Приобщение к художественной литературе 2-3 года
Цель: приучать слушать и понимать короткие произведения
Задачи:
-Продолжать учить составлять рассказ по короткому произведению
-Познакомить о содержании стихотворения
-Развивать поэтический слух
Приобщение к художественной литературе 3-4года
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на произведение; интерес к рисункам в книгах, желание внимательно рассматривать их, объяснять содержание иллюстраций
Задачи:
-Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении. -Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы.
- Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Приобщение к художественной литературе 4-5года
Цель: Учить детей называть картинку и описывать её в определенной последовательности, приобщать детей к поэзии
Задачи:
-Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
-Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
-Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
-Продолжать работу по формированию интереса к книге.
-Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Приобщение к художественной литературе 5-6года
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
-Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
-Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
-Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
-Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
-Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
-Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Приобщение к художественной литературе 6-7 года
Цель:
-Совершенствовать умение детей придумать название картине.
-Совершенствовать диалогическую речь детей
Задачи:
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
-Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
-Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях
-Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.