ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ:

  • Лекции
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ, направлены на использование игры в целях психологической коррекции предъявляет к ней ряд обязательных условий и принципов, выделенных А. И. Захаровым, без выполнения которых игра теряет свое психологическое содержание. Игра оказывает лечебно-профилактическое воздействие на ребенка через корригирующее эмоциональное переживание и отреагирование.ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ, направлены на использование игры в целях психологической коррекции предъявляет к ней ряд обязательных условий и принципов, выделенных А. И. Захаровым, без выполнения которых игра теряет свое психологическое содержание. Игра оказывает лечебно-профилактическое воздействие на ребенка через корригирующее эмоциональное переживание и отреагирование.
Иконка файла материала ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ .doc
ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ  КАК СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ: Игра   оказывает   лечебно­профилактическое   воздействие   на   ребенка   через корригирующее эмоциональное переживание и отреагирование. Использование игры в целях психологической коррекции предъявляет к ней ряд обязательных условий и принципов, выделенных А. И. Захаровым, без выполнения которых игра теряет свое психологическое содержание. 1.  Погружение  в   игру.  Это   означает   восприятие   ее   мира   как   реальности   в данный момент, создание определенного игрового пространства, непосредственное участие всех детей и взрослых в игре в назначенных ролях или в виде эмоционально реагирующей (вовлеченной в игровое действие) аудитории.    Означает   отсутствие противопоставлений     позиций     взрослых детей, принятие чувств и переживаний последних, предоставление им права выбирать темы для игр, распределять роли, в том числе роли взрослых. Руководит игрой тот, кто предлагает для нее темы и роли, но и он участвует в игре наравне со всеми.   отношений.   Равенство     игровых   2. 3. Спонтанность и импровизация в игре. Подразумевает динамизм игры, эмоциональность   и   непосредственность,   свободное   выражение   чувств,   отсутствие репетиций,   заученных   реплик   и   диалогом,   изменение   сценария   по   ходу   игрового действия, вариативный поиск решения проблемных ситуаций. 4. Организующее   начало   игры  ­   определенный   распорядок   игровых занятий,   их длительность,   приготовление и уборка игрушек, соблюдение правил игры, последовательности действий. 5. Условность   игрового   действия.  Проигрывание   ролей   по   типу   «как будто», «если бы», допускающее и полное игровое перевоплощение. 6. Эмоциональное отреагирование в игре.  Предоставление возможности эмоциональной   разрядки,   снятие   накопленного   нервного   напряжения   в   игровой форме. 7. Перемена   (чередование)   ролей.  После   проигрывания   той   или   иной ситуации участники игры меняются ролями и игра повторяется. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?  Учебно­методическое пособие. 2­е изд. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. стр. 161­162Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь