Принципы составления распорядка дня в ДОУ
Оценка 4.7

Принципы составления распорядка дня в ДОУ

Оценка 4.7
Памятки
doc
02.11.2021
Принципы составления распорядка дня в ДОУ
Принципы составления распорядка дня в ДОУ.doc

Принципы составления распорядка дня в ДОУ

  • Соответствие возрасту детей. Объединение в группы третьего года жизни, четвёртого и т. д. позволяет удовлетворить потребности воспитанников, которые меняются с каждым годом. Например, с малышами раннего возраста проводят короткие занятия, по 7–10 минут, в средней группе одно занятие длится 20 минут, а в подготовительной — полчаса. Увеличивается и количество занятий, от двух в день в младших группах до трёх в старшей и подготовительной. Младшим детям отводится больше времени на приём пищи, подготовку к прогулке и сну. Все эти моменты отражены в рекомендованных образовательными программами распорядках дня, отдельно прописанных для каждой возрастной группы.
  • Ритмичность. Длительность и чередование режимных моментов (разных видов деятельности) в течение дня соответствуют потребностям детского организма в еде, отдыхе, движении. Кроме того, берутся во внимание периоды наибольшей активности, работоспособности дошкольников и необходимость восстановления сил после умственной и физической нагрузки. Поэтому занятия проводятся в первой половине дня после завтрака, а в режиме присутствует время для сна и самостоятельной игровой деятельности, которая способствует снятию нервного напряжения.
  • Цикличность режимных моментов. Приём пищи, организованная образовательная деятельность, сон, гигиенические процедуры присутствуют в режиме каждый день и повторяются в одно и то же время. Это способствует выработке у детей как полезных рефлексов (аппетит приходит в определённое время), так и привычек: малыши учатся мыть руки перед едой, делать зарядку по утрам, играть в подвижные игры на свежем воздухе. Чтобы повторяемость режимных процессов не стала для дошкольников скучной рутиной, воспитатели применяют для каждого режимного момента педагогические приёмы (игровые, использование художественного слова, иллюстративного материала).
  • Чередование видов деятельности. Суточный режим ребёнка в целом построен на чередовании ночного сна и дневного бодрствования. Дома дети не всегда спят днём, что негативно сказывается на их самочувствии: они быстрее утомляются, становятся более капризными, вялыми или, наоборот, слишком возбуждёнными. В дошкольном учреждении дневной сон (2–2,5 часа) — обязательная составляющая распорядка. В остальное время деятельность ребят организована так, чтобы умственные нагрузки чередовались с физическими, кроме того, обеспечивается потребность детей в игре и движении.
  • Гибкость, индивидуальный подход. Воспитатель группы обязан обеспечить соблюдение режима, однако индивидуальные особенности малышей тоже берутся во внимание. Есть дети, которые не любят шумных игр, быстрее утомляются, нуждаются в дополнительном отдыхе. Для таких малышей предусмотрены в каждой группе уголки уединения, где ребёнок может просто посидеть с любимой игрушкой, посмотреть иллюстрации в книге. Ослабленных, часто болеющих детей рекомендуется укладывать спать первыми, а будить последними. Существуют у детей и предпочтения в еде, которые нужно учитывать. Замечательно, если все воспитанники в группе съедают предложенную порцию полностью. Но ребёнка, который категорически отказывается от определённого блюда, нельзя кормить силком, это вызовет отвращение к процессу приёма пищи в целом.
  • Последовательность и постепенность. Все процессы идут один за другим, логически связаны между собой, и чтобы перейти к следующему, нужно выполнить предыдущий (собрать игрушки, чтобы выйти одеваться на прогулку, помыть руки перед едой). Когда ребёнок начинает понимать, зачем всё это нужно делать, ему гораздо легче привыкнуть к распорядку.

Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения

Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:

  • Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
  • Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
  • Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
  • Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
  • Конструирование и художественный труд.
  • Самообслуживание и труд в природе, быту.
  • Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
  • Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).

Перечень режимных моментов несколько меньше, в него входят сон, приём пищи, закаливание, прогулки. Временные интервалы, отводимые на режимные моменты, в разных группах отличаются.

 

 


Принципы составления распорядка дня в

Принципы составления распорядка дня в

Существуют у детей и предпочтения в еде, которые нужно учитывать

Существуют у детей и предпочтения в еде, которые нужно учитывать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021