«Приобщение детей к художественному труду, развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики»
Оценка 4.9

«Приобщение детей к художественному труду, развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики»

Оценка 4.9
doc
31.01.2020
«Приобщение детей к художественному труду, развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики»
Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею развивается двигательная координация кистей и пальцев рук, что дает решить проблемы подготовки руки к письму, которые в последнее время всё чаще встречаются в первом классе. Дети не могут справляться с объемом письменных заданий учителя так как:
УМЕЛЫЕ РУЧКИ.doc

«Приобщение детей к художественному труду, развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики»

Актуальность. Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею развивается двигательная координация кистей и пальцев рук, что дает решить проблемы подготовки руки к письму, которые в последнее время всё чаще встречаются в первом классе.  Дети не могут справляться с объемом письменных заданий учителя так как:

• У детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей рук.

• Слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

• Недостаточный уровень речевой активности.

• Дети плохо выполняют задания по образцу, слабо развита зрительно-моторная координация.

Исходя из этих проблем, данная методическая разработка, составленная и апробированная, даёт решить проблему по развитию мелкой моторики. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения способствует развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребёнка к письму.  Не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует:

• Эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей.

• Эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

• Самовыражению, как личности, то есть отображения своего эмоционального и фантазийного мира.

Исходя из поставленной цели, я считаю, что выбранная мною тема развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования, в настоящее время очень актуальна и даёт педагогу возможность для творчества. Представленная вашему вниманию методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей 4-7 лет. Она может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Организация непосредственной образовательной деятельности: Проект  рассчитан на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и педагога во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-35 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам 4-5 человек. Деятельность носит развивающий творческий характер и, как правило, проходит в игровой форме.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Новизной и отличительной особенностью программы “Приобщение детей к художественному и ручному труду, развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики детей” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель программы.

Развивать у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкую моторику средствами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи программы.

1. Выявить индивидуальные особенности детей в развитии мелкой моторики.

2. Формировать умение правильно держать ножницы, действовать ими правильно.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности, логическое мышление и пространственное воображение.

4.Обучать детей различным приемам в нетрадиционной технике, умению следовать устным инструкциям.

5.Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам в художественной деятельности.

6. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственного труда.

7.Организовать с родителями консультативно–просветительскую работу по развитию мелкой моторики рук, привлечь к совместной деятельности.

Направления работы.

1. Развитие творческих способностей

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Познавательное развитие

Основной формой работы являются занятия подгруппами один раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

Формы работы:

1.Учебная деятельность-даю знания, умения, навыки.

2.Совместная деятельность-закрепление знаний, умений, навыков.

3.Самостоятельная деятельность-полученные знания дети используют в свободное время.

Система работы:

1.За столом

2.Подгрупповая

3.Индивидуальная

Содержание работы.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей и развитие мелкой моторики, во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

При специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития, быстрее развивается мелкая моторика.

При организации занятий изобразительной деятельности определенными условиями являются:

1.Создание развивающей среды.

2.Подбов специальных методов.

3.Отбор наиболее эффективных приемов.

Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.

Средняя группа.

1. Выявить индивидуальные особенности детей в развитии мелкой моторики.

2. Формировать умение правильно держать ножницы, действовать ими правильно.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности, логическое мышление и пространственное воображение.

4.Обучать детей различным приемам в нетрадиционной технике, умению следовать устным инструкциям.

5.Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам в художественной деятельности.

6. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственного труда.

7.Организовать с родителями консультативно–просветительскую работу по развитию мелкой моторики рук, привлечь к совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

1.Созданы условия для реализации проекта.

2.Дети усвоили различные нетрадиционные техники в художественной деятельности, научились следовать устным инструкциям, пользоваться ножницами.

3.Уровень развития мелкой моторики повысился на 60%.

4.Повысилась компетентность родителей по использованию нетрадиционных технологий в художественной деятельности с детьми.

Старшая группа

·    Овладеют различными приемами преобразования материалов.

·    Освоят обобщенные способы работы.

·    Разовьют познавательные, конструктивные способности.

·    Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

·    Разовьют мелкую моторику.

Подготовительная группа

·    Разовьется поисковая деятельность.

·    Освоят умение анализировать поделку.

·    Сформируется положительное отношение к труду.

·    Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

·    Подготовится рука к письму.

Формы подведения итогов реализации данного проекта являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, района.

Предложенный проект является вариативным, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.


Скачано с www.znanio.ru

Приобщение детей к художественному труду, развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики»

Приобщение детей к художественному труду, развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики»

Эти знания и представления прочны потому, что, как писал

Эти знания и представления прочны потому, что, как писал

Подгрупповая 3.Индивидуальная

Подгрупповая 3.Индивидуальная

Обучать детей различным приемам в нетрадиционной технике, умению следовать устным инструкциям

Обучать детей различным приемам в нетрадиционной технике, умению следовать устным инструкциям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020