Примерные структуры каждого типа урока по ФГОС

  • docx
  • 22.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Примерные структуры каждого типа урока по ФГОС.docx

Примерные структуры каждого типа урока по ФГОС

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1.            Организационный этап.

2.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.            Актуализация знаний.

4.            Первичное усвоение новых знаний.

5.            Первичная проверка понимания

6.            Первичное закрепление.

7.            Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8.            Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2.Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1.            Организационный этап.

2.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.            Актуализация знаний.

4.            Обобщение и систематизация знаний

5.            Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

6.            Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

7.            Применение знаний и умений в новой ситуации

8.            Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

9.            Рефлексия (подведение итогов занятия)

10.        Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

3.Структура урока контроля знаний и умений

1.            Организационный этап.

2.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.            Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

4.            Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

5.            Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4.Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1.            Организационный этап.

2.            Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4.            Актуализация знаний.

·        С целью подготовки к контрольному уроку.

·        С целью подготовки к изучению новой темы

5.            Применение знаний и умений в новой ситуации

6.            Обобщение и систематизация знаний

7.            Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8.            Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9.            Рефлексия (подведение итогов занятия)

10.         

5.Структура комбинированного урока.

1.            Организационный этап.

2.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.            Актуализация знаний.

4.            Первичное усвоение новых знаний.

5.            Первичная проверка понимания

6.            Первичное закрепление

7.            Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8.            Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9.            Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6.Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1.            Организационный этап.

2.            Постановка цели и задач урока.

3.            Мотивация учебной деятельности учащихся.

4.            Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

5.            Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

6.            Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1.            Организационный этап.

2.            Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

3.            Актуализация знаний.

4.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5.            Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

6.            Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

7.            Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8.            Рефлексия (подведение итогов занятия)