Годовой отчет учителя- логопеда составляется в конце учебного года, по результатам логопедического обследования в конце учебного года. В отчет обязательно входят: Общие сведения учителя - логопеда. Анализ работы по направлениям :Обследование с учетом инициатора обращения: Результат обследования с учетом выявленных проблем и т. д
годовой отчет.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
за 2016– 2017 учебный год
Дата предоставления отчета
___________16.06.2016г 1.Общие сведения учителя - логопеда
I. Образование
высшее
Год окончания учебного
заведения, полное
название учебного
заведения, серия,
номер диплома
Красноярское педагогическое училище СТ
№07595
Хакасский государственный университет им.
Н.Ф.Катанова
от 28 мая 2009 года ВГС 2015458
18.10.2013г ИДО и ПК КГПУ им. В.П. Астафьева
600ч Защита дипломной работы, диплом о
профессиональной переподготовке 2414
00000077.18.10.2013г
.
.
Специальность по
диплому
Квалификация по
диплому
«Воспитание в дошкольных учреждениях»
«Педагогика и методика начального обучения»
«Логопедия»
Воспитание в дошкольных учреждениях
Учитель начальных классов
«Образование лиц с нарушениями речи»
Специализация
Управление учебно – воспитательным процессом
II. Стаж:
Общий
Педагогический
Специальный (в
должности учителя-
31 лет
29 лет
4 года логопеда)
III. Квалификационная
категория, дата
аттестации
Дата прохождения аттестации: февраль 2016г.
1 категория
IV. Курсы повышения
квалификации
«Формирование и развитие универсальных учебных
действий»
ИКТ
Образовательное
учреждение (КИПК, др.)
Тема курсовой
подготовки
КГАОУ ДПО (ПК)С 14.02-23.02.2011г в объеме
72ч. Удостоверение . Регистрационный номер 31779
2011г.
ККИП и профессиональной подготовке работников
образования
Удостоверение . Регистрационный номер 219777
2011г.
«Формирование универсальных учебных действий у
младших школьников»
«Организация проектной деятельности младших
школьников»
Количество часов
72ч.
II.
Анализ работы по направлениям:
Диагностическое: (используемые виды диагностики: первичная, текущая,
итоговая); количество обследуемых детей-24, количество сформированных
групп- 5, индивидуальных занятий-15
Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Для
достижения этой цели использовала следующие задачи:
1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического
восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи
первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением. 2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и
овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и
причину нарушения письма и чтения.
3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и
преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных
классов.
Основными способами получения информации о состоянии устной и
письменной речи учащихся являются:
А) логопедическое обследование детей;
Б) анализ медико-педагогической документации. Анализ документации
предполагал работу с тетрадями школьников, просмотр медицинских записей
в карте ребенка.
В) экспертные опросы педагогов и родителей;
В рамках данного направления в течение учебного года проводилось
исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным
предметам (русскому языку, чтению.)
Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося
с нарушением речи с согласия родителей направляются в психолого-медико-
педагогическую комиссию.
Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям:
- звукопроизношение
- обследование состояния общей моторики
- исследование произвольной моторики пальцев рук
- обследование артикуляционного аппарата:
обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;
исследование артикуляционого аппарата
- фонетико-фонематических представлений
- звукового анализа и синтеза
- зрительного восприятия и узнавания
- пространственных представлений и ориентации
- общих представлений о предметах
- представлений о времени
- сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции. Диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой
речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем. Для
изучения данных видов деятельности детям были предложены такие
методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по сюжетной
картинке, по серии сюжетных картинок, по тематическим картинкам и т.д.
Обследование с учетом инициатора обращения
1кл
2 кл
3кл
4кл
6кл
7кл
8кл 9 кл
5к
л
1
Итог
о
1
3
Запрос
родителя
Запрос
учителя
Запрос
ПМПконсилиу
ма Центра
3
5
2
4
1
1
2
3
4
22
Результат обследования с учетом выявленных проблем
ТНР
Фонетическое нарушение
речи
1к
л
1
-
3к
л
4к
л
5к
л
6к
л
-
-
-
-
-
-
-
-
7к
л
-
8к
л
-
9к
л
-
Итого
1 -
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
4
2
2
2
1
2
3
4
21
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
Фонематическое
недоразвитие речи
ффн
Нарушение чтения и
письма, обусловленное
недостаточной
сформированностью
фонетико-
фонематического и
лексико-грамматических
средств языка у ребёнка с
преобладанием
неполноценности
смысловой стороны речи
Нарушение чтения и
письма, обусловленное
несформированностью
фонетико-
фонематического и
лексико-грамматических
средств языка у ребёнка с
преобладанием
неполноценности
смысловой стороны речи
Нарушение чтения и
письма, обусловленное
несформированностью
фонематического и
лексико-грамматических
средств языка у ребёнка с
преобладанием
неполноценности
смысловой стороны речи
Нарушение чтения и
письма, обусловленное
грубой
несформированностью
фонетико- фонематического и
лексико-грамматических
средств языка у ребёнка с
преобладанием
неполноценности
смысловой стороны речи
Заикание
-
-
-
-
-
-
Используемые диагностические методики (автор, название)
Обследование уровня речевого
развития
Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.
Диагностика речевых нарушений
школьников с использованием
нейропсихологических методов
Технология организации
логопедического обследования
О.Е.Грибова
Коррекционное (состав коррекционных групп, направления коррекционно-
развивающей работы, реализуемые учителем-логопедом; название программ,
утвержденных директором вашего образовательного учреждения)
По данному направлению была проведена следующая работа:
групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие
самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение
словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового
анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев
рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных
сторон психической деятельности, мыслительных операций, техники чтения и
т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно
диагностики и в соответствии разработанного индивидуального
коррекционного плана работы на учебный год.
1кла
сс
2
класс
3
класс
4
класс
4
класс
5клас
6кла
сс
итог
о Индивидуаль
ная работа
(кол-во
детей)
Групповая
работа (кол-
во групп и в
них детей)
1
4
1
4
1
11
1груп
па 2
чел
2груп
па 3
чел
3груп
па 2
чел
4
груп
па
2чел
5груп
па
3чел
15
ПРОГРАММЫ
« Программа коррекции звуковой стороны речи»
« Программа коррекции дисграфии и дислексии»
« Программа коррекции лексико-грамматического строя речи»
«Программа развития связной речи»
«Программа по преодолению дизорфографии у младших школьников»
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
для учащихся 2-9 классов с нарушением интеллекта ( легкая степень),
адаптированная образовательная программа «Речь и альтернативные
коммуникации» (умеренная степень умственной отсталости» адаптированная
образовательная программа по предмету «Русский язык» (ЗПР) для учащихся
1-4 классов.
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
для учащихся 2-9 классов с нарушением интеллекта ( умеренная степень)»
Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название)
Коррекция нарушений речи у детей с
ЗПР
Ефименкова Л.Н. Нарушение устной и
письменной речи младших
школьников и пути их преодоления
Коррекция нарушений речи у детей с
УО
Лалаева Р.И. Развитие речи умственно
отсталых школьников Коррекция нарушений речи у детей с
ОНР
Методические пособия
Методическое пособие
Ястребова А.В. Преодоление общего
недоразвития речи у учащихся
начальных классов
общеобразовательных учреждений.
А.К Аксеноваой, Э. В Якубовской
Русский язык
Н.Г. Галунчикова Э. В Якубовской
Русский язык
Авторская программа
Аксенова А. К. и др.
3. Аналитическое направление
(Кратко анализ процесса коррекционного воздействия на развитие
учащегося, оценка его эффективности)
Динамика развития воспитанников 1, 2, 3, 4, 5, 6 классы
Значительно
улучшилось
Незначительно
улучшилось
Волнообразна
я динамика
Звукопроизношение
3
Грамматический
строй речи
Словарь и
словообразование
Связная речь
Чтение
Письмо
11
12
11
10
10
1
4
3
4
3
3
0
0
0
0
2
2 Результативность: (кол-во)
- Выведены в норму: 1ребенок
- выпущены из 9 класса – 4 человека.
Описываем причины незначительной, волнообразной динамики, проблемы и
пути решения
Искажение звуко – слоговой структуры слова в следствии недоразвития
фонематического слуха и анализа и синтеза звучащего слова. Искажение
графического образа букв в следствии оптико - пространственных
нарушений. Аграмматизмы в следствии психико – грамматических
обобщений. Нарушение техники чтения и письма в следствии психического
недоразвития.
Пути решения: Дозирование нагрузки, опора на проговаривание слов во время
письма, опора на карточки, схемы, формирование грамматических обобщений
с опорой на алгоритм, формирование устной речи (словарь, грамматический
строй). Письмо с опорой на графические схемы.
Не требовать скорости чтения, а правильное чтение каждого слова. Опора на
предварительный тщательный анализ содержание текста и словарную
работу, громкое чтение, чтение слоговых таблиц, прослеживание строки при
помощи линейки.
4.Консультативно-просветительское
(оказание помощи педагогам и родителям; наличие разработанных
рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с возрастными и
индивидуально-типологическими особенностями детей,
проведение/выступление на родительских собраниях (тематику указываем).
Родителя
м
Педагога
м
Специалистам
Консультации +
Рекомендации +
Родительские
собрания
+
Тренинги
+
+
+
+
+
+
+ Консультации для педагогов по темам: « Расширение словаря младших
школьников на уроках», «Как влияет звукопроизношение на письмо».
Рекомендации педагогам «Развитие связной речи на уроках чтения»,
рекомендации по исправлению звукопроизношения в свободной речи.
Открытые заня тия для родителей и педагогов «Дифференциация согласных
звуков с –ш»,
«Учимся вместе с героями сказок», «В гостях у К.И. Чуковского», «Веселый
язычок», психолого – логопедическое занятие «В стране желтого цвета».
Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям».
Неделя узких специалистов (логопеды, психолог, дефектолог).
V. Организационно-методическое
( к каким мероприятиям осуществлялась подготовка в течение года,
подготовленные программы, статьи, методические рекомендации, пособия,
статьи в районный сборник «Труд и творчество педагогов»)
Название мероприятия
Тема выступления
МО
Педсоветы
РМО
Теоритическое освещение темы :
«Изучение ФГОС»
«Новые образовательные стандарты в
работе логопеда»
Мастер класс «Использование игровых
приемов на логопедических занятиях»
Выставка дидактических материалов по
теме года. Обмен материалами по
консультированию родителей с ОВЗ.
«Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ» Публикации
Наименование
(статья, пособие,
программа и др.)
Школьный сайт
Директор школы _____________А.А.Кононов.
Учитель- логопед______________Г.П.Серебрякова.
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Примерный годовой отчет учителя- логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.