ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ
Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать развитию навыков и умений сокращения дробей, приведению дробей к наименьшему общему знаменателю; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Решить № 284 (в; г; д) устно. Повторить правила действий с десятичными дробями.
2. Решить № 288 (3-я и 4-я дроби).
3. Устно: сократить дроби так, чтобы они имели общий знаменатель:
II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 278 на доске и в тетрадях.
2. Решить № 280 с комментированием.
3. Решить № 281 (из а), б), в) третьи и четвертые дроби).
Учащиеся решают на доске с объяснением, остальные – в тетрадях.
4. Решить № 283 (ж; з; и). Сначала обсуждается коллективно решение, находится для дробей наименьший общий знаменатель, а затем учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях решение.
Решение.
5. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:
III. Повторение ранее изученного материала.
1. Решить задачу № 292 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 34 + 46 = 80 (км/с) скорость сближения кораблей;
2) 15 мин = 15 · 60 = 900 (с)
80 · 900 = 72000 (км) расстояние между кораблями за 15 мин до встречи.
Ответ: 72000 км.
2. Решить № 283 (3; 4) самостоятельно.
IV. Самостоятельная работа (10–15 мин).
Вариант I.
1. Сократите
2. Приведите дробь
к знаменателю 28,
а дробь
к знаменателю 9.
3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
а)
4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:
а)
Вариант II.
1. Сократите
2. Приведите дробь
к знаменателю 36,
а дробь
к знаменателю 15.
3. Приведите к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:
а)
4. Приведите к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:
а)
Домашнее задание: решить № 299, 300 (д; ж), № 301.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.