получает по 5 штрафных секунд,
за нарушение правил эстафеты или правил игры в баскетбол – 10 штрафных
секунд. В этом случае штраф за непопадание не плюсуется. За неучастие в
эстафете каждый заявленный игрок приносит своей команде по 20 штрафных
секунд. Места команд (школы) в эстафете определяются так же, как в 6
классе.
2. СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД в количестве попаданий мячом в
баскетбольную корзину с линии штрафного броска. Каждый участник в течение 30 секунд производит три броска способом двумя руками от груди
или снизу. Попадание засчитывается при условии соблюдения правил
штрафного броска.
Места команд (школы) в этом упражнении определяются по наибольшему
среднеарифметическому показателю, который выводится путем деления
суммы очков, набранной командой, на количество заявленных участников.
Места команд (школы) в соревнованиях определяются по наименьшей сумме
месточков, набранной ими в двух упражнениях.
8 класс
1. ЭСТАФЕТА аналогична приведенной для 7 класса, но с обводкой
препятствий (35 предметов, расположенных на одной прямой линии) в 3 м
друг от друга. Расстояние от щита до линии начала 1520 м. Бросок по
корзине любым способом в движении. Штраф соответственно 5, 10 и 20
секунд.
Места команд (школы) в эстафете определяются так же, как в 7 классе.
2. ИГРА “СНАЙПЕР”. Игроки каждой команды поочередно с пяти разных
(определенных) точек площадки производят броски по корзине.
Первоначально вся команда выстраивается в колонну по одному у первой
точки (“А”). Попав в корзину с точки “А”, ученик получает право на
внеочередной бросок с точки
“Б” и т.д. Если бросок не достигает цели, учение повторяет его с той же точки
до тех пор, пока не попадет в корзину, но каждый раз снова в порядке общей
очереди. Каждое попадание дает команде 3 очка. За неучастие каждого
заявленного игрока снимается 12 очков.
Время игры для команды определяется путем перемножения 15 секунд (или
20) на количество фактически участвующих.
Места команд (школы) в данном упражнении определяются по наибольшему
количеству очков.
Места команд(школы) в соревнованиях определяются по наименьшей сумме
мест очков, набранной ими в двух упражнениях.
ПРИМЕЧАНИЕ. 1. Во втором упражнении для 7 и 8 классов подбирать мячи
и передавать их следующему может специально выделенный человек. 2. В
упражнении 2 для 7 класса, в зависимости от количества баскетбольных
щитов и величины судейской бригады, класс команда может быть разделен на
подгруппы.
Новое время диктует более высокие требования к биологическим и
социальным возможностям школьника, поэтому необходим повсеместный переход к внеклассной форме физкультурнооздоровительной и спортивной
работы в школе.
Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу (5-8 класс)
Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу (5-8 класс)
Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу (5-8 класс)
Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу (5-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.