Примерные структуры каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
2.Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний
5. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
6. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
7. Применение знаний и умений в новой ситуации
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
10. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
3.Структура урока контроля знаний и умений
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
4. Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
5. Рефлексия (подведение итогов занятия)
4.Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Актуализация знаний.
· С целью подготовки к контрольному уроку.
· С целью подготовки к изучению новой темы
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
6. Обобщение и систематизация знаний
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
10.
5.Структура комбинированного урока.
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
6.Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
7.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.