Примерные разработки родительских собраний в 5 классе ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
13.05.2019
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети, библиотекарь.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача библиотекаря: кратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с библиотечным фондом, порекомендовать другие библиотеки (с большим фондом, доступно расположенные и т. п.).
Задача руководителя внешкольных учреждений: ознакомить с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Вопросы для обсуждения:
Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
темы собраний 5 кл.doc
Примерные разработки родительских собраний в 5 классе
ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых
занимаются или будут заниматься дети, библиотекарь.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут
своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача библиотекаря: кратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с
библиотечным фондом, порекомендовать другие библиотеки (с большим фондом, доступно
расположенные и т. п.).
Задача руководителя внешкольных учреждений: ознакомить с условиями приема детей
в различные кружки и направлениями их работы.
Вопросы для обсуждения:
Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения
и возрастными особенностями.
Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
ВТОРОЕ СОБРАНИЕ
Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и
недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие
телевизионных передач и т. д.
Вопросы для обсуждения:
Значение общения ребенка в семье.
Проблемы общения в детском коллективе.
Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
План проведения собрания В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится
анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные
беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы
собрания.
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ
Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
Культурные традиции семьи.
Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.
План проведения собрания
I. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей:
чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой,
туристические походы и т. д.
II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на
познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе
обсуждения темы собрания).
ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
I. Конкурс на лучший текст гимна класса.
II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…». III. Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».
IV. Представление классной газеты «Узелок на память».
V. Награждение родителей за активное сотрудничество с классом.
Примерные разработки родительских собраний в 5 классе ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Примерные разработки родительских собраний в 5 классе ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Примерные разработки родительских собраний в 5 классе ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.