ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ, направлены на использование игры в целях психологической коррекции предъявляет к ней ряд обязательных условий и принципов, выделенных А. И. Захаровым, без выполнения которых игра теряет свое психологическое содержание. Игра оказывает лечебно-профилактическое воздействие на ребенка через корригирующее эмоциональное переживание и отреагирование.ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ, направлены на использование игры в целях психологической коррекции предъявляет к ней ряд обязательных условий и принципов, выделенных А. И. Захаровым, без выполнения которых игра теряет свое психологическое содержание. Игра оказывает лечебно-профилактическое воздействие на ребенка через корригирующее эмоциональное переживание и отреагирование.
ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ
КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ:
Игра оказывает лечебнопрофилактическое воздействие на ребенка через
корригирующее эмоциональное переживание и отреагирование. Использование игры
в целях психологической коррекции предъявляет к ней ряд обязательных условий и
принципов, выделенных А. И. Захаровым, без выполнения которых игра теряет свое
психологическое содержание.
1. Погружение в игру. Это означает восприятие ее мира как реальности в
данный момент, создание определенного игрового пространства, непосредственное
участие всех детей и взрослых в игре в назначенных ролях или в виде эмоционально
реагирующей (вовлеченной в игровое действие) аудитории.
Означает отсутствие
противопоставлений позиций взрослых детей, принятие чувств и переживаний
последних, предоставление им права выбирать темы для игр, распределять роли, в
том числе роли взрослых. Руководит игрой тот, кто предлагает для нее темы и роли,
но и он участвует в игре наравне со всеми.
отношений.
Равенство
игровых
2.
3.
Спонтанность и импровизация в игре. Подразумевает динамизм игры,
эмоциональность и непосредственность, свободное выражение чувств, отсутствие
репетиций, заученных реплик и диалогом, изменение сценария по ходу игрового
действия, вариативный поиск решения проблемных ситуаций.
4.
Организующее начало игры определенный распорядок игровых
занятий, их длительность, приготовление и уборка игрушек, соблюдение правил
игры, последовательности действий.
5.
Условность игрового действия. Проигрывание ролей по типу «как
будто», «если бы», допускающее и полное игровое перевоплощение.
6.
Эмоциональное отреагирование в игре. Предоставление возможности
эмоциональной разрядки, снятие накопленного нервного напряжения в игровой
форме.
7.
Перемена (чередование) ролей. После проигрывания той или иной
ситуации участники игры меняются ролями и игра повторяется.
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?
Учебнометодическое пособие. 2е изд. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. стр. 161162Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь