МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Примерный план работы психолога
с детьми из семей мобилизованных
Разработала
психолог высшей категории Е.А.Новоторцева
г.о.Клин, 2024 г.
Направление работы |
Цель работы |
Форма работы |
Срок реализации |
Методическая подготовка |
Планирование направлений и форм работы |
Анализ методической базы; подбор методик для работы; подготовка оборудования и материалов для проведения занятий; разработка программ психологической помощи детям из семей мобилизованных; повышение квалификации психолога. |
|
Анализ актуальной ситуации (для психологов сферы образования) |
Сбор информации о числе и составе обучающихся ОУ из семей мобилизованных (с привлечением классных руководителей) |
Анкетирование либо опрос, направленные на выявление нуждающихся в психологической помощи; информирование участников образовательного процесса об организации помощи обучающимся ( в т.ч. на электронных страницах ОУ в сети Интернет); выход на родительское собрание. |
|
Разработка рекомендаций для взрослых, имеющих отношение к детям из семей мобилизованных (родственников, педагогов и пр.) |
Информирование о способах взаимодействия с детьми, переживающих мобилизацию значимого взрослого, расставание с ним либо его утрату |
Памятки для родителей и педагогов, консультации, организация обучающих семинаров и круглых столов, размещение информации в Интернет-пространстве |
|
Диагностика (индивидуальная либо групповая) детей из семей мобилизованных |
Выявление нарушений в эмоционально-поведенческой сфере детей, связанных с ситуацией расставания или утраты значимого взрослого вследствие мобилизации; общая оценка психологического состояния ребенка |
Тесты, анкеты, опросники, проективные методики, диагностические беседа, наблюдение |
|
Коррекционная работа (индивидуальная либо групповая) с детьми из семей мобилизованных |
Устранение нарушений в эмоционально-поведенческой сфере детей, связанных с ситуацией расставания или утраты значимого взрослого вследствие мобилизации: - работа с горем; - работа с травмой; - работа с тревогой; - работа с паническими атаками; - работа с обидой; - работа с гневом; - работа со страхами; - работа с агрессией; - работа с виной; - работа с депрессивными проявлениями; - работа с апатией; - принятие действительности, осознание происходящего; - построение модели нового «завтра»;
предупреждение повторения проработанных ранее трудностей |
Коррекционно-развивающие занятия, беседы, тренинги, арт-терапевтические упражнения (работа со сказкой, рисование, песочная терапия, коммуникативные игры, вербализации, упражнения с использованием метафорических карт) |
|
Динамическое наблюдение |
Анализ и оценка психологического состояния детей; уточнение необходимости проведения повторной работы, наличия рецидивов. |
Промежуточная диагностика, беседа с детьми, их законными представителями, педагогами |
|
Психологическое просвещение |
Информирование о средствах психологической работы с детьми их семей мобилизованных; обмен опытом |
Публикация методических разработок, выступление специалистов в рамках семинаров, круглых столов, методических объединений; обмен опытом, презентация личных достижений |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.