Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Оценка 4.7

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
дефектология +1
Взрослым
17.08.2018
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Годовой отчет учителя- логопеда составляется в конце учебного года, по результатам логопедического обследования в конце учебного года. В отчет обязательно входят: Общие сведения учителя - логопеда. Анализ работы по направлениям :Обследование с учетом инициатора обращения: Результат обследования с учетом выявленных проблем и т. д
годовой отчет.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ГОДОВОЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ за 2016– 2017 учебный год Дата предоставления отчета ___________16.06.2016г 1.Общие сведения учителя - логопеда I. Образование высшее Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома  Красноярское педагогическое училище СТ №07595  Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова от 28 мая 2009 года ВГС 2015458  18.10.2013г ИДО и ПК КГПУ им. В.П. Астафьева 600ч Защита дипломной работы, диплом о профессиональной переподготовке 2414 00000077.18.10.2013г . . Специальность по диплому Квалификация по диплому «Воспитание в дошкольных учреждениях» «Педагогика и методика начального обучения» «Логопедия» Воспитание в дошкольных учреждениях Учитель начальных классов «Образование лиц с нарушениями речи» Специализация Управление учебно – воспитательным процессом II. Стаж: Общий Педагогический Специальный (в должности учителя- 31 лет 29 лет 4 года логопеда) III. Квалификационная категория, дата аттестации Дата прохождения аттестации: февраль 2016г. 1 категория IV. Курсы повышения квалификации «Формирование и развитие универсальных учебных действий» ИКТ Образовательное учреждение (КИПК, др.) Тема курсовой подготовки КГАОУ ДПО (ПК)С 14.02-23.02.2011г в объеме 72ч. Удостоверение . Регистрационный номер 31779 2011г. ККИП и профессиональной подготовке работников образования Удостоверение . Регистрационный номер 219777 2011г. «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников» «Организация проектной деятельности младших школьников» Количество часов 72ч. II. Анализ работы по направлениям: Диагностическое: (используемые виды диагностики: первичная, текущая, итоговая); количество обследуемых детей-24, количество сформированных групп- 5, индивидуальных занятий-15 Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Для достижения этой цели использовала следующие задачи: 1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением. 2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения. 3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются: А) логопедическое обследование детей; Б) анализ медико-педагогической документации. Анализ документации предполагал работу с тетрадями школьников, просмотр медицинских записей в карте ребенка. В) экспертные опросы педагогов и родителей; В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.) Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося с нарушением речи с согласия родителей направляются в психолого-медико- педагогическую комиссию. Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям: - звукопроизношение - обследование состояния общей моторики - исследование произвольной моторики пальцев рук - обследование артикуляционного аппарата: обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата; исследование артикуляционого аппарата - фонетико-фонематических представлений - звукового анализа и синтеза - зрительного восприятия и узнавания - пространственных представлений и ориентации - общих представлений о предметах - представлений о времени - сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции. Диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по тематическим картинкам и т.д. Обследование с учетом инициатора обращения 1кл 2 кл 3кл 4кл 6кл 7кл 8кл 9 кл 5к л 1 Итог о 1 3 Запрос родителя Запрос учителя Запрос ПМПконсилиу ма Центра 3 5 2 4 1 1 2 3 4 22 Результат обследования с учетом выявленных проблем ТНР Фонетическое нарушение речи 1к л 1 - 3к л 4к л 5к л 6к л - - - - - - - - 7к л - 8к л - 9к л - Итого 1 - - - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 4 2 2 2 1 2 3 4 21 - - - - - - - - 1 1 Фонематическое недоразвитие речи ффн Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонетико- фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонетико- фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи Нарушение чтения и письма, обусловленное грубой несформированностью фонетико- фонематического и лексико-грамматических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи Заикание - - - - - - Используемые диагностические методики (автор, название) Обследование уровня речевого развития Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Технология организации логопедического обследования О.Е.Грибова Коррекционное (состав коррекционных групп, направления коррекционно- развивающей работы, реализуемые учителем-логопедом; название программ, утвержденных директором вашего образовательного учреждения) По данному направлению была проведена следующая работа: групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций, техники чтения и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год. 1кла сс 2 класс 3 класс 4 класс 4 класс 5клас 6кла сс итог о Индивидуаль ная работа (кол-во детей) Групповая работа (кол- во групп и в них детей) 1 4 1 4 1 11 1груп па 2 чел 2груп па 3 чел 3груп па 2 чел 4 груп па 2чел 5груп па 3чел 15 ПРОГРАММЫ « Программа коррекции звуковой стороны речи» « Программа коррекции дисграфии и дислексии» « Программа коррекции лексико-грамматического строя речи» «Программа развития связной речи» «Программа по преодолению дизорфографии у младших школьников» «Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 2-9 классов с нарушением интеллекта ( легкая степень), адаптированная образовательная программа «Речь и альтернативные коммуникации» (умеренная степень умственной отсталости» адаптированная образовательная программа по предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащихся 1-4 классов. «Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 2-9 классов с нарушением интеллекта ( умеренная степень)» Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название) Коррекция нарушений речи у детей с ЗПР Ефименкова Л.Н. Нарушение устной и письменной речи младших школьников и пути их преодоления Коррекция нарушений речи у детей с УО Лалаева Р.И. Развитие речи умственно отсталых школьников Коррекция нарушений речи у детей с ОНР Методические пособия Методическое пособие Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. А.К Аксеноваой, Э. В Якубовской Русский язык Н.Г. Галунчикова Э. В Якубовской Русский язык Авторская программа Аксенова А. К. и др. 3. Аналитическое направление (Кратко анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося, оценка его эффективности) Динамика развития воспитанников 1, 2, 3, 4, 5, 6 классы Значительно улучшилось Незначительно улучшилось Волнообразна я динамика Звукопроизношение 3 Грамматический строй речи Словарь и словообразование Связная речь Чтение Письмо 11 12 11 10 10 1 4 3 4 3 3 0 0 0 0 2 2 Результативность: (кол-во) - Выведены в норму: 1ребенок - выпущены из 9 класса – 4 человека. Описываем причины незначительной, волнообразной динамики, проблемы и пути решения Искажение звуко – слоговой структуры слова в следствии недоразвития фонематического слуха и анализа и синтеза звучащего слова. Искажение графического образа букв в следствии оптико - пространственных нарушений. Аграмматизмы в следствии психико – грамматических обобщений. Нарушение техники чтения и письма в следствии психического недоразвития. Пути решения: Дозирование нагрузки, опора на проговаривание слов во время письма, опора на карточки, схемы, формирование грамматических обобщений с опорой на алгоритм, формирование устной речи (словарь, грамматический строй). Письмо с опорой на графические схемы. Не требовать скорости чтения, а правильное чтение каждого слова. Опора на предварительный тщательный анализ содержание текста и словарную работу, громкое чтение, чтение слоговых таблиц, прослеживание строки при помощи линейки. 4.Консультативно-просветительское (оказание помощи педагогам и родителям; наличие разработанных рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей, проведение/выступление на родительских собраниях (тематику указываем). Родителя м Педагога м Специалистам Консультации + Рекомендации + Родительские собрания + Тренинги + + + + + + + Консультации для педагогов по темам: « Расширение словаря младших школьников на уроках», «Как влияет звукопроизношение на письмо». Рекомендации педагогам «Развитие связной речи на уроках чтения», рекомендации по исправлению звукопроизношения в свободной речи. Открытые заня тия для родителей и педагогов «Дифференциация согласных звуков с –ш», «Учимся вместе с героями сказок», «В гостях у К.И. Чуковского», «Веселый язычок», психолого – логопедическое занятие «В стране желтого цвета». Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям». Неделя узких специалистов (логопеды, психолог, дефектолог). V. Организационно-методическое ( к каким мероприятиям осуществлялась подготовка в течение года, подготовленные программы, статьи, методические рекомендации, пособия, статьи в районный сборник «Труд и творчество педагогов») Название мероприятия Тема выступления МО Педсоветы РМО Теоритическое освещение темы : «Изучение ФГОС» «Новые образовательные стандарты в работе логопеда» Мастер класс «Использование игровых приемов на логопедических занятиях» Выставка дидактических материалов по теме года. Обмен материалами по консультированию родителей с ОВЗ. «Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ» Публикации Наименование (статья, пособие, программа и др.) Школьный сайт Директор школы _____________А.А.Кононов. Учитель- логопед______________Г.П.Серебрякова.

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда

Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018