ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме: Фотосинтез
ФИО: Дюбо Светлана Ивановна
Место работы: МБОУ К-Е СОШ № 5
Должность: учитель биологии
Предмет: биология
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: 2 урок в разделе № 2 «Жизнь растений»
Базовый учебник: Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. учебник/В.В. Пасечник . –М.: Дрофа, 2015г.
Компьютерные программы, которые будут использоваться: Word, Excel, PowerPoint и маркерная доска IDroo (программа бесплатная легко устанавливается на компьютер, позволяет общаться учителю и учащемуся в онлайн режиме. Учащийся выполняет задание, учитель проверяет и при необходимости исправляет).
Цель урока: изучить процесс образования органических веществ в растениях – фотосинтез и доказать космическую роль растений для жизни на Земле.
Планируемые результаты:
− личностные: - формирование экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды
- развитие самостоятельности;
- формирование осознанной мотивации к выполнению задания;
- формирование интеллектуальных умений (строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
− метапредметные: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать гипотезы решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально) план решения проблемы,
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
− предметные: - объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- давать определение понятиям;
Формируемые УУД:
&minus личностные: ответственно относятся к выполнению учебных задач
− регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку и корректировку учебного задания.
− познавательные: структурировать знания; анализировать текст и рисунки; формировать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, представлять информацию в виде схем, таблиц.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ориентировочное время, которое потребуется обучающемуся на выполнение заданий: 30 мин
Структура и ход занятия
№ |
Этап урока |
Название используемых технологий |
Деятельность учителя (с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организа-ционный |
|
Учитель знакомит с планом работы |
Ученик слушает |
1-2 мин. |
2 |
Изучение нового материала с поэтапным закреплением |
IDroo-маркерная доска (презентация) |
|
|
|
|
|
|
Задает вопрос: 1.Какие процессы жизнедеятельности растений, указанные на экране, вы знаете? 2. Какой из них обеспечивает поступление в организм питательных веществ? 3. Какой орган растения в нем участвует? Как называется такое питание? 4. Какие вещества получает растение через корень? 5. Этих веществ хватит для нормального роста и развития растений? 6. А какие вещества еще нужны растениям?
7. Как вы думаете, откуда растения берут эти вещества? (слайд 1 презентации IDroo) |
Предполагаемые ответы 1. Размножение, дыхание, питание 2. питание 3. Корневое (почвенное), участвует корень 4. Минеральные вещества и вода 5. Нет 6. Органические Учащийся формулирует цели и задачи урока |
3 мин. |
|
|
Электронный ресурс https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/start/274162/ |
Закрепление: работа со схемой (слайд 2) |
Ученик изучает материал, составляя схему фотосинтеза. Отвечает на вопросы. |
5 мин. |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/start/274162/ |
Просмотр видеофрагмента |
Ученик смотрит видеофрагмант |
2 мин. |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/conspect/274161/ |
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (задание 1, 2) Учитель объясняет правила выполнения задания
|
Ученик задает вопросы учителю |
3 мин. |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/train/274172/ |
Учитель проверяет правильность выполнения задания |
Самостоятельная работа учащегося с тренировочными заданиями и закреплением материала |
10 мин. |
|
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/additional/274192/ |
Беседа. -Что такое фотосинтез? - Какова роль фотосинтеза в природе? Работа с дополнительным материалом. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Отвечает на вопросы. Формулирует выводы. Составляет синквейн «Фотосинтез» |
4 мин.
|
3 |
Домашнее задание |
|
|
Домашнее задание через IDroo-маркерную доску создать кроссворд по теме «Фотостнтез»
|
1 мин. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.