Приложение №
Примерное планирование организации педагогического процесса
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
совместно с музыкальным руководителем
Месяц |
Тема, форма взаимодействия |
Цели |
РППС |
Результат |
Сентябрь |
«Здравствуй, здравствуй, детский сад»; Мини – развлечение с персонажем (Незнайка).
|
Формировать доброжелательное отношение детей к сверстникам, к сотрудникам детского сада, прививать чувство сопричастности к единому коллективу. |
Эмблема детского сада, фотографии проведенных праздничных мероприятий.
|
Разработка эмблемы, девиза группы. Разработка «Правил дружбы».
|
«Моя семья» Презентация детско-родительских проектов о семье (при участии взрослых членов семьи); Развлечение «Путешествие по традициям».
|
Формировать представления детей о сущности семьи, ее роли в жизни каждого человека и общества в целом; Формировать интерес к семейной истории; Воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России. |
Семейные фотографии, альбомы. |
Оформление мини – музея в группе «Семейный альбом». |
|
Октябрь |
«Наш общий дом» Экскурсия по детскому саду с элементами квеста.
|
Расширять представления детей о профессиях взрослых, активизировать познавательную деятельность, мыслительные способности, воспитывать уважение к результатам труда людей. |
Разрезные сюжетные картинки, фишки, «план» передвижения по помещениям здания.
|
Изготовление книжки – малышки «Наш общий дом» с высказываниями и творческими работами детей.
|
«Наш Октябрьский район - самый славный, лучший он!» просмотр видеофильма об Октябрьском районе, его достопримечательностях, музыкальное развлечение в народном стиле. |
Развивать представления детей о месте проживания, активизировать словарь, продолжать знакомство с народными музыкальными инструментами; Закреплять правила безопасного поведения на улице. |
Русские народные музыкальные инструменты карта Октябрьского района, фильм об Октябрьском районе. |
Создание карт безопасного маршрута из дома до детского сада.
|
|
Ноябрь |
«День народного единства» Показ презентации о празднике, тематическая беседа, игра на воспитание толерантности и дружбы; Игровая программа «Игры народов России». |
Развивать представления детей о государственных праздниках, традициях, связанных с ними, продолжать знакомство с людьми разных национальностей, живущих в России воспитывать чувство принадлежности к обществу. |
Иллюстрации символов страны, портрет президента, разрезные картинки, раздаточный материал для творчества.
|
Изготовление праздничной открытки.
|
«Народные промыслы» - творческая деятельность по раскрашиванию глиняных (гипсовых) игрушек.
|
Продолжать формирование представлений детей о народных традициях в творческих ремеслах, закреплять умение правильно наносить узоры по мотивам народной росписи, развивать аккуратность и умение любоваться работами. |
Народные игрушки, иллюстрации (работа мастеров), заготовки гипсовых фигур для раскрашивания.
|
Творческая выставка «Народная игрушка».
|
|
Декабрь |
«Мы имеем право!» Презентация «День Российской конституции», тематическая беседа с детьми, творческая деятельность.
|
Познакомить детей с государственным праздником, закрепить знание государственных символов, дать понятие о том, что все граждане страны имеют одинаковые права. |
Материалы презентации, флаг РФ, герб, Конституция РФ, материалы для творчества.
|
Творческая выставка «Флаг России».
|
«Скоро, скоро Новый год» - реализация детско - родительских тематических проектов.
|
Развивать представления детей о традиционном празднике, особенностях его празднования в России, воспитывать желание принимать участие в подготовке к нему, изготавливать подарки для родных и друзей своими руками. |
Старые елочные игрушки и открытки, мультфильм «Почта Деда Мороза», материалы для творчества. |
Организация Мини – музея «Почта Деда Мороза», выставки «Игрушки с чердака».
|
|
Январь |
Коляда, коляда – отворяй ворота» - музыкальное развлечение в народном стиле (с участием персонажей и родителей в роли ряженых).
|
Развивать представления детей о народных обрядовых праздниках, знакомить с народным фольклором и играми, закреплять умение играть на народных инструментах. |
Атрибуты для подвижных народных игр, презентация с заставками народных гуляний, музыкальные инструменты. |
Оформление фотоальбома «Наша Коляда».
|
«Посиделки в русской избе» - открытое мероприятие.
|
Знакомить детей с убранством русской избы, с предметами обихода, одежды. Продолжать знакомство с народным фольклором. |
Баннер «Русская изба», запись музыкальных произведений, народные костюмы для «Хозяйки» и для детей. |
Организация мини – музея «Русская изба» в группе.
|
|
Февраль |
«Бабушкины сказки» - литературный досуг, основанный на устном народном творчестве. |
Закреплять представления детей об истории народного быта на Руси, формировать познавательный интерес. |
Веретено или прялка, костюм «Бабушки», самовар, аудиозапись сказки «Крошечка – хаврошечка». |
Выставка иллюстраций к сказке. |
«День Защитника Отечества» презентация детско – родительских проектов (с участием военнообязанных членов семьи). |
Формировать представление детей о необходимости защищать свою Родину, закреплять знания о праздничных традициях, воспитывать чувство гордости за нашу армию.
|
Иллюстрации различных родов войск, видео военного парада. |
Создание группового альбома «Наши защитники»; Организация выставки «Слава Российской армии». |
|
Март |
«Мамы такие разные, мамы такие прекрасные!» - мастер – класс с мамами. |
Формировать представления детей о разных национальностях и традициях, в том числе семейных. |
Семейные альбомы, материалы для мастер – классов. |
Творческая выставка «Мамины руки не знают скуки». |
«Масленица широкая» - фольклорное развлечение |
Закреплять представления детей о народных праздниках и традициях, связанных с ними, воспитывать чувство сопричастности к массовым гуляниям, праздникам, желание принимать участие в коллективных играх. |
Русские народные костюмы для детей и воспитателя, «чучело Масленицы», атрибуты для подвижных игр. |
Статья в газету «Дошколь- ник», оформление стенгазеты «Наш праздник». |
|
Апрель |
«Мой родной Новосибирск» - виртуальная экскурсия по городу с элементами квеста с персонажем «Городовичок».
|
Формировать знания детей о достопримечательностях города, особенностями архитектуры, природными богатствами, знакомить с историей города, воспитывать чувство гордости за свой город, желание сохранять его красоту. |
Видеоролик о городе, материалы для выполнения заданий квеста .
|
Создание макета «Город будущего».
|
Светлый праздник Христова воскресения «Пасха» - познавательно – творческая деятельность.
|
Знакомить детей с понятием «религиозный праздник», с его светлыми традициями – украшение пасхальных яиц, раздача угощений для всех. |
Иллюстрации с изображением Иисуса Христа, картинки пасхальных яиц, материалы для творчества. |
Коллективная творческая работа «Пасхальное яйцо».
|
|
Май |
«Родина помнит» - тематическое занятие с участием «детей войны».
«Родина похожая на маму» - презентация проекта в виде квеста. |
Формировать представления детей об истории страны, великих датах, знакомить с подвигом народа, воспитывать уважение к старшему поколению, приобщать к традициям, связанным с праздником «День победы»;
Обобщить знания детей, полученные в ходе реализации проекта, представить творческие и познавательные возможности детей для приглашенных гостей, создать радостное, праздничное настроение для всех участников мероприятия |
Презентация «Все для победы»; Музейные фронтовые экспонаты (письма с фронта, предметы солдатской одежды и пр.).
Материалы для заданий квеста, народные национальные костюмы, р.н. инструменты, заставка на экран «березки», флаг, герб России. |
Изготовление поздравительных открыток, бумажных гвоздик для возложения к памятнику.
Статья в газету «Дошкольник», общее фото на память «Мы – дети своей страны». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.