Примерный конспект дистанционного занятия по теме:"Фотосинтез". 6 класс
Оценка 4.7

Примерный конспект дистанционного занятия по теме:"Фотосинтез". 6 класс

Оценка 4.7
docx
26.05.2020
Примерный конспект дистанционного занятия по теме:"Фотосинтез". 6 класс
fotosintez.docx

ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме: Фотосинтез

ФИО: Дюбо Светлана Ивановна

Место работы: МБОУ К-Е СОШ № 5

Должность: учитель биологии

Предмет: биология

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: 2 урок в разделе № 2 «Жизнь растений»

Базовый учебник: Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. учебник/В.В. Пасечник . –М.: Дрофа, 2015г.

Компьютерные программы, которые будут использоваться: Word, Excel, PowerPoint и маркерная доска IDroo (программа бесплатная легко устанавливается на компьютер, позволяет общаться учителю и учащемуся в онлайн режиме. Учащийся выполняет задание, учитель проверяет и при необходимости исправляет).

Цель урока: изучить процесс образования органических веществ в растениях – фотосинтез и доказать космическую роль растений для жизни на Земле.

Планируемые результаты:

− личностные: - формирование экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

- развитие самостоятельности;

- формирование осознанной мотивации к выполнению задания; 

- формирование интеллектуальных умений (строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

 

− метапредметные: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать гипотезы решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально) план решения проблемы,

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 

− предметные: -  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- давать определение понятиям;

Формируемые УУД:

&minus личностные: ответственно относятся к выполнению учебных задач

− регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку и корректировку учебного задания.

− познавательные: структурировать знания; анализировать текст и рисунки; формировать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, представлять информацию в виде схем, таблиц.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ориентировочное время, которое потребуется обучающемуся на выполнение заданий: 30 мин

Структура и ход занятия

Этап урока

Название используемых технологий

Деятельность учителя

(с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организа-ционный

 

Учитель знакомит с планом работы

Ученик слушает

1-2 мин.

2

Изучение нового материала

с поэтапным закреплением

IDroo-маркерная доска (презентация)

 

 

 

 

 

 

Задает вопрос: 1.Какие процессы жизнедеятельности растений, указанные на экране,  вы знаете?

2. Какой из них обеспечивает поступление в организм питательных веществ?

3. Какой орган растения в нем участвует? Как называется такое питание?

4. Какие вещества получает растение через корень?

5. Этих веществ хватит для нормального роста и развития растений?

6. А какие вещества еще нужны растениям?

 

7. Как вы думаете, откуда растения берут эти вещества? (слайд 1 презентации IDroo)

Предполагаемые ответы

1. Размножение, дыхание, питание

2. питание

3. Корневое (почвенное), участвует корень

4. Минеральные вещества и вода

5. Нет

6. Органические

Учащийся формулирует цели и задачи урока

3 мин.

 

 

 Электронный ресурс https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/start/274162/

  1. Беседа: Необходимые условия протекания фотосинтеза.
  2. Структура листа как основного органа процесса производства органических веществ.

Закрепление: работа со схемой (слайд 2)

Ученик изучает материал, составляя схему фотосинтеза. Отвечает на вопросы.

5 мин.

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/start/274162/

Просмотр видеофрагмента

Ученик смотрит видеофрагмант

2 мин.

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/conspect/274161/

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (задание 1, 2)

Учитель объясняет правила выполнения задания

 

Ученик задает вопросы учителю

3 мин.

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/train/274172/

Учитель проверяет правильность выполнения задания

Самостоятельная работа учащегося с тренировочными заданиями и закреплением материала

10 мин.

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6756/additional/274192/

Беседа.

-Что такое фотосинтез?

- Какова роль фотосинтеза в природе?

Работа с дополнительным материалом.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Отвечает на вопросы. Формулирует выводы.

Составляет синквейн «Фотосинтез»

4 мин.

 

3

Домашнее задание

 

 

Домашнее задание через IDroo-маркерную доску создать кроссворд по теме «Фотостнтез»

 

1 мин.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЭОР) Деятельность ученикаВремя (в мин

ЭОР) Деятельность ученикаВремя (в мин

Просмотр видеофрагмента

Просмотр видеофрагмента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020