Приспособительные особенности строения 9 класс.docx
Приспособительные особенности строения,
окраски тела и поведения животных
Цель: закрепление знаний о приспособленности организмов к среде обитания
в процессе практической работы.
Задачи:
о б р а з о в а т е л ь н а я:
выявлять и описывать разные способы
приспособленности живых организмов к среде обитания;
р а з в и в а ю щ а я: различать способы приспособленности живых организмов в
природе;
в о с п и т а т е л ь н а я: пробудить интерес к природе родного села.
Тип урока: закрепление знаний.
Метод проведения: работа в группах, практическая работа.
Планируемые предметные результаты:
ученик должен
и м е т ь п р е д с т а в л е н и е о механизме возникновения адаптаций; понимать
относительный характер приспособлений;
з н а т ь приспособительные особенности растений и животных;
у м е т ь выявлять и описывать разные способы приспособленности живых
организмов к среде обитания, выявлять относительность приспособлений.
Внутридисциплинарные связи: экология.
Образовательные ресурсы: презентация, учебное фото, рабочий лист.
Организация деятельности обучающихся: отвечают на познавательные
задания, выполняют практическую работу; формулируют выводу.
Приемы деятельности учителя: организация работы с раздаточным
материалом, демонстрация учебных фото, выполнение практической работы по
алгоритму, подведение итогов.
Критерии оценки выполнения заданий:
определили на конкретных примерах приспособленность организмов к среде
обитания.
выполнили практическую работу,
сформулировали выводы на основе проведенной работы.
Личная значимость изучаемого материала: приспособления организмов к
условиям среды всегда относительны.
Оборудование: фотографии с изображением различных животных родного
края.
Класс: 9 класс
Учитель: Песочная И.А. 1. Организационный момент
Ход урока
Приветствие, эмоциональный настрой на урок, проверка готовности к
уроку.
2. Актуализация знаний
Познавательное задание: работая в группах с раздаточным материалом
(фотографиями) подготовьте краткий ответ о различных способах
приспособленности организмов к условиям среды.
3. Закрепление знаний
Используя рабочие листы, выполните практическую работу
«Изучение приспособленности организмов к среде обитания»
Практическая работа №2
Цель работы:
рассмотреть на конкретных примерах приспособленность организмов к
среде обитания,
выявить черты приспособленности организмов к среде обитания и их
относительный характер.
Ход работы:
1. Рассмотрите фотографии живых организмов.
2. Определите среду обитания каждого объекта.
3. Опишите черты приспособленности к условиям среды обитания.
4. Заполните таблицу
№
Название объекта Формы приспособлений
Черты
приспособленности к
условиям окружающей
среды
5. Как возникли данные приспособления и почему они носят
относительный характер? Сформулируйте вывод.
Вывод:___________________________________________________________
4. Рефлексия Обучающиеся оценивают степень реализации поставленных на уроке целей,
свои учебные действия и содержательно обосновывают правильность
(ошибочность) результата.
5. Домашнее задание
Сфотографировать
примеры
приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды.
объекты иллюстрирующие
Доклады на тему «Забота о потомстве» или фотографии с
сопроводительным текстом.
Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии
Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии
Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.