Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
29.04.2019
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования. Курс "Математика" рассчитан на 132 часов( 4 часа в неделю). УМК "Школа России". Учебник "Математика" 1 класс М.И. Моро, С.И. Волкова. 2017г.
1кл.матем.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной
образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,
С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Общая характеристика курса.
Данный учебный предмет имеет своими целями:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой
культуры.
Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую
постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых
знаний, умений и навыков.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия,
текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, поразному распределять учебный
материал.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе
практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми
опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.
Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного
содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать
зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью
сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур,
зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в
соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки:
ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство». Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки
отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами
вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально
рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание
состава чисел и соответствующих случаев сложения.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В
процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач
(распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять
инициативу и самостоятельность.
Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления,
величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент
арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит
представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Место курса «Математика» в учебном плане.
Курс «Математика» рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного курса.
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого
из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать
коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма»,
«разность», называть компоненты действий.
Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).
Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение
числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.
Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
Метапредметные результаты
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
учиться планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в
один шаг;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Основное содержание учебного курса.
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа,
левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше,
позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип
построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее»,
«короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. □
± 2.
□
± 1,
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование
этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по
2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл
арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по
схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание
в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи
вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного
увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица
сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Учебно методическое обеспечение.
1. Печатные пособия.
Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.:
Просвещение, 2016.
. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова.
– М.: Просвещение, 2016.
Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. –
М.: Просвещение, 2016.
Моро, М. И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И.
Волкова. – М. Просвещение, 2017.
Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
Моро, М. И. Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:
Просвещение, 2017.
2. Интернетресурсы.
Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы: методическое пособие для учителя к учебнику
«Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа:
http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
3. Информационнокоммуникативные средства. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
4. Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
5. Материальнотехнические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для
крепления таблиц.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата
1
Тема
(страницы
учебника,
тетради)
Коли
честв
о
часо
в
Решаемые проблемы
(цели)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия
предметные
результаты
универсальные учебные действия
(УУД)
личностные
результаты
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Счет предметов
(с
использованием
количественных
и порядковых
числительных).
Учебник, с. 4–5
(ч. 1)
1 Что значит считать
предметы?
Цели: выявит умения
учащихся вести счёт,
учить практически
выполнять счёт
предметов, используя
количественные и
порядковые
числительные
Учебник,
рабочая
тетрадь,
счёт
предметов,
предмет
математика
Узнают об
основных задачах
курса.
Научатся:
ориентироваться в
пространстве и на
листе бумаги
(вверху, внизу,
слева, справа);
сравнивать
предметы по
различным
признакам
Мотивация
учебной
деятельности
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации:
умение работать с учебной книгой.
Познавательные: использовать
общие приёмы решения задач: поиск
информации в учебной книге.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за помощью 2
Пространственн
ые
представления
«вверху»,
«внизу»,
«справа»,
«слева».
Учебник,
с. 6–7.
Р/т, с. 4
1 Что значит «вверху»,
«внизу», «справа»,
«слева»?
Цели: научить
определять
местоположение
предметов в
пространстве;
устанавливать
пространственные
отношения с помощью
сравнения: выше – ниже,
слева – справа
Научатся:
сравнивать группы
предметов,
наблюдать, делать
выводы, приводить
примеры
Пространст
венные
представле
ния:
«вверху»,
«внизу»,
«справа»,
«слева»
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Познавательные: уметь
распознавать объекты, выделяя
существенные признаки:
местоположение по отношению к
другим объектам.
Коммуникативные: вырабатывать
умение работать в парах, обучать
сотрудничеству
Начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяющемся
мире 3
4
5
Научатся
ориентироваться в
окружающем
пространстве
1 Что значит «раньше»,
«позже», «сначала»,
«потом», «перед», «за»?
Цели: воспроизводить
последовательность
чисел от 1 до 10 в
порядке увеличения и
уменьшения;
познакомиться с новыми
понятиями
Пространс
твенные
отношения,
сравнения
«раньше»,
«позже»,
«сначала»,
«потом»,
«перед»,
«за»
1 Как сравнивать группы
предметов?
Цель: учить выяснять,
в какой из групп
предметов больше
(меньше), столько же
«Больше»,
«меньше»,
«столько
же»
Научатся:
сравнивать группы
предметов,
наблюдать, делать
выводы, приводить
примеры
Пространственн
ые
представления
«раньше»,
«позже»,
«сначала»,
«потом»,
«перед», «за»,
«между».
Учебник,
с. 8–9.
Р/т, с. 5
Сравнение
групп
предметов.
Отношения
«столько же»,
«больше»,
«меньше».
Учебник,
с. 10–11.
Р/т, с. 6
Сравнивание
групп
предметов. «На
сколько
больше?
На сколько
Как сравнить, где
больше, где меньше и на
сколько?
Цели: сравнивать группы
предметов «столько
«Столько
же»,
«больше на
...»,
«меньше на
...»
Научатся:
сравнивать группы
предметов «меньше
– больше» и на
сколько;
наболюдать, прого
Регулятивные: удерживать учебную
задачу, применять установленные
правила (определение порядка
действий во временном отношении) в
планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять
рефлексию способов и условий
действий.
Коммуникативные: составлять
вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои
затруднения
Регулятивные: применять
установленные правила в
планировании способа решения:
алгоритм сравнения двух групп
предметов.
Познавательные: использовать
общие приёмы решения задач:
установление разницы в количестве
предметов путём взаимно
однозначного соответствия или с
помощью счёта.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за помощью
Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при
определении разницы количества
предметов, адекватно использовать
речь для регуляции своих действий.
Мотивация
учебной
деятельности
Начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяющемся
мире
Начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяющемся
мире меньше?».
Учебник,
с. 12–13.
Р/т, с. 7
1
же», «больше на ...»,
«меньше на ...»;
использовать знания в
практической
деятельности
варивать и делать
выводы; приводить
примеры
6
7
Сравнивание
групп
предметов. «На
сколько больше
(меньше)?».
Пространственн
ые
представления.
Учебник,
с. 14–15.
Р/т, с. 7
Закрепление
знаний по теме
«Сравнение
предметов
и групп
предметов.
Пространственн
ые
и временные
представления».
Что значит сравнивать
группы предметов?
Цели: использовать
знания в практической
деятельности
Уравниван
ие
предметов,
сравнение
групп
предметов
Научатся:
сравнивать и
выяснять, на
сколько в одной
группе предметов
больше или меньше,
чем в другой;
приводить примеры
1
Закрепить полученные
знания.
Цели: уравнивать
предметы; сравнивать
группы предметов
Научатся:
уравнивать
предметы;
сравнивать группы
предметов;
применять
усвоенные
практические
навыки
«Раньше»,
«позже»,
«сначала»,
«потом»,
«перед»,
«за»,
«между»,
«столько
же»,
«больше на
…»,
«меньше
на…»
Познавательные: использовать
общие приёмы решения задач
(алгоритм попарного соотнесения
двух групп предметов).
Коммуникативные: ставить
вопросы «На сколько…?»,
обращаться
за помощью
Регулятивные: строить новые
учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов решения
задач: уравнивание двух групп
предметов.
Коммуникативные: ставить
вопросы «На сколько…?», «Как
сделать равными?», обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения
Регулятивные: вырабатывать
самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки,
навыки сотрудничества в разных
ситуациях.
Познавательные: самостоятельно
создавать алгоритмы деятельности
при решении проблем различного
характера: сравнение, уравнивание
групп предметов, пространственные
и временные представления.
Внутренняя
позиция
школьника на
основе
положительного
отношения
к школе
Принятие
образа
«хорошего
ученика»,
мотивация
учебной
деятельности 8
9
Учебник,
с. 16–17.
Р/т, с. 8
Закрепление
по теме
«Сравнение
предметов и
групп
предметов.
Пространственн
ые и временные
представления».
Проверочная
работа.
Учебник,
с. 18–20.
Р/т, с. 8
Повторят основные
вопросы из
пройденного
материала
1 Правильно выполнить
проверочную работу.
Цели: уточнить знания
по пройденной теме;
закрепить полученные
знания; проверить
уровень усвоения
пройденного материала
«Раньше»,
«позже»,
«сначала»,
«потом»,
«перед»,
«за»,
«между»,
«столько
же»,
«больше на
…»,
«меньше
на…»
Самостоятельно
сть и личная
ответственность
за свои
поступки
Коммуникативные: ставить
вопросы, используя изученные
понятия, обращаться за помощью,
уметь работать в парах
Регулятивные: вырабатывать
самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки,
адекватно воспринимать
предложения учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов решения
задач по всем изученным
направлениям.
Коммуникативные: ставить
вопросы, используя изученные
понятия, обращаться за помощью,
осуществлять рефлексию способов и
условий действий
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Понятия
«много»,
«один». Цифра
1. Письмо
цифры 1.
Учебник,
с. 22–23.
Р/т, с. 9
1 Что значит «много»
и что значит «один»?
Цели: называть и
записывать цифру
натурального числа 1;
правильно соотносить
цифру с числом
предметов;
Последоват
ельность
первых
десяти
чисел
в прямом
и обратном
Научатся: называть
и записывать цифру
натурального числа
1; правильно
соотносить цифру с
числом предметов
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу:
раскрытие понятия о натуральном
ряде чисел; применять
установленные правила в
планировании способа решения: счет
предметов по одному, парами.
Самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности познакомить с
понятиями «много»,
«один»
порядке,
начиная с
любого
числа.
Цифра
числа 1
10
11
Числа 1 и 2.
Письмо цифры
2.
Учебник,
с. 24–25.
Р/т, с. 9
1 Что значит «два»? Как
пишется эта цифра?
Цели: называть и
записывать цифру
натурального числа 2;
правильно соотносить
цифру с числом
предметов; уметь
называть состав числа
Цифра 2
натурально
го числа 2.
Чтение
и письмо
Научатся
записывать,
соотносить цифру с
числом предметов
Число 3.
Письмо цифры
3.
Учебник,
с. 26–27.
Р/т, с. 10
1 Что значит «три»? Как
писать эту цифру?
Цели: называть и
записывать цифру
натурального числа 3;
правильно соотносить
цифру с числом
предметов;
Состав
числа 3,
цифра и
число 3
Научатся: называть
и записывать цифру
3; считать
различные объекты
и устанавливать
порядковый номер
того или иного
пред
Познавательные: использовать
общие приёмы решения задач:
случаи образования чисел первого
пятка, установление порядкового
номера объекта, раскрытие связей
между числами, введение понятий
«много», «один».
Коммуникативные: задавать
вопросы, слушать собеседника,
адекватно оценивать собственное
поведение, поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь
Регулятивные: преобразовать
практическую задачу в
познавательную: счет предметов по
одному, парами, освоение состава
числа 2.
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы:
получение числа 2, сравнение групп
предметов.
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии в игре
для решения коммуникативных и
познавательных задач
Регулятивные: соотносить
правильность выбора, выполнения и
результата действия с требованием
конкретной задачи:
совершенствование навыков счета,
сравнения групп предметов,
освоение состава числа 3.
Мотивация
учебной
деятельности
Мотивация
учебной
деятельности уметь называть состав
числа
мета при указанном
порядке счёта
Познавательные: использовать
общие приёмы решения задач:
установление порядкового номера
объекта, название и написание числа
3.
Коммуникативные: ставить
вопросы по картинке
Регулятивные: сличать способ
действия: накопление опыта в
использовании элементов
математической символики.
Познавательные: узнавать,
называть и определять объекты и
явления окружающей
действительности в соответствии с
содержанием данного урока.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения,
свою собственную позицию
Научатся:
пользоваться
математическими
терминами;
записывать и читать
примеры со знаками
«+», «–», «=»
12
13
Числа 1, 2, 3.
Знаки «+»,
«–», «=».
«Прибавить»,
«вычесть»,
«получится».
Учебник,
с. 28–29.
Р/т, с. 10
Числа 3, 4.
Письмо цифры
4.
Учебник,
с. 30–31.
Р/т, с. 11
1 Что такое «прибавить»,
«вычесть», «получится»?
Цели: называть и
записывать натуральные
числа от 1 до 3; уметь
использовать при чтении
примеров
математические термины
«прибавить», «вычесть»,
«получится»
1 Что значит «четыре»?
Как пишется цифра 4?
Цели: пользоваться
математическими
терминами; записывать и
читать примеры со
знаками «+»», «–», «=»
Знаки «+»,
«–», «=».
Применени
е знаков в
конкретно
м примере.
«Прибавит
ь»,
«вычесть»,
«получится
»
Число
и цифра 4,
состав
числа 4
Самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
Самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
Научатся: читать
печатные и
письменные цифры;
соотносить цифру и
число предметов;
называть и
записывать цифру
натурального числа
4; правильно
соотносить цифру с
числом предметов;
уметь называть
состав числа
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу:
сравнение соответствующих
предметов, накопление опыта в
использовании элементов
математической символики.
Познавательные: узнавать,
называть и определять объекты и
явления окружающей
действительности: моделирование
ситуаций, требующих упорядочения
предметов и математических
объектов. 14
15
Понятия
«длиннее»,
«короче»,
«одинаковые
по длине».
Учебник,
с. 32–33.
Р/т, с. 12
1 Что значит «длиннее»,
«короче», «одинаковые
по длине»?
Цель: сравнивать
предметы, используя
математические понятия
«длиннее», «короче»,
«одинаковые по длине»
«Длиннее»,
«короче»,
«одинаков
ые по
длине».
Сравнение
отрезков
Научатся: называть
и записывать
натуральные числа
от 1 до 4;
пользоваться
математическими
терминами;
записывать и читать
примеры со знаками
«+», «–», «=»; уметь
использовать новые
математические
понятия
Число 5.
Письмо цифры
5.
Учебник,
с. 34–35.
Р/т, с. 13
1 Что значит «пять»? Как
писать эту цифру?
Цели: называть и
записывать цифру
натурального числа 5,
правильно соотносить
цифру с числом
предметов
Цифра 5,
соотнесени
е её с
другими
цифрами
Научатся: называть
и записывать цифру
натурального числа
5; правильно
соотносить цифру с
числом предметов;
записывать
результат сравнения
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за помощью,
формулировать собственное мнение
и позицию
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу:
пошаговый контроль правильности
выполнения алгоритма сравнения
предметов, оценка на глаз длины
предметов.
Познавательные: осуществлять
подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения
существенных признаков:
способность проводить
исследование предмета с точки
зрения его математической
сущности.
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных задач
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу:
моделировать ситуации,
иллюстрирующие арифметическое
действие и ход его выполнения,
накопление опыта в использовании
элементов математической
символики.
Умение задавать
вопросы,
мотивация
учебной
деятельности
Самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
чисел, используя
Познавательные: использовать 16
Состав числа 5
из двух
слагаемых.
Учебник,
с. 36–37.
Р/т, с. 14
1 Из каких чисел состоит
число 5?
Цели: рассмотреть
состав числа 5,
взаимосвязь чисел при
сложении
Состав
числа,
взаимосвяз
ь чисел
соответствующие
знаки
Научатся: слушать,
запоминать,
записывать,
соотносить цифру с
числом предметов;
приводить примеры;
сравнивать
предметы по
размерам; знать
состав числа 5
17
Точка. Кривая
линия. Прямая
линия. Отрезок.
Луч.
1 Что такое точка, кривая,
прямая линия и отрезок?
Геометриче
ские
фигуры:
точка,
прямые,
Научатся: называть
состав числа 5 из
двух слагаемых;
сравнивать любые
общие приёмы решения задач:
анализ и разрешение житейских
ситуаций, требующих знания состава
числа 5.
Коммуникативные: использовать
речь для регуляции своего действия,
ставить вопросы
Регулятивные: применять
установленные правила в
планировании способа решения:
пошаговый контроль правильности и
полноты выполнения алгоритма
арифметического действия, плана
решения задачи.
Познавательные: узнавать ,
называть и определять объекты и
явления окружающей
действительности в соответствии с
содержанием предмета: анализ и
разрешение житейских ситуаций,
требующих знания состава числа 5.
Коммуникативные: задавать
вопросы, просить о помощи
одноклассников, учителя,
формулировать свои затруднения
Регулятивные: формировать
умение работать в группе:
конструирование моделей
геометрических фигур по образцу,
описанию, рисунку.
Умение
задавать
вопросы,
мотивация
учебной
деятельности
Мотивация
учебной
деятельности Учебник,
с. 40–41.
Р/т, с. 15
Цели: познакомить
с точкой, кривой линией,
прямой линией,
отрезком, лучом
кривые
линии,
отрезки,
лучи
два числа от 1 до 5;
получать числа
прибавлением 1 к
предыдущему числу
18
Ломаная линия.
Звено ломаной.
Вершины.
Учебник,
с. 42–43.
Р/т, с. 16
1 Что такое ломаная
линия? Что значит звено
ломаной? Что такое
вершина?
Цели: познакомить детей
с ломаной линией, звеном
ломаной, вершиной;
выделять линию среди
других фигур
«Линия»,
«точка»,
«прямая»,
«отрезок»,
«луч»,
«ломаная,
звено
ломаной и
вершина»
Научатся видеть
и строить в тетради
геометрические
фигуры: точки,
прямые, кривые,
отрезки, ломаные,
вершины
19
Закрепление
изученного
материала.
Числа от 1 до 5:
1 Уточнить знания детей
по пройденной теме.
Цели: закрепить
полученные знания;
«Линия»,
«точка»,
«прямая»,
«отрезок»,
Научатся: называть
состав числа от 2 до
5 из двух слагаемых;
Познавательные: развивать
первоначальное умение
практического исследования
математических объектов:
распознавание, называние
геометрических фигур, создание
моделей.
Коммуникативные: задавать
вопросы, просить о помощи
одноклассников, учителя,
формулировать свои затруднения
Регулятивные: применять
установленные правила в
планировании способа решения:
пошаговый контроль правильности и
полноты выполнения алгоритма
построения геометрической фигуры.
Познавательные: узнавать,
называть и определять объекты и
явления окружающей
действительности в соответствии с
содержанием предмета:
обнаружение моделей
геометрических фигур в
окружающем.
Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь при
поиске нужной информации
Регулятивные: составлять план
и последовательность действий:
поиск информации на странице
учебника, умение выполнять
Самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
Мотивация
учебной
деятельности
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Примерная рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.