Примеры работы учителя на уроке со слабоуспевающими ученикамию

  • doc
  • 25.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала priyomy_raboty_so_slabouspevayuschimi_na_uroke.doc

Приёмы работы со слабоуспевающими на уроке

Этапы урока

Акценты в обучении

Виды помощи в учении

В процессе контроля

  • Специально контролировать усвоение вопросов, вызывающих у учащихся наибольшие затруднения
  • Тщательно анализировать и систематизировать ошибки учащихся, выявлять типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении
  • По окончании темы обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков учащихся
  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе ученика
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски, делать предварительные записи, пользоваться таблицами, справочниками
  • Предложение учащимся примерного плана ответа, помогающего последовательно излагать материал
  • Стимулировать оценкой, похвалой, положительной записью в дневнике, тетради

При изложении нового материала

  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащихся основных элементов излагаемого материала
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении материала
  • Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний
  • Обеспечивать разнообразие методов, позволяющих всем учащимся усваивать материал
  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы (связь с жизнью, новизна, актуальность, занимательность и т.д.)
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
  • Привлечение этих учащихся в качестве помощников при подготовке приборов, наглядных пособий, показе опытов, облегчающих переход от наглядно-образного мышления к понятийному
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы учащихся

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений достичь большего эффекта
  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах
  • Инструктировать о порядке выполнения работы
  • Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднении в самостоятельной работе
  • Умело оказывать помощь учащимся в работе, всемерно развивая их самостоятельность
  • Разбивка заданий на «дозы», этапы, выделение сложных заданий из ряда простых
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное на уроках
  • Напоминание приёма или способа выполнения задания
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное действие, формулу, закон, правило или определение
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы при выполнении упражнения
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требования  их оформлению
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, указание на «сдвиги» в деятельности
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка их исправления

При организации домашней работы

  • Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками
  • Чётко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими
  • Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих