Примерное комплексно-тематическое планирование
Срок |
Тема проекта / Рамочная тема |
Лексическая тема |
Цель |
Примерное содержание совместной деятельности
|
Образовательное событие проекта |
|
Сентябрь |
1 неделя с 02.09 по 06.09 |
«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
|
«Здравствуй, детский сад!» (диагностика) |
Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению и оформлении выставки детского рисунка. |
В младших группах адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещения, оборудование группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки). Способствовать положительным эмоциям по отношению к д/с. В старших группах развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением. |
Развлечение «Новоселье» (3-4 лет) Праздник «День знаний» (5-7 лет) Выставка детского рисунка «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» |
2 неделя с 09.09 по 13.09 |
Дорожная азбука |
Транспорт. ПДД (диагностика) |
Создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведении акции «Внимание — дети!» (старший возраст) Создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (младший возраст) |
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Воспитывать добропорядочных участников дорожного движения. Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно–транспортных ситуациях. Дать возможность понять и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Формировать, развивать и повышать уровень компетентности безопасного поведения не только у маленьких граждан России, но и у воспитывающих их взрослы родителей (законных представителей). |
Акция «Внимание — дети!» |
|
|
3-4 неделя с 16.09 по 27.09 |
Осень золотая
27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников
|
«Осень» (диагностика)
«Грибы, ягоды» (диагностика) |
Создание условия для социальной ситуации развития детей в процессе игрой деятельности «Поиск осенних примет» и продуктивной деятельности «Поздравительные открытки работникам МБДОУ» |
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасности поведения в природе. Расширять представления о временах года. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять представления о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. В изобразительной деятельности воспроизводить свои впечатления об осени. |
Сюжетно-ролевая игра «Поиск осенних примет» Викторина «Хлеб всему голова» Коллективная продуктивная работа «Осень хлебосольная» «Поздравительные открытки работникам МБДОУ» |
Октябрь |
1 неделя с 30.09.10 по 04.10 |
Моя семья 1 10. – Международный день пожилых людей |
«Семья» |
Создание условий для социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Нам года – не беда» |
Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Знакомить с семейными традициями. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической) вокруг темы семьи, любви к бабушкам, дедушкам. |
Выставка рисунков «Наши бабушки и дедушки» Фотогазета «Нам года – не беда» Концерт для бабушек и дедушек» |
2 неделя с 07.10.-11.10 |
Мир животных. Как животные готовятся к зиме.
2 октябрь – Всемирный день животных |
«Домашние и дикие животные»
|
Создание социальной ситуации развития детей в процессе проектной деятельности, «Какие разные животные» |
Расширять представления о домашних и диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к фауне. Разучивать стихи и песни об животных. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликации по теме. |
Выставка рисунков, стенгазет по теме недели. Детская научная конференция «Мир животных». Викторина «Животные в сказках» |
|
3 неделя с 14.10 по 18.10 |
Земля наш общий дом
|
«Животные жарких стран и Севера» |
Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к фестивалю.
|
Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много стран, важно жить в мире со всеми народами. На земле много разных экосистем (горы, пустыни и др.) Воспитывать патриота совей страны, толерантность к другим народам. |
Фестиваль «По странам и континентам»
|
|
4 неделя 21.10 по 25.10 |
Секреты детской мультипликации. |
«Сад, огород» |
Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «По мотивам любимых мультфильмов».
|
Ознакомление детей с секретами мультипликации, от создания мультипликационных героев до работы с тренажерами для развития речевого дыхания при озвучивании мультфильмов детьми, особенно с детьми с проблемами речи. |
Мультфильмы своими руками (старший возраст) Альбомы с зарисовками «По мотивам любимых мультфильмов» |
|
Ноябрь |
5 неделя с 28.10 по 01.11 |
Неделя дружбы 04.11. – День народного единства; 14.11 – Международный день толерантности |
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики...» |
Создание условий для социальной ситуации развития дошкольников в процессе подготовки к развлечению «Мы дружные ребята». |
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках, знакомство с историей России, о том, что РФ – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей |
Выставка детского творчества «Дружба крепкая…» |
1 неделя с 06.11 по 08.11 |
Неделя здоровья (каникулы) |
«Я вырасту здоровым» (каникулы) |
Создать условия для развития поисково-исследовательской, двигательной активности по средствам проведения клубного часа «Ловкие, сильные, смелые» |
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести здоровы образ жизни. Формировать образ Я, положительную самооценку. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым людям. |
Спортивное развлечение «Мы растем здоровые» |
|
2 неделя с 11.11 по 15.11 3 неделя с 18.11 по 22.11 |
Игры и игрушки Детский мир 18.11. - День рождения Деда Мороза 20.11 – Всемирный день детей |
«Игрушки»
«Одежда. Головные уборы» |
Создание социальной ситуации развития детей в процессе оформления фотовыставки «Дети в разные периоды детства» |
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Расширение представлений о путешествии дедушки Мороза по миру. |
Выставка «Игрушки своими руками» (старший возраст) Вечер игр и забав «Путешествие в страну игрушек» (младший возраст). Развлечение «День рождения Деда Мороза» Фотовыставка «Дети в разные периоды детства» |
|
|
4 неделя с 25.11 по 29.11 |
Все работы хороши! |
«Профессии, инструменты» |
Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к фестивалю профессий. |
Расширение представления о труде людей разных профессий, о значимости всех профессий. Привитие интереса к литературным произведениям о людях разных профессий и умение отражать знания о профессиях в игровой и продуктивной деятельности. Воспитание уважения к людям труда, их деятельности и результатам. |
Фестиваль «Все профессии важны» |
Декабрь |
1 неделя декабря
|
Зима пришла.
|
«Зима»
|
Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Валенки – символ зимы» (старший возраст) «Зимушка – зима» (младший возраст) |
Ознакомление детей с зимой. Обогащение представлений об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные ветра), деятельность людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать расширять представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях. |
Изготовления рекламного плаката «Валенки – символ русской зимы» Оформление группы и участка к зиме. Конкурс детского рисунка «Зимушка хрустальная». |
2 неделя |
Я человек |
«Человек» (части тела, гигиена, здоровье, эмоции) |
Создание социальной ситуации развития детей в проектной деятельности «Я в мире человек» |
С детьми младшего возраста формировать образ Я. Формировать навыки ухода за своим лицом и телом. Продолжать называть свое имя, фамилию, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. В продуктивной деятельности изготовление медальонов с начальной буквой имени, символа имени ребенка. Правовое воспитание старших дошкольников. |
Оформление панно «Путешествие в страну имен» (младший возраст) Защита проекта «Моя родословная» (старший возраст). Конкурс на самую интересную рукописную книгу «В кругу семьи». |
|
3-4 неделя с 16.12 по 31.12 |
«Скоро праздник Новый год» |
«Новый год» |
Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Скоро праздник Новый год»
|
|
Праздник «Новогодний серпантин». Конкурс совместного творчества «Символ года- 2019» |
|
Январь |
2 неделя |
Охрана природы
11.01 – День заповедников и национальных парков |
«Зимующие птицы»
|
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к акции «Сохраним птиц зимой» |
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
|
Научно-практическая конференция «Природа вокруг нас». Викторина «Друзья природы». Акция «Сохраним птиц зимой» |
3 неделя- |
Хочу все знать! 17.01 – День детских изобретений |
Школа. Учебные принадлежности |
Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Хочу все знать!» |
Расширение представлений о предметах и их свойствах, о полезности предметного мира для человека. Усвоение основ познавательно-исследовательской деятельности, отрабатываются исследовательские умения, включающие следующие операции: - анализ материалов по признакам; - группировка элементов по системе признаков; - построение гипотез о содержании изображения на основе элементов; - выбор способа построения; - внесение коррекций в процесс сборки; - выстраивание последовательности собирания элементов, использование комбинаторики для построения сложных объектов. «День сюрпризов и загадок», день экспериментирования «маленькие исследователи», день следопытов и интересных открытий «Искатели приключений», день викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки», день коллекционеров «Пещера сокровищ». |
Мини-музеи коллекций, полочек «неясных» знаний. Развивающая игра «Что? Где? когда?» Конкурс «Музыкальные инструменты своими руками» |
|
4 неделя |
Неделя добра |
«Посуда. Продукты питания» |
Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Что такое доброта» |
Волонтерское движение «Путешествие в страну доброты». Фотокомпозиция «Наши добрые дела» |
||
5 неделя с 27.01 по 31.01 |
Неделя зимних игр и развлечений |
«Зимние забавы» |
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
|
Продолжать знакомство с зимними видами спорта, с безопасными ситуациями которые могут произойти во время игр в зимний период. |
Развлечение «Ледниковый период» |
|
Февраль |
1-3 неделя |
Мальчики и девочки 23 февраля – День защитников Отечества
8 марта Международный женский день |
«Мальчики и девочки»
«Наша страна»
«День защитника Отечества» |
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки «Рыцарского турнира» |
Осуществлять гендерное воспитание, ознакомление со способами (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам отечества). Учить детей осознавать свои настоящие и будущие социальные роли в обществе и семье. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
Досуг «Рыцарский турнир |
4 неделя февраля 1 неделя марта |
«Цветы»
«Мамин день» |
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мамы» Создать условия для мамочки» |
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитать уважение к воспитателям. Другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерное представления. Привлекать детей к изготовлению пригласительных билетов, подарков маме, бабушке, воспитателям и др. |
Развлечение «А ну-ка девочки, а ну-ка мамы».
Выставка детского творчества «Цветы для мамочки» |
||
Март |
|
|||||
2 - 3 неделя |
Весна идет, весне дорогу.
20 марта – Международный день Земли |
«Весна»
«Обитатели морей и океанов»
|
Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Чал Пазы» (день Земли). |
Расширять представление детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасности поведения в природе. Побуждать детей оставлять свои впечатления о этом времени года в рисунках и поделках. |
Конкурс знатоков природы. Праздник хакасского нового года «Чал Пазы» (день Земли). |
|
4 неделя |
Театральная неделя (Каникулы) 27 марта – Всемирный день театра |
Театральная неделя
(каникулы)
|
Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к конкурсу театральных постановок. |
Расширять представления о театре, его видах, о театральных работниках. Развивать у детей желание творческой самореализации. |
Конкурс театральных постановок «Золотой ключик» |
|
Апрель |
1 неделя с 30.03 по 03.04 |
Неделя детской книги 1 апреля Международный день детской книги |
«Мы читаем» знакомство с детскими писателями |
Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Книжкина неделя» |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к художественной литературе. |
Клубный час «По страницам любимых книг» |
2 неделя с 06.04 по 10.05 |
Космические дали 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики 7 апреля Международный день Здоровья |
«Космос»
|
Создать условия для познавательной, речевой, двигательной активности по средствам сюжетно - ролевой игры. |
Расширять представление о космосе, о знаменитых людях. Формировать ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к занятиям спортом. |
С/р игра «Школа космонавтов» Клубный час «Космос, звезды, и другие планеты» |
|
3 неделя с 13.04 по 17.04 |
Безопасность 30.04 – День пожарной охраны Европейская неделя иммунизации |
«Перелетные птицы»
|
Создание социальной ситуации развития в проектной деятельности «Я знаю и выполняю правила безопасности» |
Довести до сознания ребенка понятие, что такое огонь, и насколько необходим огонь людям. В то же время ребенку следует дать знания об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с ним. |
Театрализованное представление «Путаница» Акция «Пожарам НЕТ!» Выставка детского рисунка «Я прививок не боюсь» |
|
4 неделя с 21.04 по 25.04 |
«Деревья» |
|||||
Май
|
1 неделя с 27.04 по 30.04 |
«Праздник мира и труда 1 мая – День труда |
«Наш город»
|
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Творим и мастерим»
|
Формирование осознание того, что труд, работа занимает в жизни людей очень важное место, что труд - это основа жизни. Ручной труд в детском саду и дома. |
Клубный час «Творим и мастерим». Выставка детского творчества |
2 неделя 04.05 по 08.05 |
День Победы (средний и старший возраст) День солнца (младший возраст) |
«День Победы»
|
Создание условий для познавательной, речевой, творческой активности по средствам подготовки к акции (ст.гр.) и досугу (мл.гр.) |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. |
Акция «Цветы ветеранам»
Досуг «Солнышко-ведрышко» |
|
3 неделя |
«В музее» 18.мая – Международный день музея
|
«Мебель. Жилище человека, электроприборы |
Создание условий для социальной ситуации развития в процесс оформлении «Мини-музея для дошкольников» (игрушки, часы, посуды, шоколадных оберток, камней и минералов и т.д.) |
Формирование основ художественной культуры. Расширить представления детей о музеях. Приобщение детей к музейному искусству. Привлечение детей к оформлению выставок в группе. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. |
Оформление мини – музеев в группах (игрушки, часы, посуды, шоколадных оберток, камней и минералов и т.д.) |
|
4 - 5 недели |
Здравствуй, безопасное лето! До свиданье, детски сад 24 мая «День славянской письменности» |
«Здравствуй, лето!»
|
Создание социальной ситуации развития детей в процессе проектной деятельности «Безопасное лето!» |
Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы прощание с детским садом и поступлением в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. |
Праздник «День защиты детей Акция «Детям Хакасии – безопасные дороги» Праздник для выпускников «До свиданье, детский сад!»
|
|
|
||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.