Природные явления.
Оценка 5

Природные явления.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.03.2018
Природные  явления.
Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, ураган. Задачи: 1.Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе; 2.Формировать элементарное умение предвидеть последствия ветра, урагана по отношению к окружающей среде; 3. Развивать творческий потенциал личности каждого ребенка. Материал: Презентация «Явления природы: ветер, ураган », корзина с осенними листочками (по 2 на каждого ребенка), дидактическая игра « Какой ветер?», мелодия с записью шума дождя. Принадлежности для рисования.
Природные явления..docx
Тема. Природные явления: ветер, ураган. Познакомить детей с такими природными Цель: явлениями, как ветер, ураган. Задачи: 1.Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе; 2.Формировать элементарное умение предвидеть последствия ветра, урагана по отношению к окружающей среде; 3. Развивать творческий потенциал личности каждого ребенка. Материал: Презентация «Явления природы: ветер, ураган », корзина с осенними листочками (по 2 на каждого ребенка), дидактическая игра « Какой ветер?», мелодия с записью шума дождя. Принадлежности для рисования. Ход занятия: Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постараетесь ее отгадать: Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он, то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен, Кто свободней всех на свете? Догадались? Это …. (Ветер). Воспитатель: Правильно, ветер. (Слайд 1.) Звуки ветра. Ребята, что же ветер может делать? Ответы детей: Качать деревья. Шелестеть листьями. Поднимать пыль. Кружить снежинки. Гнать волны. Шуметь. Гудеть. Свистеть (в ушах), и т. д. Воспитатель: Верно. На свете много ветров и у всех у них разные характеры. Легкий, теплый ветерок любит играть с занавесками на окне, шевелить листвой, сбрасывать шишки с сосен и приносить людям прохладу, запах цветов, лесных ягод. В конце лета ветер пахнет горячими колосьями, поспевающими фруктами. Люди очень радуются такому ветру, открывают настежь окна и двери. Воспитатель: Может ли ветер нанести вред в жизни человека? Ответы детей: Ветер иногда ломает деревья в саду, разрушает дома, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, даже переворачивает автомобили. Воспитатель: Послушайте еще одну загадку и отгадайте, что это за явление природы: Воет ветер, гонит пыль, Гнет к земле траву, ковыль. Хлещет ливень, гром гремит, Небо с нами говорит. Мчится, словно хулиган, Этот страшный ……(Ураган). (Слайд 2) Звуки урагана. Воспитатель: Ураган - это очень сильный ветер. Ребята, вы уже видели, как ветер может захватывать с поверхности земли разные предметы и как возникают маленькие вихри. И чем ветер сильнее, чем быстрее он движется, тем больше всего сметает на своем пути. Вы уже знаете, что ветер появляется тогда, когда встречаются теплый и холодный воздух. Если один из них будет очень - очень холодным, а другой - очень теплым, то образуется быстрый и сильный ветер, который можно назвать ураганом. Физкультминутка. Разыгрался ветер. Дети: из корзины берут осенние листочки в обе руки и выполняют несложные движения. № Воспитатель 1. Разыгрался ветер 2. На лесной поляне, Дети Широко стороны. Взмахи руками. Быстрые повороты в правую, затем в левую стороны. раскрыть руки Закружил осинку В сарафане. красном в 3. И листок с березы Золотистой пчелкой Вьется и кружится Над колючей елкой. Плавные размашистые движения руками. Медленное приседание, кладут листочки на пол. 4. Облетели от клена, Клен дрожит. На балкона Золотой лежит. листья холода у ковер дорожке Дети: собирают листочки и ставят их в корзину. Воспитатель: В старину люди по разному относились к ветру. Ветер мог принести такой нужный в засуху дождь, а мог затем и погубить весь урожай. Любили и ждали ветер моряки и мельники, уж слишком их жизнь зависела от него. Воспитатель: Дети! А сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра: « Какой ветер?» Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас послушайте музыкальный фрагмент из « Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина. Представьте и нарисуйте ветер. Творческая деятельность детей. Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Какие сделали для себя открытия? Приложение. Дидактическая игра: « Какой ветер?» Игровые правила: определить положительные или отрицательные свойства ветра. Игровые действия. Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображен. Дидактический материал: сюжетные картинки о ветре. Ход игры: Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки с изображением ветра. Дети должны определить, какой ветер, хороший или плохой.  Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.  Дети пускают воздушного змея.  Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.  На улице ветер, а дети гуляют во дворе. И т. д. Загадки. 1. Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. (Ветер). 2. Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (Ветер). 3. Летит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Слышишь его, А не видишь его .(Ветер). 4. Рукой махнул, Дерево погнул. (Ветер). 5. Есть на свете конь – Всему миру не сдержать. ( Ветер ). 6. Расходится детина – Удержу нет, Уляжется – не видать, Не слыхать. (Ветер). 7. Кто зимой в трубе гудит? (Ветер). 8. Без рук, без ног По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер). 9. Вокруг носа вьется, А в руки не дается! (Ветер). 10. Без рук, без ног По полю скачет, Под окном стучится, В избу просится. (Ветер). 11. Без рук, без ног, А ворота отворяет. (Ветер). 12. Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер). Сказка  о  ветрах. (по  мотивам  сказок  Б.  Зубкова «Все  равно  тебя  поймаю») На  свете  живет  много  ветров,  и  у  всех  у  них  разные  характеры.  Легкий, теплый  ветерок  любит  играть  с   занавесками  на  окне,  шелестеть листвой, сбрасывать   шишки с сосен и приносить людям прохладу , запах цветов , лесных ягод . В конце лета ветер пахнет горячими колосьями, поспевающими  фруктами. Люди  очень  радуются  такому  ветру, открывают  настежь  окна  и  двери. Ветер­гуляка  летает  по  полям,  лесам,  ломает  сучки,  срывает  с  деревьев листву.  Иногда  он  хулиганит:  ломает  деревья,  сносит  с  домов  крыши,  может сорвать  с  головы  шапку  и  бросить  ее  в  лужу. В   горах   и   пустынях   живут   смерчи   и   ураганы,   они   приносят   много   зла, разрушая  все  на  своем  пути. Осенний   ветер   любит   стучаться   в   двери,   выть   в   печных   трубах,   пугать прохожих. Послушайте  историю  об  одном  таком  ветре. Жил­был   ветер.    Он    был   добрый   и   ласковый.    Летом   приносил   с   гор прохладу,  люди  открывали  настежь  окна  и  двери  и  приветствовали  его.  Но вот  пришла  осень.  Небо  затянулось  тучами,  пошли  дожди,  люди  спрятались по домам.   Бедный   наш   ветер   совсем   замерз.   Он   хотел   попроситься   к людям,  но  они  только  плотнее  закрывали  окна  и  двери  и  говорили  сердито: «Какой  сегодня  холодный  ветер!»    А  ветру  было  очень  обидно.  Он  злился, срывал  с  деревьев  листья  и  швырял  их  в  разные  стороны,  бился   в  окна, заставлял   прохожих   крепче   держать   головные   уборы.   Когда   он   совсем замерз   и   от   обиды   заплакал   в   верхушках   деревьев,   его   кто­то   позвал. Слова  звенели,  как  острые,  холодные  льдинки.   Это  была  зима: «Я  накину на  тебя  плащ  из  снежинок  и  сделаю  самым   счастливым».  Накидка  была теплая  и  красивая.  Ветер  согрелся   и  повеселел.  Утром   люди  посмотрели  в окно  и  не  узнали  ветра  в  снежной  накидке. « Какая  красивая  новогодняя метелица!» ­ говорили  они. Сказка­игра. На  одной  поляне  стояли  высокие  деревья,  они  тянули  свои  ветви  к  солнцу. Ветви  были  украшены  зелеными  листиками.  Вот  прилетел  ласковый  ветер  и стал  играть  с  листиками,  шелестеть  ими. Потом   прилетел   ветер­гуляка.   Он   раскачивал   ветки   в   разные   стороны   и свистел.  За  ним  примчался  ветер­хулиган.  Он  обрывал  листья,  гнул  ветки  к земле,   хотел   сломать   их,   поднял   страшный   шум.     Взмолились   деревья: «Оставь  нас  в  покое,  ветер,  лети  лучше  к   мельницам.  Они  тебя  давно ждут».   Полетел   ветер   к   мельницам,   набросился   на   них   и   стал   крутить крылья.  Обрадовались  люди,  много  муки  будет!  Так  ветер  принес  пользу людям   и  перестал  им  досаждать. (Дети  изображают  деревья  и  мельницу). Т.И.Попова.  Мир  вокруг  нас.  Материалы  комплексной  программы   культурно­ экологического  образования  и  нравственного  воспитания  детей  дошкольного и  младшего  школьного  возраста.  МОСКВА  LINKA­PRESS  1998.       Н.В.Елкина. Т.И.Тарабарина. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития 2006.

Природные явления.

Природные  явления.

Природные явления.

Природные  явления.

Природные явления.

Природные  явления.

Природные явления.

Природные  явления.

Природные явления.

Природные  явления.

Природные явления.

Природные  явления.

Природные явления.

Природные  явления.

Природные явления.

Природные  явления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018