Примеры работы учителя на уроке со слабоуспевающими ученикамию
Оценка 4.8

Примеры работы учителя на уроке со слабоуспевающими ученикамию

Оценка 4.8
doc
25.12.2020
Примеры работы учителя на уроке со слабоуспевающими ученикамию
priyomy_raboty_so_slabouspevayuschimi_na_uroke.doc

Приёмы работы со слабоуспевающими на уроке

Этапы урока

Акценты в обучении

Виды помощи в учении

В процессе контроля

  • Специально контролировать усвоение вопросов, вызывающих у учащихся наибольшие затруднения
  • Тщательно анализировать и систематизировать ошибки учащихся, выявлять типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении
  • По окончании темы обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков учащихся
  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе ученика
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски, делать предварительные записи, пользоваться таблицами, справочниками
  • Предложение учащимся примерного плана ответа, помогающего последовательно излагать материал
  • Стимулировать оценкой, похвалой, положительной записью в дневнике, тетради

При изложении нового материала

  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащихся основных элементов излагаемого материала
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении материала
  • Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний
  • Обеспечивать разнообразие методов, позволяющих всем учащимся усваивать материал
  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы (связь с жизнью, новизна, актуальность, занимательность и т.д.)
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
  • Привлечение этих учащихся в качестве помощников при подготовке приборов, наглядных пособий, показе опытов, облегчающих переход от наглядно-образного мышления к понятийному
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы учащихся

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений достичь большего эффекта
  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах
  • Инструктировать о порядке выполнения работы
  • Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднении в самостоятельной работе
  • Умело оказывать помощь учащимся в работе, всемерно развивая их самостоятельность
  • Разбивка заданий на «дозы», этапы, выделение сложных заданий из ряда простых
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное на уроках
  • Напоминание приёма или способа выполнения задания
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное действие, формулу, закон, правило или определение
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы при выполнении упражнения
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требования  их оформлению
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, указание на «сдвиги» в деятельности
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка их исправления

При организации домашней работы

  • Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками
  • Чётко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими
  • Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих

 

 


Приёмы работы со слабоуспевающими на уроке

Приёмы работы со слабоуспевающими на уроке

В ходе самостоятельной работы учащихся

В ходе самостоятельной работы учащихся
Скачать файл