ПРИОРИТЕТЫ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО
ПОКОЛЕНИЯ В ДНР
Панчук Александр Мефодиевич
Заместитель директора
Учитель истории и обществознания
МОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
В настоящее время в Донецкой Народной Республике идёт активный
процесс становления новой системы образования молодежи, её ориентации
на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции,
патриотизма и национального самосознания в среде молодого поколения.
Патриотизм и гражданственность – составные части социального и
духовного развития человека, воспитание которых осуществляется в ходе
учебно-воспитательного процесса.
Сложившаяся социально-политическая ситуация в нашем регионе
предопределяет необходимость активизации нравственной направленности
всего процесса обучения. Цель воспитания молодёжи состоит в том, чтобы
молодое поколение любило свою Родину независимо от складывающейся
обстановки, «переживало» все тяготы вместе со страной, а не бежало туда,
где «слаще кусок» (за «благами» в виде так называемых «безвиза» и
«европейских дипломов»), верило в свою Родину и работало во имя ее
процветания.
Сейчас мы можем наблюдать, как молодые люди растут в
естественной патриотической среде, с детства видят проявления
патриотических чувств в окружении близких людей, понимают проблемы
своей Родины, осмысливают ее достижения, участвуют в ее созидании в
прямом смысле, а соответственно они растут патриотами.
Патриотизм трактуется как преданность и любовь к своему
отечеству, к своему народу, готовность к любым жертвам и подвигам во
имя интересов своей родины.
Великая русская культура, духовные ценности Русского мира и
богатая событиями отечественная история являются той базой, на которой
воспитывается патриотизм. Воспитание любви к большой Родине
начинается с любви к малой Родине, к тому краю, где мы родились – к
Донбассу. Мы храним историю и культуру своего края и свято чтим
память о Великой Отечественной войне и ее героях, несмотря на
насаждавшееся в течение более двадцати лет ползучей украинизации
отрицание этих ценностей и их подмену псевдогероической историей
ОУН-УПА.
Значимы не только воспитание уважения к традициям и истории
своего края в прошлом, но и сопричастность к его сегодняшним
проблемам и свершениям, память о героях вооружённого противостояния
украинской агрессии – наших земляках, которые в самое трагическое и
опасное время отстояли право народа Донбасса на самоопределение в
условиях тотального предательства интересов региона со стороны так
называемых «народных избранников» и ориентированных на киевский
режим представителей региональных финансово-промышленных групп.
Сложившееся положение, которое характеризуется не
прекращающейся украинской агрессией, требует коренной
переориентации воспитания подрастающего поколения. Необходимо
формировать новую систему ценностей, основанную на внедрение в
сознание молодёжи чёткого понимания, что Донбасс является частью
Русского мира, принадлежность к которому народ Донбасса ежедневно
доказывает своим противостоянием киевскому режиму.
Молодое поколение необходимо воспитывать на примерах обороны
Славянска, боёв за Саур-Могилу, Иловайск, Донецкий аэропорт и
Дебальцево, в ходе которых бывшие шахтёры, металлурги и представители
других мирных профессий доказали, что побеждать даже численно
превосходящего врага можно, если ты уверен в правоте своего дела.
Каждый житель Донецкого региона помнит слова донбасского поэта Павла
Беспощадного «Донбасс никто не ставил на колени. И никому поставить
не дано!» - литературное наследие Донбасса, на котором должно
воспитываться подрастающее поколение.
Молодёжь региона должна сознавать, что благосостояние
Республики напрямую зависит от вклада каждого её гражданина в общее
дело. Чувство гордости должно переполнять каждого гражданина нашей
молодой республики, когда, несмотря на постоянные обстрелы и
экономическую блокаду со стороны ВСУ и «добробатов», он видит чистые
улицы, восстановленные дома, школы, музеи, возделанные поля.
Участниками многих акций по сохранению культурно-исторических
традиций, боевой славы края; восстановлению разрушенных храмов;
благоустройству и озеленению городов и сел; проведению фольклорных
фестивалей и многого другого являются студенты. Все перечисленное —
реальное поле для патриотически-ориентированной деятельности и
формирования патриотизма.
Молодежь — это постоянное движение, музыка. Большие
возможности патриотического воздействия заключены в современной
музыке. В этом плане являются показательными клипы Юлии Чичериной
«Рвать», «На передовой», «Пожалуйста» «Донбасс - моя Спарта», которые
никого не могут оставить равнодушными. «Донбасс для меня — это страна
счастья. Я восхищаюсь фантастическим духом жителей ЛНР и ДНР,
которые, несмотря ни на что, всегда оптимистичны, добры и открыты», —
признается Юлия. Этот оптимизм, доброту и открытость нам необходимо
прививать молодым людям.
«Мы не выживем физически, если погибнем духовно», - это
утверждение академика Д.С. Лихачева сейчас актуально как никогда.
Список литературы
1. Национальная безопасность страны и патриотическое воспитание молодежи / Ю.П.
Квятковский // Народное образование. – 2010. - №4. – С. 121-124.
2. Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной
Республики, утверждена Распоряжением Главы ДНР № 252 от 09 августа 2017
года. // Сборник законодательных актов Донецкой Народной Республики. –
29.12.2017. - №1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.