Природа и люди древней Индии.
Оценка 5

Природа и люди древней Индии.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
31.01.2017
Природа и люди древней Индии.
Программа создана на основании «Примерной программы внеурочной деятельности начальной и основной школы». Тип урока: Урок изучения нового материала Цели урока: • формирований представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; • развитие восприятия, внимания, расширение кругозора; • приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации. Задачи урока: • развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию; • развитие интереса к истории, мотивации к учению; • формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты. Форма проведения: урок-репортаж Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Подготовка к активному усвоению новых знаний. 3. Изучение новой темы: • местоположение Индии; • природные условия Индии; • занятия жителей Древней Индии. 4. Подведение итогов 5. Объяснение домашнего задания Оборудование: • учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2012 г., • компьютер, • мультимедийный проектор, • презентация, • отрывок документа "Диодор Сицилийский. Историческая библиотека"; • схемы "Индия" для каждого ученика (формат А4, на другой стороне - контурная карта) и на доске; Методы • словесный, • наглядный, • практический. Модель фрейер(глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции) Хай файв Фолоу зе лидер (повторять за лидером) Таймд пэа шэа (2 участника делятся развернутыми ответами в течении определенного количества времени.) Предполагаемый результат: 1. Освоение программного материала по теме "Природа и люди Древней Индии" учащимися класса. 2. Расширение кругозора. 3. Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.Разработка урока для 5 класса.ФГОС.
priroda_i_lyudi_v_dr.indii_.doc
Урок в 5 классе «Природа и люди Древней Индии» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели урока:  • формирований представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии;  • развитие восприятия, внимания, расширение кругозора;  • приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.  Задачи урока:  •   развитие   умения   работать   с   историческим   документом,   умения систематизировать информацию;  • развитие интереса к истории, мотивации к учению;  • формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.  Форма  проведения: урок­репортаж Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Подготовка к активному усвоению новых знаний. 3. Изучение новой темы:  • • • 4. Подведение итогов 5. Объяснение домашнего задания местоположение Индии;  природные условия Индии;  занятия жителей Древней Индии.  Оборудование:  •   учебник:   Вигасин   А.А.   "История   Древнего   мира".   Просвещение, 2012 г.,  • компьютер,  • мультимедийный проектор,  • презентация,  •   отрывок   документа   "Диодор   Сицилийский.   Историческая библиотека";  • схемы "Индия" для каждого ученика (формат А4, на другой стороне ­ контурная карта) и на доске;  Методы  • словесный,  • наглядный,  • практический.  Модель   фрейер(глубоко   понять   и   осознать   изучаемые   понятия   и концепции) Хай файв Фолоу зе лидер (повторять за лидером) Таймд   пэа   шэа   (2   участника   делятся   развернутыми   ответами   в течении определенного количества времени.) Предполагаемый результат:  1.   Освоение   программного   материала   по   теме   "Природа   и   люди Древней Индии" учащимися класса.  2. Расширение кругозора.  3. Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.  Ход урока: Организационный этап. Учитель:  Ребята,   сегодня   мы   начинаем   знакомство   с   древней   историей страны, которая называется... Впрочем, что это за страна ­ вы назовете мне сами после подсказки. Учитель:  Это   страна   где   жил   и   вырос   Маугли?   Это   страна   подарила арабские буквы, шахматы, чай?(Индия) Учитель:  Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке? (Дети отвечают: "Индия"). Учитель:  Что мы знаем о Индии?(На доске таблица: Знаю, хочу знать, узнал, хочу узнать).Выводы по таблице. Учитель:  Тема   нашего   урока   "Природа   и   люди   Древней   Индии". (Презентация ­ слайд №1 ­ Приложение №1). Как вы считаете, о чем мы с вами   сегодня   будем   говорить   на   уроке?   (Дети   сами   высказывают предположения: "Где находится Индия, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии"). Учитель: Сегодня нам предстоит разобрать такие вопросы: (Презентация ­ Слайд № 2)  • Местоположение Индии  • Климат Индии  • Животный и растительный мир Индии  • Занятия жителей Древней Индии.  Разбирая эти вопросы, мы будем работать с картой, с историческим документом. По ходу изучения темы вам предстоит заполнить схему. Эта схема у каждого из вас лежит на парте. В тетрадях писать мы с вами не будем,  а  будем  работать  только   на  этих  листах.  Потом  вы   их  свернете пополам   и   вклеите   в   тетрадь.   В   этой   схеме   вместо   точек   необходимо вставить пропущенные слова. Задание понятно?   И итогом нашей работы станет   репортаж.   А   для   этого   я   предлагаю   вам   выступить   в   роли журналистов. Есть вопросы? Итак, начинаем.  Изучение новой темы: Учитель:  Запишите   тему   урока   (Презентация,   слайд   №3).   Сейчас   мы определим    географическом   положении   и  природных  условиях   Индии  и попробуем  ответить на следующие вопросы: Где находится Индия? Какой океан омывает Индию? Какие крупные реки текут по территории Индии? Для работы нам необходима карта. Работа с атласами.(Презентация, слайд № 4). Учитель:  Смотрим   на   атласы   и   попробуем   определить местоположение  Индии. При этом ученики между собой обсуждают. Учитель: Географическое положение спрашивает у детей . Индия   находится  в  южной   части  Азии.  На   полуострове   Индостан. Найдем на карте. Полуостров ­ это часть суши, с трех сторон омываемая водой:   морями,   океанами.   Посмотрите   на   карту,   водами   какого   океана омывается Индия? Давайте поработаем с контурной картой. Подпишите на карте   название   полуострова,   где   находится   Индия   и   название   океана, водами которого она омывается. (Работа с контурной картой). Учитель: Вы уже знаете, что люди поселяются там, где есть реки. В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг. (Презентация, слайд № 5). Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными. Учитель: А сейчас мы с вами поработаем с учебником.  Чтение первого  отрывка:  "Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями :" Учитель: Что мы узнали из этого отрывка? (Дети отвечают: "в Индии есть горы") Учитель:  Посмотрите на карту. Как называются горы, ? (Дети отвечают: Гималаи). (Презентация, слайд №6) Учитель: Гималаи, самые высокие горы в мире. Вершины Гималаев сплошь покрыты   льдами   и   снегами.   Кстати,   слово   "Гималаи"   означает   "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на земле вершина, которая называется     Джомолунгма.  Ее   имя   Джомолунгма   означает  «поднебесное жилище богов».   Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги.  Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера и способствовали  защищенности Индии от нападения врагов? (Презентация, слайд №7). Чтение второго отрывка:  "Индия никогда, говорят, не знала голода. .. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона ­ один зимний :, другой ­ летний:"  Учитель:  Что мы узнали о климате Индии? (Дети отвечают:  "там идут дожди"). Учитель:  Дожди   в     Индии   идут   часто,   Гималаи   не   дают   проникнуть   в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из­за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами ­ джунглями. (Презентация, слайд №8). Учитель:  Джунгли не похожи на леса России, в которых каждый из вас бывал:   в   джунглях   поражает   огромная   высота   деревьев,   густота растительности   ­   здесь   всегда   темно   и   душно.   Гигантскими   гирляндами свешиваются лианы и образуют сплошную сеть, через которую очень трудно пройти. В вечнозеленом лесу круглый год цветут яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Человек, попавший в джунгли не боялся умереть с голода. Здесь всегда можно найти еду, ведь в джунглях растут орехи, ягоды, бананы, манго, цитрусовые. Но в джунглях человека подстерегала опасность:(Презентация, слайд №9). Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они   раскладывали   вокруг   своих   домов   кусочки   еды   и   говорили: "Угощайтесь,   но   нас   не   трогайте".   Еще   в   Индии   обитает     слон. (Презентация,   слайд   №10).   Индийцы   приручили   слона.   Он   переносил тяжести и даже участвовал в сражениях­ воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. У индийцев слон был одним из священных животных. Даже одним из главных богов был Ганеша, которого изображали с головой слона. (Презентация, слайд №11).    Физминутка: Учитель:  Давайте   прогуляемся   по   джунглям.   Повторяйте   за   мной движения:  •   заходим   в   сумерки   джунглей   и   сначала   ничего   не   видим, зажмуриваем глаза ­ открываем (несколько раз);  • идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги ­ вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);  • увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);  • впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);  • раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);  •   вот   вышли   из   джунглей,   увидели   солнышко,   улыбнулись   ему   и потянулись вверх руками (потягивания).  Учитель:  Шли мы по джунглям и вышли к поселку. (Презентация, слайд №12). Я попрошу вас открыть учебники на стр. 97, прочитать п. 3 и назвать основные занятия индийцев. Индийцы   занимались   охотой,   собирательством,   разводили   скот.   С особой любовью они относились к корове. (Презентация, слайд №13). Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы   не   ели,   она   считалась   священным   животным.   Тот,   кто   убивал корову,  считался   преступником.  Но   главным   занятием   жителей   Древней Индии было земледелие (Презентация, слайд №14).  А что выращивали?(смотрим слайды) Историческая задача. Найдите задачу в «Маршрутном листе» и давайте решим её. Задача. Археологи   обнаружили   в   долине   Инда   развалины   древнейших индийских   городов.   Они   были   застроены   по   специальному   плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во П   тыс.до.н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам. • Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок? (Люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану, значит люди   обладали   математическими   знаниями.   По   перечисленным   вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли) Учитель: Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э. В начале   20   в.   английские   археологи   обнаружили   развалины   городов Мохенджо­Даро   и   Хараппа.   Особенно   их   поразил   Мохенджо­Даро. Вероятно,   город   строился   на   протяжении   нескольких   столетий.   Его размеры   достигали   250   га.   Здесь   были   обнаружены   прямые   улицы,   с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2­х и 3­х этажных домах. В домах не было украшений и окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.  Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой  из  них  достигала  10 м. Вероятно,  древние  жители  этого  города пользовались повозками на колесах. В центре Мохенджо­Даро возвышалось здание   с   огромным   бассейном.   Назначение   этого   строения   точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо­ Даро прятались во время войн.  Подведение итогов Учитель:  А   теперь   пришло   время   подвести   итоги.   Сейчас   мы   с   вами, ребята,   составим   репортаж   об   интересной   и   привлекательной   стране   – Древней Индии. (Презентация слайд № 16) Выводы с таблицей, Выводы по маршр. карте, Итог. Нарисуем схему своего роста по познании Индии, поставьте отметку настолько хорошо вы знаете Индию. Молодцы, все сегодня поработали хорошо. Объяснение домашнего задания.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.

Природа и люди древней Индии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017