Примерное комплексно-тематическое планирование

  • doc
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематический план 19-20.doc

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

Срок

Тема проекта /

Рамочная тема

Лексическая тема

Цель

Примерное содержание совместной деятельности

 

Образовательное событие проекта

Сентябрь

1 неделя

с 02.09 по 06.09

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

 

«Здравствуй, детский сад!»

(диагностика)

Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению и оформлении выставки детского рисунка.

В младших группах адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещения, оборудование группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки). Способствовать положительным эмоциям по отношению к д/с. В старших группах развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением.

Развлечение «Новоселье» (3-4 лет)

Праздник

«День знаний» 

(5-7 лет)

Выставка детского рисунка

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

2 неделя

с 09.09 по 13.09

Дорожная азбука

Транспорт. ПДД

(диагностика)

Создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведении акции «Внимание — дети!» (старший возраст)

Создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

(младший возраст)

Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Воспитывать добропорядочных участников дорожного движения. Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно–транспортных ситуациях.

Дать возможность понять и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.

Формировать, развивать и повышать уровень компетентности безопасного поведения не только у маленьких граждан России, но и у воспитывающих их взрослы родителей (законных представителей).

Акция

«Внимание — дети!»

 

3-4 неделя

с 16.09 по 27.09

Осень золотая

 

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

 

 

 

 

 

«Осень»

(диагностика)

 

«Грибы, ягоды»

(диагностика)

Создание условия для социальной ситуации развития детей в процессе игрой деятельности «Поиск осенних примет» и продуктивной деятельности «Поздравительные открытки работникам МБДОУ»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасности поведения в природе. Расширять представления о временах года. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять представления о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. В изобразительной деятельности воспроизводить свои впечатления об осени.

Сюжетно-ролевая игра «Поиск осенних примет»

Викторина «Хлеб всему голова»

Коллективная продуктивная работа «Осень хлебосольная»

«Поздравительные открытки работникам МБДОУ»

Октябрь

1 неделя

с 30.09.10 по 04.10

Моя семья

1 10. – Международный день пожилых людей

«Семья»

Создание условий для социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

«Нам года – не беда»

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Знакомить с семейными традициями. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической) вокруг темы семьи, любви к бабушкам, дедушкам.

Выставка рисунков «Наши бабушки и дедушки»

Фотогазета «Нам года – не беда»

Концерт для бабушек и дедушек»

2 неделя

с 07.10.-11.10

 Мир животных. Как животные готовятся к зиме.

 

2 октябрь – Всемирный день животных

«Домашние и дикие животные»

 

Создание социальной ситуации развития детей в процессе проектной деятельности,

«Какие разные животные»

Расширять представления о домашних и диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.  Воспитывать бережное отношение к фауне. Разучивать стихи и песни об животных. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликации по теме.

Выставка рисунков, стенгазет по теме недели.

Детская научная конференция «Мир животных».

Викторина «Животные в сказках»

3 неделя

с 14.10 по 18.10

Земля наш общий дом

 

«Животные жарких стран и Севера»

Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к фестивалю.

 

Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много стран, важно жить в мире со всеми народами. На земле много разных экосистем (горы, пустыни и др.) Воспитывать патриота совей страны, толерантность к другим народам.

 

Фестиваль

«По странам и континентам»

 

 

4 неделя

21.10 по 25.10

Секреты детской мультипликации.

«Сад, огород»

Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «По мотивам любимых мультфильмов».

 

Ознакомление детей с секретами мультипликации, от создания мультипликационных героев до работы с тренажерами для развития речевого дыхания при озвучивании мультфильмов детьми, особенно с детьми с проблемами речи.

Мультфильмы своими руками (старший возраст)

Альбомы с зарисовками «По мотивам любимых мультфильмов»

Ноябрь

5 неделя

с 28.10 по 01.11

Неделя дружбы

04.11. – День народного единства; 14.11 – Международный день толерантности

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики...»

Создание условий для социальной ситуации развития дошкольников в процессе подготовки к развлечению

«Мы дружные ребята».

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках, знакомство с историей России, о том, что РФ – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей

Выставка детского творчества «Дружба крепкая…»

1 неделя

с 06.11 по 08.11

Неделя здоровья (каникулы)

«Я вырасту здоровым»

(каникулы)

Создать условия для развития поисково-исследовательской, двигательной активности по средствам проведения клубного часа «Ловкие, сильные, смелые»

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести здоровы образ жизни.

Формировать образ Я, положительную самооценку. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым людям.

Спортивное развлечение

«Мы растем здоровые»

2 неделя

с 11.11 по 15.11

3 неделя

с 18.11

по 22.11

Игры и игрушки

Детский мир

18.11. - День рождения Деда Мороза

20.11 – Всемирный день детей

«Игрушки»

 

 

«Одежда. Головные уборы»

Создание социальной ситуации развития детей в процессе оформления фотовыставки

«Дети в разные периоды детства»

 

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Расширение представлений о путешествии дедушки Мороза по миру.

Выставка «Игрушки своими руками» (старший возраст)

Вечер игр и забав «Путешествие  в страну игрушек» (младший возраст).

Развлечение «День рождения Деда Мороза»

Фотовыставка «Дети в разные периоды детства»

 

4 неделя

с 25.11

по 29.11

Все работы хороши!

«Профессии, инструменты»

Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к фестивалю профессий.

Расширение представления о труде людей разных профессий, о значимости всех профессий. Привитие интереса к литературным произведениям о людях разных профессий и умение отражать знания о профессиях в игровой и продуктивной деятельности. Воспитание уважения к людям труда, их деятельности и результатам.

Фестиваль

«Все профессии важны»

Декабрь

1 неделя декабря

 

 

Зима пришла.

 

«Зима»

 

Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Валенки – символ зимы» (старший возраст)

«Зимушка – зима» (младший возраст)

Ознакомление детей с зимой. Обогащение представлений об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные ветра), деятельность людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать расширять представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях.

 

Изготовления рекламного плаката «Валенки – символ русской зимы»

Оформление группы и участка к зиме.

Конкурс детского рисунка «Зимушка хрустальная».

2 неделя

Я человек

«Человек» (части тела, гигиена, здоровье, эмоции)

Создание социальной ситуации развития детей в проектной деятельности

«Я в мире человек»

С детьми младшего возраста формировать образ Я. Формировать навыки ухода за своим лицом и телом. Продолжать называть свое имя, фамилию, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. В продуктивной деятельности изготовление медальонов с начальной буквой имени, символа имени ребенка. Правовое воспитание старших дошкольников.

Оформление панно «Путешествие в страну имен» (младший возраст)

Защита проекта «Моя родословная» (старший возраст).

Конкурс на самую интересную рукописную книгу «В кругу семьи».

3-4 неделя

с 16.12

 по 31.12

«Скоро праздник Новый год»

«Новый год»

Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности

«Скоро праздник Новый год»

 

 

Праздник «Новогодний серпантин».

Конкурс совместного творчества

«Символ года- 2019»

Январь

2 неделя

Охрана природы

 

11.01 – День заповедников и национальных парков

«Зимующие птицы»

 

 

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к акции «Сохраним птиц зимой»

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 

Научно-практическая конференция «Природа вокруг нас».

Викторина «Друзья природы».

Акция «Сохраним птиц зимой»

3 неделя-

Хочу все знать!

17.01 – День детских изобретений

Школа. Учебные принадлежности

Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Хочу все знать!»

Расширение представлений о предметах и их свойствах, о полезности предметного мира для человека. Усвоение основ познавательно-исследовательской деятельности, отрабатываются исследовательские умения, включающие следующие операции:

- анализ материалов по признакам;

- группировка элементов по системе признаков;

- построение гипотез о содержании изображения на основе элементов;

- выбор способа построения;

- внесение коррекций в процесс сборки;

- выстраивание последовательности собирания элементов, использование комбинаторики для построения сложных объектов. «День сюрпризов и загадок», день экспериментирования «маленькие исследователи», день следопытов и интересных открытий «Искатели приключений», день викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки», день коллекционеров «Пещера сокровищ».

Мини-музеи коллекций, полочек «неясных» знаний.

Развивающая игра «Что? Где? когда?»

Конкурс «Музыкальные инструменты своими руками»

4 неделя

Неделя добра

«Посуда. Продукты питания»

Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности

«Что такое доброта»

Волонтерское движение «Путешествие в страну доброты».

Фотокомпозиция «Наши добрые дела»

5 неделя

с 27.01

по 31.01

Неделя зимних игр и развлечений

«Зимние забавы»

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

 

Продолжать знакомство с зимними видами спорта, с безопасными ситуациями которые могут произойти во время игр в зимний период.

Развлечение «Ледниковый период»

Февраль

1-3 неделя

Мальчики и девочки

23 февраля – День защитников Отечества

 

 

8 марта

Международный женский день

 

«Мальчики и девочки»

 

«Наша страна»

 

«День защитника Отечества»

Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки «Рыцарского турнира»

Осуществлять гендерное воспитание, ознакомление со способами  (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам отечества). Учить детей осознавать свои настоящие и будущие социальные роли в обществе и семье. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Досуг

«Рыцарский турнир

 4

неделя

 февраля

1 неделя марта

«Цветы»

 

«Мамин день»

Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мамы»

Создать условия для мамочки»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитать уважение к воспитателям. Другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерное представления. Привлекать детей к изготовлению пригласительных билетов, подарков маме, бабушке, воспитателям и др.

 

Развлечение

«А ну-ка девочки, а ну-ка мамы».

 

Выставка детского творчества «Цветы для мамочки»

Март

 

2 - 3 неделя

Весна идет, весне дорогу.

 

20 марта – Международный день Земли

«Весна»

 

 

«Обитатели морей и океанов»

 

Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Чал Пазы» (день Земли).

Расширять представление детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасности поведения в природе. Побуждать детей оставлять свои впечатления о этом времени года в рисунках и поделках.

Конкурс знатоков природы.

Праздник хакасского нового года «Чал Пазы» (день Земли).

4 неделя

Театральная неделя

(Каникулы)

27 марта – Всемирный день театра

Театральная неделя

 

 (каникулы)

 

Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к конкурсу театральных постановок.

Расширять представления о театре, его видах, о театральных работниках. Развивать у детей желание творческой самореализации.

Конкурс театральных постановок

«Золотой ключик»

Апрель

1 неделя

с 30.03

по 03.04

Неделя детской книги

1 апреля Международный день детской книги

«Мы читаем» знакомство с детскими писателями

Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Книжкина неделя»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к художественной литературе.

Клубный час

«По страницам любимых книг»

2 неделя

с 06.04

по 10.05

Космические дали

12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики

7 апреля Международный день Здоровья

«Космос»

 

Создать условия для познавательной, речевой, двигательной активности по средствам сюжетно - ролевой игры.

Расширять представление о космосе, о знаменитых людях. Формировать ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к занятиям спортом.

С/р игра «Школа космонавтов»

Клубный час «Космос, звезды, и другие планеты»

3 неделя

с 13.04

по 17.04

 

Безопасность

30.04 – День пожарной охраны

Европейская неделя иммунизации

«Перелетные птицы»

 

Создание социальной ситуации развития в проектной деятельности «Я знаю и выполняю правила безопасности»

Довести до сознания ребенка понятие, что такое огонь, и насколько необходим огонь людям. В то же время ребенку следует дать знания об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с ним.

Театрализованное представление «Путаница»

Акция «Пожарам НЕТ!»

Выставка детского рисунка «Я прививок не боюсь»

4 неделя

с 21.04

по 25.04

«Деревья»

    Май

 

1 неделя

 с 27.04

по 30.04

«Праздник мира и труда

1 мая – День труда

«Наш город»

 

Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Творим и мастерим»

 

Формирование осознание того, что труд, работа занимает в жизни людей очень важное место, что труд - это основа жизни. Ручной труд в детском саду и дома.

Клубный час «Творим и мастерим».

Выставка детского творчества

2 неделя

04.05

по 08.05

День Победы

(средний и старший возраст)

День солнца

(младший возраст)

«День Победы»

 

Создание условий для познавательной, речевой, творческой активности по средствам подготовки к акции (ст.гр.) и досугу (мл.гр.)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Акция

«Цветы ветеранам»

 

Досуг «Солнышко-ведрышко»

3 неделя

«В музее»

18.мая – Международный день музея

 

«Мебель. Жилище человека, электроприборы

Создание условий для социальной ситуации развития в процесс оформлении «Мини-музея для дошкольников» (игрушки, часы, посуды, шоколадных оберток, камней и минералов и т.д.)

Формирование основ художественной культуры. Расширить представления детей о музеях. Приобщение детей к музейному искусству. Привлечение детей к оформлению выставок в группе. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Оформление мини – музеев в группах (игрушки, часы, посуды, шоколадных оберток, камней и минералов и т.д.)

4 - 5 недели

Здравствуй,

безопасное лето!

До свиданье, детски сад

24 мая

«День славянской письменности»

«Здравствуй, лето!»

 

Создание социальной ситуации развития детей в процессе проектной деятельности

«Безопасное лето!»

Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях.  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы прощание с детским садом и поступлением в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник

 «День защиты детей

Акция «Детям Хакасии – безопасные дороги»

Праздник для выпускников

«До свиданье, детский сад!»