Примерный план работы психолога с детьми из семей мобилизованных

  • docx
  • 07.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Примерный план по работе с детьми мобилизованных.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

Примерный план работы психолога

 с детьми из семей мобилизованных

https://img.freepik.com/premium-vector/military-man-serviceman-or-soldier-dressed-in-camouflage-clothing-his-wife-and-children_198278-2373.jpg?size=626&ext=jpg

Разработала

психолог высшей категории Е.А.Новоторцева

 

 

г.о.Клин, 2024 г.

 

 

Направление работы

Цель работы

Форма работы

Срок реализации

Методическая  подготовка

Планирование направлений и форм работы

Анализ методической базы; подбор методик для  работы; подготовка оборудования и материалов для проведения занятий; разработка программ психологической помощи детям из семей мобилизованных; повышение квалификации психолога.

 

Анализ актуальной ситуации (для  психологов сферы образования)

Сбор информации о числе и составе обучающихся ОУ из семей мобилизованных (с привлечением классных руководителей)

Анкетирование либо  опрос, направленные на выявление нуждающихся в психологической помощи; информирование участников образовательного процесса об организации помощи обучающимся ( в т.ч. на электронных страницах ОУ в сети Интернет); выход на родительское собрание.

 

Разработка рекомендаций для  взрослых, имеющих отношение к детям из  семей мобилизованных

(родственников, педагогов и пр.)

Информирование о способах взаимодействия  с детьми, переживающих мобилизацию значимого взрослого, расставание с ним либо его утрату

Памятки для  родителей и педагогов, консультации, организация  обучающих семинаров и круглых столов, размещение информации в Интернет-пространстве

 

 

Диагностика (индивидуальная либо групповая) детей из семей мобилизованных

 

Выявление нарушений в эмоционально-поведенческой сфере детей, связанных с ситуацией расставания или утраты значимого взрослого вследствие мобилизации; общая  оценка психологического состояния ребенка

 

Тесты, анкеты, опросники, проективные методики, диагностические беседа, наблюдение

 

Коррекционная работа (индивидуальная либо групповая) с детьми из семей мобилизованных

Устранение нарушений в эмоционально-поведенческой сфере детей, связанных с ситуацией расставания или утраты значимого взрослого вследствие мобилизации:

 - работа с горем;

 - работа с травмой;

 - работа с тревогой;

 - работа с паническими атаками;

 - работа с обидой;

 - работа с гневом;

 - работа со страхами;

 - работа  с агрессией;

 - работа с виной;

 - работа с депрессивными проявлениями;

 - работа с апатией;

 - принятие действительности, осознание происходящего;

 - построение модели нового «завтра»;

 

предупреждение повторения проработанных ранее трудностей

Коррекционно-развивающие занятия, беседы, тренинги, арт-терапевтические упражнения (работа со сказкой, рисование, песочная терапия, коммуникативные игры, вербализации, упражнения с использованием метафорических карт)

 

 

 

 

Динамическое наблюдение

 

 

 

Анализ и оценка психологического состояния детей; уточнение необходимости проведения повторной работы, наличия рецидивов.

 

 

 

Промежуточная  диагностика, беседа с детьми, их законными представителями, педагогами

 

Психологическое просвещение

Информирование о средствах психологической работы с детьми их семей мобилизованных; обмен опытом

Публикация методических разработок, выступление специалистов в рамках семинаров, круглых столов, методических объединений; обмен опытом, презентация личных достижений