Этапы урока
|
Акценты в обучении
|
Виды помощи в учении
|
В процессе контроля
|
- Специально контролировать
усвоение вопросов, вызывающих у учащихся наибольшие затруднения
- Тщательно анализировать и
систематизировать ошибки учащихся, выявлять типичные для класса и
концентрировать внимание на их устранении
- По окончании темы обобщать
итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков
учащихся
|
- Создание атмосферы особой
доброжелательности при опросе ученика
- Снижение темпа опроса,
разрешение дольше готовиться у доски, делать предварительные записи,
пользоваться таблицами, справочниками
- Предложение учащимся
примерного плана ответа, помогающего последовательно излагать материал
- Стимулировать оценкой,
похвалой, положительной записью в дневнике, тетради
|
При изложении нового материала
|
- Обязательно проверять в ходе урока степень понимания
учащихся основных элементов излагаемого материала
- Стимулировать вопросы со стороны учащихся при
затруднениях в усвоении материала
- Применять средства поддержания интереса к усвоению
знаний
- Обеспечивать разнообразие методов, позволяющих всем
учащимся усваивать материал
|
- Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
(связь с жизнью, новизна, актуальность, занимательность и т.д.)
- Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами,
выясняющими степень понимания ими учебного материала
- Привлечение этих учащихся в качестве помощников при
подготовке приборов, наглядных пособий, показе опытов, облегчающих
переход от наглядно-образного мышления к понятийному
- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном
обучении, к выводам и обобщениям сути проблемы, высказанной сильным
учеником
|
В
ходе самостоятельной работы учащихся
|
- Подбирать для самостоятельной
работы задания по наиболее существенным, сложным разделам учебного
материала, стремясь меньшим числом упражнений достичь большего эффекта
- Включать в содержание
самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при
ответах и в письменных работах
- Инструктировать о порядке
выполнения работы
- Стимулировать постановку
вопросов к учителю при затруднении в самостоятельной работе
- Умело оказывать помощь
учащимся в работе, всемерно развивая их самостоятельность
|
- Разбивка заданий на «дозы»,
этапы, выделение сложных заданий из ряда простых
- Ссылка на аналогичное
задание, выполненное на уроках
- Напоминание приёма или
способа выполнения задания
- Указание на необходимость
актуализировать то или иное действие, формулу, закон, правило или
определение
- Ссылка на правила и свойства,
которые необходимы при выполнении упражнения
- Инструктирование о
рациональных путях выполнения заданий, требования их оформлению
- Стимулирование
самостоятельных действий слабоуспевающих, указание на «сдвиги» в
деятельности
- Более тщательный контроль за
их деятельностью, указание на ошибки, проверка их исправления
|
При организации домашней работы
|
- Систематически давать
домашние задания по работе над типичными ошибками
- Чётко инструктировать
учащихся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень
понимания этих инструкций слабоуспевающими
- Согласовывать объём домашних
заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно
слабоуспевающих
|
|