Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)
Оценка 4.9

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
25.01.2018
Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)
В программе представлена структура рабочей программы для детей с ОВЗ, в частности для ЗПР (7.1). Раскрыто содержание пояснительной записки, указаты цели и задачи, общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, индивидуальные и психологические особенности учащегося с ЗПР, основные подходы к организации процесса обучения детей с ЗПР, планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование, контроль за уровнем обученности, критерии оценивания обучающегося с ЗПР (7.1)Примерная рабочая программа для обучающегося с ЗПР (7.1)
РП по математике для ЗПР.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ ( ЗПР 7.1.) (Учителя начальных классов Хеленюк Е.В.) 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012– ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации» N 273­ФЗ; Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с ЗПР от 19.12.2014г. № 1599; Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от  19.12.2014г. № 1598;  АООП НОО обучающихся с ЗПР (7.1), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика». М.: «Просвещение», 2016. Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального   общего   образования.   Этот   предмет   играет   важную   роль   в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ,   сравнение,   классификацию   объектов,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать   логические цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы   действий.  Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания  и способы  действий  необходимы не только  для дальнейшего  успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе   овладения   несложными   математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  2 — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности   математических   способов   познания   мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание  обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а   с   другой — содержание,   отобранное   и   проверенное   многолетней   педагогической   практикой,   подтвердившей   необходимость   его аизучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Решение текстовых задач связано с формированием  целого ряда умений:  осознанно читать и  анализировать  содержание  задачи (что известно  и  что  неизвестно, что  можно узнать по  данному условию   и  что  нужно  знать для  ответа  на  вопрос задачи);   моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия;  записывать решение (сначала по действиям,  а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и  3 Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Большое внимание в программе уделяется формированию  умений  сравнивать  математические  объекты (числа,  числовые  выражения, различные   величины,   геометрические   фигуры   и   т.   д.),   выделять   их   существенные   признаки   и   свойства,   проводить   на   этой   основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Обучение   младших   школьников   математике   на   основе   данной   программы   способствует   развитию   и   совершенствованию   основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только   решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.       На основе проведенного анализа входных работ и тестов, считаю нужным повторение разделить на 2 блока по 10 часов в начале учебного года (для повторения 1 класса) и 10 часов в конце учебного года (для закрепления, пройденного во 2 классе). 3. МЕСТО  ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Во 2 классе на изучение математики отводится 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебных недель). В классе обучается ребенок с ОВЗ: Степан О. (ЗПР) Ребенок имеет ряд психологических особенностей: ­ неустойчивость внимания,  ­ кратковременное внимание, ­ затруднение в самоконтроле, ­ преобладает кратковременная, зрительная, механическая память, ­ постоянное соскальзывание с темы, ­  продолжительная заторможенность после активности, ­ речь развита ниже нормы, при волнении может сильно картавить. ­ задания выполняет в основном по образцу, 4 ­ небрежен, ­ нервные тики лицевых мышц. Индивидуальные особенности учащегося: ­ пассивность на уроках, ­ обидчивость, ­ поставленную цель удержать не может, ­ задачи не решает, т.к. не понимает содержание. ­ примеры решает хорошо, но меньшего количества, ­ усваивает материал в только с опорой на наглядность, ­ устный счет недоступен, ­ математические термины не понимает, ­ хорошо выполняет поручения по труду, ­ хорошо выполняет поделки по технологии, ­ друзей не имеет. ­ неконфликтен.     В связи с особенностями развития и психологическими трудностями в обучении Степан О.  нуждается в индивидуальном подходе обучения и создании специальных условий. Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР: 1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. 2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР. 3. Индивидуальный подход. 4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно­оздоровительными мероприятиями. 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 7. Использование многократных указаний, упражнений. 8. Проявление большого такта со стороны учителя 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. 5 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; 11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций. С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела   программы   нужно   значительно   детализировать:   учебный   материал   преподносить   небольшими   порциями,   усложнять   его   следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий, такие как: ­ дополнительные наводящие вопросы; ­ наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки­помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала; ­ приемы­предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач; ­ помощь в выполнении определенных операций; ­ образцы решения задач; ­ поэтапная проверка задач, примеров, упражнений. 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  С учетом особенностей учебной деятельности обучающегося с ЗРП Степан О. необходимо при организации контроля знаний предлагать задания меньшего объема, базового уровня. С учетом затруднений при формировании математических навыков можно предлагать в виде контрольных работ тесты, таблицы, поисковики решений. Указания отличий в достижении результатов, обучающихся с ОВЗ (Степан О.) Уменьшение объема материала, 1. Увеличение контроля над этапами выполнения поставленных задач. 2. Изменение параметров УУД (минимальный уровень задач). 3. Удаление из перечня знаний, умений, навыков, недоступных обучающемуся (многоэтапные операции, задачи косвенного характера, 4. задания   на  логику  и   мышление,   задачи  с  большим  текстовым   материалом,  минимизировать   устные  объяснения,   заменить   наглядностью, схемами, таблицами.  Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится: 6  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;  сравнивать числа и записывать результат сравнения;  упорядочивать заданные числа;  заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;  читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;  записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Арифметические действия  Учащийся научится:  выполнять сложение и вычитание в пределах 100: письменно (столбиком);  выполнять проверку сложения и вычитания;  называть и обозначать действия умножение и деление;  заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;  умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;  читать и записывать числовые выражения в 2 действия;  применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работа с текстовыми задачами  Учащийся научится:  решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;  выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;  составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Учащийся научится:  распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;  распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);  выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; Геометрические величины  Учащийся научится: 7  читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);  вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Работа с информацией  Учащийся научится:  читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; 5. CОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Знаки   действий.   Названия   компонентов   и   результатов   арифметических   действий.   Таблица сложения.   Таблица   умножения.   Взаимосвязь   арифметических   действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и деления).   Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком.   Свойства   арифметических   действий: переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   умножения,   распределительное   свойство   умножения   и   деления   относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.  Работа с текстовыми задачами.  Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление).   Текстовые   задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)…. Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость,   время,   пройденный   путь),   расчёт   стоимости   товара   (цена,   количество,   общая   стоимость   товара),   расход   материала   при изготовлении   предметов  (расход  на  один предмет,  количество   предметов,  общий   расход)  и  др.  Задачи  на определение  начала,  конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 8 Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойства сторон прямоугольника. Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды   треугольников   по   соотношению   длин   сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар). Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами   длины.   Перевод   одних   единиц   длины   в   другие.   Измерение   длины   отрезка   и   построение   отрезка   заданной   длины.   Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный   метр,   квадратный   километр).   Точное   и   приближённое   (с   помощью   палетки)   измерение   площади   геометрической   фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление,  запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № п/п Тема раздела Повторение пройденного в 1 классе Количество часов 10ч 9 1 2 3 4 5 6 7 Нумерация  Сложение и вычитание  Сложение и вычитание Сложение и вычитание Умножение и деление Умножение и деление. Табличное умножение и деление Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2  классе». Итого  16 18 30(27) 23(20) 17 21 14 (10) 140 7.КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 2 класс  Форма проверки Контрольная работа Математический  диктант (поисковик  решений) Проверочная работа Контрольный тест Итого  8. Проекты 1 четверть Количество 2 четверть  3 четверть 2 2 1 1 6 2 2 1 - 5 2 3 - - 5 4 четверть Всего  за год 9 9 3 2 1 - 6 3 1 22 2 класс № п/п Дата по плану Дата по факту Название проекта 10 1 2 9 учебная неделя 21 учебная неделя Итого 2  «Математика вокруг нас». Узоры на  посуде. «Оригами» Критерии оценивания ребенка с ОВЗ (ЗПР 7.1)     Исходя из особенности учебной деятельности обучающегося Степан О. планируемых результатов обучения во 2 кл, изменить параметры оценивания программного материала. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ЗАДАЧИ. «5» – без ошибок. 1негрубая ошибка;  «4» – 1 – 3 негрубые ошибки; «3» – 2 – 4 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 5 и более ошибок. ПРИМЕРЫ. «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 2 – 4 ошибки; «2» – 5 и более ошибок. Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки,  «3» – 2 – 4 ошибки,  «2» – 5 грубых ошибок. ТЕСТ.   «5» ­   правильно выполнено более ¾ заданий;  «4» – правильно выполнено не менее ¾ заданий ; 11 «3» – правильно выполнено не менее ½  заданий ;  «2» – правильно выполнено  менее ½  заданий ;         Грубые ошибки:  вычислительные ошибки в примерах и задачах;   порядок действий, неправильное решение задачи;  не доведение до конца решения задачи, примера;   невыполненное задание. Негрубые ошибки:  нерациональные приёмы вычисления;  неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;   неверно оформленный ответ задачи;   неправильное списывание данных;   не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии не  снижается.  12

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)

Примерная рабочая программа по математике 2 класса для обучающихся с ЗПР (7.1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018