Природоохранная акция "Помоги птицам зимой"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"О нашем внутреннем мире можно судить по поступкам..." Не важно, что мы думаем, важно, то, что мы делаем. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Иконка файла материала природоохранная акция Помоги птицам зимой.docx
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орленок» г. Коряжма Архангельская область Природоохранная акция  «Помоги птицам зимой!» дети дошкольного возраста  4­7лет Социальный педагог Булыгина Светлана БорисовнаАктуальность. «О нашем внутреннем мире можно судить по поступкам…» Не важно, что мы думаем, важно, то,  что мы делаем. Бережное отношение к природе, осознание   важности   ее   охраны,   формирование   экологической   культуры   и природоохранного   сознания   необходимо   воспитывать   с   ранних   лет. Природоохранные акции позволяют развивать  положительное эмоциональное отношение   к   природе,   желание   беречь   её   и   заботиться   о   ней.     А     самое главное,  в  ходе  природоохранных  акций  детям  показывается  и  дается возможность     самим     улучшить,     исправить     последствия     экологически неграмотных     действий     людей,     т.   к.     итогом   любой     акции     является продуктивная     деятельность     детей.   Тема   акции  «Помоги   птицам   зимой!» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям   пользу   и   радость.   В   холодное   время   года   естественный   корм становится практически недоступным пернатым, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых (педагогов и родителей) – помочь детям понять, что  от труда человека зависит жизнь и состояние птиц, что, делясь крохами, можно спасти их зимой от гибели. Цель: Привлечь детей, родителей и педагогов  к проблемам зимующих птиц через реализацию комплекса совместных мероприятий дома и в ДОО. Задачи:  Расширить знания детей о проблемах зимующих птиц и их повадках;  Воспитывать у детей стремление к познанию птиц через творческую, познавательно­исследовательскую   и   совместную   с   родителями деятельность;  Создать     необходимые   условия   на   территории   ОО   для   реализации помочь   нашим   крылатым   друзьям   в   зимнее   время;   научить   детей правильно их подкармливать. Предварительная работа включает в себя:   Проведение   анкетирования   «Вместе   с   детьми   покормим   зимующих птиц»;   Разработка перспективного плана проведения природоохранной акции;  Изучение и подготовка практического материала по образовательной и воспитательной деятельности;  Агитационные беседы с воспитанниками ДОУ;  Создание благоприятной обстановки для проведения природоохранной акции.Место предметно­развивающей среды в системе работы над природоохранной акцией «Помоги птицам зимой!» Предметно ­ развивающая среда  создается в соответствии возрастной группой  детей Образовательная Формы работы Содержание работы Центр  развития Центр науки и  экспериментиро вания Логико­ математический  центр  Беседа  Показ  Наблюдение  Ситуативный  разговор  Обсуждение  Игровые  упражнения. Центр сюжетно­ ролевых игр, Туристическо­ краеведческий  центр  Игры с правилами  Игровые  упражнения  Поручения. область Познавательное развитие Социально­ коммуникативное развитие Беседы:   «Как   живут   наши   пернатые   друзья   зимой»;   «Меню птиц»; «Кто заботится о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы людям». Чтение художественной литературы: литературные сказки  Наблюдение   за   птицами,  прилетевшими   на   участок   детского сада (отметить особенности строения, повадки, кормление Составление   описательных   рассказов   по   картинкам. Заучивание   стихов   о   птицах.   Отгадывание   загадок. Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Один – много»; «Назови ласково»; «Чей хвост?»; «Кто что ест»; «Угадай по голосу».  Настольные игры: «Лото»; «Домино. Птицы». Сюжетно­ролевые   игры:   «Птичий   двор»;   «Мастерская кормушек». Трудовая   деятельность:   чистка   кормушек;   подкармливание птиц.Речевое развитие Центр развития  речи, Центр мини ­  библиотеки  Чтение  Обсуждение   Беседа   Показ  Игры с правилами Чтение и обсуждение стихов, пословиц и поговорок   о   птицах.   Рассматривание   и обсуждение картины «На кормушке».  Дидактическая   игра   «Угадай   птицу   по описанию».  Книжки самоделки о птицах . Художественно­ эстетическое развитие  Слушание  Показ   Работа по образцу. Центр  творческой  мастерской, Центра театра и  музыки Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Творческая мастерская ­ раскрашивание готовых   силуэтов   птиц;   лепка   птички, конструирование.   Театрализованная игра «Где обедал воробей». Физическое развитие Центр спорта и  здоровья  Игровые  упражнения  Игры с правилами. Предметно­ развивающая среда в ДОУ Рекреации  Выставки Подвижные игры: «Снегири»; «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль»; «Совушка»; «Птички на дереве». Словесная игра «Летает – не летает». Народная игра «Что за птица» Плакаты   «Природа.   Птицы   ­   наши друзья» Памятки «Чем кормить птиц зимой» Листовки ­ призывы Ход мероприятий тематической недели природоохранной акции «Помоги птицам зимой»Тема дня Задачи Возраст детей Деятельность социального педагога и детей Деятельность воспитателей и детей Деятельность родителей и детей «Зима. Зимующие птицы» Воспитывать   у   детей эмоционально­ положительное   отношение к   птицам   через   желание помочь им. Понедельник 4­7 лет Изготовление  реклам и  объявлений на  тему акции и  «Веселая  игротека» Создание ППС в  группах и участках  по теме акции; Проведение НОД  «Наши пернатые  друзья»; Рассматривание  иллюстрационного  материала о птицах   Анкетирование «Вместе с детьми покормим зимующих птиц» Изготовление листовок   призывов «Поел   ­покорми птиц!» сам – «Как зимой помочь птицам?» Поговорить   с   детьми   о важности   их   работы   по подкормке   птиц;   учить чувствовать себя причастным   ко   всему живому. Воспитывать бережное   отношение   к     Вторник 4­5 лет Беседа  на  тему: «Кто прилетел к кормушке » 5­7 лет Урок   общения Проведение   НОД   в творческих мастерских (рисование, аппликация, конструирование)   – «Снегири на ветке»,   лепка, Создание  «Книга жалоб  птиц»«Птичья столовая» «Кто больше знает о птицах» птицам,   ответственность; стремление поощрять приносить пользу, помогать птицам зимой.         умение Развивать результаты оценивать своего   труда,   радоваться созданным   кормушкам. Воспитывать бережное отношение к птицам.     Учить эмоционально воспринимать   содержание текста, развивать интерес к информации, которую несет   текст,   воспитывать чувство   сострадания   и заботы к птицам.   Среда 4­7 лет Четверг 4­7 лет зимой на тему:  «Как   помочь птицам?» (презентация) Мастер­класс «Кормушка своими руками» Презентация  «Птицы в  загадках»  загадывание  загадок о  зимующих  птицах. Использование мнемотаблиц «Птица»,   «Снегирь» и т.д.; дидактические   игры о птицах     Экскурсия   в   парк «Зимующие птицы» на Наблюдения прогулке за поведением птиц:; Трудовая деятельность: расчистка   снега   на кормушках, кормление птиц Изготовление  кормушек  «Птичья  столовая»  Наблюдение  «Птицы моего  двора» Чтение художественной литературы: сказки, загадки, рассказы,   стихи   о птицах, познакомить детей с фольклором разных народов.«Птичий базар» Расширить кругозор детей  о кормовой смеси для  птиц, какой корм  необходимо давать птицам, а какой нельзя Пятница  4­5 лет 5­7 лет Беседа «Как подкармливать птиц» Урок общения «Чем кормить птиц зимой» Памятка «Чем кормить птиц зимой» Благодарность семьям об участии в акции Трудовая деятельность: заготовка   кормовой смеси для птиц, изготовление книжек самоделок о птицах   с   подбором литературного материала Результат:   Расширен кругозор детей о зимующих птицах, их проблемах в зимнее время года.  Родители совместно с детьми активно приняли  участие в помощи птицам в трудных зимних условиях.  Создана ППС (на территории детского сада)  для самостоятельной практической деятельности детей. Выводы о проделанной работе: Дети   и  взрослые   получили   огромное   удовольствие   и  моральное   удовлетворение,  когда,  сделав  своими  руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдали за поведением  птиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение воспитанников     и   их   родителей   к   практической   природоохранительной   деятельности   помогает   воспитывать экологическую культуру, бережное и заботливое отношение к природе.   Используемые ресурсы:  О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб.: «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2004  Т.Зенина «Экологические акции в работе с дошкольниками» Дошкольное воспитание, 2002 № 7 Электронные ресурсы: http://nsportal.ru/  http://www.maam.ru/   http://viki. Приложение      Памятка  «Как кормить птиц» Если начал птиц кормить,  Ты уж не бросай!  И пустой кормушку ты  Им не оставляй! Так доверчивы они,   Верят нам, как дети.  Помни – ты их приручил,  Ты за них в ответе! 1. Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Арбузные   и   дынные   семечки   любят   синицы   и   дятлы.   Кусочки   сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, ­ лучший корм для синиц и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки (только пшеничные!)   Нельзя   кормить   птиц   солёными   продуктами   и   ржаным   хлебом   (это смертельно опасно для них)!   Кормушка   должна   быть   удобна   и   безопасна   для   птиц   (плотное крепление,   никаких   острых   краёв,   недоступность   для   соседской кошки)! 2. 3. 4. Повесь   кормушку   так,   чтобы   туда   могли   попасть   мелкие   и   ловкие птицы. 5. По возможности корм должен быть защищён от непогоды! 6.  Кормушку необходимо регулярно чистить.             Наблюдение «Птицы моего двора» (для детей 6­7 лет) Условие   наблюдения:      Дети   вместе   с   родителями изготовляют кормушку, вывешивают ее на территории своего двора или за окном квартиры и ведут наблюдения за поведением зимующих птиц.  В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие  птицы легко замерзают.  А как можно помочь птицам?  Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. 1. Нарисуйте вместе с ребенком кормушку, которую Вы использовали для подкормки птиц: 2. Виды птиц, которые посещали Вашу кормушку (либо нарисовать, либо найти картинку, либо помочь написать печатными буквами): 3. Корм,   который   Вы   выбрали   для   подкормки   птиц   (помочь   ребенку отметить галочкой или подчеркнуть): • несоленое свежее сало • • • • • • • • • 4. Результаты Ваших наблюдений (помочь ребенку отметить, сколько птиц  говяжий жир, мясо  топленое масло  маргарин  пшено, рис, овес  подсолнечные семечки (несоленые и нежареные)  пшеница  ягоды рябины, калины  ягоды боярышника  крошки хлеба прилетало к кормушке, их поведение):  День первый –   День второй –   День третий – День четвертый –  День пятый –   День шестой –   Последующие дни – Позаботьтесь   о   птицах   сегодня!  А   они   отблагодарят   вас  весной своими песнями…        Листовка.  Дети и взрослые! Помните!   Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи.   Развесьте кормушки  и каждый день приносите корм.   Ведь птицы – наши друзья! Весной они Вас отблагодарят своим пением.                                 Реклама акции № 1  «Помоги птицам зимой»   Дети и взрослые!  Морозы жестокие в этом году  Тревожно за птиц в нашем саду  За наших воробышков, галок, синиц.  Ведь очень уж холодно в воздухе им.  Поможем ли мы беззащитным таким?  Поможем!  Их надо кормить!   Реклама акции № 2  «Помоги птицам зимой»  Дети и взрослые!  Трудно птицам зимовать,  Надо птицам помогать!  Дети!  Распилите  вместе с папой  Досочку еловую,  И смастерите птичкину столовую.   Анкета для родителей.  «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»  Уважаемые родители! Просим вас ответить на наши вопросы.   Регулярно ли Вы кормите зимой с   вашим   малышом   птиц?   Если нет, то когда?   В какое время суток насыпаете корм?  Где,   в   каком   месте   Вы проводите   подкормку?   (на балконе; на кормушке, которую вывесили;   в   около   дома; детском саду или другое) .  Чем кормите птиц?  Кто   является   инициатором подкормки: Вы или ребенок?  Какие птицы прилетают к Вам кормиться?  Удается   ли   Вам   с   ребенком понаблюдать   за   поведением птиц у кормушки? Как часто?  Если   не   наблюдаете   за подкормкой   птиц,   что   Вам       мешает?    Имеется ли интерес у ребенка к подкормке   птиц,   в   чем   это проявляется?  Заметили   ли   Вы   какие   –   либо изменения   в   поведении   и характере ребенка после начала подкормки птиц?   Вы художественную   литературу для   поддержания   интереса   и воспитания любви к птицам?  Используете ли  Смотрите ли Вы телевизионные передачи   о   природе   вместе   с ребенком? Если да, то какие?  Делали   ли   Вы   вместе   с ребенком кормушки для птиц? Кто   являлся   инициатором:   Вы или ребенок?  Хотели бы Вы принять участие в   акции   «Помоги   птицам зимой»  и включиться  вместе  с вашим   ребенком   в   зимнюю подкормку   птиц   в   рамках детского сада?          Памятка «Чем кормить птиц зимой»  Даже   в   зимнее   время   каждый   вид   птиц   питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет   зависеть   и   видовой   состав   птиц–посетителей.   Ниже   описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке.   Пшено, просо, овес, пшеница  Излюбленным   кормом   некоторых   птиц   являются   семена   различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку пшено или овес, вы привлечете   к   ней   воробьев,   щеглов,   зеленушек   и   других   зерноядных птиц. Не стоит забывать, что голуби также с удовольствием склевывают любые зерна.  Семена подсолнечника  Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов. Сало, мясо  Эти продукты так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят синицы, поползни и некоторые другие виды птиц. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников. Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, а также кошкам и собакам.  Сушеная рябина и боярышник  Ягоды   рябины   и   боярышника   привлекают   самых   красивых   зимних обитателей   —   снегирей   и   свиристелей.   Плоды   нужно   заготовить   и высушить заранее, с осени.  Семена клена и ясеня  Семена   этих   деревьев   носят   название   крылатки.   Большая   их   часть облетает   с   деревьев   осенью,   и   становятся   недоступными   для   птиц. Крылатки   собирают   осенью   и   вывешивают   на   кормушки.   Их   любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.   Шишки, желуди, орехи  Шишки служат основой зимнего рациона дятлов и клестов. Сойки с   осени   делают   запасы   желудей,   пряча   их   в   укромных местах. Зимой припрятанное пропитание служит хорошим подспорьем.   Заготовив   с   осени   шишки,  орехи   и   желуди,  вы можете привлечь на свою кормушку не только дятлов и соек, но и белок.    Обработка результатов по реализации акции.   В акции приняли участие: 32 семьи  На территории ДОУ было развешано 25 кормушек изготовленных родителями с детьми в домашних условиях из различных   материалов:   деревянные   кормушки­домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.  2 семьи создали странички для «Книги жалоб птиц»,  где   описывали   проблемы   птиц   зимой   и   добрые пожелания людям в отношении к птицам. 5   семей  выполнили   домашнее   задание   – наблюдали за птицами своего двора. В своих наблюдениях они отмечали,   какие виды птиц прилетали на сделанную своими руками кормушку, их количество и каким кормомих кормили. Все свои наблюдения дети вместе с родителями изобразили на «листе наблюдения».  12 семей  участвовали в  мастер­классе  «Кормушки своими руками»  В результате проведенной работы дети узнали:  За время действия акции птицы привыкли получать корм, поэтому  Какие виды птиц зимуют в наших краях;  Как различить птиц по окраске;  Какие корма предпочитают птицы. подкормку необходимо продолжить.        Приложение    Памятка  «Как кормить птиц» Если начал птиц кормить,    Ты уж не бросай!  И пустой кормушку ты  Им не оставляй! Так доверчивы они,   Верят нам, как дети.  Помни – ты их приручил,  Ты за них в ответе! 7. Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Арбузные   и   дынные   семечки   любят   синицы   и   дятлы.   Кусочки   сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, ­ лучший корм для синиц и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки (только пшеничные!)   Нельзя   кормить   птиц   солёными   продуктами   и   ржаным   хлебом   (это смертельно опасно для них)!   Кормушка   должна   быть   удобна   и   безопасна   для   птиц   (плотное крепление,   никаких   острых   краёв,   недоступность   для   соседской кошки)! 8. 9. 10.Повесь   кормушку   так,   чтобы   туда   могли   попасть   мелкие   и   ловкие птицы. 11.По возможности корм должен быть защищён от непогоды! 12. Кормушку необходимо регулярно чистить.             Наблюдение «Птицы моего двора»  (для детей 6­7 лет)  Условие наблюдения:    Дети вместе с родителями изготовляют кормушку, вывешивают ее на территории своего двора или за окном квартиры и ведут наблюдения за поведением зимующих птиц.  В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие  птицы легко замерзают.  А как можно помочь птицам?  Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. 5. Нарисуйте вместе с ребенком кормушку, которую Вы использовали для подкормки птиц: 6. Виды птиц, которые посещали Вашу кормушку (либо нарисовать, либо найти картинку, либо помочь написать печатными буквами): 7. Корм,   который   Вы   выбрали   для   подкормки   птиц   (помочь   ребенку отметить галочкой или подчеркнуть): • несоленое свежее сало • • • • • • • • • 8. Результаты Ваших наблюдений (помочь ребенку отметить, сколько птиц  говяжий жир, мясо  топленое масло  маргарин  пшено, рис, овес  подсолнечные семечки (несоленые и нежареные)  пшеница  ягоды рябины, калины  ягоды боярышника  крошки хлеба прилетало к кормушке, их поведение):  День первый –   День второй –   День третий – День четвертый –  День пятый –   День шестой –   Последующие дни – Позаботьтесь   о   птицах   сегодня!  А   они   отблагодарят   вас  весной своими песнями…        Листовка.  Дети и взрослые! Помните!   Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи.   Развесьте кормушки  и каждый день приносите корм.   Ведь птицы – наши друзья! Весной они Вас отблагодарят своим пением.                                 Реклама акции № 1  «Помоги птицам зимой»   Дети и взрослые!  Морозы жестокие в этом году  Тревожно за птиц в нашем саду  За наших воробышков, галок, синиц.  Ведь очень уж холодно в воздухе им.  Поможем ли мы беззащитным таким?  Поможем!  Их надо кормить!  Реклама акции № 2  «Помоги птицам зимой»   Дети и взрослые!  Трудно птицам зимовать,  Надо птицам помогать!  Дети!  Распилите  вместе с папой  Досочку еловую,  И смастерите птичкину столовую.   Анкета для родителей.  «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»  Уважаемые родители! Просим вас ответить на наши вопросы.   Регулярно ли Вы кормите зимой с   вашим   малышом   птиц?   Если нет, то когда?   В какое время суток насыпаете корм?  Где,   в   каком   месте   Вы проводите   подкормку?   (на балконе; на кормушке, которую вывесили;   в   около   дома; детском саду или другое) .  Чем кормите птиц?  Кто   является   инициатором подкормки: Вы или ребенок?  Какие птицы прилетают к Вам кормиться?  Удается   ли   Вам   с   ребенком      понаблюдать   за   поведением птиц у кормушки? Как часто?    Если   не   наблюдаете   за подкормкой   птиц,   что   Вам мешает?  Имеется ли интерес у ребенка к подкормке   птиц,   в   чем   это проявляется?  Заметили   ли   Вы   какие   –   либо изменения   в   поведении   и характере ребенка после начала подкормки птиц?   Вы художественную   литературу для   поддержания   интереса   и воспитания любви к птицам?  Используете ли  Смотрите ли Вы телевизионные передачи   о   природе   вместе   с ребенком? Если да, то какие?  Делали   ли   Вы   вместе   с ребенком кормушки для птиц? Кто   являлся   инициатором:   Вы или ребенок?  Хотели бы Вы принять участие в   акции   «Помоги   птицам зимой»  и включиться  вместе  с вашим   ребенком   в   зимнюю подкормку   птиц   в   рамках детского сада?             Памятка «Чем кормить птиц зимой»  Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом   корма.   От   того,   что   вы   насыплете   в   кормушку,   будет   зависеть   и видовой состав птиц–посетителей. Ниже описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке.   Пшено, просо, овес, пшеница  Излюбленным   кормом   некоторых   птиц   являются   семена   различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку пшено или овес, вы привлечете   к   ней   воробьев,   щеглов,   зеленушек   и   других   зерноядныхптиц. Не стоит забывать, что голуби также с удовольствием склевывают любые зерна.  Семена подсолнечника  Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.  Сало, мясо  Эти   продукты   так   же   можно   использовать   для   зимней подкормки птиц. Их очень любят синицы, поползни и некоторые другие виды птиц. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое   сало   или   мясо.   Как   правило,   кусочки   сала нанизываются   на   бечевку,   которая   вешается   на   ветвях деревьев   или   кустарников.   Подкормку   из   сала   или   мяса нужно   размещать   таким   образом,   чтобы   она   не   досталась воронам, сорокам, галкам, а также кошкам и собакам.  Сушеная рябина и боярышник  Ягоды   рябины   и   боярышника   привлекают   самых   красивых   зимних обитателей — снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.  Семена клена и ясеня  Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью, и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят   поедать   снегири,   свиристели   и   некоторые   другие   посетители птичьих столовых.   Шишки, желуди, орехи  Шишки служат основой зимнего рациона дятлов и клестов. Сойки с осени делают запасы желудей, пряча их в укромных местах. Зимой припрятанное пропитание служит хорошим подспорьем. Заготовив   с   осени   шишки,   орехи   и   желуди,   вы   можете привлечь на свою кормушку не только дятлов и соек, но и белок.       Использование мнемотаблиц для запоминания стихотворений  (для детей 5­7 лет)   В декабре метели пели,  Прилетели свиристели.   На рябине ночевали,  Всю её переклевали,  A за ними — снегири,  Тридцать три и тридцать три.   Дверь тихонько отвори —  Вот их сколько, посмотри!  Вечереет. На заре  Снова птицы во дворе.   Залетайте поскорей:  С вами зимы веселей!   (для детей 4­5 лет)    Скачет, скачет воробей,                   Зовет маленьких детей.  Сыпьте крошек воробью,   Я вам песенку спою!    Использования схем для составления рассказа о зимующих птицах.                                    Обра ботк а результатов по реализации акции.   В акции приняли участие: 32 семьи  На территории ДОУ было развешано 25 кормушек изготовленных родителями   с   детьми   в   домашних   условиях   из   различных   материалов: деревянные   кормушки­домики,   кормушки   из   коробок,   из   пластиковых бутылок.  2   семьи  создали   странички   для   «Книги   жалоб   птиц»,   где описывали проблемы птиц зимой и добрые пожелания людям в отношении к птицам.  5 семей  выполнили домашнее задание – наблюдали за птицами своего двора. В своих наблюдениях они отмечали,  какие виды птиц прилетали на сделанную своими руками кормушку, их количество и каким кормом их кормили.   Все   свои   наблюдения   дети   вместе   с   родителями   изобразили   на «листе наблюдения». 12   семей    участвовали   в     мастер­классе     «Кормушки   своими руками»  В результате проведенной работы дети узнали:  Какие виды птиц зимуют в наших краях;  Как различить птиц по окраске;  Какие корма предпочитают птицы.  За   время   действия   акции   птицы   привыкли   получать   корм,   поэтому подкормку необходимо продолжить.       