Тема занятия: Основы флористики.
Цель: Ознакомление с прессованной флористикой, развитие творческих способностей учащихся, проверка первоначальных знаний и умений по теме: «Флористика».
Задачи: Обучающие:
· Познакомить с новыми инструментами и материалами.
· Познакомить с техникой ошибаны.
· Провести диагностики выявления первоначальных знаний и умений по данной теме.
· Сформировать представление об ошибане, как виде декоративного искусства.
Развивающие:
· Развивать аккуратность, точность движений, моторику кисти, творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
· Развивать внимание, креативное мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, материалы и инструменты.
Тип занятия: формирование умений и навыков, совершенствование знаний, развитие творческого потенциала.
Ключевые понятия:
Прессованная флористика – это искусство создания картин из засушенных под прессом цветов, листьев и других частей растений путем наклеивания их на основу. Художественное творчество флористов основано на сохранении формы, цвета и фактуры растительного засушенного материала.
Ошибана – это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.
Колорит – живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении. Категория колорита тесно связана и является производной от тональности художественного произведения.
Формы организации познавательной деятельности:
· фронтальная – педагог ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися;
· групповая – единая познавательная задача ставится для группы из 2 – 3 человек;
· индивидуальная – индивидуально подобранное задание.
Методы:
· объяснительно-иллюстративные (рассказ, объяснение, демонстрация презентаций, репродукций);
· репродуктивные (воспроизведение действий по применению знаний на практике);
· наблюдение за работой учащихся;
· устный опрос;
· творческие задания.
Межпредметные связи: с технологией, изобразительной деятельностью, окружающим миром.
Ход занятия
Организационный момент. Здравствуйте я рада вас видеть. Цель занятия сегодня – знакомство с новой техникой – прессованная флористика и выполнение картины.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с новой техникой, «Ошибана» или живопись растениями – древнее искусство создания картин с помощью красок природы. Второе её название – прессованная флористика. Как вы думаете, почему я предлагаю поработать в этой технике, кто-нибудь слышал об этой технике?
Дети: (Ответы учащихся)
Педагог: Искусство зародилось в Японии более шестисот лет назад и долгие века им занимались исключительно мужчины. Лишь в последние столетия к этому искусству приобщились и женщины
В европейскую моду оно вошло только в XIX веке. В далекие времена этим видом искусства владели только самураи, ведь ошибана требует такой же концентрации, как и искусство владения мечом. Когда-то в средние века самураи постигали путь воина. И ошибана была частью этого пути, такой же, как написание иероглифов и владение мечом. Смысл ошибаны заключался в том, что в состоянии медитации релаксации, мастер создавал картину из сухоцветов (прессованных цветов). Потом эта картина могла служить ключом, проводником для тех, кто хотел погрузиться в такое же состояние.В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.Для создания картин не нужны никакие особые материалы и средства. Практически все необходимое можно собрать в лесу или в поле, а то и на своем подоконнике.
Педагог: Ошибана привлекает не только традиционностью этого искусства, но и возможность проявить фантазию, вкус, знание свойств растений. Флористы выполняют орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины.
Педагог: Вам понравилась эта увлекательная история? Сегодня мы с вами вживёмся в роль самураев и поработаем в этой технике.
Учащиеся: мы ещё не работали в этой технике, но она интересна.
Основной этап
Педагог: Сейчас мы приступим к практической работе. Будем выполнять картину в технике «Ошибана».Посмотрите внимательно на столы, какие инструменты и материалы для работы вы видите? Давайте вспомним технику безопасности при работе с этим оборудованием.
Педагог: разложим засушенные лепестки, инструменты для работы на клеенку. Давайте проверим себя, на готовность! Я буду перечислять инструменты, а вы будете их класть на клеенку, готовы?
1.Ножницы – желательны не тугие и с прямыми концами, ну нас такие имеются.2. Клей ПВА. Почему именно ПВА? Он не оставляет после себя каких-либо заметных следов, то есть почти прозрачный после высыхания.3. Кисточка щетина для приклеивания больших листиков, тоненькая белка (диаметром не более миллиметра) для нанесения малого объема клея.4. Две тряпочки. Одна абсолютно сухая, а вторая немного влажная.5. Засушенные цветы и листья.
Педагог: Теперь мы основательно подготовлены. Выкладывание засушенных лепестков мы начнем снизу. Выполнение работы.
Учащиеся: рассказывают правила техники безопасности
Педагог: Ваша работа подходит к завершению, сейчас мы с вами подготовим ещё одну неотъемлемую часть работы – это рамочку, и вставим нашу картину.Картины со временем выгорают и могут менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.
Педагог: подводит итоги занятия. Прощается с детьми.
Учащиеся: оформляют картину в рамку, готовят импровизированную выставку.
Учащиеся: убирают рабочие места, прощаются с педагогом
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.