«Природа в моей жизни» Конспект познавательного занятия
Оценка 4.6

«Природа в моей жизни» Конспект познавательного занятия

Оценка 4.6
docx
16.08.2024
«Природа в моей жизни» Конспект познавательного занятия
Природа в моей жизни.docx

«Природа в моей жизни»

Конспект познавательного занятия

 

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, умеющей дарить человеку все необходимое для полноценной жизни.

Задачи:

·                       Продолжить формирование убеждённости детей в огромном значении природы для всех сторон жизни людей.

·                       Охарактеризовать некоторые нарушения в природе, возникающие вследствие бездумного и безответственного отношения к ней.

·                       Продолжить формирование правила поведения в природе.

·                       Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

                                                                    Ход занятия

l. Организационный момент.

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы.

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Ему подчиняются ветры и воды,

Его называют царем всей природы. (Человек)

Воспитатель: - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки:

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель:  А без воздуха можем мы прожить? Почему?

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

Воспитатель:  А без воды можем мы прожить? Почему?

·         Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара. 
И добычу понесла 
Прямо в дом к себе (пчела)

·         Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

·         Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

·         Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

·         Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

·         Рукавичкой их ловлю

И смотрю на них, смотрю…

Как узорчатые льдинки,

С неба падают… (Снежинки)

·         Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет и поёт, убаюкивает?

Его просят, его ждут,

А как придёт, прятаться идут. (Дождь)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, пчёлы, божья коровка, трава, дерево, снежинки, дождь – всё это природаЧеловек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Воспитатель: Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?

Ответ. Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк.

Воспитатель: Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?

Ответ. Эта полянка «грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

Ответ. Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т. п.

- Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.

Физкультминутка.

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

Мы плывём по тёплой речке,

Тихо плещется вода.

Плавательные движения руками

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Потягивание – руки вверх и в стороны

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Движения руками, имитирующие махи крыльями

Наконец она садится

На корягу над водой.

Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

Ходьба на месте

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. 

Дети садятся на свои места

 

Воспитатель. Ребята кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?

Воспитатель. Как вы ведёте себя, когда отдыхаете на природе?

Воспитатель.  А сейчас послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!                

Воспитатель.  В опасности не только эта полянка (показываю на «грустную» полянку), но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.

- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.

Узнайте по объявлениям обитателей природы.

1.     Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу на себе. (улитка, черепаха)

2.     Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (червяк, змея, гусеница)

3.     Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

4.     Ищу удобное жилье! Одолжите для будущего дома пух, перья, сено. (скворец)

 

Воспитатель.  Вывод: Человек является частью природы, но берет от природы больше, чем может дать ей сам! Природа нашей Родины разнообразна, и вся наша жизнь тесно с ней связана. Природа нам даёт всё необходимое: воздух, для того, чтобы дышать, воду, чтобы утолять жажду, пищу, одежду, жилище.

Рефлексия.

-  Сегодня мы говорили о природе в жизни  …..(человека)

- Какой вывод каждый сделал для себя по окончанию нашего занятия?

- Можно ли разрушать такую красоту?

- Что полезного для природы вам хотелось бы еще сделать?

 


 

Природа в моей жизни» Конспект познавательного занятия

Природа в моей жизни» Конспект познавательного занятия

Красненькие крылышки, черные горошки

Красненькие крылышки, черные горошки

Воспитатель . Ребята кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения ?

Воспитатель . Ребята кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024