«Приобщение детей дошкольного возраста к татарскому народному творчеству»

  • docx
  • 06.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В татарской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержанию.docx

Описание: shatlykМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Шатлык»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Приобщение детей дошкольного возраста
к татарскому народному творчеству»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Приобщение детей дошкольного возраста
к татарскому народному творчеству»
(Слайд 1)

Есть такая народная пословица «Человек не знающий и не любящий

свою культуру не уважает культуру

других народов» (слайд 2)

 

            Приобщение детей к татарскому народному творчеству воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы.

       В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.

В татарской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты, это:

- устное народное творчество,

- музыкальное народное творчество,

- народные игры,

- праздники,

- декоративно-прикладное искусство,

- традиции и обычаи.  

       В детском саду приобщение детей дошкольного возраста к татарскому народному творчеству на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся бытом и ремеслом  татар  (Слайд 3)

     Дети знакомятся традициями и обычаями татар.

Также с детьми рассматриваем журналы “Татарская национальная кухня”, “Татарская национальная одежда” ,”Национальные украшения”.(слайд 4)

Рассказываем о жизни и творчестве детских писателей и поэтов.(слайд 5)

Читаем стихи татарских поэтов, дети заучивают их и затем с удовольствием рассказывают.(Слайд 6)

Инценируют сказки(Слайд 7)

В свободное от занятий время проводятся татарские народные игры. (Слайд 8)

Праздники(Слайд 9)

В группе в свободное время дети играют с дидактическими играми: (Слайд 10)

Рассматривают журналы(Слайд 11)

В групповой комнате в доступном для детей месте имеется татарский уголок, где находятся книги татарских писателей, их портреты, иллюстрации к сказкам, куклы в национальных костюмах, татарские дидактические игры. (Слайд 12)

Постоянно ведется работа с родителями.

Оформляются альбомы «Моя родословня» , (Слайд 13)

«Әби бабай алтыннарым минем иң якыннарым” (Слайд 14)